Dhl таможенная. Служба доставки DHL и таможня. Практические советы для жителей России. EMS и Почта России

При получении международного почтового отправления в некоторых случаях возникает необходимость в самостоятельном таможенном оформлении TNT, UPS, DHL. Эти службы доставки заслужили доверие многих россиян, осуществляющих покупки за рубежом, поскольку они демонстрируют высокую скорость работы и доставляют отправления адресно курьером. Если на сайте этих перевозчиков появляется сообщение о том, что посылка передана в таможню или вам приходит соответственное уведомление, стоит заказать таможенное оформление ТНТ, DHL или UPS в «SO-Logistics».

Особенности таможенного оформления TNT, UPS, DHL

Необходимость оформления посылки связана с уплатой определенных таможенных платежей, распространяющихся на ряд товаров с учетом их стоимости или специфики. В целом, данную процедуру могут выполнить и сами сотрудники TNT, UPS или DHL, однако в таком случае оформление в ТНТ или другой компании может затянуться на неделю и даже больше, в то время как сотрудники «SO-Logistics» справятся с этой задачей в течение одного дня.

Для бизнеса это в особенности важно, если речь идет о срочных грузах (образцах продукции, деталях к сломавшемуся оборудованию и пр.). Поэтому услугами таможенного оформления DHL пользуются практически все компании, являющиеся участниками внешнеэкономической деятельности. Ведь зачастую даже день простоя предприятия чреват серьезными убытками.

В целом, «SO-Logistics» осуществляет таможенное оформление UPS, TNT, DHL для:

  • юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;

Достаточно просто связаться с нами по телефону и сообщить причину задержания посылки, а также персональные и другие данные: номер накладной, наименование груза, количество, стоимость и пр. Перечень зависит от статуса получателя (юрлицо, ИП). Уже вскоре после поступления заявки наши брокеры займутся оформлением UPS, TNT или DHL. По завершении таможенной очистки вы сможете сразу получить товар на складе либо оформить адресную доставку.

Преимущества профессионального оформления TNT, UPS, DHL

Главное преимущество профессионального таможенного оформления TNT, UPS, DHL заключается в том, что ваш груз не будет отправлен на склад временного хранения, а значит, вы сэкономите время и деньги. Поскольку «SO-Logistics» для выполнения данной процедуры требует минимум сведений, это гарантирует быстрое получение отправления и полное отсутствие хлопот для самого клиента.

В процессе таможенного оформления TNT, UPS, DHL наши специалисты помогут в вопросах расчета таможенных платежей, определения кодов ТН ВЭД, сертификации и пр. В частности, это касается случаев, когда на территорию РФ поступили товары, ограниченные к ввозу законодательством России или международными договорами, вследствие чего для оформления UPS, TNT или DHL необходимо предоставить определенные разрешения, лицензии или сертификаты.

«SO-Logistics» действует на основании заключенного брокерского договора и несет полную юридическую ответственность перед клиентом и таможенными органами. После завершения процедуры таможенного оформления DHL, TNT или UPS мы доставляем посылки во все регионы страны.

Компания «SO-Logistics» работает с различными участниками ВЭД и предлагает доступные цены на все виды брокерских услуг. Чтобы заказать их, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или оставьте заявку на сайте.

Делал заказ с ASOS . Знал, что попаду, но захотелось узнать, что такое российская таможня. Зачем не знаю, даже и не спрашивайте. Сделал так, имея неверную информацию по растаможке.

Все началось со звонка сотрудника DHL мне на сотовый.

Добрый день, вашу посылку стоимостью 118 фунтов задержали на таможне. Потому уплатите 143 доллара за услуги брокера, и мы Вам доставим посылку на дом.

Нет, спасибо, буду оформлять сам.

Сразу скажу, что после этой фразы интерес компании DHL к Вам ПОЛНОСТЬЮ ПРОПАДАЕТ. Вы вдруг, из их клиента превращаетесь в их самого злостного врага, тон разговора меняется, и Вам, скребя зубами, отвечают - Сейчас вышлю Вам все документы на Вашу электронную почту.

