Как пророк мухаммад относился к своим женам. Пророк Мухаммад ﷺ о ценностях человеческой жизни. Рай и ад за котят

О милосердии по отношению к животным

8.1. Пророк Мухаммед учил проявлять милосердие не только к людям, но и к животным. Однажды он рассказал поучительную историю о добродетельном человеке и собаке.

Путник долго шел по раскаленной пустыне, страдая от невыносимой жажды. И вот, наконец, он увидел колодец. Но для того, чтобы добраться до воды, ему пришлось спуститься на самое дно колодца. Напившись всласть, он с величайшим трудом выбрался наружу и, освеженный, хотел было продолжить неблизкий путь, но вдруг увидел перед собой приплевшуюся невесть откуда собаку. Изнывающий от жажды пес без сил повалился на горячий песок и от безысходности принялся глотать пыль. Увидев это, путник подумал:

Собака изнывает от жажды так же, как изнывал я сам.

Поэтому он вновь спустился в глубокий колодец, набрал воды в полу одежды и, зажав ткань в зубах, чтобы не расплескать драгоценную влагу, поднялся на поверхность и напоил собаку.

За это Аллах отблагодарил его и простил ему все грехи, - заключил свой рассказ пророк.

Его слушатели спросили:

Посланник Аллаха, а мы получим награду за доброе обращение с животными?

Награда Аллаха даруется за помощь любому живому существу, - подтвердил пророк.

8.2. Пророк Мухаммед поведал об одной женщине, которая рассердилась на свою кошку и продержала ее взаперти до тех пор, пока та не умерла от голода. Вскоре после этого умерла и сама хозяйка кошки. И тогда Аллах напомнил ей о ее жестокости:

Ты заперла ее и не кормила, не давала ей даже воды. Ты не выпустила ее и не позволила ей питаться хотя бы растениями, которые рождает земля.

За это злая женщина попала в Огонь.

8.3. Однажды посланник Аллаха проходил мимо двора, где стоял шум и слышались жалобные крики животного, и доносился запах паленого мяса и шерсти. Хозяин только что приобрел его и решил поставить ему клеймо на самое видное место, то есть морду. Животное кричало от боли, и от его обожженных ноздрей еще поднимался дым. Сердце пророка сжалось при виде этой сцены, и он вскричал:

Да падет проклятие Всемогущего Аллаха на того, кто творит такие вещи. Аллах запрещает ставить отметины на лицо и бить по нему, и это относится не только к людям, но и к животным.

Сам же пророк не клеймил своих животных железом, но метил их смолой.

8.4. Однажды к пророку Мухаммеду пришел человек и сказал:

О посланник Аллаха, я собирался заколоть овцу, но не смог сделать этого.

Почему? - спросил его пророк.

Мне стало жаль ее, - признался тот.

Пророк остался доволен его ответом и дважды произнес:

За то, что ты проявил милосердие по отношению к овце, Аллах проявит милосердие по отношению к тебе. В Судный День Аллах проявит милосердие ко всякому, кто проявляет милосердие, даже по отношению к животному, предназначенному на заклание.

8.5. Однажды пророк Мухаммед увидел, как мальчик нашел птичье гнездышко и взял из него яйца. Согнанная с гнезда птичка отважно бросилась защищать своих будущих птенцов. Она кружилась над головой мальчика и хлопала крыльями, надеясь, что он испугается и вернет яйца на место.

Тогда посланник Аллаха, тронутый горем маленькой птички и ее мужеством, велел мальчику положить яйца на место.

Верни их из милосердия к этой птице, - сказал он.

8.6. Однажды посланник Аллаха со своей женой Аишей ехали на верблюдах. Вдруг верблюд, на котором сидела Аиша, начал упрямиться, не подчиняясь хозяйке, а затем и вовсе остановился. Аиша рассердилась и ударила животное плетью.

Пророк заметил это и сказал:

Прекрати! Животное требует мягкого обращения. Воистину, если человек проявляет мягкость, она служит ему украшением, а если он груб, то это лишь позорит его.

8.7. Посланник Аллаха запрещал мучить животных и срезать с них куски мяса, пока они не умерли. Чтобы образумить нетерпеливых, он говорил:

Любой кусок, отрезанный от живого животного, является мертвечиной и непригоден в пищу.

8.8. Уча своих последователей гуманному обращению с животными, порок Мухаммед говорил:

Не наказывай того, что создано Аллахом!

8.9. Посланник Аллаха проклинал людей, когда они, забавы ради, превращали живых существ в мишени для стрельбы из луков.

Не может быть мишенью то, в чем есть дух! - говорил он.

8.10. Посланник Аллаха запрещал убивать скот и других домашних животных, включая птиц, закидывая их камнями, загнав их куда-то, связывая или удерживая в каком-то месте. Обреченное на смерть животное не должно подвергаться истязанию.

