Буддийские храмы особенности архитектуры. Самые крупные буддийские храмы и монастыри фото архитектуры. Буддийские монастыри в России

Буддийские храмы теперь можно найти во многих странах, так как буддизм распространился по всему миру. За последние 2500 лет буддизм претерпел много изменений, и сегодня есть три основные ветви этой религии, каждая из них имеет свои собственные монастыри для верующих. Корни буддизма расположены в Индии. Хотя дата рождения Будды до сих остается спорным моментом, ориентировочно буддизм зародился в 5 веке. Дословный перевод Будда — «просветленный». В этой статье представлю вам несколько удивительных и почитаемых монастырей, которые Вы, возможно,захотите посетить.

1. Буддийский Монастырь Ват Арун (WAT ARUN) в Таиланде.

Знаменитый буддийский монастырь Ват Арун является одним из самых культовых образов в Бангкоке, Таиланд. Храм очень узнаваем.


Он украшен керамической плиткой и цветным фарфором. Чтоб посетить храм, Вам необходимо будет взять такси через реку.

2. Буддийский Монастырь Луанг (PHA THAT LUANG) в Лаосе.


Храм Пха Тхат Луанг расположен в Лаосе. Является самым важным национальным памятником Вьентьяна. Легенды рассказывают, что миссионеры построили этот огромный храм с позолоченным куполом для размещения там части Будды.


Было проведено очень много раскопок, но доказательства легенды так и не нашли.

3. Буддийский Храм Джоканг (JOKHANG) в Тибете.


Буддийский храм Джоканг в центре Лхасы известен как тибетский центр духовном мире. Храм является старейшим, оставшимся на земле, и дарит туристам подлинный вкус тибетской культуры.


Храм потрясающе красив. Он остается центром буддизма в Тибете.

4. Буддийский Храм Тодайдзи (TODAIJI) в Японии.


Одним из наиболее значительных и известных буддийских храмов является храм Тодайдзи в Наре. Монастырь — это крупнейшее деревянное здание в мире, там находится огромная статуя Будды.


Храм всегда был и остается чрезвычайно популярным. Храм также является домом для многих влиятельных буддийских школ.

5. Буддийский Храм BOUDHANATH в Непале.


Храм BOUDHANATH — один из наиболее почитаемых памятников в Катманду, Непале. BOUDHANATH — объект всемирного наследия ЮНЕСКО.


BOUDHANATH привлекает туристов со всего мира.

.


Республике Союза Мьянма


Пагода Шведагон — одно из самых святых мест в мире. Основные ступы храма покрыты золотом и мерцают на солнце.


Храм находится в Янгоне, Мьянма.

в Республике Союза Мьянма


На площади Баган самая большая концентрация буддийских храмов, ступ, пагод, во всем мире.


Храмы на площади Баган гораздо проще по конструкции, чем многие другие в мире, но люди до сих пор совершают паломничество для поклонения и наслаждаются великолепием этого места.

9. Буддийские Монастырь в Боробудур (BOROBUDUR) в Индонезии


§ 15. Храмы и обряды Буддизма

Храмы (дацаны) в буддизме являются центром религиозной жизни. Все культы и обряды происходят именно там. Различие форм самих храмов в разных странах объясняется разнообразием культур и смешиванием с местными культами и традициями в верованиях и строительстве. Буддийские храмы имеют не только разнообразные формы, но и самые неожиданные размеры: от нескольких построек с жилыми домами до огромных пагод (храмов). Есть целые города с десятками храмов и сотнями служебных построек. Несмотря на это все храмы имеют ряд общих черт.

Главной достопримечательностью буддийских храмов является китайский стиль крыши с загнутыми вверх краями. Величественный многоэтажный комплекс с золоченной четырехскатной крышей, обнесенный оградой в форме правильного прямоугольника. На всех четырех углах ограды на высоких шестах развеваются разноцветные полоски ткани с магическими текстами, служащие защитой монастыря от злых сил.

