Настольная игра квест шерлок холмс. Sherlock Holmes Consulting Detective – следствие ведут игроки. Азартная дуэль гениальных братьев Холмс

Иногда сидишь и думаешь — откуда GaGa берет все эти клевые игры, о которых я раньше ничего не знал? Она неожиданно анонсирует что-то, и ты потом долго пытаешься вспомнить, слышал ли что-нибудь об этой игре. «Да! Мы локализуем игру Холмс: Шерлок и Майкрофт ! «, — кричит ГаГа в соцсетях, а у меня в голове начинают работать шестеренки памяти. Наверное, это что-то дедуктивное, с элементами блефа. Какой-нибудь детектив с полем и карточками. Получаем подробности кровавого дела, бродим по карте, расследуем убийство или кражу. Но ведь я равнодушен к детективам, и мне не так просто испытать восторг от анонса локализации.

А потом захожу на БГГ, и что я вижу — оказывается, это совсем не та игра, про которую я думал. В механиках значатся мои любимые worker placement и set collection. И вот тут игра засияла уже новыми красками. О да, я хочу эту игру прямо здесь и сейчас!

Как вы знаете, с ГаГой я очень хорошо дружу, поэтому Холмс добрался ко мне в считанные сроки, и я готов вам рассказать про него всю правду.

Особенности игры

Если открыть коробку игры, то ничего особенного вы там не найдете. Колода карт, жетоны расследования в виде луп (довольно прикольные кстати), деревянные миплы, небольшое игровое поле (ооооочень здоровски оформленное). Качество, как всегда, хорошее. Но у игры есть несколько занятных характеристик, которые выделяют ее.

Самое интересное для меня в этой игре — одна абсолютно дуэльная. Т.е. рассчитана строго на двоих игроков. Не могу сказать, что в последнее время я встречаю много хороших дуэлек. Как правило, все нынешние игры варьируются от 2 до 5 игроков. Если вы любите играть строго вдвоем, то вам уже должна быть интересна эта игра.

Еще мне понравилась завязка игры. 24 февраля 1895 года в Лондоне прогремел взрыв в парламенте. В организации теракта подозревают Майкла Чэпмена, которого не раз видели в обществе анархистов. Расследовать дело поручили Майкрофту Холмсу. Но родители Майкла наняли своего детектива, Шерлока Холма (брата Майкрофта), который должен доказать невиновность их сына. Игра основана на противостоянии умов братьев. Очень хорошая интрига получилась. Жаль, что она никак не связана с игрой=)

Правила

По правилам Холмса игроки должны заниматься поисками улик, и в этом им помогают разные игровые персонажи. Расследование длится ровно 7 дней, которые отмечены ячейками на игровом поле. На этих самых ячейках будут располагаться персонажи, к которым могут обращаться игроки за помощью. Возле игрового поля размещается колода улик, рядом с которым раскрывается ряд из 4 карт улик, лежащих лицевой стороной вверх. Игрокам будут доступны почти всегда только открытые карты, которые в конце хода игрока пополняются, если тот возьмет одну или больше карт из ряда.

Холмс — несложная игра с простыми правилами. Вся ее сложность заключается в разнообразных свойствах персонажей. В самом первом раунде (коих в игре 7) игрокам доступны 3 базовых персонажа и один новый, вытянутый из колоды персонажей, который занимает свободную ячейку первого дня. Далее игроки по очереди кладут свои миплы (у каждого их по 3 штуки) плашмя на карточки персонажей, сразу же выполняя их свойства (помните, что нельзя класть мипл на ту карту, где уже есть другой ваш мипл). У каждого персонажи свои интересные уникальные свойства. Например, у стартовых персонажей такие абилки — сбросить жетон расследования и взять себе одну карту улик из ряда/ получить 3 жетона расследования/ сбросить 3 жетона расследования и взять 2 карты из ряда.

Когда все миплы будут разложены по картам, наступает конец дня, во время которого проверяется, нет ли на картах сразу двух миплов. Если есть, то такая карта переворачивается рубашкой вверх на один ход (в следующем дне эта будет будет недоступной). Это правило не действует на трех стартовых персонажей, о которых я писал выше.