Награда за доброе отношение к животным

8.11. Однажды пророка Мухаммеда спросили:

О посланник Аллаха! Неужто награду можно получить и за доброе отношение к животным?

Всемогущий Аллах непременно наградит вас за доброе отношение ко всему живому, - ответил он.

О блохах

8.12. Однажды, когда мусульмане сидели с пророком Мухаммедом, на одного из них напали блохи, и он, не выдержав, громогласно проклял этих докучливых насекомых.

Не проклинай их, - попросил его пророк. - Однажды блоха вовремя разбудила меня, чтобы я смог сотворить молитву.

О верблюдах

8.13. Легко представить себе, как высоко ценились ездовые животные - верблюды и лошади - в арабском мире во времена пророка Мухаммеда. Поэтому однажды посланник Аллаха сказал:

Тот, кто расходует деньги на содержание лошадей и использует их в праведных целях, подобен человеку, постоянно подающему садаку.

8.14. Однажды мимо пророка Мухаммеда прошел мусульманин, ведя в поводу верблюда. Верблюд выглядел очень странно: шерсть его скаталась в комки, глаза были совсем тусклые, он спотыкался чуть ли не при каждом шаге, с трудом переставляя ноги, но самым ужасным было то, что живот несчастного животного так подтянуло от голода, что он буквально прилип к хребту.

Посланник Аллаха подозвал к себе хозяина верблюда и сурово отчитал его за жестокое обращение с бедным животным, а на следующей же проповеди сказал:

Побойтесь Аллаха в том, что касается обращения с этими бессловесными животными! Вы ездите на них верхом и возите на них грузы, если они здоровы, вы делите их мясо и пользуетесь их шерстью, если они здоровы.

8.15. Однажды пророк Мухаммед зашел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там стреноженного тощего верблюда. Верблюд тоже увидел пророка, потянулся к нему головой и жалобно закричал. Посланник Аллаха подошел, чтобы успокоить разволновавшееся животное, и увидел, что в глазах верблюда стоят слезы. Пророк ласково погладил его по опавшему горбу и по голове и отправился искать его хозяина.

Чей это верблюд? - спрашивал он каждого встречного.

Наконец, к нему подошел молодой человек из числа ансаров и сказал:

Он - мой, о посланник Аллаха!

Пророк укоризненно взглянул на молодого мусульманина и воскликнул:

Неужто, владея этим верблюдом, ты не боишься гнева Всемогущего Аллаха, отдавшего его в твою власть? Поистине, твой верблюд пожаловался мне, что ты моришь его голодом и истязаешь непосильным трудом!

С тех пор жизнь несчастного верблюда сказочно изменилась, потому что пристыженный молодой хозяин стал заботиться о нем, как полагается.

8.16. Посланник Аллаха понимал, что любое далекое путешествие, тем более по пустыне, тяжело не только для людей, но и для верблюдов. Потому, наставляя тех, кому предстояло пуститься в дальнюю дорогу, он говорил:

Если ваш путь будет пролегать там, где растет трава, остановитесь и дайте верблюдам попастись, и не торопите их. Если же ваш путь будет пролегать по бесплодной земле, ускоряйте там ход и старайтесь побыстрее добраться до места, пока ваши верблюды окончательно не выбьются из сил.

8.17. У пророка Мухаммеда была любимая верблюдица Адба, такая резвая, что никто не мог ее обогнать. Но однажды приехал бедуин на верблюде, который бегал быстрее Адбы. Мусульмане, увидевшие, что их любимый пророк ездит не на самом быстром животном, очень огорчились и утешились только тогда, когда посланник Аллаха сказал:

Воистину, что бы ни возвысилось в этом мире, Аллах обязательно принизит его.

Об овцах

8.18. Пророк Мухаммед высоко ценил оседлый образ жизни. Он не раз говорил, что гордыня и надменность коренятся в людях, владеющих верблюдами и лошадьми, то есть в представителях кочевых племен, бедуинах. Спокойствие он связывал с народами, ведущими оседлый образ жизни и разводящими овец.

Одна овца в доме - благодать, две овцы - двойная благодать, - говорил он об овцах, неприхотливых животных, дававших и шерсть, и молоко, и мясо, - а еще больше овец - тем более благодать.

О кошках и собаках

8.19. Пророк Мухаммед запретил торговлю кошками и собаками, за исключением охотничьих.

О животных, отданных в залог

8.20. Посланника Аллаха спросили, какие права имеет мусульманин по отношению к животному, отданному ему в залог.

Если верблюд получен в залог, то мусульманин может ездить на нем, пока он содержит его. Если дающая молоко скотина получена в залог, то мусульманин может пить ее молоко, пока он содержит ее. Но тот, кто ездит верхом и пьет молоко, обязан содержать животных.

О крике животных

8.21. Однажды пророка Мухаммеда спросили, отчего иногда ни с того ни с сего кричат животные.

