Условное обозначение подшипников на чертеже гост 2.420. Подшипники качения

18 Февраля 2009

Подшипником называют устройство, представляющее собой часть опоры, поддерживающей вал, ось или другую подобную конструкция. Подшипник предназначен для фиксации такого вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при минимальных потерях энергии на трение. Кроме того, подшипник предназначен для восприятия и передачи механических нагрузок на другие элементы конструкции. При этом, опору, снабженную упорным подшипником, принято называть подпятником.

Необработанная часть поддержки. Мы готовы «опорожнить» основной корпус. Выберите его и выберите создание новой логической операции. Добавьте тело детали, которое нужно удалить в список окон, и установите операцию «Разница». Поместите 3-миллиметровый фитинг на двух краях в результате операции удаления. Результат должен быть похож на рисунок справа.

Теперь грубая часть завершена. Вот как будет выглядеть поддержка перед обработкой. Обратите внимание, что поскольку форма будет иметь половину верхней и половинной нижней границы, граница между этими двумя частями не может быть перепутана. Кроме того, если вы дадите эту модель литейному заводу, не забудьте указать, что у нее есть размеры, которые необходимо иметь после броска. Затем литейному предприятию придется применить определенный процент усадки к модели.

Среди всего множества конструкций подшипников выделяют следующие основные типы:

  • Подшипники качения;
  • Подшипники скольжения;
  • Гидростатические подшипники;
  • Гидродинамические подшипники;
  • Газостатические подшипники;
  • Газодинамические подшипники;
  • Подшипники магнитные.

В современном же машиностроении используют, главным образом, подшипники качения и скольжения.

Эскиз для сверления отверстия для винтов. Если вы не хотите этого делать, потому что после того, как скелет скрыт где-то в дереве структуры, вы также можете продублировать эскиз скелета. функции скелетной революции и воссоздать революцию в новом теле. Это, однако, не является полностью параметрическим, потому что дублированный дизайн не зависит от оригинала, поэтому, если вы измените измерение, вы должны работать на обоих чертежах. В будущем будут поддерживаться дублирующие зависимые функции.

Для остальной части работы создайте новое тело. Затем нарисуйте оборот, чтобы сделать отверстие для болтов. Верхняя часть конструкции будет служить для плоской поверхности для головки болта. Он имеет размеры, чтобы оставить в стене опоры толщиной не менее 5 мм. Если это не оставляет достаточно места для головки болта, то вы можете двигаться вверх по плоскости отсчета вверх.

Подшипники качения

В состав подшипника качения входят два кольца, комплект тел качения и сепаратор, предназначенный для удержания тел качения на фиксированных расстояниях друг от друга. Однако, иногда используют и подшипники без сепаратора. Внутренняя поверхность наружного кольца и наружная поверхность внутреннего кольца снабжаются желобами - дорожками качения, предназначенными для движения тел качения в процессе работы подшипника.

Знания и навыки для достижения

Конечно, вы можете поместить эту логику в скелет, но это остается для упражнения читателем! По окончании курса ученик знает основные правила представления собраний и частей. Он обладает базовыми знаниями, чтобы начать конструктивный дизайн от трехмерного подхода к настройке стола и рационального выбора материалов и технологий производства. Начиная с этого года, курс делится на два модуля.

Номенклатура и классификация транспортных средств, работающих в аэрокосмической среде. Особенности аэродинамики, классификация профилей крыльев и их дизайн. Типичная архитектура самолета и геометрическое описание: номенклатура деталей самолетов. Изучение архитектур пространственной архитектуры. Понимание характеристик воздушных судов. Элементы материалов и методики структурного расчета воздушных судов. Введение в авиационные и пространственные двигательные установки и бортовые системы. Проектирование компонентов и конструкций для аэрокосмической промышленности: стержни, кормы, токи, заказные, моторные замки, детали и компоненты самолетов, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, спутники.

В некоторых машинах и механизмах для увеличения точности работы, жесткости конструкции и снижения ее габаритов используют подшипники совмещенного типа, в которых роль одного из колец подшипника выполняет непосредственно вал (дорожка качения выполняется на валу) или корпусная деталь.

Находят применение и подшипники без сепараторов, в которых используется большое количество тел качения. Такие подшипники имеют повышенную грузоподъемность, однако, максимальные частоты их вращения заметно ниже, чем у обычных подшипников с сепараторами из-за повышенных потерь на трение.

Как проверить обучение

Поставки преподавателя в ходе курса. Мегсон, авиационные структуры для студентов-инженеров, четвертое издание. Лекции и занятия в классе. Устный экзамен и исполнение 20 чертежных досок и инструментов. Курсовая работа и унификация форматов, воспроизведение рисунков. Компасы, кривые, маски. Унификация типов линий и их использование, буквальные и числовые символы, практические советы Общая и историческая информация о национальных и международных органах стандартизации. Мнения: методы первого диалекта и третий диалект, метод стрельбы, специальные взгляды, частичные виды, локальные виды, наклонные секции по одному плану, согласно двум или более последовательным плоскостям, в соответствии с параллельными плоскостями, в соответствии с цилиндрическими плоскостями назначенного лидера, частичными сечениями и сечениями симметричных частей, опрокинутыми участками на месте или в непосредственной близости, последовательные разделы, части, которые не анализируются, материальное представление в разделах, специальные представления, критерии представления объединенных частей, общие критерии, размеры и ссылочные строки, макет и чтение квот. ссылочные элементы и общие правила для правильного определения размеров аксонометрия.