Через какое то время я получил документы по почте:

  1. инвойс
  2. авианакладная
  3. брокерский договор
  4. тарифы компании DHL
  5. заявление в таможню физического лица.

В теле письма был порядок растаможки груза, привожу его ниже,

  1. Сотрудник отдела импорта DHL отправляет получателю груза авианакладную и инвойс.
  2. Получатель приезжает на таможенный пост (Шереметьево). Получатель для самостоятельного оформления должен иметь при себе паспорт, платежные документы, подтверждающие стоимость товара, заявленную в инвойсе, желательно фото содержимого, если товар был заказан в Интернет магазинах, письмо от компании, если в накладной указан рабочий адрес.
  3. На ресепшене у Бюро пропусков заказывает пропуск. Поднимается к агенту.
  4. Получает у агента оригиналы документов, бланк заявления.
  5. Перед подачей (регистрацией) документов в таможне, получатель едет в Шереметьево Карго (рядом с Шереметьево-2) в банк «Уралсиб» и оплачивает т/сборы 250 руб.
  6. Получатель возвращается на пост. На месте заполняет бланк Заявления и Пояснения и со всеми подготовленными документами и квитанцией об оплате т/сборов идет в таможню
  7. Таможенный инспектор рассматривает документы. Если у него возникают вопросы и сомнения по вложениям, то после регистрации документов в таможне, инспектор отправляет получателя на таможенный досмотр.
  8. После регистрации документов в таможне (без т/досмотра) , инспектор отправляет получателя на этап списания платежей. Получателю рассчитывают т/платежи и еще раз отправляют для осуществления оплаты в Шереметьево Карго.
  9. Оплатив, получатель с квитанциями возвращается на пост, инспектор оформляет ТПО, груз выпускается.
  10. Получатель идет в билинг, показывает документы, что он оформился самостоятельно Хранение груза на СВХ платное, начиная с 4-го дня со дня прибытия груза (считая день прибытия), стоимость 6 руб. за 1 кг в сутки, минимальная сумма за весь срок хранения 450 руб.
  11. Идет на склад и получает груз.
  12. Если получатель хочет, чтобы груз был доставлен по адресу, то он просто уезжает, оставляя документы в DHL. На следующий день его доставят наши курьеры.

Сейчас вышло новое требование таможни (см. приатаченный файл) (но никакого файла приаттачено не было), согласно которому получатель груза только самостоятельно может оформить свой груз . Если приезжает представитель получателя по доверенности, то он должен подавать ГТД. Конечно, самостоятельно частники её сделать не могут. В этих случаях они будут вынуждены обращаться к брокерам или к нам и платить деньги за оформление ГТД.

Этот порядок действий неверный!

Я перезвонил сотруднику, к сожалению, имени не помню, узнать, надо ли высылать что-то лично ей на почту и узнать, что именно все-таки мне надо будет делать на таможне.

Она ответила нужно, брокерский договор с Вашей подписью и начала невнятно объяснять, что и как делать, на что я повторил, что растаможкой груза буду заниматься лично Я. Она пыталась меня убедить, что брокерский договор подписать все равно надо. Конечно же, у нее ничего не получилось, иначе я влетел бы на 143 доллара автоматом.

Если сами будете этим заниматься, высылать и подписывать сразу ничего не надо!

Хотел бы конечно отметить, что стоимость брокерских услуг в компании DHL, примерно равна стоимости самой посылки! В моем случае разница вышла около тысячи рублей - 5291 против 4150.

Далее мне позвонил еще один человек, Мозгунова Татьяна. Узнав, что я буду сам заниматься оформлением, не желала со мной говорить, и сказала, что вышлет документы мне на почту и передаст меня другому менеджеру Ольге.

Через какое-то время, в почте я обнаружил новое письмо, в котором были вложены

  1. Инвойс
  2. Авианакладная
  3. Тарифы компании DHL
  4. Брокерский договор
  5. Файл с названием «информация», где написано как мне будет хорошо если я подпишу брокерский договор.
  6. Письмо в таможню от частного лица (файл оформлен так, что не ошибиться в нем сложновато, без предварительных пояснений)
  7. Частное лицо переадресовка от организации , заявление - не знаю зачем.
  8. Частное лицо, список документов.