По обе стороны ограды тянутся ряды молитвенных барабанов, которые представляют собой насаженные на вертикальную ось металлические цилиндры, заполненные молитвенными текстами. Обычно количество барабанов 108, почему именно столько, не знает никто. В верхней части крыши (особенно в Непале) нарисованы глаза на всех четырех сторонах пагоды. Верующие до того, как зайти в монастырь, должны обойти ограду и вращать барабаны. Считается, что один поворот барабана равен прочтению всех молитв, находящихся в нем. Затем верующий заходит в ворота монастыря, обычно окрашенные в красный цвет и с нарисованными драконами. По обе сторона ворот размещаются статуи божеств – покровителей четырех сторон света, охраняющих монастырь. От ворот до входа в главный храм идет выложенная из белого камня дорога, называемая «высокий путь». Этой дорогой пользуются ламы, и то по праздникам во время торжественных церемоний. На самой середине этого пути установлена курильница в виде чаши, пагоды или льва, сидящего на задних лапах с поднятой вверх пастью. Сама курильница сделана из чугуна, из нее струится дым можжевельника и ароматических палочек. О начале ритуала извещает гонг из морской раковины. Ламы поднимаются на помост напротив жертвенника и начинают церемонию.

Главный храм расположен всегда в центре, вокруг него еще множество культовых сооружений. Почти всегда одна из построек предназначена для огромной фигуры сидящего Будды Мантрейя (грядущего Будды). Иногда высота этой статуи доходит до 16 м.

Внутри храм представляет собой прямоугольный зал. Северная стена предназначена для скульптур с изображениями буддийских божеств. Это полые изнутри статуи Будды и других божеств, заполненные свитками священных текстов и различными реликвиями.

По бокам обычно развешивают живописные картины божеств, выполненные на коже, бумаге или грунтованном полотне. Будда и Бодхисаттвы изображаются всегда обнаженными до пояса. Окраска их тела и предметы, которые они держат в руках, имеют цвета: белый, желтый, красный, зеленый и синий. Будду Шакьямуни всегда можно узнать по чаше, которую он держит в левой руке, Будду Мантрейю – по телу, окрашенному в красный цвет.

Наряду с изображениями Будд, Бодхисаттв и грозных божеств, есть также изображения «колеса сансары», рая и ада, а также двенадцати важнейших событий из жизни Будды.

Самым важным обрядом в Буддизме, который ежедневно совершается в храме во время общего молебна, является жертвоприношение. Алтарь – стол, обтянутый материей, находится у северной стены перед изображениями и скульптурами божеств. На алтаре раскладывают ритуальные предметы и 7 жертвенных сосудов, в которые наливают воду, кладут цветы и сладости, наливают масло и ставят благовония. Вдоль боковых стен устанавливают помосты, где рассаживаются ламы. Перед ними на столиках кладут книги, ритуальные предметы и музыкальные инструменты, а также чашки с чаем или водой. Убранство зала состоит из разноцветных лент, красочных матерчатых цилиндров, шелковых платков, зонтов, ароматных шаров и фонарей разных цветов и форм. В этом обряде внутри храма участвуют только ламы, остальные верующие стоят у входа в храм, перебирая четки или читая молитвы.

Чтение молитв и проведение самого обряда является зрелищным явлением. Ламы читают молитвы под музыку, гармонично сопровождая пение движениями рук. Звучат колокольчики, маленькие медные тарелочки, им отзываются барабаны различных размеров и звуков, гудят огромные гонги. Внезапно в их хор врывается труба, означающая ржание небесного коня.

После молебна миряне идут поклониться божествам и приносят свои подношения.

