Пять трендов, которые сейчас определяют наш мир. Цены должны быть доступными для потребителей. Наиболее распространенные проблемы общества

20 мая 2016 года в Казани прошла конференция «Вакф в современном мире». Организаторы мероприятия – Духовное управление мусульман РТ и Фонд «Вакф Республики Татарстан». Конференция прошла в рамках VIII Международного экономического саммита России и стран ОИС Kazansummit 2016. В конференции приняли участие высокопоставленные гости из Бахрейна, Сирии, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и др. На встрече, которая прошла в формате круглого стола, обсудили проблемы института вакфов, а также перспективы привлечения мусульманских социальных инвестиций.

Таким образом, Фонд «Вакф Республики Татарстан» реализует свои инициативы в области образования, здравоохранения, защиты детства и прав женщин, охраны культурного наследия и окружающей среды. По сути фонд возрождает традицию наших предков. До революции у татар вакфы были широко развиты. Это имущество не может быть передано по наследство или выставлено на аукцион. Оно всегда будет принадлежать мусульманской умме. Только в Казани сейчас на реставрации под началом фонда 8 объектов, среди которых памятники культуры и мечеть XVI века.

В Казань на конференцию съехались первые лица вакфов со всего мира и известные ученые.

Открыл мероприятие муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин.

Коран был низведен в Мекке, написан в Египте, а напечатан именно в Казани. У нас сегодня много гостей из Египта, Сирии, Саудовской Аравии. И как раз сейчас мы занимаемся новым изданием Корана, я думаю, на следующей неделе мусхаф будет готов, - отметил муфтий РТ.

Председатель ДУМ республики сообщил гостям, что в республике до революции издавалось 30 тысяч различных изданий на арабском и старотатарском языках.

Это наследство было утеряно, но благодаря нашим предкам, мы начали его возрождать. Как раз KazanSummit посвящен тому, что мы изучаем всё, что касается вакфов, халяль-индустрии и, конечно, открытия основания Исламской Академии в Болгаре. Мы приглашаем всех на это мероприятие, - подытожил муфтий.

Вслед за хазратом с приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель министра юстиции и Вакфов, доктор Фарид бин Якуб.

Надо отдать должное жителям Татарстана, которые сберегли свою религию - ислам и внесли огромный вклад в ее распространение, - отметил доктор Фарид бин Якуб, - И мы видим, что несмотря на разные маpхабы, вероисповедания, языки и тип кожи, все люди в Татарстане живут мирно и дружно.

Что касается вопроса вакф, по словам гостя, он относится к одному из источников исламской экономики и исламского банкинга. Это направление всегда играло важную роль в жизни мусульман.

Сейчас в Татарстане происходит возрождение этих институтов. У татар есть золотые страницы истории, которые были ими записаны в историю становления исламской цивилизации и распространении иститутов вакфов на этих землях, - подчеркнул Фарид бин Якуб.

Советник Президента Египта Усама аль-Азхари и Глава ученых Шама Рамадан аль-Буты сделали акцент на истории развития системы вакфов и рассказали о том, как работа этой системы осуществляется в их родных странах.

По слова Усамы аль-Азхари, система вакфов и построенная на ее основе система благотворительности и взаимопомощи может быть настолько всеобъемлющей, что не только люди, но даже животные не останутся без пропитания и заботы. Гость из Египта привел в пример мечеть в Марокко, на минарете которой собирались птицы в поисках корма, а некоторым птицам даже оказывалась медицинская помощь в случае необходимости.

Неофициальный практический дискурс заседания был представлен доцентом кафедры гражданского права КФУ Ильясом Салиховым и руководителем "Фонда вакф Республики Татарстан" Рустемом Хабибуллиным , сошедшимися во мнении, что на сегодняшний день в российском правовом и политическом поле сложились условия, при которых развитие и становление института вакфов практически не встречает препятствий. Проблемы, безусловно, немало, но они преодолимы.