В подшипниках качения главенствующую роль играет трение качения, т.к. трение скольжения между сепаратором и телами качения, как правило, невелико. Поэтому в подшипниках качения, по сравнению с подшипниками скольжения, наблюдаются значительно меньшие потери энергии, а также меньший механический износ. Подшипники качения закрытого типа (с защитными крышками) почти не требуют какого-либо обслуживания, в то время, как открытые чувствительны к инородным телам, которые способны быстро разрушить подшипник.

Размещение нормализованных кусков. Методики для характеристики материалов: тяга, твердость, упругость. Классификация и система обозначения со ссылкой на критерии применения аэрокосмического оборудования следующих материалов: стали, чугуна, медных сплавов, алюминиевых сплавов, магния, титана и композитов. чертежи. Используйте, в частности, чертежи и вместе размер, качественные нормы и состояние поставки. Индикация на чертежах допусков и общих допусков. Критерии выбора допуска. Система базового вала и базовое отверстие.

Проблемы спаривания и применения: рекомендуемые пары. Допустимая серия квот и оценка результирующей устойчивости к зерну. Критерии для определения определенных отклонений и допусков в функциональных размерных цепях, известные значения функциональных функций или критерии оценки толерантности функционального состояния, известные как размерные размеры составляющих цепи. Введение в микрогеометрические и макрогеометрические ошибки. Шероховатость: определения, взаимосвязь между типом изготовления и шероховатостью.

Механические нагрузки, действующие на подшипник, принято разделять на радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника, и осевые, действующие вдоль оси подшипника.

Конструкции подшипников

Подшипники качения принято классифицировать по следующим конструктивным признакам:

  • форма тел качения: шарики или ролики, причем ролики могут быть короткими цилиндрическими, игольчатыми, бочкообразными, коническими или витыми (пустотелыми);
  • направление воспринимаемых нагрузок: радиальные, радиально-упорные или осевые нагрузки;
  • рядность движения тел качения: одно-, двух- или четырехрядные;
  • чувствительность к перекосам: самоустанавливающиеся (допускают перекос до 3 градусов) или несамоустанавливающиеся;
  • форма отверстия внутреннего кольца: цилиндрическое или конусное;
  • конструкция корпуса: сдвоенная и другие.

Кроме подшипников основных указанных типов, производятся и некоторые комбинированные модели.

Индикация состояния поверхности. Геометрические допуски: общность, ссылки, графические знаки, принципы их атрибуции. Принцип максимального материала. Общая информация об упругих и эластичных типах муфт. Резьбовые соединения: определения, основные резьбовые резьбы. Правила представления и размеров винтов, гаек, болтов, резьбовых глухих отверстий. Классы оборудования и сопротивления. Неполные резьбовые и дренажные канавки для внутренней и наружной резьбы. Устройства против спонтанного распространения.

Соединения валов-ступиц коническими элементами; конусности и конуса. Котировка и указание допусков на конические элементы; сужающиеся сужающиеся системы; примеры приложений. Прямые силовые связи. Соединения путем затягивания колец, поперечных стежков, заглушек, компенсационных колец. Подключения к клавиатуре. Вкладки. Цилиндрические и конические концы вала Соединения через цилиндрические рифленые профили с параллельными центрированными боками и цилиндрическими рифлеными профилями с изменяющимися сторонами Полное и упрощенное представление, допуски Упругое соединение с помощью соединений с холодным гвоздем Сварочные соединения.

Разновидности подшипников качения

В настоящее время используются следующие основные виды подшипников качения:

  • шариковые подшипники: радиальные, радиальные самоустанавливающиеся - сферические, радиально - упорные, упорные, радиальные, предназначенные для корпусных конструкций;
  • роликовые подшипники с роликами цилиндрической формы могут быть радиальные и упорными;
  • роликовые подшипники с роликами конической формы могут быть упорными и радиально-упорными;
  • роликовые подшипники с роликами сферической формы производятся радиальными самоустанавливающимися и упорными самоустанавливающимися;
  • роликовые подшипники с игольчатыми роликами подразделяются на радиальные игольчатые, упорные игольчатые и комбинированные;
  • прочие подшипники качения делятся на шариковые и роликовые с опорными роликами, роликовые радиально-тороидальные, роликовые радиальные с роликами витого типа, опорно-поворотные подшипники и подшипники комбинированных конструкций.
Радиальный шариковый подшипник Радиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактом Самоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый подшипник
Радиальный шариковый подшипник для корпусных узлов Радиальный роликовый подшипник Радиально-упорный роликовый подшипник
Самоустанавливающийся радиальный роликовый подшипник Самоустанавливающийся радиально-упорный роликовый подшипник Самоустанавливающийся двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический)
Упорный шариковый подшипник Упорный роликовый подшипник Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника

Условные обозначения подшипников в мире

ISO 15:1998 — Подшипники качения. Радиальные подшипники. Габаритные размеры. Общий вид.