Праздники . В Буддизме Российской Федерации отмечаются 6 основных праздников:

1. Новый Год по лунному календарю. В течение 15 дней этого праздника совершается Великий молебен, посвященный 15 чудесам, совершенным Буддой Шакьямуни. В буддийской литературе сохранились описания этих чудес. Вскоре после того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов-аскетов, которых покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за это и всюду, где могли, издевались и над новым учением, и над самим Буддой и демонстрировали народу всякие чудеса, на которые были способны. Будда не обращал на них внимания, но однажды его ученики попросили Учителя посрамить этих лжеучителей, потому что они причиняют людям зло и нет от них покоя. И Будда согласился. Было выбрано место – город Шаравасти, где он сотворил свои 15 чудес:

– 1-го числа первого весенней луны он воткнул в землю свою зубочистку, и из нее выросло огромное дерево, которое своими ветвями заслонило солнце и луну. На нем висели плоды, подобные сосудам, вмещавшим 5 ведер воды.

– 2-го числа Будда по обеим сторонам от себя произвел высокие горы с растущими на них лесами фруктовых деревьев. В горах по правую руку от Будды люди собирали и лакомились чудесными плодами, а по левую от него паслись животные.

– 3-го числа Будда прополоскал рот и выплюнул воду на землю. Она превратилась в громадное озеро. Посреди него выросло множество чудесных лотосов, своим светом озаривших весь мир и наполнивших его благоуханием.

– 4-го числа по воле Будды из вод озера раздался голос, который проповедовал священное учение.

– 5-го числа Будда улыбнулся, и от его улыбки рассеялся свет в трех тысячах миров; все, на кого пал этот свет, стали благословенными.

– 6-го числа первой луны все последователи Будды познали мысли друг друга, добродетельные и греховные, а также узнали о воздаянии и возмездии, которые их за это ожидают.

– 7-го числа Будда своим видом возбудил во всех собравшихся чувство благоговения и стремления к священному учению тем, что показал себя во всем своем небесном величии. Он предстал окруженный правителями всего мира, их свитами и благородными людьми.

– 8-го числа Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором сидел, и внезапно появились пять страшных чудовищ, разрушивших сидения лжеучителей, а возникшее вместе с ними существо Ваджрапани прогнало их своей ваджрой – оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча почитателей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли духовное звание.

– 9-го числа Будда предстал перед всеми окружающими выросшим до небес и так проповедовал священное учение всем одушевленным существам.

– 10-го числа Будда сделался видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал свое учение.

– 11-го числа Будда превратил свое тело в неизреченный свет, который наполнил свои сиянием тысячи миров.

– 12-го числа он испустил из своего тела золотой луч и осветил им все царства трех тысяч миров. Кого коснулся этот свет, восприняли учение Будды.

– 13-го числа Будда испустил из своего пупка два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; на окончании каждого луча выросло по цветку лотоса. Из середины каждого цветка вышло по два отражения Будды. Они, в свою очередь, испустили по два луча, оканчивающихся лотосом, из которых появились новые отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока цветы и Будды не заполнили Вселенную.

– 14-го числа Будда произвел своей волей огромную колесницу, которая достигла мира богов. Вместе с ней образовалось еще множество колесниц, в каждой из которых находилось по одному отражению Будды. Сияние, исходившее от них, наполнило светом все миры.

– 15-го числа Будда наполнил пищей все сосуды в городе. Она имела разный вкус, но, отведав ее, люди чувствовали удовольствие. Затем Будда коснулся рукой земли, и она разверзлась, показав страдания, которые любители удовольствий претерпевали в областях ада. Увидевшие это смутились, и Будда стал проповедовать свое учение собравшимся.

2. Поворот «колеса времени» посвящен началу проповеди Буддой учения о калачакре. Устраиваются театрализованные представления, посещают храмы, делают подношения ламе.

3. День рождения, просветления и ухода из жизни Будды. Отмечают 7 дней. Это самый важный из буддийских праздников. Во всех монастырях читают молебны, устраивают праздничные шествия. В эти дни многие соблюдают строгий пост и молчание все 7 дней.

4. «Круговращение Мантрейи». В этот день вокруг монастыря совершают объезд колесницы со статуей Мантрейи. В течение дня процессия двигается вокруг наружных стен монастыря, подолгу останавливаясь у каждого поворота для чтения молитв и чаепития.

