Алешин певец. Анатолий алешин - биография, информация, личная жизнь. Годы совместной жизни

Анатолий Алёшин – музыкант, лидер-вокалист многих отечественных групп и ВИА. Он после окончания школы учился в московским авиационном техникуме, где параллельно с учёбой играл на соло-гитаре и пел в студенческом ансамбле. Играя в этом ансамбле, Анатолий познакомился с музыкантом и певцом Александром Лерманом, с которым позднее будет работать в ВИА «Весёлые Ребята» /1973-79 г.г./. После окончания техникума и службы в ВС СССР Анатолий всю свою жизнь посвятил служению своей Музе – эстрадной песне. В 1972 году, по воспоминаниям участника ВИА «Цветы» композитора Сергея Дьячкова – вокал, фортепиано, Анатолий Алёшин принимал участие в записи первого супер-популярного миньона данного ансамбля. Его бэк-вокал очень чётко прослушивается в песне «Есть глаза у цветов» /О.Фельцман – Р.Гамзатов, русский перевод Я.Козловский/. Скрипку Анатолия и его приятный, нежный голос можно услышать и в популярных песнях 70-х годов в ВИА «Весёлые Ребята» записанных Всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» на грампластинки - это «Отчего» /Ю.Антонов – Т.Сашко/, «Встреча» /Ю.Антонов – В.Дюнин/, «У той горы», «Скажет девчонка», «Остановите музыку» /Д.Тухманов – В.Харитонов/, «Любовь – дитя планеты» /Д.Тухманов – Е.Евтушенко/, «Всё любовь может» /А.Москвин – Л.Дербенёв/, «Напиши мне письмо» /В.Добрынин – М.Рябинин/, «Мелочи жизни», «Золотой ключик» /В.Добрынин – А.Хайт/, «Летние каникулы» /Benito Di Paulo – И.Резник/, «Дальняя песня» /О.Фельцман – А.Вознесенский/, «Летайте самолётами Аэрофлота» /О.Фельцман – А.Вознесенский/, «Ветер шумит» /Р.Майоров – А.Монастырёв, О.Писаржевская/, «Когда приходит любовь» /В.Дурандин – И.Кохановский/ и много-много других. Анатолий, работая на отечественной эстраде также исполнял много песен в дуэте с певицей Аллой Пугачёвой – это «Вишня» /Р.Мануков – А.Прокофьев/, «Ясные светлые глаза» /Р.Мануков – В.Лазарев/, «Я Вас люблю» /В.Добрынин – Н.Олев/, «Мы стали другими» и другие. На многих концертах певец сольно исполнял песни: «Забыть бы» /Ю.Антонов – Т.Сашко/, «Больше жизни» /В.Семёнов – Л.Дербенёв/, «Любовь – дитя планеты» /Д.Тухманов – Е.Евтушенко/, «Когда молчим вдвоём» /П.Слободкин – Л.Дербенёв/, «Метель», «Фигуристка» /А.Днепров - И.Кохановский/, «Остановите музыку» /Д.Тухманов – В.Харитонов/, «Про соседа и стулья», запоминающую песню Александра Лермана «Вечный огонь» на слова Бориса Баркаса. Он исполнял, наряду с песнями советских авторов, также и зарубежные песни: «Мексико» /L.Humphries, Goldy-Sikorski/, «Я открываю двери» /А.Михайлов - И.Штайдл/ и другие. Многолетний творческий поиск приводит Анатолия на работу лидер - вокалистом в молодёжную рок-группу «Аракс» /1980-1982 г.г./, художественный руководитель Сергей Рудницкий. В 1980 году Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» записывает, но только в 1983 году выпускает литературно-музыкальную композицию «Евгений Евтушенко. Исповедь» /Г.Май – С.