Как понять что прошел испытания. Самые тяжелые испытания даются самым сильным людям. Испытания в моей жизни

Смерть близкого человека, череда катастроф, чье-то большое горе, от которого не отстраниться… Время от времени жизнь испытывает трагедиями каждого из нас. И чтобы не утратить в ней ощущение смысла, нам нужно найти точку опоры. Рассказы от первого лица.

Испытания закаляют нас, делают сильнее? Далеко не всегда это так. Как держать удар, не сломаться, но и не спрятать свою боль, не отрицать беду, уговаривая себя, что ничего не произошло и жизнь продолжается? Наши эксперты не раз напоминали нам, как важно прожить период горя… осознанно. «Когда жизнь отнимает у нас самое дорогое, мы можем закрыться и перестать чувствовать, – ведь это невыносимо больно, – говорит экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова. – И тогда нас ждет депрессия. А можем открыть сердце и прожить свою потерю – всю, до капли: и жалость к себе, и обиду, и одиночество, которому сейчас никто не может помочь. Это нелегкий путь, на котором нужны терпение и свобода плакать, чтобы омыть рану».

«Почему вы не хотите покончить с собой?» – спрашивал своих пациентов психолог Виктор Франкл . Этот странный вопрос должен был доказать, что логотерапия способна соединить нити разбитой жизни. Франкл – бывший заключенный концлагерей; там погибли его родители, брат и жена… Как он мог продолжать верить, что жизнь достойна того, чтобы жить? «Есть три способа найти смысл, – объяснял он. – Создавать, работать, производить: это чувство свершения. Поддерживать эмоциональные связи, общаться с природой и искусством: это чувство любви. Развивать позитивную позицию, чтобы принять то, что мы не можем изменить: это чувство страдания»*. Наши герои говорят именно об этом: рисуя, общаясь с Богом, помогая другим, они обрели веру в осмысленность жизни.

* В. Франкл «Сказать жизни «да!» (Смысл, 2009).

Татьяна Лаптева, 43 года, художник, декоратор

«Я снова начала рисовать и поняла: буду жить»

Сердечный приступ – с таким диагнозом 2 августа 2008 года мужа Татьяны увезли с работы на скорой. В машине он разговаривал с ней по телефону. Связь прервалась, и дозвониться снова ей никак не удавалось. Вскоре Татьяне перезвонили и сказали, что ее муж Антон умер.

«Было ощущение, что жизнь закончилась. Меня хватало только на то, чтобы отвести дочь в детский сад, вернуться домой и забраться с головой под одеяло. Ничего не хотелось, о работе я даже не думала, тем более что моя работа – это творческие проекты, журналы, съемки, где нужно придумывать, чувствовать…

В состоянии «не могу» я прожила почти год. И наверное, это было правильно – переболеть, дать себе время, никуда не мчаться, не ломать себя.

К жизни я возвращалась постепенно. Однажды вдруг поняла, что могу дышать, что есть силы сделать большой проект. Расписала огромный забор своим прежним заказчикам, появились деньги, и мы уехали на пару месяцев в маленький итальянский городок, где годом раньше я училась работать с мозаикой. Потом я вернулась в Италию снова – сделать очередной заказ: мозаичное панно. Но все равно это была только работа. Рисовать, творить захотелось внезапно. Я разговаривала по телефону и машинально разорвала коробку – упаковку от детских сухих завтраков. Потом взяла ножницы, карандаш, краски… Почти сразу мне стало понятно, что это не просто так, что-то изменилось. Кстати, эту «коробку» я потом повесила в комнате дочери, как память о том ощущении – я поверила, что буду жить! И я стала рисовать. Не так, как раньше – маслом, акрилом, густо, ярко, радостно… Нет, в моей жизни появилась акварель – прозрачная, водянистая, переливчатая. Работа с ней завораживает: смачиваешь лист бумаги, добавляешь цвет, он растекается, причем совершенно непредсказуемо… Потом добавляешь еще один, который превращается во что-то совершенно другое... И вдруг из этих пятен появляется рисунок. Я смотрю на бумагу, на краску, на те причудливые узоры, которые она оставляет. И как будто погружаюсь в рисунок: ощущения меняются, боль уходит. И становится легче, появляется ощущение, что плывешь в море…»

Артур Ваксян, 39 лет, продавец церковных книг

«Из черно-белого мой мир снова стал цветным»

О том, что случилось 10 лет назад (смерть отца, развод, потеря работы), Артур вспоминает так: «Было много боли и вопросов без ответа». Уход в религию с головой, полное погружение в иную реальность стало попыткой осмыслить происходящее.