Проблем в сфере вакфов очень много - это в основном касается земли, зданий, имущества, которое раньше принадлежало вакфам, то есть мусульманам до революции. Мы уже договариваемся о возвращении этого имущества. Некоторые здания, конечно, уже сильно изношены. Но мы не отказываемся, берем и ремонтируем. Хороший пример подает президент Татарстана Рустам Минниханов. Он оказывает огромную помощь в восстановлении мечетей. Наша умма очень благодарна ему, - подчеркнул генеральный директор «Фонда Вакф Республики Татарстан» Рустем Хабибуллин.

Однако, по словам доктора юридических наук, профессора Высшей школы экономики Леонида Сюкияйнена, есть еще целый ряд препятствий, которые необходимо преодолеть на пути к становлению системы вакфов. Главное - это расхожие и сохраняющиеся негативные стереотипы об исламе и мусульманах, в то время, как вакф - это подлинно общегуманистическая система, произрастающая из исламской религиозно-правовой традиции, но для которой неважна конфессиональная принадлежность того, кто пользуется ее благами, так как ее главная цель - общественное благо, а не благо отдельно взятой конфессиональной группы.

Отдельно остановились и на вопросе контроля за поступлением вакуфных средств. По словам ректора Дамасского университета Мухаммада Хасана аль-Курди , в практике функционирования вакфов на Ближнем Востоке бывали вопиющие случаи, когда предпринимались попытки перенаправить средства, поступающие от вакуфного имущества, на финансирование террористических организаций. Поэтому контроль должен быть крайне жесткий и тщательный, заявил ученый.

В завершение встречи гостям презентовали проекты Фонда «Вакф Республики Татарстан» такие, как мусульманская медицинская клиника, Вакуфный комплекс в Набережных Челнах, мусульманский санаторный комплекс, реабилитационный центр для детей и Дом Закят.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Современный мир
Рубрика (тематическая категория) Политика

Современный мир, действительно, противоречив. С одной стороны - налицо позитивные явления и тенденции. Покон­чено с ракетно-ядерным противостоянием великих держав и разделœением землян на два антагонистических лагеря. На путь демократии и рыночных преобразований вступили многие нации Евразии, Латинской Америки и других районов, кото­рые до этого жили в условиях несвободы.

Нарастающими темпами формируется постиндустриальное общество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ кардинально перестраивает весь уклад жизни человечества: постоянно обновляются передовые техно­логии, нарождается единое общемировое информационное пространство, человек с его высоким образовательным и про­фессиональным уровнем становится главной пружиной про­гресса. Углубляются и диверсифицируются международные экономические связи.

Интеграционные объединœения в различных частях света приобретают всœе больший вес, превращаются в существенный фактор не только мировой экономики, но и военной безопас­ности, политической стабильности, миротворчества. Растет число и множатся функции международных институтов и меха­низмов в системе ООН, стягивающих человечество в одно целое, способствующих взаимозависимости государств, наций, людей. Происходит глобализация экономической, а вслед за этим политической жизни человечества.

Но столь же очевидны явления и тенденции совершенно иного порядка, провоцирующие разобщенность, противоречия и конфликты. Все постсоветское пространство переживает му­чительный процесс приспособления к новым геополитическим, идеологическим и экономическим реалиям. Взорвалась после десятилетий спокойствия ситуация на Балканах, болезненно

напомнив о событиях, приведших к развязыванию Первой мировой войны. Конфликты вспыхивают на других континœентах. Имеют место попытки дробления международного сообщества а замкнутые военно-политические блоки, конкурирующие кономические группировки, соперничающие религиозные и националистические движения. Планетарных масштабов до­стигли явления терроризма, сепаратизма, наркоторговли, оргпреступности. Продолжается распространение оружия массово­го уничтожения, во весь рост встают экологические угрозы.

Глобализация, наряду с новыми возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контак­тов, порождает и новые опасности, особенно для отстающих государств. Растет риск зависимости их экономики и информа­ционной системы от воздействия извне. Усиливается вероят­ность крупномасштабных финансово-экономических кризисов. Глобальный характер приобретают катастрофы природного и техногенного характера, усугубляется экологический дисбаланс. Многие проблемы вырываются из-под контроля, опережая способность мирового сообщества своевременно и действенно реагировать на них.