Чистяков/, в которой принимает участие и певец Анатолий Алёшин. Также он принимал участие в записи песен для кинофильма «Узнай меня» композитора Александра Зацепина «Мода», «Молодость», «Надо спешить» на слова поэта-песенника Леонида Дербенёва. Данные песни Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» выпустила на диске-гиганте, наряду с песнями в исполнении певиц Татьяны Анциферовой и Ксении Георгиади. Эти годы приходятся на тесное сотрудничество рок-группы «Аракс» с композитором и певцом Юрием Антоновым, которое поднимает данного артиста на вершину славы и многолетней популярности на отечественной эстраде до наших дней. Как итог плодотворного их сотрудничества, на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия» выходит диск-гигант «От печали до радости» на музыку Юрия Антонова, где песни «Колокол тревоги», «Снова весна» на слова Игоря Кохановского и «С чего бы?» на слова Виктора Дюнина исполнил Анатолий Алёшин. В рок-группе «Аракс» певец записывает свою песню «Шумят дожди» на стихи поэта Олега Жукова, которая становится бестселлером на все времена. С 1982 года он работает в эстрадных группах: «Глобус», «Ветер», «Кинематограф», «Стайер». Анатолий также работает в Москонцерте, сотрудничает с композиторами: Игорем Матвиенко, Игорем Крутым, поэтом – песенником Александром Шагановым и другими, приглашается на телевидение и радио. В 1989 году певец записал песню «Oh Lover» с чехословацкой певицей Хеленой Вондрачковой. Песни, впервые исполненные и записанные Анатолием Алёшиным в альбоме «Хрусталь и Шампанское» /1990 г/: «Ночь», «Дуняша», «Дойду домой», «Ночная сказка», «Хрусталь и шампанское» в последующем включили в свой репертуар многие отечественные эстрадные певцы, а также и ансамбль «Любэ». В 1990 году по приглашению, Анатолий с семьёй уезжает на временное местожительство в США. В Нью-Йорке певец записывает свои новые песни, выступает перед публикой. В 2001 году он возвращается на Родину в Москву и продолжает служить своей Музе – песне. По предложению многих участников рок-группы «Аракс», группа вновь собирается и даёт ряд успешных гастрольных концертов по нашей стране. И вновь, как и прежде на сцене бессменный солист-вокалист группы Анатолий Алёшин, так же, как и прежде звучит узнаваемый и красивый голос певца! Легендарная рок-группа «Аракс» записывает и выпускает два своих компакт-диска с песнями нынешнего исполнения, а также записанные в 80-е годы. В 2002 году певец принимал участие на вечере памяти Великого эстрадного певца нашего времени, мэтра отечественной эстрады Валерия Ободзинского, где исполнил песню из кинофильма «Золото Маккены». Он получает приглашение работать в шоу-группе «Доктор Ватсон», но решает идти своей творческой дорогой. В 2004 году песни «Пора», «Странная ночь» в исполнении Анатолия Алёшина и группы «Аракс» вошли в сериал «Боец», режиссёр Евгений Серой. В настоящее время Анатолий Алёшин работает сольно на нашей отечественной эстраде. Пожелаем неповторимому эстрадному певцу, обладателю золотого голоса Анатолию Алёшину новых песен и творческих успехов!!! Юрий Рындин 9 мая 2006 г Санкт – Петербург