5. «Праздник огней» – день нисхождения Будды Шаньямуни для своего последнего перерождения среди людей.

6. День ухода в нирвану Цзонхавы. Едят особую кашу из кусочков теста. С наступлением темноты внутри храма зажигают лампы, которые горят до рассвета.

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Храмы и святилища Главные храмы строились на видном месте, часто следуя тому же плану, по которому строились дома или дворцовые комплексы, хотя от святилищ не требовалось, чтобы они служили убежищем для прихожан. Храм Солнца в Куско, Кориканча, состоящий из четырех

Из книги Религия древних кельтов автора Маккалох Джон Арнотт

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Финикийцы [Основатели Карфагена (litres)] автора Харден Дональд

Храмы и святилища Скудные остатки финикийских храмов, дошедшие до нас, дают слишком мало информации. Кое-какую помощь в изучении архитектуры предлагают модели храмов и известняковые стелы финикийских святилищ (рис. 24). Кое о чем, во всяком случае о более позднем облике,

Из книги Япония до буддизма [Острова, заселенные богами (litres)] автора Киддер Джейн Э.

Из книги Славяне [Сыны Перуна] автора Гимбутас Мария

Из книги Друиды автора Кендрик Томас Даунинг

Из книги Откуда все это появилось? автора Рогозин Павел Иосифович

Рукотворные храмы Всевышний не в рукотворенных храмах живет Деян.7,48 Начало сооружения христианских храмов относится к царствованию миролюбивого римского императора Александра Севера. Будучи язычником, Александр обладал религиозным чувством и благоволил к

Из книги Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России автора Чаландзия Этери Омаровна

Храмы Постройте Мне святилище, и Я буду пребывать среди вас. Исх. 25:8 История знает два Храма – первый и второй. Оба стояли на Храмовой горе в Иерусалиме, и оба играли огромную роль в жизни религиозных евреев и всего Иудейского государства.После Исхода евреев из Египта и

Из книги Описание религии ученых автора Бичурин Никита Яковлевич

V. Жертвенники и храмы Слово «жертвенник», по-китайски тхань, берется в двух значениях, которые и в разговоре, и на письме легко различить одно от другого. Собственно, жертвенником называется земляное возвышение, с искусством устроенное для приношения жертв. Это есть

Из книги История Православной Церкви до начала разделения Церквей автора Победоносцев Константин Петрович

XI. Храмы и богослужение Ветхозаветный закон воспрещал иудеям совершать свое богослужение иначе, как в храме Иерусалимском. Но слово Спасителя возвестило людям, что поклонение Богу возможно на всяком месте: Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Из книги Культы, религии, традиции в Китае автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Введение в дзэн-буддизм автора Судзуки Дайсэцу Тэйтаро

1. ВКЛАД БУДДИЗМА, В ОСОБЕННОСТИ ДЗЭН-БУДДИЗМА, В ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРУ Наряду с тем, что дзэн придает первостепенное значение личному опыту в постижении высшей истины, он имеет следующие характерные особенности, которые оказали огромное влияние на формулирование того, что

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, возведён в 1789 г. по проекту архитектора В. И. Баженова (1737 - 1799). Архитектурный стиль: Русская псевдоготика. Село Быково, Раменский р-н, Московской обл.

https://www..html

Столице. Жестокое подавление религии заставило буддистов укрыться в отдаленных горных районах, где они строили свои храмы и монастыри. Так буддизм стал монашеской, а не светской религией. Эти исторические обстоятельства объясняют тот факт, что большинство буддийских... . В поведении хвараны руководствовались моральным кодексом "Хварандо", который потом лег в основу Хагакурэ-бусидо - знаменитого кодекса японских самураев. Корейцы по праву гордятся своим вкладом в воспитание "японских варваров" - ведь...