«Сейчас я даже не могу точно вспомнить, для чего я пошел тогда в церковь. Меня влекла туда неведомая сила: мне было необходимо выйти в пространство, наделенное сакральным смыслом. И я стал ходить в храм, отстаивал службы с 8 до 12, совершенно не понимая, что там происходит… Вообще вхождение в православие было для меня длительным и болезненным. С другой стороны, первые годы в церкви – это самое счастливое время. Мир из черно-белого как будто становился цветным. Появилось ощущение неземной радости – это называется «призывающая Благодать». Она врачует очень сильно. И очень сильно меняет человека. Сначала я впал в какую-то неистовую религиозность, что в моем случае вообще смешно: во мне нет ни капли славянской крови, в роду не было православных… Были мысли уйти в монастырь, пойти в священники (меня до сих пор зовут), я был активным миссионером. Христианство требует полной самоотдачи. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Это звучит очень жестко, но здесь есть глубинный смысл: невозможно духовно выстроить свою жизнь, если целиком и полностью не отдать свое сердце Богу. В чем тут трудность для современного человека? В том, что он может легко перепутать – отдать свое сердце не Богу, а традициям. Чтобы понять разницу, необходимо разбираться всю жизнь, копать, как археолог... Но сначала мы просто впитываем все смыслы, без особого отбора, и это подавляет личность, действует на чувства, эмоциональный облик. Наверное, поэтому однажды закономерно возникает вопрос: кто я, кем стал, куда пришел? Как будто меня поместили лет на пять в холодильник, а потом вытащили, и я начал оттаивать. Что-то вернулось «оттуда» – к примеру, почти утраченные отношения с близкими, – но появилось и новое: кажется, я стал человечнее. Хочется назвать этот процесс взрослением… В любом случае – хорошо, что все это со мной произошло».

Анастасия Колесникова, 39 лет, создатель Фонда помощи детям с онкозаболеваниями «Жизнь» (deti-life.ru)

«Заботясь о других, я преодолеваю свою беспомощность»

Увидев репортажи из Беслана в сентябре 2004 года, Анастасия почувствовала стыд и вину. Ощущение близости трагедии и несправедливости жизни было таким острым, что она не смогла остаться в стороне.

«До сих пор помню боль и ужас, которые переполняли меня, когда я читала обо всем, что творилось в Беслане. Я постоянно думала о том, что мои собственные дети живы и здоровы, у них есть все, а те попали в жуткое месиво, потеряли родных, их жизнь, здоровье и психика искалечены... Герой Довлатова, увидев, как нищенка достает из мусорного ящика выброшенный мячик и несет сыну, сказал: «Я хотел подарить ее ребенку лучшие игрушки, потому что я был виноват и хотел откупиться». Нечто похожее чувствовала и я. Когда в интернете стали собирать деньги, чтобы купить и передать бесланцам игрушки, я сразу решила включиться. Правда, заходить в больницу было страшно, но тут меня попросили отнести часть игрушек (их просто оказалось очень-очень много) в отделение онкологии… И там я увидела маленьких лысых детей, после облучения и химии, в масках... Открыв рот, я слушала рассказы их матерей. И когда кто-то попросил привезти машинку, я сама не заметила, как пообещала. В следующий раз ко мне подошли другие дети: «А мне?» Я стала ездить в больницу каждую неделю, просьбы множились, и на свои деньги я уже не могла все купить. Однажды я встретила в больнице известного певца. Вообще-то мне трудно общаться с незнакомыми людьми, даже не знаю, как удалось взять у него номер телефона... Потом я познакомилась с Кариной Михайловой, и мы вместе создали фонд: организации, которые хотели помочь, не могли давать наличные Насте или Карине. Нашему фонду уже 6 лет. Раз за разом преодолевая в себе нежелание видеть страдание, заставляя себя идти на контакт с людьми, изобретая способы облегчить чью-то жизнь, я научилась справляться с ощущением стыда и беспомощности. Наш мир так устроен, что в нем много боли и горя, но теперь я не просто сижу у экрана, а иду и делаю то, что могу и должна. И верю, что могу что-то изменить к лучшему».