Пророк ответил, что петухи кричат оттого, что видят ангелов, поэтому, услышав пение петуха, нужно просить Аллаха о какой-либо милости. А если вдруг заревет осел или залает собака, то следует немедленно просить Аллаха о защите, потому что эти животные предупреждают о приближении шайтана.

Воистину, - говорил посланник Аллаха, - у Всемогущего Аллаха есть животные, которых он ставит на стражу. Они видят то, чего вы не видите.

О сходстве людей и животных

8.22. Однажды пророку Аллаха рассказали о том, как в один дом приехал гость. У хозяев была собака, которая недавно ощенилась, и по двору бегали ее отпрыски.

Увидев, что к дому приближается незнакомый человек, собака начала лаять, предупреждая хозяев о появлении чужого. Хозяева вышли во двор и сказали ей:

Не лай, это наш гость.

Собака послушалась и умолкла. Но ее щенки продолжали лаять на гостя.

Выслушав эту историю, посланник Аллаха заметил:

Это напоминает общество людей, в которой глупцы одерживают верх над умными.

8.23. Увидев взрослого мужчину, гоняющегося за голубем, пророк с глубоким презрением сказал:

Шайтан гоняется за шайтанкой.

О мышах

8.24. Однажды пророк Мухаммед проснулся среди ночи от слабого шума и, приглядевшись, увидел, что в комнату пробралась мышь. Одна из рабынь тоже заметила мышь и решила прогнать ее, но пророк остановил ее, сказав:

Оставь ее в покое!

Мышь тем временем стащила фитиль и бросила его на ковер. И фитиль тотчас же прожег в нем круглую дырку. Увидев это, посланник Аллаха повелел:

Перед отходом ко сну нужно гасить огонь. Не давайте шайтану возможности устроить в доме пожар.

А зловредную мышь, которая могла погубить всех, кто находился в доме, пророк проклял, после чего дозволил убивать мышей.

» (Рияд ас-Салихин 183/3; 245/2; Сахих аль-Бухари 13).

Ему же принадлежит высказывание: «Тому, кто поможет своему брату по вере в трудный момент, Аллах поможет в Судный День, ибо Аллах всегда помогает человеку до тех пор, пока он помогает другим » .

Приветствовать других людей – означает распространять мир

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие . 2. Когда он говорит, то лжёт . 3. Когда он заключает договор, то нарушает его . 4. Когда он спорит , то бывает вероломным » .

Пророк ﷺ призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху . Пророка ﷺ не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха ﷺ не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка ﷺ . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии . Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв , каждую ночь следует проводить, совершая молитву и ﷺ призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Пророк ﷺ призывал использовать религию для того, чтобы улучшить и облегчить жизнь , а не для того, чтобы усложнять её. Также он призывал людей следить за своим телом и быть умеренными в употреблении пищи . (Это является частью из наставлений Пророка ﷺ о том, что желудок должен быть заполнен на две трети: одну треть желудка следует заполнить едой, вторую жидкостью и третью сохранить пустой для дыхания .)

Пророк ﷺ был противником насилия

Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он

Пророк Мухаммад ﷺ уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк ﷺ давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения , Посланник Аллаха ﷺ выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение , полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду ﷺ в течение десяти лет и Пророк ﷺ ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

Взято из книги «Мухаммад – Человек, Лидер и Посланник Аллаха »

Как и вся жизнь Пророка (мир ему и благословение), так и его отношение к женам является примером для каждого мусульманина

Пророк (мир ему и благословение) относился к своим женам с уважением

Пророк(мир ему и благословение) уважительно относился к своим женам. Ценил иуважал их мнение, говорил им об их хороших качествах, о достоинствах ивсемерно выражал свою любовь и нежность. ОН сажал их рядом с собой.Когда Он видел какую-нибудь из своих жен плачущей, Он нежно успокаивалее, вытирая слезы своими руками.

Когда Пророк (мир ему иблагословение) был в одном из своих путешествий, черный мальчик,которого звали Анджюша, припустил ведомое им животное вскачь. ТогдаПосланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Анджюша,потише! Вези (моих жен) как хрусталь!». Настолько бережно Он относилсяк своим женам. После полуденного намаза Пророк (мир ему иблагословение) посещал каждую из супруг, справлялся об их здоровье иделах. Он не пропускал ни одного дня, чтобы не посетить своих жен. Дажев день, когда Он женился на Зейнаб бинт Джахш, то зашел к каждой своейжене, интересуясь состоянием ее дел. И каждая Его супруга поздравилаЕго. Если же ночью Он вставал и шел к одной из жен, чтобы узнать, какона себя чувствует, то, не желая кого-нибудь обидеть, заходил и кдругим, стараясь одинаково ровно относиться ко всем. Айша рассказала отом, что после совершения Сунны утреннего намаза Пророк (мир ему иблагословение) разговаривал с ней, если она проснулась, а если непроснулась, то ложился и ждал, когда провозгласят икамат в мечети.