https://www.сайт/religion/12381

Для того же, чтоб достичь состояния "разрушения нечистоты" ["архатства"], следует объединить эти два качества"13. Знаменитый текст в "Саньютта-никая" (II, 115) противопоставляет Мусилу и Нараду, каждый из которых символизирует... освобождения. "Висуддхимагга", "Путь чистоты", Буддагхоши - наиболее полный и глубокий трактат по медитации из существующих в хинаяна-буддизме (ок. Середины V века н. э.) - обнаруживает ту же тенденцию. Этапы медитации классифицируются, разъясняются, обосновываются при...

https://www..html

Академических школ в Европе. Два наиболее квалифицированных буддийских журнала - "Буддизм России" и "Гаруда" - издаются в Петербурге. В нем же в два раза больше буддийских общин, чем в Москве До 2000 г. в европейской России был только один буддистсткий храм - в Петербурге. В 2000 г. начато строительство буддистского храма в Москве. Сейчас петербургский дацан превратился в некий всероссийский Дхарма...

https://www.сайт/religion/11296

И науки. В девяностые годы началось духовное возрождение. В Калмыкии буддизм объявлен государственной религией. В Бурятии и Туве (Тыве) восстанавливаются храмы и учительские традиции. В России зарегистрированы сотни буддийских общин, которые представляют направления тибетского буддизма , старейшей школы тхеравады, школы дзэн японского буддизма , различные формы буддизма тантрического и др. В общинах проводятся лекции, семинары, молитвенные собрания...

https://www.сайт/religion/14350

Великобритании (основано в 1924), издающее журнал “The Middle Wey” (“Срединный путь”), к-рый публикует информацию о буддизме в европ. странах и в США. В Великобритании существуют также Буддийская миссия (с 1926), Лондонская буддийская вихара (с 1954), храм Буддхападипа (с 1966), Тибетский центр, Британская буддийская ассоциация (с 1974), Дзэнский тренировочный центр. Друзья западной буддийской...

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота. В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Буддийская архитектура сформировалась в Южной Азии начиная с третьего века до н. э. С ранним буддизмом ассоциируются два вида сооружений: вихары и ступы.

Сту́па - буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Преимущественно представлены в монолитной форме; менее распространены ступы, имеющие внутреннее помещение.

Уже ранние ступы имели каноническую 3-частную структуру: ступенчатое основание, массивный основной объём, венчающую часть в виде многоярусного зонта. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд,Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай).

Обычная техника сооружения ступы - облицовка камнем, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, щебёнкой и т. п.; в декоре ступы часто применяются раскраска и позолота.

В процессе создания ступ, связанных с разными этапами жизни Будды Шакьямуни, в традиции тибетского и индийского буддизма сложилось восемь типов, отличающихся друг от друга определёнными архитектурными деталями. У всех восьми ступ нижняя часть, включая «Львиный трон», и верхняя часть, от «Тре» и 13 колец, одинаковы. Средняя часть может иметь различные формы. Для строительства каждой ступы существуют особые каноны. Названия и символика восьми классических форм тибетских ступ связаны с жизнью Будды:

1) Ступа Лотоса .

2) Ступа Просветления .

3) Ступа Мудрости



4) Ступа Чудес .

5) Ступа Схождения с небес Тушита

6) Ступа Примирения

7) Ступа Совершенной победы .

8) Ступа Паринирваны .

У всех восьми ступ нижняя часть до Львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае Ступы Лотоса, например, она состоит из лотосов.

Помимо приведённой выше, наиболее распространённой классификации, с развитием буддизма стали выделяться и другие виды ступ. Так, выделяют мемориальные (уддешика) и реликварные ступы

Мемориальные ступы возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, его последним рождением на земле, жизнью последующих буддийских учителей, важными вехами истории Сангхи, трагическими событиями, а также могут быть посвящены уважаемым людям.

Реликварные ступы бывают двух видов:

· Шарирака - ступы, построенные над телесными останками,

· Парибходжика - те, где реликвиями служат предметы, которыми просветлённые пользовались при жизни .

К числу реликварных относятся практически все ступы, построенные по тибетским традициям, поскольку реликвии реализованных учителей выступают необходимой частью содержимого ступы.