Секс-символ 70-х, экс-солист "Аракса" и "Веселых ребят" Анатолий Алешин накануне сольного концерта в Туле дал "Слободе" эксклюзивное интервью.

Ретро-стиль возрождается!
Слава Алешина гремела на весь Союз в 70-80-е годы XX века. Несколько поколений считали его лучшим вокалистом страны. За свою музыкальную карьеру он был лидером многих ВИА, но пика популярности достиг в "Араксе". Долгое время в творчестве Анатолия было затишье, но после участия в шоу "Ты суперстар-2008" на НТВ он снова начал активно гастролировать.
- Когда Вам предложили участие в шоу, сразу согласились? Ведь многие обиделись на такое приглашение:
- Обижаются не от большого ума. Участие в проекте стало возможностью напомнить о себе. Смена поколений происходит очень быстро, и в погоне за новыми звездами не до нас, певцов прошлых поколений. Если предложат участвовать в любом другом шоу, я с удовольствием соглашусь. Только не в передаче "Секс с Анфисой Чеховой"! (Смеется)
- Ретро-стиль рассчитан на зрелую аудиторию, но на Ваших концертах бывает и молодежь. Мода на ретро возвращается?
- Да! Все просто: новые стили не самодостаточны. Если в 70-80 годы песня в исполнении "Веселых ребят" могла заинтересовать аудиторию от 15 до 75 лет, то сегодня трудно представить, что у какого-нибудь модного рэпера или Димы Билана есть 75-летние поклонники. Да и что лукавить, песня, написанная тем же Биланом, по всем статьям проигрывает песням Давида Тухманова. Ведь когда говорим ретро - подразумеваем качество. Молодежь, которая удовлетворила свой музыкальный интерес в других направлениях, сейчас слушает ретро и получает удовольствие. Я вижу это на примере своего сына.

Анатолий Алешин со времен "Аракса"
и "Веселых ребят" не растерял таланта и сексуальности!

"С Кипеловым не соперничаю!"
- Вас и Кипелова в свое время считали лучшими вокалистами страны. Вы соперничали?
- Мы не пересекались в одном временном промежутке. Когда перестал существовать "Аракс", появилась "Ария". Когда я был в "Араксе", Кипелов пел в "Лейся, песня!", и я по положению был выше. А потом, когда наша группа перестала существовать, как можно было сравнивать легендарного Кипелова с пост-"араксовским" исполнителем?
- Вы работаете над своим образом на сцене?
- Конечно, каждый артист должен быть сексапильным. Я занимаюсь фитнесом. Любой человек, если хочет быть успешным, между алкоголем и фитнесом выберет последнее. А еще я люблю плавать в бассейне.
- Почти 11 лет Вы прожили в США. Отличается ли тамошняя публика от нашей?
- Значительно. У нас здесь этнический микс, а там в основном еврейское население бывшего СССР. Выходишь на сцену, зрители спрашивают, кто ты. Отвечаешь: пел в "Веселых ребятах". А они: мы тут все пели в "Веселых ребятах". В нашей стране принимают более горячо.

"Тонна" репертуара
- Есть ли у Вас любимая песня?
- Все! Ведь если петь нелюбимую, публика это почувствует и тоже ее невзлюбит. Конечно, новые вещи я пою с большей охотой. За все время работы у меня набралась целая "тонна" репертуара.
- Готовите ли тулякам сюрприз?
- Конечно. Я исполню шлягеры и свежие песни, в том числе те, которые пел на шоу "Ты суперстар": "Show must go on", "Жестокая любовь"... Кстати, за время моего выхода на профессиональную сцену это уже восьмой раз, когда я приезжаю в Тулу. Но раньше всегда в составе ансамблей. А теперь, 21 мая, за все 35 лет карьеры впервые дам для туляков сольный концерт. Для меня это целое событие!

Из досье "Слободы"
Анатолий Алешин
Музыкант, лидер-вокалист рок-группы "Аракс" и других групп и ВИА.
На сцене с 1973 года, в 1980 г. стал солистом группы "Аракс".
Закончил Московский авиационный техникум, музыкальную школу по классу скрипки.
С 1990 по 2001 год жил с семьей в Нью-Йорке, работал в ночном клубе.
Семья: жена, сын.

Ольга Смирнова.
Фото Сергея Киреева.

Анатолий Александрович Алешин известен россиянам, как певец и музыкант вокально-инструментальных ансамблей «Веселые ребята», рок-группы «Аракс», «Снайпер» и др. «Мое музыкальное творчество предназначено для людей, которые чтут такие общечеловеческие ценности, как семья и дети», — говорит артист. Жена и дети Анатолия Алешина, а также сцена всегда занимали центральное место в его жизни.

Личная жизнь Анатолия Алешина

Анатолий Алешин (род. 15 марта 1949 г., г. Москва) очень рано осознал свое главное призвание. После окончания музыкальной школы, а затем гнесинского музыкального училища, он прекрасно играл на многих музыкальных инструментах, однако наиболее ярко его талант проявился в качестве вокалиста. В это время и произошло судьбоносное знакомство певца с его первой женой.