ПророкМухаммад (мир ему и благословение) вместе со своими женамиприсутствовал на праздничных торжествах, чтобы они отдохнули иразвеялись. Он также уделял большое внимание их воспитанию иобразованию, что также свидетельствует о высоком уважении к ним.

Пророк (мир ему и благословение) советовался со своими женами

Несмотряна то, что Пророк (мир ему и благословение) не нуждался в советах своихжен, так как опирался на откровения Всевышнего, Он, тем не менее,обсуждал с ними разные проблемы и по-дружески советовался с ними. Такимобразом, Он хотел собственным примером показать, как следует относитьсяк своим женам. Так во время Худайбийского договора Пророк (мир ему иблагословение) приказал, чтобы каждый паломник зарезал жертвенноеживотное (гьадью) и снял с себя паломническую одежду. Его последователив надежде, что Пророк (мир ему и благословение) изменит свой указ, неторопились исполнять его даже после того, как Он снова повторилтребование. Они ждали другого указа.

Пророк (мир ему иблагословение), предчувствуя, что исход договора можно было изменить,вошел к себе и стал советоваться со своею женой по имени Умм Салама.Конечно, Умму Салама прекрасно понимала, что муж не нуждается в еемнении, однако она отдала должное Его праву советоваться с ней. Онапосоветовала Пророку (мир ему и благословение) самому зарезать барана иснять облачения паломника - чтобы люди видели, что приказ окончателен.

Пророк(мир ему и благословение) показал, что к жене можно обратиться засоветом, что нет ничего предосудительного в том, чтобы советоваться сженщиной, как полагали, да и сегодня полагают, некоторые мужчины. Редкокакой правитель стал бы обсуждать критическую ситуацию со своей женой.Пророк (мир ему и благословение) учил других быть внимательными кмнению своих жен.

Пророк (мир ему и благословение) былмягким и чутким со своими женами. Однажды Умар зашел к Пророку (мир емуи благословение) и застал того улыбающимся. Пророк (мир ему иблагословение) объяснил свою улыбку так: «Я смеюсь над этими женщинами.Они только что сидели возле меня и разговаривали, но, услышав твойголос, сразу же разбежались». Женщины же ответили Умару, что «тот сурови резок».

При этом Умар был вежлив с женщинами и не былсуров или резок, просто его отношение к женщинам при всем этом невыдерживало сравнения, потому что Пророк (мир ему и благословение) былочень добр и мягок к сними. Известно также, что Пророк (мир ему иблагословение) шутил со своими женами, играл с ними. Так, с Айшей Онсоревновался в беге. Один раз она обогнала мужа, а на следующий разПророк (мир ему и благословение) обогнал ее и сказал: «Это тебе за тотраз».

Пророк (мир ему и благословение) защищал своих жен и умел быть строгим

ВысокочтимаяСафийа по своему происхождению была иудейкой. Из-за ее национальностиона часто подвергалась насмешкам и обидам. Пророк (мир ему иблагословение) заступался за нее. Когда одна из жен обратилась к ней:«Эй, дочь иудея!», – Сафийа рассказала о своей печали мужу, и тотутешил ее.

При этом Пророк (мир ему и благословение) могнаказать своих жен, если те проявляли высокомерие или непослушание.Так, Зайнаб была отлучена от постели на некоторое время за своевысокомерие по отношению к Сафийи. Хафса также однажды разгневаласвоего мужа и была наказана. Но при этом Пророк (мир ему иблагословение) всегда был чуток к своим женам, стремился понять ихчувства и положения, умел прощать.

Пророк (мир ему и благословение) давал своим женам свободу выбора, но при этом всегда поступал благородно

КогдаСавда с появлением других жен в доме Пророка (мир ему и благословение)поняла, что Он женился на ней из жалости и из почтения к ее стойкости,она была опечалена. Кроме того, она уже состарилась, и выполнениенекоторых обязанностей было уже тяжело для нее. Чтобы избавить ее отгруза забот, Пророк (мир ему и благословение) предложил ей отпустить еепрекрасным образом. Когда же та попросила остаться под сенью брака сПророком (мир ему и благословение), отдав свой день Айше, тот исполнилее желание.

Когда Пророк (мир ему и благословение)почувствовал беспокойство Хафсы, Он сказал: «Если она захочет, яосвобожу ее». Это короткое высказывание сразу навело Хафсу наиспугавшую ее мысль, что муж оставит ее, тогда она стала поститься имолиться. И в итоге Мухаммад (мир ему и благословение) оставил Хафсу всвоих женах.

Мы видим, что Пророк Мухаммад (мир ему иблагословение) никогда не удерживал возле себя жен против их воли ивсегда давал им возможность самим решать, как им поступить в случае,если они чем-то были недовольны. Получая эту свободу выбора, женыПророка (мир ему и благословение) выбирали Пророка (мир ему иблагословение).