Пагода является развитием идеи индийской ступы, она характеризуется многоуровневой башней с несколькими карнизами Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды

Для того, чтобы усилить впечатление в интерьере храма, был разработан особый архитектурный стиль.

Интерьер здания обычно состоит из одного большого помещения в центре, от которого иногда отходят другие менее важные пространства, например, коридоры.



Внутренний интерьер разграничивает ряд колонн вдоль всего прямоугольного периметра. Эта жесткая геометрическая форма служит как бы определением божественного, потому что человек, находясь в этом прямоугольнике, был лицом к лицу с самим Буддой, его физическим присутствием. Кроме того форма прямоугольника была символом конфуцианского космического порядка, символом устойчивости.

тонкими как бумага (часто буквально), и несли они более функцию ширмы. Они могли свободно перемещаться и сдвигаться.

Для того, чтобы сохранить геометрический баланс с окружающей природой, была придумана "параметрическая" крыша с фигурными скатами, сильно напоминающими кривые Безье, и декоративным карнизом. Крутой угол ската начинается в самой верхней части крыши, но сужается с более пологим наклоном к карнизу. Такой легко текучий ритм кровли хорошо гармонирует с задним планом пейзажа гор, лесов.

Черезстрочные перекладины были в свое время инновационным приемом поддержания скатов кровли и своего рода концепцией дизайна интерьера храма, призванного некоторым образом влиять на сознание верующего своей грандиозностью. Оригинальная задача заключалась в зрительном увеличении остроты верхних ярусов внутри помещения. А чисто конструктивная задача заключалась в поддержании кровли без устройства дополнительных рядов опорных колонн. Специальная укладка обрешетки и стропил позволяли увеличить площадь опорной поверхности. Так в свое время для Восточной Азии изобретение технологии черезстрочных опор кровли было таким же достижением, как и контрфорсы в европейских готических соборах.

Крыша является наиболее впечатляющим компонентом в японской архитектуре. Часто она занимает половину размера всего здания. Криволинейные декоративные карнизы далеко выходят за границы стен, так что образуют своего рода крытые веранды. Они всегда отбрасывают тень, потому в интерьере всегда царит характерный полумрак, вносящий свой вклад в атмосферу храма.

В качестве украшения кровли использовалась в основном глиняная черепица. Ее прямое назначение было перенаправлять потоки воды во время дождя и предотвращать эрозию. Черепичные ряды выстраивались волнообразно, а на больших крышах чередуются с контурами деревянных досок. Ну и в отличие от своих китайских соседей, японцы редко когда использовали декоративные элементы (фигуры драконов, например) и черепицу не красили. Они отдавали предпочтение естественной простоте.

Искусство планировки храмовых комплексов в Японии развивалось на протяжении нескольких веков. Оригинальная композиция планировки эпохи Тан с ее симметрией и центральной осью постепенно были заменены на асимметричный дизайн с большим вниманием к естественному ландшафту. Этому в большей степени способствовали буддийские секты Дзен и Сингон, чьи доктрины получили в Японии наибольшее распространение. Тем не менее сама архитектура храмов не претерпела изменений вплоть до наших дней

как называется буддийский храм?

  1. Дацаны буддийские монастыри-университеты.

    Сеть монастырей-дацанов создана гелугпинцами. В крупнейших дацанах проживало до нескольких десятков тысяч монахов. Дацаны были также образовательными центрами.