Первенец Анатолия Алешина оказал большое влияние на его личную жизнь, обогатив ее новыми эмоциями. Жена Анатолия Алешина была моложе певца. «Когда-то она своей молодостью меня и привлекла. И вот уже более тридцати лет мы вместе, это удачный брак!» — рассказывает музыкант.

Певец вырос в окружении любящих людей, что сказалось на его отношении к жене и сыну. Ведь многие его друзья неоднократно создавали свои семьи, расставаясь со своими женами и детьми из-за молодых и красивых хищниц. А Анатолию удалось сохранить верность своей семье, своему браку.

По мнению самого певца, в сохранении семейных уз большая заслуга принадлежит мужчине. «С годами супруги все больше узнают друг друга, и при желании всегда смогут преодолеть трудности. Я уверен, что наша семейная жизнь состоит в способности идти на компромисс», — замечает Анатолий Алешин.

За долгие годы семейной жизни семья Алешиных пережила немало. Наиболее значимый период в жизни Анатолия Алешина был связан с рок-группой «Аракс», в которой певец начал работать с 1979 г. Любовь к рок-н-роллу определила и имидж певца, присущий рокерам всего мира.

Это послужило одной из причин того, что в 1982 г. Минкультуры издал приказ о закрытии рок-группы «Аракс». В течение восьми лет после этого Анатолий выступал в различных музыкальных коллективах, пока его не пригласили петь в Штаты. Начиная с 1990, семья Алешиных жила в Нью-Йорке.

Трудности закалили молодую семью, что повлияло на отношения Анатолия с супругой, помогло формированию нового взгляда на личную жизнь. «Мужчина должен позволять своей любимой женщине быть такой, какой она захочет, и не «подгонять» ее под себя. Чтобы жена нравилась своему любимому мужчине, ей следует помнить, какой он ее полюбил, и оставаться прежней, если не внешне, то внутренне...»

Спустя одиннадцать лет, Анатолий возвратился в Россию. Имидж Алешина сейчас изменился, но это по-прежнему очень стильный мужчина. С возрастом он стал еще импозантнее, в чем, по признанию самого певца, решающую роль сыграла его жена. Она предложила супругу отрастить бородку и придать ей форму.

С 2002 года певец дает сольные концерты. Алешин — частый гость на телевидении. Он сейчас в прекрасной сценической форме. «Тридцать девять лет на сцене наложили отпечаток на мою внешность. Я всегда следил за собой — профессия требует! В этом, пожалуй и состоит секрет моего стиля».

Дети Анатолия Алешина

Старший сын певца не пошел по стопам отца. Сейчас он живет в г. Нью-Йорк и занимается банковским бизнесом, он — рыночный аналитик. Спустя четырнадцать лет после возвращения в Россию, в личной жизни Анатолия Алешина произошел крутой поворот, у певца родился второй сын Евгений.

Об этом знаменательном событии Анатолий рассказал на состоявшемся в Тульской области фестивале «Среднерусская возвышенность», проходящем при неизменном участии Анатолия Александровича Алешина. Он проводится на родине его предков уже не в первый раз. Артисты выступают на сцене известного Центра «Золотой город».

«Мой старший сын живет в США. Он уже определил свой жизненный путь, а что будет с моим младшим сыном, пока не знаю. У каждого человека свое предназначение, своя судьба», — говорит о детях Анатолий Алешин, певец и музыкант, которого любили и до сих пор любят не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, а также в Польше, Болгарии и Америке.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

В первых записях ВИА «Весёлые ребята» прекрасно слышен его чудный голос и звук скрипки

Он - советский и российский певец и рок-музыкант. На первом фестивале «Подмосковного шансона» слушатели были просто ошарашены силой его голоса и профессионализмом. Это надо слышать… И видеть: высокий, плечистый, элегантный, с благородной сединой и стильной бородкой - настоящий Апполон!