Карты улик представляют собой обычные пронумерованные карточки с нарисованными лупами и уликами. Игроков интересуют только числовые значения карт, которые варьируются от 3 до 9. Также есть еще карты джокеров и карты планов, которые работают немного иначе. Полученные карты улик игроки выкладывают перед собой в столбик, сдвигая карты так, чтобы соперник видел количество карт в столбике.

Джокеры заменяют собой любую карту. Но в одном столбике может быть только один джокер.

Карты частей планов работают следующим образом — чем больше вы соберете таких карт, чем больше получите очков в конце игры. Так, за одну карту плана вас оштрафуют на одно очко, за две карты вы получите одно очко, за три дают 3 очка и т.д.

Когда заканчивается седьмой день, игроки приступают к подсчету очков. Сначала они сравнивают все улики каждого типа между собой по порядку. Игрок, с наибольшим количеством улик одного типа получает число очков, равное разнице между ценностью улики (ее номер) и количеством карт этого типа у соперника. Например, у Васи 4 девятки, у Пети 2. В итоге Вася получает 9-2=7 очков.

Если игрок собрал все карты улик одного типа, он получает дополнительно 3 очка.

В самом конце игроки получают по -3 очка за каждую карту джокера, оказавшуюся единственной в наборе. Такое может быть, если вы решили не добавлять джокер к набору, который у вас есть, оставив карту для нового набора, но не сумели набрать под него карт.

Игрок, набравший больше очков, побеждает в игре.

Мнение Ватсона о Холмсах

Я действительно очень хотел познакомиться с настольной игрой Холмс (буду называть ее так, чтобы быстрее было), потому что мне нравится механика сбора сетов, и игр с такой механикой у меня в коллекции не очень много. Правда, в итоге оказалось, что это не совсем сбор сетов (хотя везде в описании игры вы найдете указание, что в игре сбор есть). Все же это больше игра на мажорити. Вам совершенно не нужно иметь очень много карт одного типа. Достаточно иметь просто на одну больше, чем у соперника. В моем понятии сет коллекшн — это когда 5 красных карт дают столько-то очков, 3 синие столько-то, а сет из разноцветных карт 10 очков. И ты пытаешься каждый ход ухватить именно ту карточку, которая принесет тебе больше всего очков.

В Холмсе примерно то же самое, только по духу игра ближе к какому-нибудь Koryo . В целом, кажется, что все это я где-то видел раньше, но только совсем не в такой форме. В данной настольной игре элементы взяты из разных игр, но вместе все смотрится довольно интересно. Да, есть мажорити, но свойства заложены не в картах, которые вы набираете по ходу игры, а в персонажах, на которых вы ставите своих миплов. Довольно интересное решение, между прочим. Автор игры постарался сделать персонажей на разный вкус, но по большей части они завязаны на получении жетонов расследования и карт улик.

Приведу вам в пример свойства нескольких моих любимых персонажей:

  • Инспектор Грегсон просит сбросить от 2 до 6 жетонов расследования, чтобы взять от 1 до 3 улик;
  • беспризорник Виггинс приносит 5 жетонов расследования;
  • журналист Лангдейл Пайк за сброс жетонов расследования дает возможность взять карту улики прямо с колоды взакрытую и никому ее не показывать до самого конца игры;
  • собака Тоби приносит жетоны расследования в количестве, равном количеству разных типов улик у игрока;
  • Виолетта Хантер позволяет обменять карту игрока на карту из ряда улик;
  • воровка Ирэн Адлер нагло ворует карты у другого игрока, но просит за это немало жетонов расследования.

Классно придумано, что все эти персонажи появляются в игре в разное время. Во время подготовки игры все персонажи перемешиваются в одной колоде, и после старта вам может выпасть что угодно. Некоторые персонажи сильны в начале игры, а некоторые в конце, поэтому их полезность варьируется от времени появления на поле.

Оба игрока всегда оказываются в равных условиях. Они вольны обращаться к услугам любым открытых персонажей. Ваш соперник не сможет закрыть вам доступ к какому-то конкретному персонажу, поэтому все дороги к уликам у игроков одинаковые. Интересен момент, что если два игрока выберут одну и ту же карту, то она пропадает на один ход. Это значит, что самые сильные и вкусные карты не всегда будут доступны игрокам.

