Конкурс первые шаги в науку. Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку. Всероссийский очный конкурс
Щекотихин Илья
2 место
Яценко Диана
3 место
Давлетова Алёна
Математика и информатика:
Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.
Проект, доклад или научно-исследовательская работа?
Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:
Доклад - публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо.
Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.
Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.
Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.
Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.
Савенков А.И. - доктор педагогических наук. «Детские исследования в домашнем обучении».
Организаторы конкурса:
СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Цели конкурса:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
- формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
- формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
- формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
- воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.
Награды победителям и участникам
- Победители получают электронные дипломы победителей.
- Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.
По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).
Категории участников:
- Дошкольники (4 - 7 лет)
- Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
- Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)
Сроки проведения конкурса:
Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015
Требования к оформлению
Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит: - наименование учебного заведения; - фамилию, имя и отчество автора; - тему работы; - название номинации; - фамилия, имя и отчество научного руководителя - город и год. |
Оглавление | Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
Введение | Содержит: Цели и задачи исследования; Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы; Этапы проекта; Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования); Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений); краткий обзор изученной литературы. |
Основная часть | Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ. |
Заключение | Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач. |
Список литературы | Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. |
Требования к презентациям:
- Первый слайд презентации - титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, ФИО автора, должность и место работы автора презентации.
- Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
- Соблюдать авторские права , т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
- Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
- Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
- Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
- Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
- Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
- Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
- Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
- Если презентация не озвучена, текст должен быть в наличии на слайдах в презентации или отдельным файлом формата.doc.
- Если в презентации есть фотографии с другими людьми, у Вас должно быть на руках письменное разрешение на публикацию их фотографий в СМИ. Вы несете полную ответственность за это.
Критерии оценки работ:
- Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
- Оригинальность и ценность познавательного материала;
- Практическая направленность работы;
- Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
- Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)
Правила конкурса:
- Конкурс проводится бесплатно, без оргсбора;
- Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители Российской Федерации;
- Коллективные работы не принимаются;
- Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждый тематический раздел;
- На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
- Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт
- Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
- Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
- Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
- На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.
- ФИО автора;
- Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
- ФИО куратора (при наличии);
- Название работы;
- Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание )
- Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала );
- Тип желаемого документа (электронный, бумажный );
- Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное ).
Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.
Расскажите коллегам о нашем конкурсе
Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,
Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.
Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.
Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).
Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.
Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
, экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.
Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.
Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.
Почему именно одуванчик?
Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). : конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс : выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.
Цель конкурса
Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.Всероссийский заочный конкурс
Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.
Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам детской конференции, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов»
Всероссийский очный конкурс
Предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия»Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса.
Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийской конференции, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и именным Золотым знаком отличия «Первые шаги в науке» . С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться .
Направления конкурса
- биология;- география;
- информационные технологии, математика;
- история, военная история;
- краеведение;
- культурное наследие и современное искусство;
- лингвистика;
- литературоведение и литературное творчество;
- медицина и здоровый образ жизни;
- психология, социология;
- родословие;
- сельское хозяйство;
- технологии и техническое творчество;
- физика;
- химия;
- экология, безопасность жизнедеятельности
Научные руководители
В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы»
Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.
Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.
Цель конкурса
Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.
Всероссийский заочный конкурс
Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».
К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.
Направления конкурса
— биология;
— география;
— информационные технологии, математика;
— история, военная история;
— краеведение;
— культурное наследие и современное искусство;
— лингвистика;
— литературоведение и литературное творчество;
— медицина и здоровый образ жизни;
— психология, социология;
— родословие;
— сельское хозяйство;
— технологии и техническое творчество;
— физика;
— химия;
— экология, безопасность жизнедеятельности
Научные руководители
В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.
Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.