Вращающиеся направляющие для велосипедов: подшипники скольжения. Критерии выбора материалов. Влияние на конструкцию условий работы и смазки. Способы смазывания вращающихся направляющих скольжения. Закрытые системы. Вращающиеся направляющие роликов: подшипники качения. Общность, номенклатура унифицированных типов и их обозначение. Выбор типа подшипника, допуски на сцепление с сиденьями. Критерии для оценки геометрических допусков и шероховатости. Монтаж шариковых и роликовых подшипников, монтаж наклонных шарикоподшипников и конических роликов, монтаж осевых подшипников одностороннего действия и двойного действия.

ISO 104:2002 — Подшипники качения. Упорные подшипники. Габаритные размеры и общий вид.

ISO 113:1999 — Подшипники качения. Корпуса опорных подшипников. Габаритные размеры.

ISO 355:1977/Amd 2:1980 — Подшипники качения. Конические роликовые подшипники метрической серии. Габаритные размеры и обозначения серий.

ISO 1132-1:2000 — Подшипники качения. Допуски. Часть 1. Термины и определения.

Критерии смазки и защиты подшипников качения и их влияние на конструкцию. Передачи с помощью зубчатых колес. Метрические трапециевидные нити. Передачи через крутящуюся гайку, кулачки, рукоятку кривошипа. В начале этого урока мы сначала суммируем, что будет содержать чертеж сборочной сборки и какая информация будет записана в нем. Уже в начале предыдущего урока мы сказали, что для рисования сборки мы используем дизайн всего устройства, которое решает его компоновку, количество и тип используемых сборок.

Рис. 1: сборка шпинделя - чертежные детали. Рис. 2: сборка шпинделя - стандартные детали. По отдельным номерам позиций на предыдущих рисунках показаны следующие цифры. Чертежи всего шпинделя будут нарисованы в соответствии со следующей таблицей. Рис. 3: Монтаж шпинделя - Структура чертежной документации.

Система условных обозначений подшипников, принятая в России

Все подшипники, производимые в РФ, маркируются изготовителями согласно требованиям ГОСТ 3189-89.

Маркировка любого подшипника включает семь цифр основного обозначения (при наличии нулевых значений некоторых признаков обозначение может сокращаться вплоть до 2-х цифр) и нескольких знаков дополнительного, которые могут располагаться справа и слева относительно основного обозначения. Причем, дополнительная маркировка слева всегда отделяется от основного обозначения дефисом (тире), а правая дополнительная маркировка всегда первым символом имеет букву. Знаки, как основной, так и дополнительной маркировки следует читать справа налево.

Создав чертеж узла сварного шпинделя, мы рассмотрели предыдущий урок, который также включает примеры подробных чертежей трубки 1, трубки 2 и опор. В этом уроке мы сначала представляем возможную форму чертежа валов, больших и малых крышек. Рисование этих рисунков более подробно не рассматривается на этом уроке, потому что все, что необходимо для их успешного создания, уже упоминалось в предыдущих уроках этого учебника.

Детальный чертеж вала шпинделя привода

Шпиндель используется для удерживания приводного вала вставного вала приводного вала. По этой причине вал может иметь относительно простую форму. Эта простота объясняется главным образом выбором одинакового диаметра подшипника на обоих концах вала и теми же цилиндрическими концами вала, на которых ремни для клиновых ремней установлены на ручке. Против эжекции шкивы закрепляются с помощью шайб и болтов, ввинчиваемых в отверстия в поверхностях вала. Другие диаметры вала не работают. Рисунок вала показывает следующий рисунок.

Схема 1 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

  1. диаметр отверстия, два знака;
  2. серия диаметров, один знак;
  3. тип подшипника, один знак;
  4. конструктивное исполнение, два знака;
  5. размерная серия (серия ширин или высот), один знак.

Знаки условного обозначения:

Подробные чертежи крышек шпинделя привода

Рис. 4: чертеж вала шпинделя. В случае нашего шпинделя крышки очень просты, потому что в них нет уплотнения вала. Выбранные подшипники выполнены в виде постоянной смазки и пластиковых крышек с обеих сторон, чтобы предотвратить утечку смазки из подшипника. Смазка была заполнена в этом типе подшипника, уже находящегося в производстве, не может быть изменена или пополнена и рассчитана на срок службы подшипника. Что касается точности размеров крышки, то необходимо только переносить только большую колпачку, которая используется для прижима подшипника к выемке в корпусе шпинделя.

  • материал деталей;
  • конструктивные изменения;
  • температура отпуска;
  • смазочный материал;
  • требования к уровню вибрации.

Система обозначения диаметров отверстий

Обозначение диаметров отверстий до 10 мм по схеме 1 представляет собой значение номинального диаметра; исключение составляют подшипники с отверстиями диаметром от 0,6 до 2,5 мм, которые обозначаются дробным числом. В других случаях, при дробном значении диаметра отверстия, в обозначении оно округляется до целого значения, а на втором месте в условном обозначении такого подшипника ставится цифра «5». Сферические радиальные двухрядные подшипники, имеющие диаметр отверстия не более 9 мм, маркируются в соответствии с ГОСТ 5720.