Если я ничего не пропустил, очередность игроков не меняется после каждого раунда. Поэтому тот, кто начал ходить первым, будет первым всегда. Сначала мне показалось это дисбалансным, ведь первый игрок всегда выбирает карты из ряда первым, но потом все-таки решил, что особой роли очередность хода не играет. После взятия карт из ряда первым игроком, второму игроку могут попасться более интересны улики. Так что дисбаланса тут точно нету.

Карты улик простые и понятные, как таблица умножения. Порядковый номер карты — это и победные очки, и количество таких карт в колоде. Наверняка, вы сразу решите, что с самого начала игры стоит устроить охоту за девятками, восьмерками и семерками, т.к. за них можно получить много очков. Но на самом деле не стоит недооценивать мелкие карты. Например, можно собрать целый сет троек и получить за них 6 очков (3 за номинал карты и 3 дополнительных за сет). Собрать все 9 девяток у вас вряд ли получится. К этому выводу пришел только спустя несколько партий.

Джокеры — интересный тип карт. Они позволяют добить сет, вырвавшись вперед, не бросаясь в поиски карты с нужным порядковым номером. Если вам срочно нужна семерка, а она не попадается на рынке, то вы можете взять джокер и использовать его в качестве семерки. но помните, что в сете не может быть больше одного джокера. Это хорошее правило.

Но скажу честно, что после первой партии меня ждало какое-то… ну вот не то чтобы разочарование, но легкое недоумение точно было. Я тогда проиграл в пух и прах со счетом 6-20. Я ожидал от игры чего-то большего, какого-то фейерверка сбора сетов и разных путей достижения победы. А тут просто брали-брали карты, вроде с одинаковой скоростью, а я почему-то проиграл. Тогда я сделал для себя вывод, что в этой игре нужно просто смотреть, чтобы противник не был на одну карту богаче, чем ты. Т.е. нужно и самому стараться вырваться вперед по одним картам, и от соперника не отставать по другим.

Игра оказалась несколько проще, чем я думал. Наверное, у меня были просто завышенные ожидания. Первая партия показалась не шибко стратегичной. Вроде все выставления миплов на персонажей были логичны и перспективны, но что-то у меня не получилось. Некоторые персы мне виделись вовсе совсем неиграбельными.

Поверьте, после первой партии у вас будут практически такие же ощущения, потому что игра глубже, чем кажется, и ее нужно хорошенько изучать. В первой игре почти все персонажи вам будут казаться одинаково непонятными. Чтобы понять прелесть перса, нужно поиграть несколько раз. Самое простое, типа возьми жетоны расследования или набери карты улик, вам всегда будет понятным и самым востребованным. А вот чувство, когда нужно выбрать сброс карт из ряда, когда украсть у соперника карту, когда сбросить карту и набрать жетоны, когда поменять свою карту на карту из ряда, придет только с опытом. Поэтому после первой партии игра может показаться слегка простоватой, но со временем она начнет умнеть на глазах. Другое дело, захотите ли вы ждать, пока к вам придет понимание игры…

Ни в коем случае не хочу вас запугать, что игра настолько глубокая, что сложность ее аж зашкаливает. Нет, это по-прежнему маленькая, быстрая, простая игра. Но чем больше в нее играешь, тем больше понимаешь, как в нее нужно играть. Оказывается, все персонажи по своему классные. Главное понять, в какой момент кого лучше использовать. По сути в начале раунда вы уже должны прикинуть, как потратите всех трех миплов. Т.е. я бы даже сказал, что в игре есть некий элемент программирования. Конечно, соперник будет вносить коррективы в вашу программу, поэтому нужно быть готовым к тому, что придется что-то менять по ходу раунда. Например, у вас украдут карту и вы уже не будете являться лидером ее типу, а значит нужно наносить ответный удар.

Я пишу эти строки, а в голову приходят еще всякие неожиданные вещи, которые могут случиться в игре. Например, у вас могут украсть карту и вы останетесь с одним джокером, за которого получите 3 штрафных очка, хотя этого не было в ваших планах. Т.е. в каком-то плане Холмс — это игра неожиданностей, когда после одного действия игрока может поменяться вся ситуация на поле.