По пункту восемь следует отметить, что обязательно надо подписать брокерский договор, но я, конечно же, это разводка.

Я переговорил с Ольгой, которая посоветовала мне распечатать товар из Интернета с фотками и подтверждением цен, рассказала примерный порядок действий, заказала мне пропуск, и, на следующий день я поехал за своей оплаченной посылочкой. Поехал с другом. На машине. И, слава богу.

Из документов у меня с собой были - паспорт, авинакладная, инвойс, выписка по карте, письмо из магазина с подтверждением заказа. Этого оказалось достаточно только благодаря Ольге из компании DHL. Но об этом ниже.

Шереметьевский офис DHL это помещения снятые в НИИ, как у нас часто бывает.

У НИИ, на дороге к нему прилегающей, много снега, который никто даже и не думает убирать. На часах 10-30, я зашел в здание, подошел на ресепшн, мужчина посмотрел мою авинакладную (без нее Вас попросят оплатить пропуск стоимостью 300р) и пошел оформлять почему-то не оформленный заранее сотрудниками DHL пропуск. Далее через турникет, к лифту на четвертый этаж и вот я на месте - open space компании DHL. Охранник, оказался одним из самых вежливых людей их персонала компании и таможни. Взамен полученного внизу пропуска, я получил бумажный пропуск корпоративных цветов DHL. И пошел искать своего менеджера.

Оказалось, что её рабочий день начинается только в 12-00, я обратился к Мозгуновой Татьяне, с которой ранее общался по телефону. Почти все люди, кроме двоих, добродушного охранника и Ольги (плюс девушка из бухгалтерии) вообще не знают слов - здравствуйте, добрый день, извините, пожалуйста, то есть они их видимо когда-то слышали, но, к сожалению, не поняли, что они означают. Там не требуется быть вежливым, всем на тебя пох@й. Тебя вообще нет. Татьяна, просто сказала - иди вон к той женщине, её начальнице, Юлии и получай оригиналы документов.

Юлия молча выдала документы, на вопрос куда дальше обратиться, она сказала, - сам оформляешься? Вот сам и думай куда тебе идти (не дословно). Так я и остался на пару минут, стоять посреди open space ’а, не зная что и куда… Подошел к таможеннику, спросить, мы им вроде как с налогов зарплату платим, должны помочь, - здравствуйте! говорю я, и на меня даже не смотрят, не здороваются, то есть, как я писал выше, меня вообще не существует… И так ведут себя все таможенники… Очень общительные люди… Одна только проскрипела - иди к своему менеджеру, она подскажет. На счастье Ольга пришла пораньше, и начала объяснять, что делать дальше.

  1. Заполняете документы, (я объясню, как их заполнять, потому как, если бы не Ольга, я бы так и уехал ни с чем). Для ускорения, документы надо заполнять дома.
  2. Идёте к таможенному инспектору, он эти документы проверяет, задает вопросы, может попросить вместе с ним вскрыть посылку. В моем случае все прошло быстро, по причине предоставления полного комплекта документов о товарах, выписок, ксерокопии паспорта, письма из магазина о снятии денег, заполненных заявлений.
  3. Далее отдаете документы на расчет суммы, на которую влетел.
  4. Едете, оплачивать сумму в Шереметьево Карго. Банк УралСиб, берут комиссию 2% от суммы.
  5. Возвращаетесь к таможенникам, и с оплаченными квитанциями, идёте к человеку, который делал пересчет. Человек распечатывает тебе таможенный приходный ордер (ТПО)
  6. Делаете ксерокопию ТПО, и отдаёте таможеннику делавшему ТПО.
  7. Идёте со всеми документами к таможеннику, отвечающему за выпуск груза. Он еще раз проверяет документы, ставит отметки.
  8. Идёте к менеджеру DHL, он тоже что-то ставит, заполняет.
  9. Идёте в бухгалтерию. Получаете бумажку на склад, что человек имеет право получить груз, и он все пошлины оплатил.
  10. Идёте на склад, и получаете посылку.