Монтажный чертеж сборки шпинделя - выбор дисплея

Возможные иллюстрации рисунков крышки показаны на следующих рисунках. Рисунок сборки шпинделя привода, который мы сейчас подробно опишем, будет иметь два листа. Первый лист будет чертежом сборки, а на втором листе мы сделаем партию этой сборки. Во-первых, нам нужно понять, какие данные мы покажем на чертеже.

Чертеж сборки сборного шпинделя - размеры

Рис. 7: Упорядочить виды на чертеже узла шпинделя. Габаритные размеры сборки - это ориентировочные данные, показывающие размер собранного устройства. Если один из них не является важным функциональным измерением, нет необходимости терпеть их более точно. Соединив размеры, мы ссылаемся на те размеры собранной сборки, которые указывают размер функциональных элементов тех частей сборки, что сборка подключена к смежным частям.

По схеме 2 диаметр отверстия, при его значении от 10 до 500 мм, если он кратен 5 обозначается двумя цифрами, представляющими собой частное от деления истинного диаметра на 5.

Подшипники с диаметром отверстий 10, 12, 15, 17 мм имеют в обозначении диаметра, соответственно, числа 00, 01, 02, 03. Если отверстие в диапазоне 10 - 19 мм имеет диаметр, отличный от перечисленных выше, то оно обозначается ближайшим числом из этого ряда, но в этом случае в третьей позиции маркировки будет стоять цифра 9.

Отверстия с диаметрами 22, 28, 32, 500 мм имеют дробные обозначения, например, 602/22 при диаметре отверстия 22 мм.

Отверстия с диаметрами, равными дробным или целым числам, не кратным 5, имеют обозначение в виде округленных до целого частных от деления истинного диаметра на 5. Основное обозначение таких подшипников на третьем месте имеет цифру 9.

Внутренний диаметр подшипников с отверстием от 500 мм имеет обозначение, совпадающее со значением диаметра отверстия в миллиметрах.

Обозначение размерных серий

Размерная серия подшипника — сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника. Для подшипников установлены следующие серии (ГОСТ 3478 ):

  • диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5;
  • ширин и высот 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом внутреннем диаметре. Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.

Серия 0 в обозначении не указывается.

Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине (высоте) имеют обозначение серии диаметра 6, 7или 8. Серия ширин (высот) в этом случае не проставляется.

Обозначение типов подшипников

Типы подшипников обозначаются согласно таблицы

Тип подшипника Обозначение
Шариковый радиальный 0
Шариковый радиальный сферический 1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2
Роликовый радиальный сферический 3
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4
Радиальный роликовый с витыми роликами 5
Радиально-упорный шариковый 6
Роликовый конический 7
Упорный или упорно-радиальный шариковый 8
Упорный или упорно-радиальный роликовый 9

Обозначение конструктивного исполнения

Конструктивные исполнения для каждого типа подшипников, согласно ГОСТ 3395 , обозначают цифрами от 00 до 99.

Знаки дополнительного обозначения

Слева от основного обозначения ставят знаки:

  • класс точности (7, 8, 0, 6Х, 6, 5, 4, 2);
  • группа радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (1, 2…9; для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга 1, 2, 3);
  • момент трения (1, 2…9);
  • категорию подшипников (А, В, С).

Справа от основного обозначения ставят знаки:

  • материал деталей подшипников (например, Е — сепаратор из пластических материалов, Ю — детали подшипников из нержавеющей стали, Я — подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т. д.), W — детали подшипников из вакуумированной стали и т. д.);
  • конструктивные изменения (например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с модифицированным контактом);
  • требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
  • смазочный материал закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);
  • требования по уровню вибрации (например, Шl, Ш2, ШЗ и т. д.).

Подшипники скольжения

Чаще всего, подшипник скольжения состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, куда вставляется втулка из материала с антифрикционными свойствами. В такой конструкции. обычно, предусмотрена также система смазки, которая обеспечивает поступление смазочного материала в зазор между валом и втулкой подшипника.

Рабочие зазоры в подшипниках, работающих со смазкой, рассчитываются на основе гидродинамической теории. При этом, находится минимальная толщина слоя смазки в микрометрах, температура и давление в этом слое, а также расход смазочного материала. Подшипники различной конструкции, с различными значениями скорости вращения цапфы и в разных условиях эксплуатации могут характеризоваться различными типами трения, которое может быть сухим, граничным, гидродинамическим или газодинамическим. Следует заметить, что даже подшипники с гидродинамическим трением при пуске механизма некоторое время работают в режиме граничного трения.

Смазка относится к числу основных факторов, определяющих надежность и срок службы подшипника. Функцией смазки является: обеспечение минимального трения между подвижными частями, отвод избыточного тепла, защита от неблагоприятных внешних факторов. При этом, смазка может быть: жидкой (синтетические и минеральные масла или вода для подшипников из неметаллических материалов); пластичной (смазки с использованием литиевого мыла или сульфоната кальция); твердой (дисульфид молибдена, графит и пр.); газовой (азот или инертные газы). Самыми высокими эксплуатационными параметрами обладают самосмазывающиеся пористые подшипники, которые изготовлены по технологии порошковой металлургии. Такой пористый подшипник, будучи пропитанным маслом, в процессе работы нагревается и смазка выдавливается из пор в рабочий зазор на трущиеся поверхности. В нерабочем состоянии такой подшипник остывает и смазка снова уходит в его поры.