Испытания в моей жизни

«Когда мне было пять с половиной лет, мой отец попал в психиатрическую больницу в 80 километрах от моего дома. Мама осталась одна с пятью маленькими детьми; моему старшему брату было 7 лет, я была самой старшей из девочек, а младшие три ребенка были еще в подгузниках (3, 2 года и 8 месяцев).

Мама не знала, как дальше жить. Хотя она была сертифицированной медсестрой, в нашем маленьком городке в 900 жителей для нее не было работы в пределах 40-50 километров от дома. В последующие годы я спрашивала маму, как она справлялась с трудностями и пережила эти времена хаоса. Полушутя, она сказала: «Я планировала нервный срыв, но он сам сорвал мои планы».

У врачей не было надежды, что папа когда-нибудь вернется домой. Они поставили ему диагноз «параноидальная шизофрения». Несомненно, два с половиной года на полях Второй мировой войны и посттравматическое стрессовое расстройство также поспособствовали его состоянию.

Пришел день, когда мама взяла моего старшего брата и меня, чтобы посмотреть «реально классное место». Там было много игрушек, еды и даже наши собственные кровати. Перспектива не делить одну кровать с маленькими детьми, которые каждый день писаются в постель, выглядела довольно заманчиво.

Несмотря на все это, мой старший брат Мел заплакал. Когда я спросила его, что случилось, он сказал: «Это детский дом! Мама собирается нас отдать!»

Другим вариантом для мамы было «раздать детей» родственникам. У нас были добрые тети и дяди, которые хотели взять кого-то из нас, чтобы вырастить. Все они были фермерами и могли использовать «дополнительную помощь». К счастью, по какой-то причине мама решила оставить нас вместе и жить как-то дальше.

С тех пор я считала, что мое выживание зависит от того, чтобы стать НЕЗАМЕНИМОЙ, чтобы меня не отдали. Поэтому я стремилась к тому, чтобы быть «идеальным ребенком». Я заботилась о младших детях, много убиралась и мыла посуду. Я спрятала свою боль и промолчала о сексуальном насилии, которое я испытала.

Я знала, что мама не сможет справиться с этими трудностями в одиночку. Я чувствовала, что моя главная задача заключалась в том, чтобы люди смеялись и радовались, особенно после того как папа выписался из больницы полтора года спустя. Он мог быть в печали несколько дней, пока у меня не получалось сделать или сказать что-то действительно смешное, чтобы вытащить его из этого состояния. Мы все «ходили на цыпочках», чтобы не расстроить отца. Мы старались не сделать ничего такого, что бы заставило его вернуться в больницу.

Из-за своей молодости и страхов я разработала некоторые защитные навыки, которые не были здоровыми или правильными. Я продолжала верить, что мне нужно угождать людям, чтобы заработать их любовь. Я все еще чувствовала необходимость того, чтобы быть незаменимой до такой степени, что если что-то шло не так, то я считала, что, должно быть, это из-за меня. Я ставила угождение людям выше, чем угождение Богу, что привело к тому, что я стала трусливой и лживой, а моей целью стала популярность в школе.

Одним из самых болезненных переживаний было осознание того, что я пережила «склонение к сексуальному насилию» от религиозного лидера. Он возил меня в такие места и делал для меня то, что мои родители никогда не могли себе позволить. Он заставил меня чувствовать себя особенной до того дня, когда он отвел меня в заднюю комнату церкви, где его действия сделали его намерения очень ясными. Со слезами на глазах я убежала. Мой ВЫВОД: я не могу доверять никому, кто показывает мне свою любовь и внимание, даже если это религиозный человек.