Анатолий учился в электротехникуме, но рано понял, что его призвание - музыка. Блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Научился играть почти на всех музыкальных инструментах, но более ярко проявил себя как вокалист.
Учился в Гнесинском музыкальном училище, был музыкантом и лидер-вокалистом многих отечественных культовых групп и ВИА - «Веселые ребята», «Цветы», «Аракс», «Снайпер», «Кинематограф»… Его яркий творческий период связан с легендарной группой «Аракс», куда скрипач и певец пришел в 1979 году. Именно эта группа записала песни к популярной рок-опере «Звезда и смерь Хоакина Мурьетты».

Музыкант создал музыку песни «Шумят дожди», играл тяжелый рок. В 90-м, когда в стране царила группа «Ласковый май», он уехал в США, где провел 11 лет и еще больше усовершенствовал свое музыкальное мастерство.

В 2002 году музыкант и певец вернулся в Россию, сейчас с успехом вступает сольно.

Анатолий Алешин

Анатолий, вы очень стильный мужчина, а с возрастом стали еще импозантнее. Что для вас означает понятие «стиль»?

Стиль - такая же неотделимая часть человека, как и его характер. Наверно, это качество было заложено во мне. А кроме всего прочего, целых 39 лет профессиональной деятельности наложили свой отпечаток. У меня всегда была постоянная потребность следить за своей формой - сцена требует! Вот и все мои секреты стиля.

Некоторые ваши коллеги-ровесники спились, сломались, не выдержав переломных моментов сложной музыкальной жизни… Ведь жизнь артиста предполагает большие нагрузки и стрессы. А вы находитесь в отличной сценической форме. Многие восхищаются вами, глядя в телевизор. А вживую, оказывается, вы еще краше!

Вы знаете, для любого профессионала жизнь заключается в формуле: подчинение всех своих привычек профессии. Это наш секрет. Если постоянно об этом помнить, то тогда все подводные камни, которые преследуют человека по жизни, можно обойти. В результате можно дожить до «преклонного возраста» в отличной форме.

Анатолий Алешин

- Анатолий, вы - мужчина в расцвете сил! Свою элегантную одежду вы заказываете или покупаете?

Да, я как Карлсон! (смеется) Когда держишь себя в форме, то подходят стандартные размеры из магазина. У меня ничего нет специально сшитого.

- Вы, наверное, занимаетесь в фитнес-клубе?

Обязательно и непременно! Фитнес-клуб - это единственное место, куда я хожу с большим удовольствием. Нет, вру, на первом месте у меня дом и сцена.

Анатолий Алешин

- Такой стильной бородки, как у вас, я еще ни у кого не видела. Кто вам ее «смастерил»?

Ее придумал стилист. Но не звезда гламура, просто работник обыкновенной парикмахерской. У них там была какая-то специальная акция. Сначала мне жена сказала: «Может, тебе бороду отрастить?» Я и отрастил... Она была в ужасе и осторожно спросила: «А может, придать этой бороде какую-то форму?» Да, женщины знают, что делать! Мы с ней пошли в ближайшую парикмахерскую и поинтересовались: «А у вас тут есть какой-нибудь молодой брадобрей?» Именно молодой, со свежим взглядом на имидж. И нам порекомендовали 20-летнего парнишку. Я попросил его: «Сделай мне что-нибудь альтернативное!» Вот он и сделал мне такую оригинальную бородку и с тех пор я с ней хожу. Она привыкла ко мне, а я к ней. Мы уже шесть лет неразлучны.

- Да, интересное цветовое сочетание - седые волосы и черная борода. Вы ее красите?

Конечно!

- А смотрится естественно. А в каком стиле «выдержана» ваша супруга и чем она вас в свое время привлекла?

В свое время, наверно, она меня привлекла своей молодостью. А сейчас мы уже более 30-ти лет вместе - привыкли!

Анатолий Алешин

В чем же ее фишка? Ведь многие ваши коллеги женятся-разводятся-женятся и опять расстаются, попадая «под колпак» молоденьких хищниц. А вы сохраняете верность удачному браку.

