Донат - это что такое и как его получить? Настраиваем донат на YouTube Что такое донат в караоке

Если ты начинающий стример и не знаешь как правильно настроить возможность принимать донат, тогда эта статья именно для тебя!

Начнем с самого начала!

Что такое донат на стриме?

Донат – это финансовое вознаграждение стримера от зрителей. Чаще всего донатят в замен на какое-то действие стримера. Соответственно, если ты хочешь получать донаты, то надо давать что-то взамен. Самое простое это благодарить.

Например, в Европе и США очень распространено выполнение каких-то действий. Вроде: «Если пожертвуешь мне 10 баксов, я 10 раз отожмусь или подтянусь на турнике, который за моей спиной». Раньше некоторые девушки стримеры раздевались за донат. Но еще в прошлом году, Twitch запретил подобную деятельность. Даже за ведения стрима в откровенной одежде или вообще без нее, можно получить бан канала.

Как сделать донат на стриме?

Просто вывесить номер карты или номера кошельков интернет-денег не вариант. Надо чтобы на стрим выводилась информация обо всех донатах. Желательно чтобы еще и сразу. Поэтому придется обратиться за помощью к сторонним сервисам.

Самых толковых сервиса на самом деле всего 3: , https://www.twitchalerts.com/ и http://www.donationalerts.ru/ .

В принципе настройки как одного, не сильно сложные. В будущем мы рассмотрим эти вопросы в отдельных статьях. А пока просто знай, что выбирать надо из одного из этих сервисов.

Как вывести донат на стрим?


После настройки одного из сервисов, ты получишь код, который можно использовать во время трансляции. Этот код проще всего вставить в нужный плагин браузера и тогда в браузере будет автоматически выводиться вся необходимая информация.

Что конкретно будет туда выводиться, зависит от тебя. Обычно это имена и сумма, последних задонативших, топ самых крупных донатов, общая сумма доната либо за все время, либо за определенный промежуток времени (за текущий стрим, за сутки, неделю, месяц и т.д.).

Гибкость настроек зависит от сервиса, выбранного тобой для реализации доната.

Там же можно настроить и анимацию для доната. Очень многие стримеры, например, информацию о донате выводят на экран с помощью забавной анимации. Кстати, чисто психологический прием-секрет для начинающих стримеров. Если хочешь получать реальные донаты, то сделай искусственный топ-донатеров или в течение стрима несколько раз задонать что-то сам себе.

Можно попросить друзей чтобы они тебе задонатили, а потом ты им эти деньги после стрима вернешь. Зачем это делать? Чтобы провоцировать зрителей более активно донатить. Редко кто захочет быть первым сделать донат. А когда человек видит, что перед ним уже многие донатили, он и сам будет намного активнее донатить.

На этот счет даже проводилось исследование. Один американский стример сначала начал принимать донаты. Оповещение вообще не выводилось на экран. В итоге ему пришло всего 7 донатов, на общую сумму 11 баксов.

На следующий день он включил все необходимые оповещения, сделал искусственный топ-донатов с минимальной суммой в 15 баксов. В итоге за второй день ему пришло 36 донатов на общую сумму 169 баксов. Разница более чем заметна.

Музыка и звуки для доната на стриме


Еще один способ для привлечения внимания к новому донату. Озвучка доната на стриме обычно является дополнениям к анимации или выводу какой-то картинки-оповещения. Это позволяет привлечь внимание не только зрителей, но и самого стримера, который увлекшись через чур игрой, может просто не заметить новый донат. Какой-то определенный звук позволит сконцентрировать внимание на новом донате.

Запомни, каждый донатер должен получить благодарность. Я уже раньше говорил об этом. Можно обойтись либо простым спасибо, либо каким-то обещанным ранее действием. Те же приседания или подтягивания реально очень веселят зрителей.

А чем веселее атмосфера на стриме, тем больше будет зрителей и подписчиков. Подумай над этим.

Какой самый большой донат был на стриме?