Все.

Процесс ох@евания прошел где то на пункте 5, и стало совсем похеру.)

Заполнили недостающие документы с Ольгой (п.1), и я пошел сдаваться инспектору (п.2). Хотя он был на месте, я простоял в очереди, которой, конечно же, не существовало, минут 10, далее он пять минут пялился в документы, спросил почему сумма оплаты и инвойса разные, я объяснил что магазин ошибся суммой. (сумма которую я платил, была 110 фунтов, в инвойсе 118 фунтов). Вопросов не возникло, и я пошел, отдавать документы на перерасчет. Стоял мин 15-20 очереди призраке, отдал документы на перерасчет, и попросил, по возможности сделать до обеда, чтобы успеть оплатить. Просверлив меня взглядом, ответили ждите, я этим и занимаюсь.

Документы были готовы через 10 минут. И я поехал оплачивать в Шереметьево Карго.

По пробкам доехали до него, прождали оформления пропусков 20 минут, я пошел оплачивать сборы (п.4). Подошел к Уралсибу, и, ни одного сотрудника в банке нет, только в подсобке смех и разговоры женщин-сотрудниц. Походу они там бухали, и после настойчивого стука, подошла сотрудница коей я все и оплатил.

Опять призрачная очередь, 30 минуток, и я получаю ТПО. (п.5)

С помощью менеджера получаю копию ТПО.(п.6) и несу ее сотруднице таможни.

Стою в очереди, конечно же, не настоящей, минут 20, отдаю документы таможеннику на выпуск груза. (п.7).

По 8-ому пункту не скажу что делать надо. Да и не надо вроде как.

Пошел в бухгалтерию, где у меня еще раз сняли копию паспорта, и выдали бумажку. (п.9)

И вот я побежал на склад, за посылкой, после стольких мучений, мне в очередной пришлось оформлять пропуск уже на склад DHL.

Склад, описывать не буду, склад он и есть склад.

Прошел первую проходную, где оформлялись пропуска, у двери склада меня ждал металлоискатель, и охранник, выдавший мне люминесцентную жилетку, видимо, чтобы какой-нибудь лихач не сбил меня грузоподъемником.

Подошел к сотруднику (его не было, ждал мин 5), который распечатал еще документ, и попросил отнести таможенникам, которые сидят в контейнере и так же неприветливы как и весь остальной «вид чиновничьих». Подписав у них документы, принес документ сотруднику на складе. Тот распечатал еще документ, и попросил подписать. Далее я получил свою маленькую коробку, и сотрудник склада выписал мне желтый квиток, без него нельзя покинуть склад. На выходе из склада меня попросили выложить все металлическое, пройти через металлоискатель, сверили номера авианакладной на коробке с номеров в желтом квитке. После я сдал пропуск и бежал оттуда в прямом смысле бегом, не веря тому, что наконец-то всё. Сдал пропуска и желтый квиток. И на свободу. На часах было 16-14.

Подведем итог,

Таможенники работают как улитки. Или как черепахи. Кому как удобно.

Из всего офиса DHL, нормальных и адекватных людей я встретил ТРОИХ (из тех с которыми пришлось общаться), охранника, Ольгу (ОГРОМНОЕ ЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО) и сотрудника бухгалтерии.

Компании DHL становится п@хуй на тебя, если ты перестаешь платить им по грабительским ценам за брокерские услуги. Их видимо это очень злит. Начальница отдела Юлия, которую это похоже особо задевает, делала замечание Ольге, что ОНА МНЕ ПОМОГАЕТ! Пусть страна знает своих героев!

Все можно сделать за 4 часа, если верно дома заполнить документы и знать что делать и куда идти.

Приложение. ВАЖНО.

Документ - Заявление в шереметьевскую таможню.2 экземпляра.

В поле - прошу произвести таможенное оформление - № авианакладной (10ти значный номер авианакладной), мест Х (где Х- кол-во посылок которые вы будете забирать, по умолчанию 1), вес, вес по авинакладной (в моем случае 2,40 кг.).