Эти и другие разочарования глубоко повлияли на мою любовь и доверие к Богу. Христианство для меня стало больше культурными правилами, которым нужно следовать, чем прекрасными отношениями с Богом. К счастью, как молодая мать, я стала слышать об истинной природе Бога и Его любви, что отзывалось в моем сердце и жизни.

Доверие Богу помогает пройти испытания в жизни

С моим новым пониманием природы Бога я начала замечать, что искала Его любовь «на своих условиях». В моих отношениях с Богом я пыталась заработать Его любовь, будучи достаточно хорошей, очаровательной, милой и трудолюбивой, чтобы Он, конечно же, спас меня. Я это заслужила!

Потребовалось время, чтобы сломать мое ошибочное базовое мышление и поверить, что Бог любит меня безусловно. Самое главное – я пришла к истинной вере в то, что только Иисус, проливший за меня Свою кровь на кресте и воскресший, был Тем, Кто простил и спас меня. Поэтому я отдала Ему контроль над своей жизнью, признала Иисуса своим Господом и Спасителем и крестилась.

К счастью, Бог дал мне в мужья САМОГО НАДЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА из всех, кого я знаю. (Тем не менее из-за недостатка веры я не доверяла ему до тех пор, пока не позволила Богу выполнить Его работу, чтобы исцелить и обновить мое сердце.)

Мой враг, сатана, убежден, что у меня есть достаточно причин вернуться к моему неверующему и трусливому старому «я». Ежедневно «отец лжи» упорно трудится, чтобы напасть на мою веру и убедить меня вернуться к сомнениям и неверию. Раньше я думала, что неверие не имеет большого значения. Это было одним из «незначительных грехов». Я больше не верю в это. В моей жизни неверие отвратительно и опасно!

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).

Ирония нападений сатаны и жизненных обстоятельств заключается в том, что Бог может также использовать их, чтобы научить меня безоговорочно доверять Ему. Сатана продолжал пытаться заставить меня использовать мои старые методы и ошибочные убеждения, но эти методы бесполезны, когда происходят большие жизненные проблемы. Вот лишь несколько областей, в которых был брошен вызов моей растущей вере и моей прежней потребности чувствовать себя незаменимой.

Годы хронической боли – Я больше не могу быть полезной?

Рак – Столкновение со смертью вызвало вопросы о Божьей любви.

Умственные проблемы – Я хочу чувствовать себя дееспособной, но мой синдром дефицита внимания вызывает у меня разочарование и стыд.

Эмоциональные проблемы – Годы клинической депрессии и тревоги прекратили мои усилия приносить людям смех и радость.

Неврологические проблемы – На мой внешний вид влияет эссенциальный тремор. Я боюсь того, что люди думают обо мне.

Множество страданий и скорби — Два сына с лейкемией, взрослая дочь с хроническими заболеваниями и болью, смерть нашего младшего сына Дэвида в возрасте 36 лет.

Самое трудное испытание в нашей жизни – это потеря нашего сына. Потребовалось время, чтобы восстановить доверие Богу. Несмотря на все чувства, вызванные горем, я не хотела терять веру в Бога.

Бог должен был провести меня через все эти трудности и испытания в жизни. Я должна была пройти их.

В моей жизни было более чем достаточно горя и страданий, но я не могу этими проблемами оправдывать свое безверие, когда я смотрю на крест. Крест научил меня верить, что Бог любит меня, несмотря на мои обстоятельства и личную нехватку способностей. Его любовь безусловна, и она длится вечно.

Это помогает мне увидеть, что на кресте Иисус столкнулся со всеми оправданиями, которые я использую, когда не доверяю Богу (Исайя 52:13 – 53:12).

Люди были потрясены Его внешностью.

Люди Его презирали, отвергали.

Человек скорбей, знакомый со страданиями.

Он принял наши немощи и печали.

Мы думали, что Бог заставил Его страдать.

Иисус был пригвожден к кресту, там Он был ограничен физически. Он позволил гвоздям удерживать Его там. На кресте у Него не было ничего, кроме абсолютной веры, доверия и любви. Тем не менее то, что Он совершил благодаря Своему доверию Богу, любви и вере, спасло меня! Иисус научился послушанию в тех испытаниях жизни и обстоятельствах, которые причиняли Ему страдания, и я тоже смогу!