В коробке есть также дополнительные сюрпризы, которые покажутся интересными опытным игрокам. Первая дополнительная штучка — это двусторонняя карта Майкрофт/Холмс. Эта карта позволяет резервировать карту из ряда. Если вы играете за Холмса и эта хитрая карта лежит стороной Холмса вверх, то вы можете в свой ход взять карту из ряда улик себе, развернув ее на 90 градусов. Это пока еще не ваша карта, но ее можно будет развернуть и поместить в ваш ряд. Если вы получите возможность взять карту из ряда улик, то вы можете вместо этого воспользоваться зарезервированной картой. Если применить свойство карты Майкрофта/Холмса, то она переворачивается другой стороной, и этой возможностью может воспользоваться другой игрок. Всего можно иметь в наличии только одну зарезервированную карту. Если ее не применить до конца игры, то она принесет штрафные очки.

Идея этой карточки прикольная. Она позволяет забрать нужную карточку из-под носа соперника даже тогда, когда у вас нет возможности ее забрать по обычным правилам. Допустим, вы не хотите, чтобы соперник забрал девятку, сами взять ее не можете, поэтому берете и резервируете карточку. Выгодно.

Следующая штука, которую можно добавить в игру — это 2 отрицательных персонажа. Они замешиваются в общую колоду персонажей. Когда они выходят из колоды во время первой фазы, то их свойство разыгрывается, персонажи уходят в сброс, а вместо них вытягивается новый персонаж. Мориарти заставляет игроков 2 раза скинуть или улику, или 2 жетона расследования, а Моран вынуждает игроков положить плашмя по одному своему миплу, оставив их только с двумя миплами на раунд.

Оформление игры мне показалось очень приятным. Теплые тона, хорошо подобранные шрифты, харизматичные персонажи. Приятно держать игру в руках и разглядывать рисунки. Особенно мне понравилось игровое поле, которое оформлено под обшарпанный журнал Ватсона.

Что можно сказать о минусах игры? Я не выводил эту часть обзора отдельной главой, потому что, если честно, не нашел в игре очевидных минусов. По геймплею вообще по-моему все идеально, ни к чему не подкопаешься. Да, не все персонажи одинаково полезны на том или ином отрезке игры, но это не баг, а фича. Была у меня небольшая заминка в первой партии, когда я не мог понять, по какому принципу различить миплов игроков. Одни фиолетовые, другие оранжевые. Кто из них кто? Дедуктивным методом вычислил, взглянув на коробку, что цвет плаща Шерлока ближе к коричневому, значит он оранжевый. А Майкрофт тогда будет фиолетовым. Также, наверное, не самым приятным сюрпризом оказалось то, что игра вообще никак не связана с детективным жанром, да и самого духа Англии в игре не чувствуется. Настолка могла в себя вместить совершенно любую тему. Например, подготовка к Новому Году, сбор грибов, комплектация штата сотрудников в фирме — да все, что угодно. Но все это не делает игру плохой.

С другой стороны вау-эффекта я не получил, как бы мне этого ни хотелось сделать. Совсем недавно я играл в , и это очень классный филлер, который вызвал у меня щенячий восторг. А Холмс — это просто хороший филлер. Умный, компактный, быстрый, дуэльный, глубокий, но ничего экстраординарного в нем я не нашел. Ругать игру действительно не за что, и я ее с удовольствием оставлю в коллекции, т.к. порою мне очень нужны под рукой хорошие дуэльные быстрые игры. По ощущениям игра на семерочку для меня, что весьма неплохо (но хотелось бы чуточку больше=)).

Итог

Холмс: Шерлок и Майкрофт — совсем не детективная игра, как это может сразу показаться, но тронуть она вас может своей тактической глубиной и многовариантностью развития событий. Это игра про сбор карточек с победой по мажорити. Что-то в ней есть от сбора сетов, что-то от размещения рабочих, а в целом получается неплохая быстрая дуэльная игра для широкого круга игроков. Если вы любите дуэльные игры, в которых нужно думать — обратите свое внимание на Холмс: Шерлок и Майкрофт .

Сегодня я предлагаю вашему вниманию обзор не совсем настольной и не совсем игры , в которой десять таинственных преступлений окунут вас в эпоху викторианского Лондона и предоставят возможность посоревноваться в расследовании запутанных убийств и исчезновений с самим Шерлоком Холмсом.

