Открытый банк заданий гиа физика. Источник: открытый банк заданий огэ (фипи). Особенности ознакомления с заданиями на образовательных ресурсах

Для информационного сопровождения общего государственного экзамена ОГЭ в 9 классах существует несколько официальных сайтов, предоставляющих данные для учителей, выпускников и их родителей.

Официальные сайты ОГЭ 2019 - 9 класс

www.fipi.ru - сайт ФИПИ (открытый банк заданий, демоверсии КИМ)

www.gia.edu.ru - официальный информационный портал ОГЭ (здесь можно узнать результаты ОГЭ, расписание, новости)

www.obrnadzor.gov.ru - официальный сайт Рособрнадзора.

Результаты ОГЭ (ГИА 9) можно узнать на региональных сайтах. Их вы можете найти на официальном сайте информационного сопровождения www.gia.edu.ru перейдя по ссылке Ваш регион (смотрите рисунок)

Самый простой способ ознакомиться с результатами ОГЭ - это посетить собственную школу, куда приходят результаты экзаменов.

Каждый ученик обязан расписаться в своей школе за то, он ознакомлен с результатами экзамена.

Для подготовки к ОГЭ основной сайт- это ФИПИ.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными вариантами контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демоверсии помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий.

Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ОГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.

На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ОГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.

Официальные сайты ОГЭ 2020 - 9 класс

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ОГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ.

Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю - предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ОГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ОГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы открытого банка заданий ОГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.

Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)

В 2009 году было все просто - выпускники 9 классов сдавали ГИА, выпускника 11 классов, училищ и техникумов - ЕГЭ.

С принятием нового Закона "Об образовании в Российской Федерации" все усложнилось и перемешалось, т.к. введены новые понятия - ОГЭ, ГВЭ и другие.

    выпускники 9 классов проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам основного общего образования (пункт 5 статьи 59 Закона об образовании);

    выпускники 11 классов и лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ, проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам среднего общего образования (пункт 13 статьи 59 Закона об образовании).

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и Приказу Минпросвещения России № 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования":

Что такое ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. - итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

C вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона "Об образовании в РФ" ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводится в двух формах:

    ОГЭ - сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, по стандартным тестам – КИМам;

    ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - сдают лица, имеющие ограничений по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования на основании Закона "Об образовании" и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов.

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

    2 4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося).

    С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.

    В 2015/16 учебном году в связи с переходным периодом результаты 2 экзаменов по выбору в ГИА не учитываются. Минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата определяется органом исполнительной власти региона в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

    2 по выбору (из перечня предметов) .

    Примечание: с 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех (Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) - выбор еще двух предметов из перечня с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Приказом Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, согласно которому:

В 2015 году ГИА проводится по 14 предметам. Результаты экзамена необходимы для формирования профильных 10 - 11 классов. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА .

Схематично это выглядит так:

Бланки для проведения ОГЭ в 2019 году

В отличие от ЕГЭ для итоговой аттестации выпускников 9 классов не предусмотрено единообразных бланков.

В 2018 году каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

Допуск к ОГЭ и ГВЭ 2019

  • 13 февраля - итоговое собеседование по русскому языку – основной срок

  • 13 марта - итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок

  • 6 мая - итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок

Расписание проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2019 году

Досрочно ОГЭ и ГВЭ-9 в 2019 году будет проводиться в период с 22 по 29 апреля по всем учебным предметам, а именно:

  • 22 апреля 2019 года - математика

  • 24 апреля 2019 года - история, биология, физика, география, иностранные языки

  • 26 апреля 2019 года - русский язык

  • 29 апреля 2019 года - информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Основные сроки проведения ОГЭ и ГВЭ-9 2019

Дата

предмет ГИА

24 мая

иностранные языки

25 мая

иностранные языки

28 мая русский язык
30 мая

обществознание

4 июня обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня математика
11 июня литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня история, химия, география
25 июня резерв: русский язык
26 июня резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня резерв: математика
28 июня резерв: география, история, химия, литература
29 июня резерв: иностранные языки
1 июля резерв по всем предметам
2 июня резерв по всем предметам

Инофрмация размещена 12.06.2012. Дополнена и изменена 04.04.2013, 10.06.2013, 28.12.2013, 04.06.2014, 12.09.2014, 11.10.2014, 29.10.2014, 17.02.2015, 03.08.2015, 04.09.2015, 13.10.2015, 10.11.2015, 27.11.2015, 20.02.2016, 11.05.2016, 03.03.2017, 23.08.2017, 08.12.2017, 17.09.2018, 31.10.2018, 19.12.2018

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы


Top