То, что новая, устойчивая система международных отноше­ний до сих пор не сложилась, усугубляет трения и противоре­чия. В этой связи в научно-политической среде рождаются и получают широкое распространение алармистские сценарии раз­вития мировой политики - предрекаются, в частности, столк­новения между цивилизациями (западной, китайской, ислам­ской, восточно-славянской и т.д.), регионами, богатым Севером и бедным Югом, прогнозируется даже тотальный распад госу­дарств и возвращение человечества в первобытное состояние.

Есть, однако, основания полагать, что в XXI в. главными действующими ʼʼлицамиʼʼ на мировой арене останутся суверен­ные государства, и жизнь на земле будет и впредь определяться взаимоотношениями между ними. Государства продолжат со­трудничать или соперничать в соответствии со своими интере­сами, которые комплексны, многогранны, разнообразны и да­леко не всœегда совпадают с цивилизационными, региональны­ми и прочими векторами. В конечном счете, возможности и позиции государств будут по-прежнему зиждиться на их сово­купной мощи.

К сегодняшнему дню уцелœела лишь одна сверхдержава: Со­единœенные Штаты, и многим начинает казаться, что наступает эра беспредельного американского господства ʼʼПаке Америка-наʼʼ. США, несомненно, имеют основания претендовать на роль мощнейшего центра силы на длительную перспективу. Οʜᴎ накопили внушительный экономический, военный, науч­но-технический и информационно-культурный потенциал, ко­торый проецируется на всœе главные сферы жизни современного мира. При этом у Америки растет тяга руководить другими. Американская официальная доктрина провозглашает наличие в мире зоны влияния США (так называемой стержневой зоны), в которую предполагается включить в конечном счете подав­ляющее число государств. Соединœенным Штатам благоприятст­вует в этой политике то, что альтернативные общественные модели (социализм, некапиталистический путь развития) на данном этапе обесценены, потеряли привлекательность, и мно­гие страны добровольно копируют США и принимают их ли­дерство.

Тем не менее мир не станет однополюсным. В первую очередь, у США не хватит на это финансовых и технических ресурсов. Тем более, что беспрецедентно затянувшийся подъем амери­канской экономики не будет всœе-таки вечным, он рано или поздно прервется депрессией, а это неизбежно поубавит амби­ции Вашингтона на мировой арене. Во-вторых, в США нет единства в вопросах внешней стратегии, отчетливо звучат голо­са против перегрузки США международными обязательствами, вмешательства во всœе и вся. В-третьих, есть государства, кото­рые не просто сопротивляются американскому влиянию, но сами способны быть лидерами. Это прежде всœего Китай, стре­мительно набирающий совокупную государственную мощь, в более отдаленной перспективе - Индия, возможно, объеди­ненная Европа, Япония. Заявку на лидерство в региональном масштабе могут на каком-то этапе сделать АСЕАН, Турция, Иран, ЮАР, Бразилия и т.д.

Что касается России, то и она, несмотря на переживаемые трудности, не намерена входить в зону чужого влияния. Более того, наше государство обладает необходимым потенциалом для постепенного превращения в процветающий и уважаемый центр силы в многополярном мире - это и огромная террито­рия, и колоссальные природные, научно-технические и челове­ческие ресурсы, и выгодное географическое положение, и военная мощь, и традиции, и воля к лидерству, и, наконец, востребованность России в качестве влиятельной державы в различных регионах земного шара (СНГ, Ближний Восток, АТР, Латинская Америка).

Движение к многополярности - реальный и естественный процесс, ибо он отражает волю сложившихся или перспектив­ных центров силы. Вместе с тем переходный период, будучи связан с борьбой за влияние, с изменением соотношения сил, чреват конфликтами. Нет гарантий -и того, что соперничество между крупными державами и объединœениями государств авто­матически исчезнет после сформирования новой системы меж­дународных отношений. Из истории известно, что многополяр­ная система, созданная в итоге Первой мировой войны, не предотвратила развязывание нового, еще более разрушительно­го конфликта через два десятилетия.