Мне кажется, что фишка больше заключается в мужчине, чем в женщине. Я вырос в полной семье. С тех пор семью себе так и представляю - муж и жена. Мои родители всегда были вместе, никогда не разводились - отец не менял жену. Видимо, это отразилось и на мне.

Мудро! Коней на переправе не меняют… А если возникают какие-либо конфликтные ситуации в отношениях, как из них выходите? В чем секрет заключается долголетнего успешного союза?

Анатолий Алешин и Людмила Николаева (фото автора)

С годами супруги привыкают к проявлениям друг друга. Но если они хотят жить вместе, то находят пути преодоления возникающих сложностей и препятствий. Я всегда говорил, что семейная жизнь - это компромисс. Главное, во время пойти на него.

- А вы хотели бы, чтобы ваша жена меняла свой образ, или она вам нравится всегда и всякой?

Здесь тоже важен компромисс. Я думаю, что любимой женщине надо позволять быть такой, какой она хочет. Не стоит «подгонять» ее под себя.

- А что следует делать женщине, чтобы всегда нравиться мужчине своей жизни?

Дамы, чаще вспоминайте себя такой, какой вас полюбил муж! И старайтесь оставаться прежней. Если не внешне, то внутренне…

Фото из личного архива Александра Алешина


Концертом солиста популярных в свое время групп “Веселые ребята” и “Аракс” Анатолия Алешина завершалось празднование Дня города. На трибунах стадиона яблоку негде было упасть, а народ все прибывал и прибывал. И подключался к всеобщему исполнению советских шлягеров. Ну невозможно было просто так наблюдать и слушать, как поют два Анатолия (Алешин выступал вместе с солистом чебоксарской группы “Палитра” Анатолием Гордеевым).

Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин, вышедший позд-равить горожан, воспользовался предоставленным микрофоном и со сцены спел с ними одну из песен. “Весна какая выдалась, какие дни настали! На что же ты обиделась? Зачем же мы расстались?” — подхватывали зрители, неистовствуя. А Алешин с Гордеевым в паузах между куплетами поясняли, что всякое бывало, но с мэром города поют впервые.
Эффектную точку в концерте Алешин поставил самой известной песней британской группы “Квин” и рок-звезды Фредди Меркьюри “The show must go on!”, получившейся еще более эффектной благодаря вдруг засиявшему в небе праздничному фейерверку.
Все это происходило в минувшую субботу вечером. А за несколько часов до концерта, днем, Анатолий Алешин поведал, что в Чувашии он не впервые. С Чебоксарами его связывают друзья, “музыканты очень высокого уровня, таких и в Москве не часто увидишь” — это группа “Палитра” и певец Анатолий Гордеев. Рассказал, что дал вместе с ними уже несколько концертов и 22 октября приедет выступать вновь. А выяснив, что у нас есть Дворец культуры, вспомнил, что и в Новочебоксарске он уже был, в году 75-м вместе с “Веселыми ребятами”.