В табличку вносим наименование ПО ТК ВЭД. По идее это надо делать дома, самому выбрать классификацию товара, самому заполнить ТК ВЭД. Но таможеннику может не понравиться тот код, который ты выбрал и надо будет переделывать.

Коды ТК ВЭД можно найти в интернете. Например тут http://www.issa.ru/ .

Они заполняются для каждой единицы посылки,то есть к примеру, если у Вас в посылке, к примеру, свитер джинсы и кроссовки, -

1.Свитер мужской, ХХХХХХХХ (номер Согласно ТК ВЭД)

2. Джинсы мужские, ХХХХХХХХ (номер Согласно ТК ВЭД)

3. Кроссовки мужские, ХХХХХХХХ (номер Согласно ТК ВЭД)

Страна происхождение из инвойса. Вес товаром из инвойса, но надо подогнать к весу посылки . Накинуть пару граммов на какой то товар.

Таможенную стоимость, лично вы заполняете в валюте, и вам пересчитают на сегодняшний день. Оставьте место для пересчета. Как на примере.

Все документы имейте в двух экземплярах . На всякий случай.

Возможно что то забыл, пишите в личку, если что помогу, расскажу из первых как говориться.

500 рублей доставки не стоят отданных 2000 рублей за растаможку, потерянного времени и нервов. Проверено на себе.

Документы для заполнения в формате pdf можно скачать .

позвольте рассказать про 5 пункт. так как проходил не раз.(для Москвы)
Заполняете стандартный договор, бланки и т.д. которые вам пришлет по емейл оператор, ему говорите что растаможкой занимаетесь сами.
Примерно на след-й день приезжаете в отделение дчл возле шереметьего.
Подходите к своему манагеру(с тем с кем по тел-ну общались и кот-й вам доки высылал), улыбаетесь и принимаетесь за работу.
Заполняете еще неск. бумаг. в частности по тому что находится в грузе и прилагаете доки если есть чтобы подтвердить стоимость груза(для стандартных - некомер. партий).
Ждете n-e кол-во часов.(нет n - это мало, k-е кол-во часов:lol.
Вас проверяет девушка, которая работает вроде с 12 до 13 и с 13 до скольки то. Очень милая девушка.Проверяет она все доки- чтобы потом вы могли встать в очередь к таможе. оператору.
Опять ждете.
Общаетесь с таможен. - если все ок, то след. пункт пропускаете.
Если не ок - то бегаете между милой девушкой и таможенным оператором - при этом не забывая ждать, ждать. Тамож. оператор тоже человек - он любит курить, есть, пить и вообще у него много дел помимо сиденья на своем месте.
Пройдя тамож. оператора - ждете и переходите в окошко главного тамож. оператора.
Потом опять немного ждете и милая девушка выписывает вам два счета. один на таможню - другой на хранение (если не путаю). И вы бежите их оплачивать - один там же в дчл, второй в карго шереметьего.
После оплаты - опять к своему манагеру - она вам выписывает финальные доки.
Идете на склад дчл.
Ждете таможенника на складе.
Подходите к тамож. отдаете все доки - он ставит разрешение на выдачу.
подходите к кладовщику - он ищет ваш товар и отдает вам.
Вообщем все=)
При необходимости можно организовать "переосмотр таможенником вашего товара" если вы не согласны с первоначальным осмотром и т.д.

Ну и заодно про остальные пункты:

По поводу пункта 3, насколько я помню
1. если растамоаживает таможня - то стоимость их услуг.
2. на всю сумму товара начисляется процент в зависимости от кода товара.
3. на всю сумму товара+тамож. пошлин начисляется НДС.
4. Хранение.
итого вы платите: за услуги по растаможке, процент, ндс, хранение.

По поводу пункта 1. Если вопросов нет - то вам просто его привезут. Если у них возникают вопросы - то вам нужно подвезти необходимые бумажки в офис дчл или переслать их манагеру. Если их все устроит - то вам просто привезут товар:lol:, если нет то к пункту 2.