В детстве я очень любила детективы, зачитывалась книгами и засматривалась фильмами про мисс Марпл, Эркюля Пуаро и просто обожала приключения неповторимого Шерлока Холмса. Подсев на настольные игры, я стала всё больше замечать, что то, детское увлечение нашло отголосок и в моём текущем хобби – меня притягивают различные тайны, мистические события и запутанные преступления, происходящие в реальных местах, например, в Англии или Америке 19-20 века. Вероятно, именно поэтому мне так нравится Mansions of Madness, где по ходу каждого сценария в голове вырисовывается картина очередного убийства или похищения, а чтобы его раскрыть, тебе необходимо искать улики и заниматься каким-никаким, но расследованием.

Изучив ситуацию с детективными играми, я пришла к неутешительному выводу, что в настольном мире сей жанр представлен довольно скудно и скучно. Первая группа – это последователи классической угадайки Clue (или Cluedo), основанные на методе исключения. Главный девиз таких игр – «Кто? Где? Чем?». Задавая вопросы другим игрокам и сопоставляя ответы с уже имеющейся информацией, участники стараются сузить круг подозреваемых, пока кто-либо не достучится до истины и не выдвинет предположение. «Убийца – дворецкий!» – слышится из-за стола, называется место и орудие преступления, после чего вскрывается конверт… правильно! Всем спасибо, все свободны. Зачем убил, почему? – это никого не волнует.

Что тут скажешь, механика, конечно, работает, но лишает львиной доли удовольствия от раскрытия мотивов, посещения мест преступления и опроса «реальных» подозреваемых, а не абстрактных товарищей по партии. Но главное – она лишает игроков истории. Из последних подобных игр мне довелось опробовать P.I. С виду многообещающая игра с красивым полем и кучей карточек оказалась просто улучшенной версией Клюедо, и меня снова постигло разочарование.

Вторая группа игр, с которой я столкнулась во время поиска той единственной детективной настолочки – это так называемые Мистеры Иксы. Честно говоря, не знаю, кто там из них был первым, но с тех пор этих «иксов» развелось предостаточно: Scotland Yard, Mr. Jack, Fury of Dracula и т.д. И снова беготня по полю, попытка загнать в угол и прижучить. Таинственным приключением тут и не пахнет, скорее это смахивает на прятки с хладнокровным расчётом, блефом, тренировкой памяти и элементом удачи, доля которой варьируется. Нудно и неинтересно – занятие не для великого сыщика, так что снова мимо.

На этом я остановилась, да и все игры, которыми я интересовалась в меньшей или большей степени относились к вышеупомянутым категориям. Надоело мне пробовать всякую ерунду, поэтому поиски детективного шедевра, отвечающего моим требованием, я доверила Вове.

Буквально через пару дней Вова притащил от знакомого увесистую коробочку с надписью Sherlock Holmes Consulting Detective , сказав, что это не совсем игра, но тебе должно понравиться. «Как же, Шерлок Холмс снова спасает ситуацию!» – подумала я, но радоваться не спешила, так как была насторожена словами «не совсем игра».

Старое издание

К своему стыду о такой настолке я раньше и не слышала. Оказывается, впервые игра Sherlock Holmes Consulting Detective была издана в далёком 1981 году, а в 1985 даже получила звание Игры года в Германии. В прошлом году об её переиздании позаботились Asmodee и Ystari Games, и именно эта версия попала к нам в руки.

Окинув взглядом содержимое коробки, настроение как-то сразу пропадает – ни фигурок, ни красивого игрового поля, ни-че-го. О том, что это настольная игра говорит только наличие правил.

Итак, набор юного сыщика состоит из карты Лондона, справочника адресов и стародавних газет. Остальное – это 10 буклетов с делами, которые и нужно раскрыть. Что ж, Ватсон, нас ждёт кропотливая работа с текстом, пора вооружиться ручкой и бумагой!

Провозившись с правилами полчаса, я окончательно запуталась, и не знала, с чего начать. Задолбав Вову вопросами «как в это играть?» и получив в ответ только «как-как, у тебя ж правила!», я решила отправиться на дело – как говориться, по ходу его и разберёмся. И это решение было правильным.