— Анатолий, в Интернете вас представляют как легенду российского рока...
— Ну я бы сказал совет-ского. Потому что россий-ский рок — это немножко другое явление. В Совет-ском Союзе рок существовал в качестве андеграунда до 80-го года, хотя и под эгидой комсомола. Я помню, в 1966‑м или 1967‑м был организован первый рок-клуб в Мо-скве под покровительством московского комитета комсомола, и он базировался в рок-кафе, которое называлось “Молодежное”, на улице Горького (теперь Твер-ская), и собиралась там на сэй-шны (концерты) раз в месяц вся прогрессивная музыкальная молодежь. В этом движении рóковом участвовали Саша Градский, на сегодня убеленный сединами ветеран советского рока, Александр Буйнов, он тоже начинал в те годы, играл в одной из московских андеграундных групп, считался одним из лучших клавишников Москвы.
А российский рок это вполне уже определившееся музыкальное направление, в котором элементы рока присут-ствуют очень-очень фрагментарно. В основном это автор-ская песня, которая исполняется под электрические гитары вместо акустических.
— С “Веселыми ребятами” вы долго работали?
— Шесть лет. С 1973-го по 1979-й. Считаю, что это чуть ли не самый звездный период “Веселых ребят”, потому что именно тогда там работали и Александр Буйнов, и Вячеслав Малежик. И Александр Барыкин, покойный теперь уже, а тогда молодой розовощекий красивый юноша, который только что пришел из армии. И Алла Пугачева. Мы с ней дуэтом пели. Даже на пластинке вышла песня “Вишня”, которую вдвоем исполняем. Прекрасное было время, но, может, во мне немножко говорит ностальгия.
— А Пугачева, еще не прима, какая она была?
— Если характеризовать двумя словами, я бы сказал — свой парень. Но времена меняются. Знаете, вот сейчас говорят: Пугачева, примадонна, сложный характер. Я бы по-смотрел на любого из нас, если бы... Вот представьте себе, начиная с 1975 года ее преследуют всенародная любовь и популярность. Почти сорок лет. Любой человек на ее месте, наверное, сломался бы от такого тяжелого груза, как слава. Она держится, молодец.
— Вам довелось испытать популярность?
— Персональную, в таком объеме, как у нее, не довелось. Но в составе коллективов... Когда я пришел в “Веселые ребята”, такая же была всенародная любовь, потом в группе “Аракс”. Я бы пожелал любому артисту испытать свой звездный час, потому что ради этого многие из нас и идут на сцену. Я его испытал и благодарен судьбе за это.
— В каком из коллективов вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?
— Скорее все-таки в группе “Аракс”, чем в “Веселых ребятах”. Хотя период работы там менее продолжительный, всего три года, с 1979‑го по 1982-й, но более насыщен творческими событиями. В “Араксе” я являлся в тот период единственным солистом, и все песни были мои. В “Веселых ребятах” пели и Саша Барыкин, и Слава Малежик, и Саша Лерман. Мне доставалась только часть песен, порой не самая лучшая. Хотя в концерте я пел большую часть программы, но на записи меня задействовали меньше, чем того же Сашу Барыкина.
Да что вы все обо мне. Давайте о Новочебоксарске. Мне очень понравился городок. Чистенький такой, уютный. Стадион, прямо удивлен, такой опрятный, такие интересные трибуны. Все так организовано хорошо, все вовремя, прием хороший.
— И все-таки о вас. У “Аракса” многим, уверена, запомнилась такая уникальная “вещь”, как рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Вы в ней были заняты?
— Это была первая рок-опера, выпущенная на двойном альбоме. Я пришел чуть позже, поэтому мне досталась только сценическая часть, в театре. В театральной версии все главные арии пели актеры, в тот период — Николай Караченцов и Александр Абдулов. Ансамбль выполнял роль музыкального сопровождения и массовки, мы надевали костюмы, выходили на сцену...
— Что творилось в зале?
— Всегда аншлаги, всегда овации в конце спектакля. А потом та же “участь” по-стигла следующую рок-оперу “Юнона и Авось”. Она до сих пор, уже больше 30 лет (поразительный феномен!), идет при аншлагах.
— Почему уехали в Америку?
— Для того чтобы понять причины, которые меня туда подтолкнули, надо вспомнить, в какой стране мы жили. И что такое для нас, для советских людей, значило даже слово одно “заграница”. Не говоря о кап-странах, выехать даже в Болгарию, Польшу, другие государства соцлагеря была большая проблема. Недоступный плод, он же сладок.