В зависимости от допустимого направления рабочих нагрузок, подшипники разделяют на осевые (упорные) и радиальные.

Подшипники мехатронные

В 90-х годах прошлого столетия появились подшипники качения нового типа - мехатронные, которые также назывались сенсорными. В состав мехатронного подшипника входит механическая часть (собственно подшипник) и электронная, включающая датчик и энкодер.

Сегодня все множество мехатронных подшипников принято делить на три категории:

  • с датчиком скорости вращения;
  • с позиционным датчиком, позволяющим измерять скорость, угловое положение, количество оборотов и направление вращения;
  • с датчиком моментов.

В настоящее время подшипники этого типа находят все большее применение в автомобилях и промышленных установках.

Первыми широкое распространение получили мехатронные подшипники модели ASB - Active Sensor Bearing компании SNR. Это подшипники для ступиц автомобилей, оснащенные встроенными датчиками скорости.

К главным преимуществам мехатронных подшипников ASB можно отнести:

  • способность измерять небольшие скорости вращения колес (практически от нуля);
  • небольшой вес и габариты ступиц;
  • простота установки подшипников;
  • возможность использования унифицированных деталей и узлов.

Перечень ГОСТов

1. ГОСТ 520—2002 Подшипники качения. Общие технические условия.

2. ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры.

3. ГОСТ 832-78 Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры.

4. ГОСТ 2893-82 Подшипники качения. Канавки под упорные пружинные кольца. Кольца упорные пружинные. Размеры.

5. ГОСТ 3189-89 Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений.

6. ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки.

7. ГОСТ 3395-89 Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения.

8. ГОСТ 3478-79 Подшипники качения. Основные размеры.

9. ГОСТ 3722-81 Подшипники качения. Шарики. Технические условия.

10. ГОСТ 4252-75 Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры.

11. ГОСТ 4657-82 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования.

12. ГОСТ 5377-79 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца. Типы и основные размеры.

13. ГОСТ 5721-75 Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные. Типы и основные размеры.

14. ГОСТ 6364-78 Подшипники роликовые конические двухрядные. Основные размеры.

15. ГОСТ 6870-81 Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия.

16. ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия.

17. ГОСТ 7634-75 Подшипники радиальные роликовые многорядные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры.

18. ГОСТ 7872-89 Подшипники упорные шариковые одинарные и двойные. Технические условия.

19. ГОСТ 8328-75 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры.

20. ГОСТ 8338-75 Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры.

21. ГОСТ 8419-75 Подшипники роликовые конические четырехрядные. Основные размеры.

22. ГОСТ 8530-90 Подшипники качения. Гайки, шайбы и скобы для закрепительных втулок. Технические условия.

23. ГОСТ 8545-75 Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры.

24. ГОСТ 8882-75 Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Технические условия.

25. ГОСТ 8995-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с одним разъемным кольцом. Типы и основные размеры.

26. ГОСТ 9592-75 Подшипники шариковые радиальные с выступающим внутренним кольцом. Технические условия.

27. ГОСТ 9942-90 Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные. Технические условия.

28. ГОСТ 13014-80 Втулки стяжные подшипников качения. Основные размеры.

29. ГОСТ 18572-81 Подшипники роликовые с цилиндрическими роликами для букс железнодорожного подвижного состава. Основные размеры.

30. ГОСТ 18854-94 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.

31. ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность).

32. ГОСТ 20531-75 Подшипники роликовые игольчатые радиально-упорные комбинированные. Технические условия.

33. ГОСТ 22696-77 Подшипники качения. Ролики цилиндрические короткие. Технические условия.

34. ГОСТ 23179-78 Подшипники качения радиальные шариковые однорядные гибкие. Технические условия.

35. ГОСТ 23526-79 Подшипники роликовые упорные с цилиндрическими роликами одинарные. Типы и основные размеры.

36. ГОСТ 24208-80 Втулки закрепительные подшипников качения. Основные размеры.

37. ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

38. ГОСТ 24696-81 Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с симметричными роликами. Основные размеры.

39. ГОСТ 24810-81 Подшипники качения. Зазоры.

40. ГОСТ 24850-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями, с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца. Основные размеры.

41. ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения.

42. ГОСТ 25255-82 Подшипники качения. Ролики цилиндрические длинные. Технические условия.

43. ГОСТ 25256-82 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения.

44. ГОСТ 25455-82 Подшипники качения. Втулки закрепительные и стяжные. Технические условия.

45. ГОСТ 27057-86 Подшипники упорные роликовые конические одинарные. Основные размеры.

46. ГОСТ 27365-87 Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры.

47. ГОСТ 28428-90 Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия.

48. ГОСТ 9013-59 Металлы. Методы измерения твердости по Роквеллу.

49. ГОСТ 3635-78 Подшипники шарнирные. Технические условия.

50. ГОСТ Р 52545.1-2006 (ИСО 15242-1:2004) Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Основные положения.

Перечень стандартов ISO

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ (СТАНДАРТЫ ISO), ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, ШАРНИРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕЛ КАЧЕНИЯ.