Чтобы немного взбудоражить твою фантазию и развеять сомнения, что на стриме можно зарабатывать именно на донатах, хотелось бы рассказать об одном арабском парне с ником Motar2k.

Он стал известен благодаря своим большим донатам разным популярным стримерам. Например, игроку и стримеру CS:GO из команды Virtus.pro, Pasha он задонатил 15 тыс. долларов. За несколько дней до этого было еще пару крупных донатов для Паши, от Motar2k. Общая сумма составляет 25 тыс. долларов. Также есть еще несколько и других примеров с его крупными донатами для других стримеров.

Поэтому делай свой качественный стрим, собирай подписчиков, настраивай донат и зарабатывай деньги на этом!

Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик , понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши , наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен .

1 Часть. Кто, кому, зачем

Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.

В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.


Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами . Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры , мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру , а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.

Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется» , «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!» .

Донат в таком виде существует недолго…


Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды , играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики , которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары ! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.

Безуспешно…

Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!» . Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.

Совпадение? Я так не думаю .

Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.

Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.

Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?

  • Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй, иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи фраги, называйте, как хотите.
  • Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми.
  • В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом.

    На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.

    «Так было, так есть и так будет всегда!»

    2 Часть. Жертвы системы, что будет

    А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру . Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.

    После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.

    Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.

    Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.

    Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.

    Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.

    Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.

    EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.

    Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги. Хочешь несколько модулей? Плати деньги .

    С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.

    И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда» .

    Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?".

Чаще всего термин употребляется в игровой индустрии. Образован от английского «donate», что означает «дарить», «жертвовать». Подразумевает добровольное приобретение игровых ценностей за реальные деньги. Применяется также для обозначения финансового поощрения пользователями различных стримеров, музыкантов, программистов и многих других свободных деятелей интернета.

Принципы организации игр, влияющие на донат

Существует три направления финансового обеспечения игр:
Buy to play (b2p) - оплата требуется единожды, при приобретении игрового софта. Классическая вариация.
Pay to play (p2p) – ежемесячная фиксированная абонентская плата. Как правило, никаких дополнительных вложений не нужно. Разве что, докупить какой-нибудь пиксельный декор, вроде стильных штанов с национальным орнаментом, майки, отделанной чернобуркой или голографической наклейки на борт своего виртуального эсминца.
Free to play (f2p) – официально, бесплатный формат, допускающий покупку игровых атрибутов. На практике игры по этой системе подразделяются на те, где подразумевается возможность доната и на те, где он постоянно необходим.

Куда уходят «пожертвования» в ММОРПГ

Разработчики и локализаторы занимаются не только выпуском игры в мир, но и ее дальнейшим функционированием/развитием. Сюда входят:

  • поддержка серверов;
  • устранение ошибок;
  • сопровождение соединений;
  • раскрутка и продвижение.

У локализаторов - это адаптация игры, ее тестирование и последующее курирование на подконтрольной территории. К сожалению, именно в процессе адаптации игры, издатели (в частности отечественные) часто затачивают ее на невозможность прогресса для игроков без существенных вложений. Имеется масса примеров, когда доступная во всех смыслах игра за рубежом, приобретала колоссальную дороговизну для игроков нашей страны. Причем, возможность наших пользователей играть на европейских серверах, пресекалась в результате инициативы со стороны локализаторов.

Донат в играх – зло или справедливый залог комфортной игры.

Если люди в реальной жизни могут себе позволить путешествовать высшим классом с гиперболизированными условиями роскоши, они никак не ущемляют права других категорий людей, ибо точек пересечения практически нет. Это просто разные сегменты рынка потребления. В случае с донатом, ситуация в корне другая. Для сохранения возможности реализации персонажей всех игроков, состоятельных и не очень, готовых вкладывать в игру и отказывающихся делать это, необходима грамотная организация игры. Нужно весьма и весьма постараться соблюсти такие механизмы вложений, чтобы они не влияли на глобальные приоритетные достижения в игре. А это слишком проблематично и выгодно не для всех разработчиков. Потому, здесь есть два пути наименьшего сопротивления: донатить или подбирать игры, где доната нет, либо он присутствует в разумном количестве. То есть, каждый выбирает для себя, что для него значит вливание денег в игру: уместная возможность потратить свои сбережения на игровое преимущество над другими игроками или раздражающий фактор неприемлемой организации игры.