Известно, что жены Пророка (мир ему иблагословение) жили бедно, хотя многие из них происходили из знатногорода и прежде жили в иных условиях. Вероятно, некоторые из них хотелилучшей жизни – лучшей пищи, одежды, имущества. Такие желания кажутсявполне естественными, однако особое положение обитателей дома Пророка(мир ему и благословение) не позволяло женам поступать подобнымобразом. Как только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)почувствовал эти настроения, Он удалился в дальний угол дома.

Безусловно,обычная женщина может испытывать подобные желания, но жены Пророка (мирему и благословение) отличались особым статусом - на них была возложенаособая миссия, поэтому важно было, чтобы каждая из них сама определиладля себя приоритеты. Понимая это, Пророк (мир ему и благословение)обратился к каждой из своих жен с вопросом, на который не торопил ихдавать ответ.

Он цитировал им аят (смысл): «О, Пророк, скажитвоим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее прикрас, то приходите- я дам вам насладиться и отпущу вас (дав развод), прекрасным способом.А если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллахуготовал добродеющим из вас великую награду» (33:28-29).

Каждаяиз жен ответила, что выбрала Аллаха и Его Пророка (мир ему иблагословение). Каждая прошла это испытание и удостоилась быть сПророком (мир ему и благословение) в обоих мирах.

Такимобразом, все жены добровольно согласились на то положение, в котором ипрожили всю свою жизнь. Ни одну из них Пророк (мир ему и благословение)не принуждал терпеть те лишения и испытания, что выпали на их долю.

Нет похожих записей.

Убийство Кааба ибн Ашрафа

Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммада с жителями Мекки. С нее началось новое развитие отношений между обеими сторонами. Теперь они рассматривали друг друга не как причиняющих беспокойство оппонентов, но как опасных врагов. Незадолго до этих событий Мухаммад вынужден был решить проблему некоторых своих оппонентов в Медине, которые превратились в серьезных врагов и которых необходимо было остановить.

Первым был некий Кааб ибн Ашраф, иудей, коренной житель Медины. Он досаждал Мухаммаду, сочиняя о нем сатирические стихи и памфлеты. После бадрского сражения он стал настоящей угрозой, так как ходил в Мекку и подстрекал курайшитов организовать ответный рейд против мусульман в надежде нейтрализовать их военные достижения и свести к нулю возрастающий престиж Мухаммада. Он сочинил поэму, в которой оплакивались лидеры курайшитов, павшие в бою при Бадре. Когда Мухаммад узнал о его планах, он четко дал понять своим последователям, что хочет, чтобы Кааба ибн Ашрафа «убрали». То, что за этим последовало, описано во многих ранних преданиях:

Джабир повествует: «Посланник сказал: „Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа?» Мухаммад ибн Маслама ответил: „Ты хочешь, чтобы я убил его?“ Посланник ответил утвердительно. Мухаммад ибн Маслама сказал: „Тогда позволь мне сказать, что я готов». Пророк ответил: „Хорошо“».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 168)

Из этого отрывка явствует, что Мухаммад не только санкционировал убийство своего оппонента, но также разрешил своим последователям использовать любую уловку, которую они сочтут необходимой, для достижения цели. В другом предании слова Мухаммада ибн Масламы «Тогда позволь мне сказать, что я готов» трактуются иначе. Они якобы означают, что ему было позволено сказать ложь, чтобы обмануть Кааба (Ас-Сахих ал-Бухари, том 5, с. 248). Это был первый случай, когда Мухаммад, находившийся в состоянии реальной войны с теми, кто противостоял ему, должен был предписывать политику общения с ними, и разрешение убивать и лгать, выданное им своим соратникам, создало прецедент в его отношении к врагам. Ранние биографы очень выразительны в описаниях этого:

Посланник сказал: «Все, что возложено на тебя, ты должен сделать». Он спросил: «О посланник Бога, нам придется лгать». Он ответил: «Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле».

(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)

Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели. Нет ничего удивительного в том, что соратник и тезка пророка воспользовался данной ему возможностью, чтобы разделаться с обидчиком иудеем:

Мухаммад ибн Маслама пришел к Каабу и заговорил с ним, напоминая о старой дружбе между ними, и сказал: «Этот человек (т. е. божественный посланник) придумал собрать пожертвования (у нас), что причинило нам огромные трудности». Когда Кааб услышал это, он сказал: «Господи, ты попадешь в еще большие неприятности с ним». Мухаммад ибн Маслама сказал: «Не сомневаюсь, но сейчас мы стали его последователями и не хотим оставлять его, пока не увидим, какой оборот примут его дела».

(Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 991)

Мухаммад ибн Маслама уговорил Кааба выйти из дома на том основании, что группа последователей пророка разочаровалась в его стремлении возложить финансовое бремя на мусульман. И поскольку ибн Маслама принадлежал к племени ауситов, жившему в Медине, Кааб ему безоговорочно поверил. Его молочный брат Абу Наила, который также входил в число последователей пророка, действуя более убедительно, использовал мошенническую тактику, дабы завлечь ничего не подозревающего Кааба в темноту:

Он сказал: «Я Абу Наила, и я пришел, чтобы информировать тебя, что приход этого человека (посланника) — большое несчастье для нас. Арабы сражаются с нами, и они стреляют из одного лука (т. е. они объединились против нас). Мы хотим уйти от него (от посланника)».

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 36)

Тот же биограф пишет, как эти люди притворились, будто они пришли к Каабу только за тем, чтобы купить у него финики и продукты. Когда Кааба втянули в беседу и он начал говорить с ними свободно и был «доволен ими и стал близок с ними» (там же, с. 37), они пододвинулись к нему ближе под предлогом исследовать аромат его духов. Придвинувшись еще ближе, они неожиданно выхватили свои сабли и закололи его. Убив Кааба, они тут же вернулись к Мухаммаду, произнося такбир (Аллаху акбар — „Аллах велик“). О том, как Мухаммад принял их, повествуется в следующем отрывке:

Когда они приблизились к посланнику Аллаха, благослови его Аллах, он сказал: «(Ваши) лица счастливы». Они сказали: «Твое тоже, о посланник Аллаха!» Они склонили перед ним головы. Он (посланник) поблагодарил Аллаха за то, что он (Кааб) мертв. Утром он сказал: «Убейте каждого иудея, с которым встретитесь». Иудеи были напуганы, поэтому ни один из них не выходил на улицу и не разговаривал. Они боялись, что на них неожиданно нападут, как напали ночью на ибн Ашрафа.

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 37)

Все вышеописанное происходило в атмосфере заговоров и интриг, обмана и вероломства. Мусульманские писатели, пытаясь снять с Мухаммада вину за это грязное дело, приводили сотни аргументов в его защиту. Роль в деле самого Мухаммада полностью игнорировалась. В качестве объяснения предлагались разные варианты, например, говорилось, что это была реакция некоторых из его последователей на обвинения, вынесенные Каабом женщинам Медины, или что Кааб был «законным образом» казнен за совершение особо тяжкого преступления. Чтобы оправдать поступок Мухаммада, использовалась даже юридическая терминология. Оправдание гласило: справедливое наказание было применено к изменнику, который по необходимости, в порядке упрощенного судопроизводства, был незамедлительно и тайно казнен. Тайному убийству под покровом темноты было дано логическое обоснование, а именно: казнь поэта, совершенная тихо, без помпезности и привлечения широкой общественности, преследовала своей целью избежать нежелательного внимания. Приводились доводы, что Мухаммад к тому времени уже вынес постановление об обмане как искусстве ведения боевых действий, и поскольку Кааб объявил войну мусульманам, натравливая на них оппозицию, ложь его убийц была оправдана.

Однако вряд ли можно по-другому рассматривать этот случай, кроме как хладнокровное убийство, которому способствовал бесспорный правитель Медины. Ложь, сопровождавшая убийство, была санкционирована пророком и отягощала его вину, а защита, обеспеченная ему мусульманскими писателями, выглядит попыткой оправдания того, что при других обстоятельствах расценивалось бы как позорное пятно на его репутации. Банда убийц, крадущихся в темноте, чтобы обнажить свои сабли против ничего не подозревающей жертвы, вряд ли соответствует роли палача, законно облеченного полномочиями наказать преступника, осужденного после судебного разбирательства в духе истинной справедливости.

Существует еще одна версия случившегося, выдвигаемая защитниками Мухаммада. Изменник являлся не кем иным, как человеком, находящимся вне закона, и, следовательно, его мог убить кто угодно безо всякого специального разрешения. Принимая во внимание тот факт, что Кааб никогда не присягал на верность Мухаммаду, трудно понять, как он мог быть осужден за предательство. И тем не менее разрешение, выдаваемое всем и каждому линчевать любого подозреваемого в отступничестве, дает более реалистичную картину произошедшего той ночью, чем правовые эвфемизмы тех, кто оправдывает пророка ислама.