Если говорить строго о механике, то суть расследования заключается в проверке имён и адресов. Допустим, в газете вы нашли подозрительное объявление, которое, как вам кажется, может относиться к делу. В объявлении указана фамилия. Ищем фамилию в городском справочнике, напротив неё будет указан адрес, который одновременно является и кодом подсказки в буклете дела. Далее находим подсказку и зачитываем её. Информация в подсказках может быть как ценной, так и абсолютно бесполезной, что в свою очередь наводит на мысли о правильности ваших действий.

В принципе, так и проходит расследование. Прочитав материал дела, вы начинаете прокручивать в голове подозреваемых и мотивы, и далее, исходя из информации, полученной от свидетелей, различных служб, из газет, с места преступления и т.д., выстраиваете различные предположения и решаете, в каком направлении двигаться дальше, пока не будете уверены, что знаете ответы на все вопросы. Не стоит забывать, что каждое посещение, каждая встреча – это ещё одна подсказка, а чем меньше подсказок вы используете, тем больше уважения заслужите от самого Холмса.

Что касается принятия решений, то тут полная свобода, и правильность выбора зависит только от ваших дедуктивных способностей и интуиции. Конечно, чтобы набрать наибольшее количество очков, нужно вспомнить, как работал Шерлок. Старайтесь мыслить нестандартно, быть внимательным к деталям, но и не пренебрегать общепринятыми методами, такими как общение с полицией, экспертами по криминалистике или извозчиками, работавшими в тот день. Все эти службы доступны в каждом деле, и иногда они могут быть очень полезны. Тут даже можно сходить в земельную книгу и библиотеку.

Работа над первым делом прошла у меня не совсем гладко. Я потратила много подсказок, но так и не обнаружила факты, подтверждающие мотивы преступления. Транжирить подсказки и позориться не хотелось, поэтому решила рискнуть и назвать убийцу. Из восьми вопросов я ответила только на половину, и в принципе, на фоне Шерлока мой результат оказался не таким уже плохим. Вероятно, это благодаря тому, что в первом деле несколько подсказок бесплатные, то есть за них не начисляются штрафные очки. В обычной же ситуации от суммы очков, полученной за ответы на вопросы, вам придётся отнять по 5 очков за каждую лишнюю подсказку (лишние — это разница между количеством подсказок, использованных вами и Холмсом). Перед тем, как узнать ответы, рекомендуется прочитать решение от Холмса, в котором подробно и как всегда очень интересно описан ход его мыслей. После чего, подсчитав очки за правильные ответы, следует сравнить собственный результат с результатом Шерлока и сделать вывод о своих умственных и дедуктивных способностях.

Сам процесс действительно увлекательный, это как будто читать захватывающий детектив, в котором за развитие сюжета отвечаешь ты сам. Следующее дело, которое по запутанности ничуть не уступало первому, мы раскрывали уже вместе с Вовой. Работать на пару оказалось не только легче, но и гораздо интересней. Мы подолгу обсуждали полученную информацию, спорили, пытались друг друга убедить в своей правоте. Перед тем, как взять очередную подсказку, мы старались как-то обосновать это решение, проводили мини-расследования и снова спорили. Три часа пролетели незаметно, и, потратив в общей сложности 10 подсказок, мы нашли убийцу. Кстати, по ходу расследования мы раскрыли ещё одно преступление, что принесло нам дополнительные очки.

Как вы поняли, от игры я просто в восторге, жаль, что её придётся отдать обратно, но я уже ищу, где бы заказать.

Что касается недостатков, то их всего два. Во-первых, игра на английском языке, и язык тут сложный. Тексты вдоль и поперёк пронизаны старинными словами для создания атмосферы того времени, и правильный перевод в данном случае очень важен, ведь улика может таиться в любом слове. Мне в этом очень помогал онлайн-словарик. Второй момент – это реиграбельность. Раскрыв дело (а оно обязательно раскроется, ведь вопрос только в количестве подсказок), к нему вы уже точно не захотите возвращаться, то есть по сути игры хватит только на 10 партий.

В остальном же Sherlock Holmes Consulting Detective – замечательная игра-книга, которая содержит 10 увлекательнейших детективных головоломок в духе приключений знаменитого мастера сыска.

Вас ожидает игра про сбор сетов, за которой, при хорошей фантазии, можно разглядеть самую настоящую детективную историю: преступное деяние, пойманный подозреваемый и целая россыпь следов, которые нужно тщательно отбирать и коллекционировать. У вас есть всего неделя, чтобы докопаться до правды.