Первый раз я в 1989-м в Америку съездил, там род-ственники жены жили. Оказалось так просто купить билет и поехать. Вот эта простота выезда так подкупала, и захотелось пожить в другой социальной среде. Я же уехал не из России сегодняшней, я уехал из Совет-ского Союза. В нем хотя и началась перестройка, оставалось все почти по-старому. То есть дефицит на прилавках, постоянные под рюмочку разговоры на кухне о социальном строе, о том, когда все это, наконец, закончится. И вдруг предлагают работу в Нью-Йорке. Ну я и поехал. Это затянулось на двенадцать лет. Потом поднадоело, конечно... Честно говоря, авантюрный ход — вернуться назад. Я не знал, что здесь буду делать, что за страна теперь Россия. Я уже полностью был адаптирован к американ-ской жизни.
— Что вы там делали?
— Тоже пел.
— Где?
— В русских ресторанах. В Нью-Йорке около полумиллиона русских... Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!
— Вернулись уже в другую страну?
— Элементы капитализма, которые здесь присут-ствуют, мне знакомы по Америке. Элементы традиций советского времени тоже никуда не делись. То есть жизнь мало изменилась по сравнению с тем, что было в Советском Союзе. Просто в нее въехал еще капитализм: возникло изобилие на прилавках и... появилась проблема, где взять день-ги, чтобы все это купить. Быт здесь не такой благоустроенный. Отдельные социальные слои, конечно, живут очень даже комфортно, но в общей массе мало что изменилось.
— Россиянин отличается от советского человека?
— Конечно. Появились новые черты. Но они не самые лучшие. Все-таки отсутствие национальной идеи, которая была, сказалось на сознании, разрушающе сказалось. Многие живут только сегодняшним днем и только своим интересом.
— А вы нашли здесь себя?
— С трудом, но нашел. Я записываю новые песни, участвую в разных телевизионных проектах. Например, в “Суперстар”.
— Рок в вашей деятельности сейчас присутствует?
— Фрагментарно. Потому что выбросить из своей музыкальной истории целую страницу, которая называлась группа “Аракс”, невозможно. Но у артиста должна быть публика, а рок совет-ского времени на сегодняшний день публики не дает. Ну разве что двум-трем исполнителям. Кипелов сегодня работает в роке и, пожалуй, “Алиса” (Кинчев), все остальное больше автор-ская песня.
— Молодежь увлечена рэпом. Что по этому поводу скажете?
— В мое время молодежь увлекалась металлом. Поголовно. Все играли металлический рок и хотели только его слушать. Где он сейчас? То же самое будет и с рэпом. Рэп — это новая форма поэзии, уличная поэзия. Рифмованный не по правилам, где есть ямб, хорей, дактиль, а подчиненный ритму ударных инструментов стиль. Рэперы говорят — “читка”. Каждое новое поколение ищет свой способ самовыражения, свой пьедестал, на котором может утвердиться. Рэп — их пьедестал. Для нас это не понятно. А для них единственная возможная форма, даже не музыкальная — поэтическая, выразить себя. Среди рэперов тоже есть талантливые и бесталанные, но читают сегодня все, так же как 25 лет назад все играли металличе-ский рок.
— Что сами слушаете?
— Стараюсь только со-временную музыку, причем профессионально отношусь к этому. А так больше читаю. Люблю современную фантастику, современный детектив, что-то, что не сильно загружает мозги и хорошо написано. Наверное, это способ самоизоляции от окружающего мира. Потому что некоторые предпочитают телевизор, а я его практически не смотрю, новости из Интернета получаю. В свободное от музыки время хожу в спортклуб. Стараюсь это делать регулярно.
— Можно задать вопрос о личной жизни?
— Да. Я женат уже тридцать три года. У меня сын, он живет в Америке.
— Есть мечта?
— Есть путеводная звезда. Для меня это как цель — быть востребованным. Вообще для любого мужчины быть нужным кому-то: семье, работе, детям, внукам — это жизнь. Как только востребованность прекращается, мужчина уходит. А если тяжело, то прямо в процессе умирает. Конечно, говорить прискорбно: еще полгода не прошло, как умер Саша Барыкин. Ему надо было по-сле инфаркта, который случился в январе, курс реабилитации пройти. А он сразу кинулся на концерты. А я же знаю, у него на сцене полная самоотдача, сердце просто не выдержало. И как в противоположность ему — Саша Монин, солист группы “Круиз”, умер год назад от невостребованности. Один на работе сгорел, другой от ее отсут-ствия убил себя (алкоголь). Так и говорил: “Не хочу жить, скоро умру”.
Так что для меня путеводная звезда — быть нужным.


Top