Истребление других оппонентов пророка

История с Каабом ибн Ашрафом не единственная в своем роде. Многие арабы, рискнувшие противостоять Мухаммаду, были коварно убиты. Иудей по имени Абу Рафи, один из лидеров иудейского племени бану надир, был убит при следующих обстоятельствах. После изгнания из Медины он отправился на север, в Хайбар, и то, что произошло с ним там, очень мягко описано в ранних исламских рукописях. Это описание изложено в текстах хадисов:

Повествует ал-Бара: Посланник Аллаха отправил Абдаллаха б. Атику и Абдаллаха б. Утба с группой людей к Абу Рафи (убить его) … (Абдаллах сказал:) «Я позвал: „О Абу Рафи!“ Он ответил: „Кто там?“ Я пошел на голос и ударил его. Он громко крикнул, но мой удар был несерьезным. Затем я подошел к нему и, притворившись, что хочу помочь ему, изменив голос, сказал: „Что с тобой случилось, о Абу Рафи?“ Он сказал: „Разве ты не удивлен? Горе твоей матери! Человек подошел ко мне и ударил меня саблей!“ Я опять нацелился и ударил его, но удар опять оказался поверхностным. Абу Рафи опять громко закричал, и от крика проснулась его жена. Я пошел на голос, как будто я хочу помочь ему, и нашел Абу Рафи, лежащего на спине. Я воткнул саблю ему в живот и давил на нее, пока не услышал звук треснувшей кости».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 5, с. 253, 254)

История очень напоминает случай с ибн Ашрафом. Опять хладнокровное убийство врага Мухаммада сопровождено обманом и хитростью. В другом изложении этой истории говорится, что на вопрос жены Абу Рафи о том, кто они такие, убийцы ответили, что просто группа «арабов, ищущих провизию» (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 483).

Примечательно то, что большинство людей, убитых при пособничестве Мухаммада, были поэтами, сочинявшими сатиру на пророка или соперничавшими со стихами Корана. Пророк ислама не мог переносить вызов своим притязаниям на божественно-духовное вестничество. Ан-Надир ибн ал-Харис был убит после сражения при Бадре за его насмешки над Кораном и за то, что, излагая персидские легенды, он высказывался в том плане, что по красоте они превосходят Священное Писание Мухаммада. И хотя Коран смело приглашает любого, кто сомневается в его достоверности, к соперничеству (сура 11:13), Мухаммад очень тревожился, когда кто-то из его оппонентов принимал этот вызов.

Ал-Харис ибн Сувайд ибн Самит был еще одним оппонентом, убитым по приказу Мухаммада. Его гибель вызвала цепную реакцию. Некто Абу Афак, обеспокоенный происшествием, сочинил памфлеты, защищающие людей, недовольных пророком: «Кто разберется с этим мошенником ради меня?» Тут же один из последователей пророка, некий Салим ибн Умайр, пошел и зарезал возмущенного поэта (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 675). В ответ на это убийство Асма бинт Марван, жительница Медины, не подпавшая под чары ислама, сочинила сатирические стихи, обвиняющие ее земляков ауситов и хазраджитов: «Вы подчиняетесь чужеземцу, который не один из вас... Неужели не осталось ни одного гордого человека, который бы неожиданно напал на него и пресек надежды тех, кто ожидает чего бы то ни было от него?» Мухаммад, услышав это, сказал: «Кто освободит меня от дочери Марвана?» Умайр ибн Адий ал-Хатми немедленно прокрался в дом женщины и убил ее. Вернувшись, он доложил Мухаммаду о содеянном. Мухаммад был безмерно рад этой новости: «Ты оказал великую помощь Богу и его посланнику, о Умайр!» — сказал он (там же, с. 676).

Вскоре после покорения Хайбара местный предатель, который трусливо сообщил Мухаммаду о том, что знает, где его хозяин Кинан прячет крупную сумму денег, был пойман. В результате поисков была обнаружена очень незначительная сумма. Убедившись в тщетности дальнейших поисков, пророк дал позволение аз-Зубайру пытать Кинана с целью выяснения того, где было спрятано остальное. Пытка двумя кусками очень сильно нагретого дерева, прижатыми к груди Кинана в процессе дознания, оказалась настолько суровой, что он потерял сознание. Однако примененная мера не дала положительных результатов, и место хранения денег было по-прежнему неизвестно. Тогда пророк, увидев, что таким образом ничего не добиться, просто обезглавил Кинана.

Место христиан в интригах Мухаммада

Нет необходимости приводить множество аргументов, чтобы убедить объективного читателя в том, что пророк ислама меньше всего задумывался об убийстве своих оппонентов. Мусульмане делали все, что было в их силах, чтобы полностью оправдать Мухаммада, но с христианской точки зрения он не может избежать осуждения. Иисус относился к подобному поведению абсолютно однозначно, соотнося его с действиями дьявола:

Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Из письменных свидетельств явствует, что все убийства оппонентов пророка совершались в ночное время. В каждом случае убийцы делали все, что могли, чтобы сохранить в тайне свою личность. Библия дает свою оценку тем причинам, по которым убийства совершаются под покровом тьмы:

…Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Мусульманские писатели аргументируют подобные действия практикой, принятой большинством лидеров в военное время и понятной всем народам мира. Отсюда вытекает тот же ключевой вопрос. Следует ли судить пророка ислама (и оправдывать его) только по стандартам его времени или, учитывая его притязания на величайшую в истории человечества власть, следует давать ему оценку по абсолютным стандартам, установленным Иисусом Христом, Который предшествовал ему? Очевидно, замыслы Мухаммада в отношении врагов должны оцениваться по относительным стандартам, но тогда он не может избежать осуждения в рамках христианской морали.