По поводу пункта 2.
Либо вы соглашаетсь что они всем занимаются сами. тогда оплачиваете по пункту 3. при получении.
либо сами занимаетесь - тогда по пункту 5. описанному вначале.

По поводу пункта 4.
если груз "стандартный", то вам нужно только доказать стоимость.
Если груз нестандартный (к примеру плата, или прибор какой нить, я уже не говорю про опт). То вам нужно объяснить доходчего что это, может быть "для чего это вам" и естесствено док-ть стоимость.

По поводу пункта 6.
Да может, но есть ограничения. уточнять лучше или по телефону или в самом офисе приемщике. Их мнения могут различаться:lol: Даже у разных офисов приемщиков.

Вроде так. Обращаю внимание что это субъективная оценка.

Продолжает поступать весьма противоречивая информация по поводу возможного закручивания гаек, которое началось на Шереметьевской таможне.

…Вчера вечером Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте разъяснение от Шереметьевской таможни, в котором сообщала, что порядок оформления товаров для личного пользования, доставляемых почтой, не изменился. Так ФТС отреагировала на новость о дополнительных требованиях к оформлению посылок на сайте DHL Express . «Почта России» и российские компании экспресс-доставки сообщили РБК daily , что для них правила оформления посылок на таможне не менялись.

В среду «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт DHL сообщил о том, что с начала января в России по решению ФТС изменен перечень документов, которые потребители обязаны предоставлять для декларирования посылок из интернет-магазинов. Как уточнял в комментариях оператор, новые правила вступили в силу 4 января, DHL получила их от Шереметьевской таможни.
Потребителям необходимо растаможивать свои посылки из зарубежных интернет-магазинов в случае, если стоимость содержащихся в отправлении товаров превышает 1000 евро. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за килограмм.
В список документов, которые попросила предоставлять DHL , вошли: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Кроме того, если покупка оплачивалась не с карты получателя посылки, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.
В сообществе «Живого журнала» Virtualshopping , где любители шопинга делятся своим опытом заказа из иностранных интернет-магазинов, пользователи оставили несколько комментариев, в которых жалуются, что из-за новых правил их посылки, которые доставляла DHL , зависли на таможне.
Операторы экспресс-почты вчера обращались в ФТС за разъяснениями. Таможенники заверили их, что правила никак не изменились. «Порядок оформления трансграничных почтовых отправлений для нашей компании не изменился. Доказывать таможенную стоимость посылки и платеж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения», — говорит советник гендиректора по развитию «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев.
Руководитель отдела взаимодействия со СМИ «Почты России» Николай Беляков также сообщил, что декларирование как обычных международных посылок, так и экспресс-отправлений ( EMS ) на «Почте России» остался прежним. «Данный порядок регулируется правилами Всемирного почтового союза и Таможенным кодексом Таможенного союза. Никаких изменений в данные документы не вносилось и не может быть внесено какими-либо подведомственными актами без согласования на международном уровне», — добавляет г-н Беляков.
Ряд источников на рынке почтовых отправлений сообщил РБК daily , что дополнительные требования к растаможке посылок таможенники предъявляют только к посылкам DHL . «У них какие-то проблемы с лицензией», — предположил один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным.
«Информация о «проблемах с лицензией в России» не соответствует действительности», — сообщила пресс-служба компании DHL . По словам вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко, требования к комплекту документов для таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования, оформляемых в Шереметьево, устанавливаются Шереметьевской таможней. « DHL Express подтверждает, что список этих документов увеличился и пополнился новыми требованиями», — передает его слова пресс-служба компании.
DHL — один из крупнейших почтовых операторов. По данным исследовательской компании Discovery Research Group , в 2011 году (более свежих данных нет) доля DHL составляла около 40%, у компании UPS — 11,7%, у TNT — 10,3%. Остальные 38% рынка делят между собой «Почта России» и другие игроки.
В 2012 году государство начало проявлять интерес к быстрорастущему сегменту интернет-торговли. В декабре прошлого года президент России Владимир Путин потребовал упорядочить трансграничную интернет-торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой 150 евро…


Top