Конечно, все доказательства принято строить на основе материальной базы. Поэтому в игре вы имеете дело с полной колодой улик, которые различаются по своей потенциальной значимости. Вполне логично, что на месте преступления нашлась взрывчатка, это не является каким-то особым откровением, а вот отпечаток ноги, оставленный на грязной улице, сможет прояснить куда больше. В конце партии вы получите очки по хитрой схеме: из ценности карты вычитается штраф за наличие таких же предметов у оппонента и добавляется бонус за весь набор.

Майкрофт не очень любит подниматься из своего удобного кресла в клубе «Диоген», а Шерлок оперативно добывает информацию с помощью своей сети бездомных. Взяв на себя роль одного из сыщиков, вы будете только управлять своей бригадой подручных, посылая их допрашивать свидетелей. Правила всего два - не оставаться в одном месте надолго, чтобы не привлекать к себе внимания, и не прессовать жителей города слишком сильно, иначе они замкнутся в себе и некоторое время не будут идти на контакт.

Азартная дуэль гениальных братьев Холмс

На местных улочках вы повстречаете множество знакомых лиц — от доктора Ватсона и миссис Хадсон до обворожительной Ирэн Адлер, а в темном переулке может скрываться коварный Мориарти. Каждый из них, кроме короля преступного мира, конечно, будет содействовать вам по мере своих сил и способностей. Сирота Виггинс с радостью подкинет свежие слухи о расследовании, а инспектор Лестрейд поможет материализовать их в необходимые улики. Ирэн же предпочитает просто ограбить оппонента, давая вам возможность заполучить то, что вы так хотели, пусть и не самым законным способом.

Игра обладает поразительной атмосферой: вы поверите, что участвуете в самом настоящем расследовании, а не просто собираете бездушные наборы карт. Вы будете радоваться новым уликам, как ребенок, а соревнование за доминирование в определенном сете превратится в битву умов.

Оформлено все в полном соответствии с каноничными произведениями. Изящные иллюстрации с легким намеком на шарж прекрасно передают и эпоху, и характеры персонажей, с которыми вам предстоит иметь дело. Игровое поле выполнено в форме дневника — создатели очень внимательно подошли к сохранению настроения игры.

Приветствую Вас дорогие посетители сайта «Бумстартер». Хотелось бы представить вам мой проект настольной игры «Шерлок Холмс». Наверное, хоть это и прозвучит не скромно, это единственная игра в жанре квест на русском языке. Да, вы можете привести мне в пример Клуэдо или Скотланд-Ярд, но согласитесь это типичные угадайки «Что? Где? Чем?», либо же погоня по карте за преступником. Выбор не велик, а ведь так хочется настоящей слежки, поиска улик, разгадывания головоломок. Эта настольная игра способна дать вам всё это.

В коробке вас ожидает:

1 карта Лондона.

1 справочник.

1 правила.

8 газет «Таймз»

10 тетрадей дел, которые предстоит раскрыть.

Собственно правила здесь описать будет сложно, ведь большинство из них указывается прямо во время игры, но ключевой смысл рассказать можно. В тетрадях дел описано преступление, которое вам предстоит раскрыть. Далее,с помощью газет и справочников,надо искать свидетелей, опрашивать их, делать логические выводы. Параллельно с этим вы следуете по сюжетной линии и рано или поздно раскроете преступление. Чем меньше вы используете подсказок, тем лучше, ведь главной задачей является не только раскрыть преступление, но и использовать меньшее число подсказок, чем Шерлок Холмс.

Все собранные средства пойдут на издание игры. Поскольку напечатать игру можно даже в одном экземпляре, то её тираж будет напрямую зависеть от финальных сборов. Главными, в наборе, являются "Тетради Дел". Их планируется напечатать на глянцевой бумаге, формат книги А5. По сути "Тетрадь Дела" это основа игры и каждая из них это отдельное дело. Всё остальное является общим и поэтому прилогается к каждому вознагрождению, в комплекте с книгами дел.Внутри каждого дела вас ожидает большое количество картинок, нарисованых специально для игры. Данная игра подойдет всем любителям квестов, не упустите шанс опробовать первый настольный квест в России.

