Конкурс первые шаги в науку. Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку. Всероссийский очный конкурс


Средняя и старшая школа 1 место
Щекотихин Илья

2 место
Яценко Диана

3 место
Давлетова Алёна



Математика и информатика:
Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.

Проект, доклад или научно-исследовательская работа?

Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Доклад - публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.

Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.

Савенков А.И. - доктор педагогических наук. «Детские исследования в домашнем обучении».

Организаторы конкурса:

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



Цели конкурса:
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.

Награды победителям и участникам

  • Победители получают электронные дипломы победителей.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).


Категории участников:
  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015

Требования к оформлению
Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации;
- фамилия, имя и отчество научного руководителя
- город и год.
Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Введение Содержит:
Цели и задачи исследования;
Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы;
Этапы проекта;
Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования);
Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);
краткий обзор изученной литературы.
Основная часть Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ.
Заключение Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.
Список литературы Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентациям:
  1. Первый слайд презентации - титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, ФИО автора, должность и место работы автора презентации.
  2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские права , т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
  5. Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
  6. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
  7. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
  8. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  9. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
  10. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
  11. Если презентация не озвучена, текст должен быть в наличии на слайдах в презентации или отдельным файлом формата.doc.
  12. Если в презентации есть фотографии с другими людьми, у Вас должно быть на руках письменное разрешение на публикацию их фотографий в СМИ. Вы несете полную ответственность за это.

Критерии оценки работ:

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Правила конкурса:
  1. Конкурс проводится бесплатно, без оргсбора;
  2. Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители Российской Федерации;
  3. Коллективные работы не принимаются;
  4. Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждый тематический раздел;
  5. На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
  6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт
  7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
  8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
  9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
  10. На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.
  • ФИО автора;
  • Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
  • ФИО куратора (при наличии);
  • Название работы;
  • Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание )
  • Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала );
  • Тип желаемого документа (электронный, бумажный );
  • Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное ).
Электронный сертификат участника (ребенку) бесплатно! Печатный (бумажный) сертификат участника (ребенку) 250 рублей Электронное свидетельство о публикации (ребенку) 150 рублей Печатное свидетельство о публикации (ребенку) 250 рублей Электронное благодарственное письмо (куратору) 150 рублей Печатное благодарственное письмо (куратору) 250 рублей

Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.

Расскажите коллегам о нашем конкурсе

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.

Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.

Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).

Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.

Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке» , экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.

Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.

Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.

Почему именно одуванчик?

Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). : конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс : выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам детской конференции, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов»

Всероссийский очный конкурс

Предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия»

Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса.

Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийской конференции, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и именным Золотым знаком отличия «Первые шаги в науке» . С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться .

Направления конкурса

- биология;
- география;
- информационные технологии, математика;
- история, военная история;
- краеведение;
- культурное наследие и современное искусство;
- лингвистика;
- литературоведение и литературное творчество;
- медицина и здоровый образ жизни;
- психология, социология;
- родословие;
- сельское хозяйство;
- технологии и техническое творчество;
- физика;
- химия;
- экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы»

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Направления конкурса

— биология;
— география;
— информационные технологии, математика;
— история, военная история;
— краеведение;
— культурное наследие и современное искусство;
— лингвистика;
— литературоведение и литературное творчество;
— медицина и здоровый образ жизни;
— психология, социология;
— родословие;
— сельское хозяйство;
— технологии и техническое творчество;
— физика;
— химия;
— экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.


Top