Когда Мухаммад понял, что ни иудеи, ни христиане не собирались положительно реагировать на его претензии, он очень разгневался на них, и Коран провозгласил Каталахуму-л-Лаху, т. е. «Да поразит их Бог!» (сура 9:30). Иисусу тоже часто противостояли люди, не принявшие Его. Но, вспомните, когда апостолы хотели призвать небесный огонь, чтобы уничтожить группу самаритян, которые отказались принять Его, Он сказал:

«…Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Иисус учил, что любовь к ближнему призвана быть настолько беспристрастной, что должна распространяться и на собственных врагов:

«…Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

Действительно, когда Иисус решил показать, что такое истинная любовь, Он рассказал притчу о самаритянине (Лк. 10:33 и след.). Очень важно то, что Сам Иисус претворял в дела Свое учение, и когда в конце концов Он был предан распятию Своими врагами, то вместо того чтобы осудить их Он взмолился:

«…Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Несмотря на все свое величие, образ Мухаммада серьезно пострадал от правдивых историй раннего ислама, которые в простой форме повествуют о том, как с его «божественного» одобрения совершались убийства врагов, многие из которых не причинили ему никакого вреда. О некоторых пророках Ветхого Завета можно отозваться как о бессердечных, но это ни в коей мере не оправдывает действия Мухаммада. Между старыми пророками и новой эрой в истории человечества наступил момент, в который был продемонстрирован образ совершенного человеческого характера. Иисус Христос выполнил цели, поставленные Господом, однажды и на все времена. Мухаммад показал, что он сильно нуждается в искуплении Спасителя, как и любой человек в истории, и его нельзя уподоблять последнему представителю Бога на земле.

Как Пророк относилсяк своим женам?

Давайте будем расспрашивать друг у друга об обращение Пророка своими женами.

В каком состоянии был Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - со своим женами? Как он равнял между ними?

Поистине, он - да благословит его Аллах и приветствует - сумел осуществлять счастье для каждого из своих жен. Потому, что он знал как обращаться с женщиной. И мог углубляться в глубины ее нежной сердце. И беседовал с нею с теплом чувством и помогал ей делать то, что приносит ей, ползу в ее религии и жизни в этом мире.

Что можно сказать о его благородныхженах, верующих наших матерей?

Если посмотрим, книг сирыи других книг, которые рассказывают о женах Пророка, описывают их общим свойством, который они былив нём: строго соблюдали посты и совершали ночью молитвы и поклонении Аллаху. Они, следовательно, наслаждались от весьма близости к Аллаху и его мноджатив ночное время.

И для этого они смоглиосуществлять себе большую честь.

И за этого заслужили, чтобы были матери всех мусульман, и чтобы были, жениПророка Мустафы в этом и на другом свете. Поистине, они смогли поправлять, то, что между ними иАллахам, и Аллах всемогущий улучшил их мирские дела.

А что о нас, мы братье?

Знаю, что многие, которые читают этого моего посланию, являются женатыми, и даже которые не женаты, посмотрят на супружескую жизнь своих родителей или друзей……

Почемусупружеское счастья стало редкостью в наших днях?

Является ли недостаток и порок в наше время?

Нет …наоборот, недостаток и порок в нас - мужчинах и женщинах - а не в наше время. Мы сами портили эту счастью, ходя за культурным материализмом, и забыли свою религию и Исламскую культуру. Удалялись от учения нашего Пророкаи любимого Приятеля -да благословит его Аллах и приветствует.

Удалялись от любви Аллаха. Совершили грехи и преступление публично и открыто.

Когда совершали грехи, скрывали от людей, однако не мигали глазами и сердцами на миг, думая о взгляде Аллаха на нас.

Итак, что мы должны делать, если мы хотим, чтобы вернулся любовь заново к нашему браку - супружескомужизнью?

Есть только один способ, чтобы достиг к этому.

И это путь Аллаха и Его Посланника -да благословит его Аллах и приветствует.

Затем каждый супруг может наслаждаться и радоваться своей супругой, и они смогут чувствовать смысла семейного счастье, созданной Аллахом.

Однако мы своими незнаньями отклонялись от нее и оставили ее.

И за этогопришли мне эти мышление, чтобы написать их в сериях: «В доме пророка», и хочу дарить эту для всех супруг, которые удалялись между ними расстояние и хотят заново вернуть свою любовь.

Я надеюсь, что вы будете следить за этими серями ……

Да благодарит вас Аллах.

О, Боже мой, благослови нашего пророка Мухаммада и его семью, и его сподвижников и приветствуйему многимприветствиям.


Top