В данном материале приводится перечень стандартов, разработанных ISO («International Organization for Standardization» — «Международная организация по стандартизации»). Эти стандарты называются международными. В разработке некоторых из них приняли участие специалисты России (Россия — участник секции ISO номер ТК-4 -"Подшипники качения"). В перечень включены действующие стандарты, за исключением стандартов на самолетные подшипники дюймовой размерности. Не приводятся отмененные и замененные стандарты ISO. Несколько стандартов ISO находятся на стадии утверждения, но пока еще являются проектами. Стандарты ISO содержат ценную информацию о подшипниках, обобщающую мировой опыт. Некоторые стандарты ISO являются основой соответствующих ГОСТов и других стандартов более низкого уровня. Однако формально стандарты ISO в России не являются стандартами прямого действия. Перечень составлен по состоянию на 01.01.2005 г.

1. ISO 15: 1998 Подшипники качения — Радиальные подшипники — Основные размеры, генеральный план.

2. ISO 76: 1987 Подшипники качения — Статическая грузоподъемность.

3. ISO Amd. 1 76: 1999 Подшипники качения — Статическая грузоподъемность — Изменение 1.

4. ISO 104: 2002 Подшипники качения — Упорные подшипники — Основные размеры, генеральный план.

5. ISO 113: 1999 Подшипники качения — Корпуса на лапах — Основные размеры.

6. ISO 199: 1997 Подшипники качения — Упорные шариковые подшипники — Допуски.

7. ISO 246: 1995 Подшипники качения — Роликовые цилиндрические подшипники — Отдельные упорные кольца — Основные размеры.

8. ISO 281: 1990 Подшипники качения — Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс — Часть 1: Методы расчета.

9. ISO Amd. 1 281: 2000 Подшипники качения — Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс — Изменение 1. 10. ISO Amd. 2 281: 2000 Подшипники качения — Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс — Изменение 2.

11. ISO 355: 1997 Подшипники качения — Роликовые конические подшипники метрической серии -Основные размеры и обозначения серий.

12. ISO 464: 1995 Подшипники качения — Радиальные подшипники с упорным пружинным кольцом -Размеры и допуски.

13. ISO 492: 2002 Подшипники качения — Радиальные подшипники — Допуски.

14. ISO 582: 1995 Подшипники качения — Максимальные значения размеров фасок.

15. ISO 683-17: 1999 Стали термообработанные, легированные и быстрорежущие — Часть 17: Стали для шариковых и роликовых подшипников.

16. ISO 1002: 1983 Подшипники качения — Самолетные подшипники — Характеристики, основные размеры, допуски, оценка грузоподъемности.

17. ISO 1132-1: 2000 Подшипники качения — Допуски — Часть 1: Термины и определения.

18. ISO 1132-2: 2001 Подшипники качения — Допуски — Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля.

19. ISO 1206: 2001 Подшипники роликовые игольчатые — Легкая и средняя серии — Размеры и допуски.

20. ISO 1224: 1984 Подшипники качения — Приборные прецизионные подшипники.

21. ISO 2982-1: 1995 Подшипники качения — Комплектующие детали — Часть 1: Конические втулки -Размеры.

22. ISO 2982-2: 2001 Подшипники качения — Комплектующие детали — Часть 2: Стопорные гайки и стопорные приспособления — Размеры.

23. ISO 3030: 1996 Подшипники качения — Радиальные игольчатые ролики с сепаратором в сборе -Размеры и допуски.

24. ISO 3031: 2000 Подшипники роликовые игольчатые — Упорные игольчатые ролики с сепаратором в сборе, упорные шайбы — Размеры и допуски.

25. ISO 3096: 1996 Подшипники качения — Игольчатые ролики — Размеры и допуски.

26. ISO Cor. 1 3096: 1999 Подшипники качения — Игольчатые ролики — Размеры и допуски — Техническая поправка 1.

27. ISO 3228: 1993 Подшипники качения — Литые и штампованные корпуса для вкладышных подшипников.

28. ISO 3245: 1997 Подшипники качения — Роликовые игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом без внутреннего кольца — Основные размеры и допуски. 29. ISO 3290: 2001 Подшипники качения — Шарики — Размеры и допуски.

30. ISO 5593: 1997 Подшипники качения — Словарь.

31. ISO 5753: 1991 Подшипники качения — Радиальный внутренний зазор.

32. ISO 5949: 1983 Стали инструментальные и стали подшипниковые — Микрофотографический метод оценки распределения карбидов с помощью контрольных микрофотоснимков.

33. ISO 6743-2: 1981 Смазки, промышленные масла и сопутствующие продукты (Класс L) — Классификация -Часть 2: Группа F — Шпиндельные подшипники, подшипники и муфты.

34. ISO 6811: 1998 Подшипники скольжения сферические — Словарь.

35. ISO Cor. 1 6811: 1999 Подшипники скольжения сферические — Словарь — Техническая поправка 1.

36. ISO 7063: 2003 Роликовые игольчатые подшипники — Опорные ролики — Допуски.

37. ISO 7938: 1986 Авиация — Шариковые подшипники для направляющих роликов тросов управления -Размеры и нагрузки.

38. ISO 7939: 1988 Авиация — Неметаллические направляющие ролики с шариковыми подшипниками для тросов управления — Размеры и нагрузки.