    Иволгинский дацан

  2. Буддийский храм называется дацаном. На территории России дацаны распространены в Восточной Сибири. Сеть монастырей-доцанов создана гелугпинцами.
    Наиболее крупные дацаны имели три факультета - общий (философский-цанид), медицинский и тантрический. На тантрический факультет принимали только монахов, получивших общую философскую подготовку.
    Агинский дацан - крупнейший в России буддийский монастырь, расположенный в Читинской области. Основан в 1816году.
  3. Дацан.
  4. Пагода или ступа
  5. смотря в каких культурах. На Тибете и у буддистов ламаистского толка - дацан (монастырь и т. д.) , у японцев - о-тэра...
  6. пагода
  7. пАгода
  8. пагона
  9. полное название - Санкт-Петербургский Буддийский Храм "Дацан Гунзэчойнэй"
  10. Буддизм
  11. В Японии начиная с V в. строились буддийские храмы, принадлежавшие различным сектам. Эти храмы сами по себе становились произведениями зодчества и центрами многих искусств архитектуры, садово-паркового искусства, скульптуры, живописи, каллиграфии, декоративно-прикладного искусства. Храмы и монастыри были тем местом, где человек укрывался от мирской суеты и мог бы предаваться возвышенным размышлениям и созерцанию. Создавать определенный психологический настрой и были призваны произведения буддийского искусства. Само место для храма выбиралось по строгим законам геомантии: во-первых, оно должно было быть средоточием благоприятных сил, во-вторых защищать город (или резиденцию императора, сегуна или дайм владетельного князя) от неблагоприятных потусторонних демонических воздействий. Буддийские храмы, открытые для обозрения, служили украшением местности; их высокие многоярусные крыши органично вписывались в рельеф, гармонично сочетаясь с окружающим пейзажем. Храмовый ансамбль с окружающим его садом, где весной цвели бело-розовые сакуры, летом пышные цветы, осенью алели клены, а зимой все было подернуто сверкающим инеем, оказывал на сознание посетителей неизгладимое впечатление, словно они воочию лицезрели небесную страну Сукхавати, Чистую Землю Будды Амиды, одного из главных персонажей буддийского культа. Классическим примером такого гармоничного храмового ансамбля может служить прекрасный храм Удзи-Бдоин с окружающим его пышным садом и озером.

    В состав собственно храмового комплекса обычно входили пагоды (тоо) , колокольня (сороо) , зал для проповедей (коодоо) , библиотека (хранилище рукописей кодзоо) , зал для медитаций на сутрах (хоккэдо) ; помещение-жилище монахов (сообоо) и трапезная (дзикидоо) . Пагода является самым высоким сооружением на территории храма, архитектурной доминантой всего района или даже города. Пагоды возникли в древней Индии они служили напоминанием о Будде Гаутаме Шакьямуни. Согласно древней легенде, когда Будда собирался покинуть этот мир и уйти в нирвану, его опечаленные ученики попросили оставить им какое-нибудь напоминание о нем. И Будда тогда перевернул свою чашу для собирания подаяния и сказал, что это и будет напоминанием. Древние индийские пагоды (ступы) действительно имели форму перевернутой вверх дном чаши, в фундаменте которой замуровывали буддийские реликвии, части тела самого Будды или его учеников, священные писания, драгоценности и т. д. В Китае (а впоследствии и в Японии) буддийские пагоды трансформировались в высокие многоярусные башни с далеко выступающими и загнутыми кверху карнизами крыш, постепенно уменьшающимися в размерах по направлению вверх. Через всю башню изнутри проходит ее главная опора высокая и массивная деревянная, колонна, насквозь пронизывающая все сооружение: внизу, под фундаментом, она упирается в базовый камень (он же реликварий) , а вверху образует высоко возносящийся над последней крышей декоративный шпиль. Со всех сторон храмовый комплекс окружает глиняная стена с величественными воротами с каждой стороны света. Главные здания храмов (кондо или хондо) были украшены настенной живописью (клеевыми или лаковыми красками) , живописными свитками и скульптурными фигурами, изображавшими канонические образы буддийской иконографии: будды, бодхисатвы (грядущие будды) и боги-хранители буддизма, гневные и благостные, а также буддийские святые. Буддийская скульптура деревянная, бронзовая, глиняная и лаковая служила неотъемлемой частью буддийского ритуала, объектом молитвенного поклонения. Интерьер храма, наполненный величественными фигурами, запечатленными в позах медитативной сосредоточенности (или, наоборот, в эксцентричных боевых стойках, с яростными оскаленными лицами) вызывал у паломников благоговейный трепет.


Top