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евреям 5:8).

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Галатам 5:6).

Бог не решил все проблемы в нашей жизни, не исцелил все болезни в нашей семье и не дал нам легкую жизнь в финансовом плане, но Он дал нам веру, чтобы увидеть ЕГО и узнать Его ЛЮБОВЬ. А также Он дал нам служение, чтобы нести спасение и надежду другим.

P.S.: На похоронах моей матери (10 лет назад) я узнала, почему она передумала отдавать меня и моего старшего брата на усыновление. Жена старейшины рассказала мне о разговоре, который у них был с моей мамой после церковной службы воскресным вечером (редкий случай с 5-ю маленькими детьми). Она плакала, когда рассказывала Ваните, что отдает нас на усыновление. Ванита говорила и молилась с мамой. Благодаря этому разговору мама решила доверить Богу наше будущее. Слава Богу, что она это сделала!

Марсия Лэмб
Бостон, США
Перевод:

На тонком плане всегда присутствуют Высшие существа, которые вас оберегают, и к которым вы можете обратиться за помощью.

Чтобы становится мудрее. Это самый очевидный ответ, который приходит на ум.

Зачем же нам мудрость?

Чтобы осознавать, что мы делаем и для чего.

А это зачем?

Чтобы из нас ушло все наносное, потому что именно так мы начинаем сиять нашим истинным светом.

А это нам зачем?

А это уже нужно не столько нашей личности (читай, эго), сколько нашей душе.

К чему стремиться душа?

К выражению себя в мире через нашу личность на основе удовольствия, полета, радости, счастья. Эти чувства присуще Высшему Я. Но наше Эго портит все устремления души, ввергая личность в переживания дуальности.

Дуальность — единство, разделенное на две половины или, по-другому, пара противоположностей.

Все, что с нами случается, случается как проживание, а следом и изучение, дуальности через реакцию на нее. Душа жаждет освободиться от двойственности восприятия. Эго же цепляется.

Как происходит это изучение? Вот простые примеры.

Вы были палачом. Потом вы проживаете участь жертвы.

Вы были насильником. Потом насилие учиняют над вами.

Вы были надсмотрщиком. Потом плетью проходят по вашей спине.

Вы были полководцем, воином, любили войну. Теперь вы боретесь с ней, описывая ее ужасы как журналист.

Вы не хотели, чтобы узнали правду о том, что вы сделали, думали, если бы так случилось, и вы бы избежали наказании. В другой жизни так и случается, но эта тайна камнем ложиться на вашу душу, и вы бы рады рассказать и освободиться, но тут берет вверх другая дуальность — боязнь потерять уважение семьи и желание, чтобы вами гордились.

Представляете иронию — те, кто сейчас активно, с яростью нападает на геев, в одной из следующих жизнях могут быть геями. Чем больше ярости, тем больше вероятность такого исхода. Ничего не пропадает бесследно.

Причем возвращение не усвоенных уроков прошлых жизней идет не линейно, а как бы по спирали. Представьте витки спирали, отметьте точку на одном витке, и параллельную ей точку на другом. Между ними могут быть несколько жизней, не связанных уроками с этими жизнями.

Исследуемая дуальность может быть, на первый взгляд, жестокой (палач — жертва), может быть довольно безобидной, без физических проявлений урока (гордыня — унижение). В каждом конкретном случае может быть по-разному.

Дуальность переживается и исследуется, когда вы попадаете на самый ее край. Именно там вы испытываете сильные эмоции. А там где нет ровного отношения, проявляется дуальность. Звенит звоночек — надо вернуть баланс. А возвращают его тем, что вам дается возможность пережить другую крайность. Вам все время подсовывают ситуации, где вы, например, переживаете унижение. Потому что гордыня рождается из унижения и наоборот. Но пребывая в гордыне, вы закрываете глаза, не осознаете, что ее родила ваша боязнь унижения. И пока вы не поймете, как это в вас родилось, будет трудно обрести равновесие. Задача — освободиться от зацепки, от двойственности восприятия одного и того же.