Можете ли вы сказать, что Шерлок Холмс – ваш герой? Быть может вы любите книги Конан Дойла, а то – и Агаты Кристи, запутанные расследования, атмосферу погони за коварным преступником?

Специально для поклонников легендарного сыщика была создана игра

Специально для поклонников легендарного сыщика была создана игра, участники которой будут раскрывать дела с помощью знакомых и любимых персонажей – мистера Холмса, доктора Ватсона и инспектора Лестрейда.

Выступите в роли помощника британского гения и помогите ему поймать нарушителей порядка с помощью внимания, наблюдательности, хорошей памяти и, конечно же, дедуктивного метода!

Найдите у себя на полке забавную клетчатую кепку и примерьте на себя роль младшего следователя

Описание и сюжет игры

Найдите у себя на полке забавную клетчатую кепку и примерьте на себя роль младшего следователя. В Лондоне прогремело несколько крупных скандалов, найти виновников которых предстоит игрокам.

Каждому достается свое дело. Переверните с ног на голову весь город в поисках подходящих улик, соедините их между собой, чтобы найти убежище преступника, а затем отправляйтесь туда и попробуйте его арестовать. Осторожнее, не позволяйте преступнику ускользнуть и не ошибитесь в анализе доказательств: победные очки начисляются только за верные решения и действия, ведь на кону стоит репутация самого известного сыщика всех времен и народов.

В коробке с игрой вас ждет запутанная карта Лондона. В каждой ее локации лежат жетоны следствия: это могут быть улики, свидетели, экспертизы, орудия преступления, или результаты дактилоскопии. Перед началом каждой партии игры эти фишки раскладываются в случайном порядке – искать решения каждый раз надо будет по-новому.

Выберите себе фигурку сыщика по вкусу, получите карту раскрываемого вами дела, и отправляйтесь на поиски подходящих по цвету элементов. Расследование происходит в тайне от других игроков, а единственный помощник – потертый блокнот, в котором отмечается положение элементов преступления на поле.
Игровое поле и карты

Что в наборе?

  • Правила игры,
  • Большая карта Лондона с 30 локациями,
  • 5 блокнотов с отрывными листочками,
  • 5 жетонов игроков,
  • 60 карточек,
  • 5 фигурок персонажей,
  • 1 фигурка Холмса,
  • 6 карточек дел,
  • 30 жетонов дел.

Помогают и специальные возможности карт. Например, кэбмен позволяет перемещаться куда угодно, а доктор Ватсон облегает правила сброса. Карточка Холмса дает целых два преимущества: проверку любого подходящего жетона на поле или дополнительные карты при доборе. Инспектор Лестрейд разрешает подглядывать за ходами конкурентов и жизненно необходим для совершения ареста.

Чтобы обнаружить логово преступника, участникам необходимо высчитать среднее арифметическое числового ряда пяти локаций, на которых находились разгадки по их делу. Отправьте туда инспектора и надейтесь, что вы не ошиблись.

Кто выиграл?

Игра может закончиться двумя способами: или когда последний игрок совершает арест, или когда значение чьих-либо победных очков достигло отметки «-10». После момента окончания игры начинает подсчет очков.

Для начала определите, правильно ли все вычислили местоположение своих преступников. Раскройте оставшиеся на поле жетоны, уберите в коробку те, которые не имеют отношения к расследуемым делам, и внимательно проверьте вычисления. Верное определение логова преступника приносит целых 10 победных очков из 26 возможных. Другие способы получить победные очки – за собранные по делу жетоны следствия. Количество победных очков указано прямо на жетонах. Еще – за связанные пары с отметками «+1».

Будьте внимательны: в игре присутствуют штрафы. После того, как совершен первый арест, все остальные игроки начинают терять по одному победному очку за каждый свой ход. А тот, чья фишка попадет на отметку «-10», совсем не участвует в подсчете очков.

Кому понравится?

Приключение безусловно придется по вкусу поклонникам детективного жанра, головоломок и сюжетных игр. Красочное запутанное поле, соответствующее карте Лондона, погружает игроков в атмосферу книг и фильмов.

Внимательно наблюдайте за перемещениями других игроков, кропотливо изучайте улики дела, делайте пометки в своем блокноте, которые приведут вас к победе. Приключение бросает вызов вашей логике и памяти, как настоящее полицейское расследование.


Top