Донат в пользу стримеров

Вознаграждение стримеров и видеоблогеров в благодарность за их деятельность – это сугубо добровольное, публичное действие. С помощью сторонних ресурсов, таких как , и StreamTip, донат настраивается на стрим или видеоканал. Твич или ютуб позволяют интегрировать систему доната в текущую трансляцию и настроить многочисленные эффекты при финансовых поступлениях: анимацию, звуковое оповещение, рейтинг входящих сумм, результат за сутки и т.д.
Перевод денег можно осуществить в виде подписки на интересующий вас канал. В этом случае, блогер будет ежемесячно получать половину переведенных денег. Также, деньги можно перевести напрямую в его кошелек. Реквизиты, обычно указаны в сопровождающей канал информации или разъяснительном ролике.
К пожертвованиям в пользу транслирующихся людей отношение в народе неоднозначное. Кто-то возмущенно интересуется, почему он должен платить людям, которые демонстрируют свои развлечения в общем доступе. Кто-то понимает, что даже такое необременительное занятие требует определенных затрат и нуждается в дополнительных стимулах. А кому-то, просто, приятно оказать финансовую благодарность тем, кто скрасил вечер или оказался полезным в изучении игры.

Получать прибыль со стримов на Ютубе можно благодаря пожертвованиям других людей, это также называется донатом. Их суть заключается в том, что пользователь переходит по ссылке, шлет вам определенную сумму, а после этого появляется уведомление на стриме, которое увидят остальные зрители.

Сделать это можно в несколько шагов, используя одну программу и сайт, который создан специально для управления донатами. Чтобы не возникало никаких трудностей, рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1: Скачиваем и устанавливаем OBS

Каждому стримеру необходимо использовать эту программу, чтобы трансляция работала правильно. Open Broadcaster Software позволяет настроить все до мелочей, в том числе и донат, поэтому приступим к скачиванию и установке, что не займет много времени.


После установки пока можете закрыть программу, она нам понадобится позже, перейдем к непосредственному созданию и настройке вашей ссылки на донат

Шаг 2: Регистрация и настройка DonationAlerts

Регистрация на этом сайте вам потребуется для того, чтобы можно было отслеживать все сообщения и пожертвования. Конечно, можно сделать это и через некоторые другие сервисы, но этот самый распространенный среди стримеров и самый удобный. Разберемся с регистрацией:


Теперь, после настройки оповещений, необходимо сделать так, чтобы они отображались у вас на стриме, поэтому необходимо вернуться к программе OBS.

Шаг 3: Добавление BrowserSource в OBS

Нужно настроить программу для стриминга. Чтобы донаты были выведены на экран во время трансляции, вам необходимо:

Шаг 4: Проверка и заключительные настройки

Теперь вы сможете получать донаты, но вашим зрителям нужно знать, куда отправлять деньги и, желательно, на какую цель. Для этого проведем тест и добавим сбор средств:


На этом все, теперь вы можете приступить к следующим шагам настройки своего стрима, вы и ваши зрители будут уведомлены о каждом пожертвовании каналу.

Слово Donate — в переводе с английского обозначает «дарить, передавать в дар, жертвовать, делать пожертвование».

Чаще всего вопросом «Что такое донат?» задаются именно новички. В этой статье мы постараемся максимально простыми словами рассказать суть доната и что именно он означает.

А также коснемся вопроса как отправлять и получать донаты в интернете и какие сервисы можно использовать для этих целей.