39. ISO ISO 8443: 1999 8826-1: 1989 Подшипники качения — Радиальные шариковые подшипники с бортом на наружном кольце — Размеры борта. Технические чертежи — Подшипники качения — Часть 1: Общее упрощенное изображение.

40. ISO 8826-2: 1994 Технические чертежи — Подшипники качения — Часть 2: Детализированное упрощенное изображение.

41. ISO 9628: 1992 Подшипники качения — Вкладышные подшипники и эксцентрические стопорные кольца.

42. ISO 9758: 2000 Авиация и космос — Вилкообразные наконечники стальные, с резьбой, для подшипников качения, для тросов управления самолетами — Размеры и нагрузки.

43. ISO 9760: 2000 Авиация и космос — Вилкообразные наконечники из нержавеющей стали для подшипников качения, для тросов управления самолетами — Размеры и нагрузки.

44. ISO 10285: 1992 Подшипники качения — Подшипники линейного перемещения — Шариковые рециркулирующие подшипники втулочного типа — Метрическая серия.

45. ISO 10317: 1992 Подшипники качения — Конические роликовые подшипники — Система обозначений.

46. ISO/TR 10657: 1991 Пояснительная записка к ISO 76.

47. ISO 10792-1: 1995 Авиация и космос — Самолетные сферические подшипники скольжения из нержавеющей стали с самосмазывающейся прокладкой — Часть 1: Метрическая серия.

48. ISO 10792-3: 1995 Авиация и космос — Самолетные сферические подшипники скольжения из нержавеющей стали с самосмазывающейся прокладкой — Часть 3: Технические условия.

49. ISO 12043: 1995 Подшипники качения — Однорядные цилиндрические роликовые подшипники — Размеры фасок для колец со скошенным и направляющими бортами.

50. ISO 12044: 1995 Подшипники качения — Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники -Размеры фасок со стороны ненагруженного торца наружного кольца.

51. ISO 12240-1: 1998 Сферические подшипники скольжения — Часть 1: Радиальные сферические подшипники скольжения.

52. ISO 12240-2: 1998 Сферические подшипники скольжения — Часть 2: Радиально-упорные сферические подшипники скольжения.

53. ISO 12240-3: 1998 Сферические подшипники скольжения — Часть 3. Упорно-радиальные подшипники скольжения.

54. ISO 12240-4: 1998 Сферические подшипники скольжения — Часть 4. Хвостовики сферических подшипников скольжения.

55. ISO Cor. 1 12240-4: 1999 Сферические подшипники скольжения — Часть 4. Хвостовики сферических подшипников скольжения — Техническая поправка 1 .

56. ISO 13012: 1998 Подшипники качения — Подшипники качения линейного перемещения — Шариковые линейные рециркулирующие подшипники — Втулочный тип — Принадлежности.

57. ISO Cor. 1 13012: 1999 Подшипники качения — Подшипники качения линейного перемещения — Шариковые линейные рециркулирующие подшипники — Втулочный тип — Принадлежности -Техническая поправка 1 .

58. ISO 13411: 1997 Авиация и космос — Самолетные роликовые игольчатые подшипники и игольчатые опорные ролики — Технические условия.

59. ISO 13416: 1997 Авиация и космос — Самолетные роликовые игольчатые подшипники — Опорные ролики для скобы, однорядные, с уплотнениями — Метрическая серия.

60. ISO 13417: 1997 Авиация и космос — Самолетные роликовые игольчатые подшипники — Опорные ролики с хвостовиком, однорядные, с уплотнениями — Метрическая серия.

61. ISO 13790-1: 2004 Подшипники качения — Подшипники качения линейного перемещения — Часть 1: Номинальная расчетная динамическая грузоподъемность и расчетная долговечность.

62. ISO 14190: 1998 Авиация и космос — Самолетные подшипники качения: шариковые и сферические роликовые — Технические требования. 63. ISO 14191: 1998 Авиация и космос — Самолетные однорядные роликовые сферические самоустанавливающиеся подшипники качения, серии диаметров 3 и 4 -Метрическая серия.

64. ISO 14192: 1898 Авиация и космос — Самолетные однорядные роликовые сферические самоустанавливающиеся подшипники качения с защитной шайбой, для умеренного режима работы — Метрическая серия.

65. ISO 14195: 1998 Авиация и космос — Самолетные двухрядные роликовые сферические самоустанавливающиеся подшипники качения, с уплотнением, для трубовидных деталей с высоким сопротивлением кручению, для легкого режима работы -Метрическая серия.

66. ISO 14201: 1998 Авиация и космос — Самолетные двухрядные шариковые самоустанавливающиеся подшипники качения, серия диаметров 2 — Метрическая серия.

67. ISO 14202: 1998 Авиация и космос — Самолетные шариковые подшипники качения, жесткие, серии диаметров 0 и 2 — Метрическая серия.

68. ISO 14203: 1998 Авиация и космос — Самолетные однорядные шариковые подшипники качения, несамоустанавливающиеся, жесткие, серии диаметров 8 и 9 — Метрическая серия.