Кстати, прощение — это один из инструментов такого освобождения. Прощение возвращает вашу энергию назад. Правда, если вы постоянно сердитесь, то вместо того, чтобы постоянно прощать, сначала разберитесь, что стоит за вашей злостью.

Итак, свобода появляется, когда исчезает двойственность восприятия.

Вы успокаиваетесь, и тема перестает вас волновать. Энергия туда больше не расходуется и может быть направлена на созидание чего-то вам полезного.

Так, освобождаясь от двойственности восприятия, вы очищаете свое энергетическое поле. Ваши вибрации повышаются.

К чему все эти повышения вибраций?

Смотрели фильмы или читали про постапокалипсис? Типа «Я легенда» или «Книга Илая».

Как там ведут себя в большинстве своем люди, помните? Задействованы исключительно нижние вибрации, а именно инстинкты — выживание, секс и власть. 1,2 и 3 чакры.

Высший мир, а именно проявление 4-7 чакры под большим вопросом.

Я привела пример постапокалипсиса из-за его наглядности. А ведь в нашем мире многие живут исключительно на проявлении первых трех чакр. Это нижние вибрации.

Чем выше вибрации, тем больше красоты вокруг замечает человек, тем больше у него раскрыто сердце, тем больше он следует велению души, высоким помыслам и духовным истинам. Тем больше в нем любви, и тем больше любви он несет вокруг.
Тогда мир становится радостнее, веселее и счастливее. В нем люди творят больше хорошего. И это не означает, что проявления 1,2 и 3 чакр исчезает. Просто их проявления одухотворяются через проявления верхних чакр.

Вот к этому мы и стремимся.

Любите ли вы испытания? Стремитесь ли вы получить очередную порцию для тестирования своей веры? Вы уверены в своей вере - тогда ждите испытаний!

Для начала давайте разберемся с понятием "испытание".
С греческого (δοκίμιον) - тест, проверка. В страдательном залоге это слово передает идею: "одобренный после проверки", "испытываемый для одобрения", "подлинный" (Клеон Л.Роджерс-младший, Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета , 843). Цель испытаний - благая. Испытания показывают подлинность нашей веры.

Испытание - это тест на проверку нашей веры. Это процесс или средство для определения подлинности чего-либо, тестирование, средства тестирования (BDAG, 265). Суть испытания в том, чтобы проверить нашу веру на подлинность.
Притча о сеятеле хорошо иллюстрирует суть испытаний: если уверенность человека в своем спасении является следствием ложной веры, то любые грядущие испытания покажут, на каком основании построена приверженность к христианскому вероучению.
В испытаниях Бог использует любые средства. И при этом важно понимать, что Бог не испытывает грехом (Иакова 1:13-16), Он никого не искушает.

1. Испытания как средство проверки нашей веры

Нижеприведенные стихи, хорошо аргументируют ценность испытаний для нашей веры. Естественно, наша плоть будет им противиться. Мы будем бунтовать против того, чтобы

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. " (Иак.1:2-4)

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.. . " (1Пет.1:6,7)

2. Испытания как средство для проявления Божьей славы.

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его "сердца". Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии . " (Иоан.9:1-3)

3. Испытания как способ для наказания.

Именно об этом аспекте испытаний многие христиане судачат, когда у их ближнего случается что-то плохое: "А, это его Бог наказал!". Человек заболел неизлечимой болезнью - Бог наказал, умер близкий - Бог наказал и так далее. Возможно и так, но не факт, так как мы видим, что существует несколько причин для испытаний. И только Бог в полной мере знает, почему Он допускает испытания.
И через наказание Бог испытывает нашу веру.
"Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. " (Пс.117:18)

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня ." (Пс.118:75)

4. "Испытания" как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: "Меня испытывает Господь". Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Бог призывает нас радоваться испытаниям. Причиной такой радости не является мазохизм, нам не нравится подвергать себя страданиям. Нам радостно, потому что мы знаем конечную цель испытаний - преображение в образ Иисуса Христа.


Top