Донат в онлайн играх

Термин «донат» чаще всего встречается в среде различных онлайн игр. Чаще всего услышать данный термин можно именно начав играть в одну из бесплатных браузерных онлайн игр. Там так называют игроков, которые покупают доспехи, оружие или другие аксессуары чтобы получить превосходство в игре.

Как правило, бесплатные онлайн игры как раз и существуют за счёт таких людей, которые готовы тратить на игру реальные деньги. Большинство обычных игроков хочет перейти на следующий уровень не прибегая к денежным затратам, но зачастую сделать это бывает невозможно. Именно донаты — это и есть именно те игроки, за счёт которых игра существует и развивается. Мало того, именно эти люди позволяют огромному количеству пользователей получить доступ к браузерной игре бесплатно.

Ни одна браузерная игра не может существовать без донатов, ведь именно за их счёт она и поддерживается. Существуют игроки, которые даже играя в простую браузерную игру выкладывают сотни и тысячи долларов, постоянно покупая то доспехи, то режимы, то «прокачивая» своих героев, чтобы получить дополнительное превосходство.

Кроме того, далеко не все вещи в игре можно добыть своими силами. Вот тут и приходится прибегать к донату и приобретать регалию, переплачивая в десятки раз. Зачастую, без приобретения дополнительных преимуществ крайне трудно, а иногда и невозможно соперничать с игроками, которые их используют.

Донат на стриме

Еще одна область, где часто можно встретить данный термин — это прямые видео трансляции игр (стримы). Чаще всего стримы можно встретить на YouTube, когда игрок в реальном режиме времени транслирует свою игру для большого круга зрителей. В этот момент ему можно отправить донат, т.е. пожертвование.

При помощи донатов многие игроки получают дополнительные доходы от своих стримов. Для отправки доната, необходимо отправить специальное сообщение, сутью которого является небольшой онлайн перевод с электронного кошелька. Большинство сервисов позволяет совершать такие периоды помощи всех популярных электронных кошельков, таких как QIWI, WebMoney, Яндекс деньги, PayPal и так далее.

К примеру, чтобы отправить донат блогеру на YouTube, необходимо нажать на кнопку с изображением доллара.

Во время прямого эфира на YouTube для всех пользователей открыт специальный чат, в котором можно обмениваться сообщениями. Для отправки пожертвования необходимо отправить сообщение в супер чате.

Кликните на «Отправить сообщение», укажите сумму пожертвования и нажмите «Отправить».

В это момент произойдет переадресация на специальную страницу, где можно выбрать подходящий способ оплаты. Зачастую, чтобы отправить донат даже не нужно иметь специально заводить электронный кошелек, а можно воспользоваться любой банковской картой (Visa или MasterCard) и отправить пожертвование прямо с неё.

Как получать донаты

Теперь давайте коснемся не менее интересного вопроса: «Как получить донат?». Для этого существуют специальные сервисы, одним из самых популярных является donationalerts.ru . На нашем сайте есть отдельная статья о , в который подробно рассказывается о том, как пройти на нем регистрацию и какие настройки необходимо сделать в личном кабинете, поэтому здесь мы не будем повторяться.

Настройка доната не занимает много времени, всё что требуется от пользователя — это получить специальную ссылку и разместить ее в стриме. После этого зрители смогут отправлять специальные сообщения, сутью которых являются небольшие пожертвования. Все деньги будут поступать на Ваш счёт в личном кабинете на сервисе, откуда их впоследствии можно выводить на собственные электронные кошельки. Вывод денег на сервисе donationalerts.ru доступен на и WebMoney.

Отдельно стоит остановится на таком факте, как появление специальных оповещений во время прямой трансляции игры. Как только кто-либо из зрителей отправляет пожертвование, то сразу же в стриме появляется оповещение. Оно появляется на экране и содержит информацию о сумме перевода и имени отправителя. Таким образом, когда во время стрима поступает донат, то оповещение привлекает дополнительное внимание аудитории. Все люди, которые следят за трансляцией в данный момент видят кто и на какую сумму сделал пожертвование.


Top