69. ISO 14204: 1998 Авиация и космос — Самолетные двухрядные шариковые подшипники качения, несамоустанавливающиеся, жесткие, серия диаметров 0 — Метрическая серия.

70. ISO 14728-1: 2004 Линейные подшипники — Динамическая и статическая расчетная грузоподъемность -Часть 1: Шариковые линейные рециркулирующие подшипники.

71. ISO 14728-2: 2004 Линейные подшипники — Динамическая и статическая расчетная грузоподъемность -Часть 2: Шариковые линейные рециркулирующие подшипники с профильными направляющими.

72. ISO 14728-2: 2004 Линейные подшипники — Динамическая и статическая расчетная грузоподъемность -Часть 2: Шариковые линейные рециркулирующие подшипники с профильными направляющими.

73. ISO 15241 2001 Подшипники качения — Символы и величины.

74. ISO 15242-1 2004 Подшипники качения — Методы измерения вибрации — Часть 1: Основные положения.

75. ISO 15242-2 2004 Подшипники качения — Методы измерения вибрации — Часть 2: Радиальные шариковые подшипники с цилиндрическими отверстием и наружной поверхностью.

76. ISO 15243 2004 Подшипники качения — Повреждения и отказы — Термины, характеристики и причины.

77. ISO 15312 2003 Подшипники качения -Допустимая тепловая скорость — Расчет и коэффициенты.

78. ISO/TS 16799 1999 Подшипники качения — Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс — Нарушение непрерывности в расчете базовой динамической грузоподъемности.

79. ISO 21107: 2004 Подшипники качения и сферические подшипники скольжения — Структура поиска для электронных баз данных — Характеристики и рабочие критерии, идентифицируемые по словарю признаков.

80. ИСО 1132-1:2000 Подшипники качения. Допуски. Часть 1. Термины и определения.

90. ИСО 1132-2:2001 Подшипники качения. Допуски. Часть 2. Принципы и методы измерения и контроля.

91. ИСО 12240-1:1998 Сферические подшипники скольжения. Часть 1. Радиальные сферические подшипники скольжения.

92. ИСО 12240-2: 1998 Сферические подшипники скольжения. Часть 2. Радиально-упорные сферические подшипники скольжения.

93. ИСО 12240-3:1998 Сферические подшипники скольжения. Часть 3. Упорно-радиальные сферические подшипники скольжения.

94. ИСО 12240-4:1998 (с поправкой) Сферические подшипники скольжения. Часть 4. Хвостовики сферических подшипников скольжения.

95. ИСО 199:1997 Подшипники качения. Упорные шариковые подшипники. Допуски.

96. ИСО 492:2002 Подшипники качения. Радиальные подшипники. Допуски.

97. ИСО 5753:1991 Подшипники качения. Радиальный внутренний зазор.

98. ИСО 76:1987 (с поправкой 1:1999) Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.

99. ИСО 15242-4 Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Радиальные цилиндрические роликовые подшипники с цилиндрической внутренней и наружной поверхностью.

100. ИСО 15242-1:2004(Р) Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 1: Основные положения.

101. ИСО 15242-2:2004(Р) Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 2: Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием и цилиндрической наружной поверхностью.

102. ИСО 15242-3:2006(Р) Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 3: Радиальные сферические и конические роликовые подшипники с цилиндрической внутренней и наружной поверхностью.

По материалам Википедии

Правила изображения подшипников качения

ГОСТ 2.420-69 устанавливает правила изображения подшипников качения в осевых разрезах и сечениях на сборочных чертежах изделий всех отраслей промышленности и соответствует СТ СЭВ 1797-79.

Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру.

На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на рис.1.


Рис.1.

При необходимости указания на сборочном чертеже типа подшипника вписывают условное графическое обозначение по ГОСТ 2.770-68.

Примеры упрощенных изображений подшипников без указания конструктивных особенностей приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Примеры упрощенных изображений подшипников
Тип подшипника Упрощенное изображение
Радиальный шариковый однорядный
Радиально-упорный шариковый однорядный
сдвоенный
Упорный шариковый одинарный
двойной
Радиальный роликовый одинарный
двухрядный
самоустанавливающийся (сферический)
Радиально-упорный роликовый однорядный
двухрядный
четырехрядный
Упорно-радиальный роликовый одинарный (сферический)
Упорный роликовый одинарный
Радиальный игольчатый однорядный
двухрядный
Упорный игольчатый однорядный

При необходимости указания конструктивных особенностей подшипника следует руководствоваться изображениями, приведенными в таблице 2.

С установочным кольцом С коническим отверстием

Упрощенное изображение подшипника на чертеже должно соответствовать его рабочему положению в сборочной единице.

Упрощенное изображение подшипника на сборочном чертеже, содержащее сведения о конструктивных особенностях подшипника, должно состоять из упрощенных изображений, приведенных в таблицах 1 и 2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с односторонним уплотнением приведен на рис.2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с двумя защитными уплотнениями приведен на рис.3.

Пример упрощенного изображения радиально-упорного роликоподшипника приведен на рис.4.

При изображении подшипника в разрезе или сечении по правилам ГОСТ 2.109-73 допускается половину разреза (относительно оси вращения) изображать контуром с крестом посредине (рис.5).


Top