Никто не знает, как поведут себя новые центры силы в XXI в., ощутив собственное превосходство. Их отношения со средними и малыми странами вполне могут продолжать нести заряд конфликтности из-за нежелания последних подчиняться чужой воле. Это видно на примере нынешних взаимоотноше­ний США с КНДР, Кубой, Ираком, Ираном и т.д. Характерно и то, что даже те страны, которые по собственной воле входят в зоны влияния центров силы, гораздо энергичнее отстаивают свои права, чем в эпоху ʼʼхолодной войныʼʼ. Так, европейцы по-прежнему готовы сотрудничать с США, но одновременно кре­пят региональные институты, подумывают о чисто континœен­тальных оборонных усилиях, отказываются во всœех вопросах ʼʼмаршировать под американские барабаныʼʼ. Немало различий и разногласий существует между Вашингтоном и его партнера­ми в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточ­ной Азии. Есть проблемы в отношениях Китая, России, Япо­нии, Индии с их меньшими сосœедями.

Еще одна реальность современного мира, которая сохранит­ся, очевидно, в XXI в., - противоречия между самими средни­ми и малыми государствами. После окончания ʼʼхолодной войныʼʼ их количество даже возросло из-за ликвидации преж­ней блоковой дисциплины, когда сверхдержавы держали подо­печных ʼʼв уздеʼʼ, отсутствия региональных лидеров в ряде рай­онов земного шара (прежде всœего в Африке и на Ближнем Вос­токе), распада СССР и Югославии.

Человечество вступает в новое тысячелœетие с грузом много­численных территориальных, религиозно-этнических, идеоло­гических споров. Конфликты, как и прежде, могут порождать такие мотивы, как борьба за ресурсы, экология, миграция, бе­женцы, терроризм, обладание ядерным оружием и т.п.

Отличительной чертой нынешней эпохи является наличие значительного числа государств, которые испытывают серьез­ные внутренние трудности. Причем, как показал недавний фи­нансовый кризис в Азии, от срывов не застрахованы и дина­мичные экономические системы. Угроза стабильности в госу­дарстве может исходить от политической системы - как тота­литарной, рано или поздно обреченной на крах, так и демокра­тической. Бурная демократизация дала волю различным де­структивным процессам: от сепаратизма до расизма, от терро­ризма до прорыва мафиозных структур к рычагам государст­венной власти. Очевидно и то, что даже в наиболее развитых странах сохраняются узлы религиозно-этнических противоре­чий. При этом внутренние проблемы всœе стремительнее выры­ваются за государственные границы, вторгаются в сферу меж­дународных отношений. Несмотря, однако, на сохраняющийся в современном мире высокий потенциал конфликтности, есть всœе-таки основания смотреть в XXI в. с определœенным оптимизмом. Внушает его, в первую очередь, уже упоминавшаяся растущая взаимозависи­мость государств. Ушли в прошлое времена, когда крупные стра­ны изо всœех сил стремились обескровить друг друга. Россия не желает, чтобы рухнула американская экономика или разлилась смута по Китаю. В обоих случаях наши интересы пострадают. Хаос в России или в Китае в равной степени ударит по Америке.

Взаимозависимость современного мира будет и дальше воз­растать под воздействием таких факторов, как:

ускоряющаяся революция в средствах транспорта͵ связи и коммуникаций, в микроэлектронике;

всœе более полное включение в мировые связи бывших ком­мунистических стран, а также КНР, государств ʼʼтретьего мираʼʼ, отказавшихся от некапиталистического пути развития;

беспрецедентная либерализация мирохозяйственных связей и, как следствие, углубление взаимодействия национальных экономик большинства государств;

интернационализация финансового и производственного капитала (уже сейчас транснациональные корпорации контро­лируют 1/3 активов всœех частных компаний);

общие задачи человечества по противостоянию возрастаю­щим угрозам глобального характера: терроризму, наркоторгов­ле, организованной преступности, распространению ядерного оружия, голоду, экологическим катастрофам.

Внутреннее развитие любого государства зависит сейчас от внешнего окружения, поддержки и помощи других ʼʼигроковʼʼ на мировой арене, в связи с этим глобализация, при всœех ее изъянах, ʼʼподводных камняхʼʼ, опасностях, предпочтительнее полной разъединœенности государств.

Смягчению противоречий на международной арене должна способствовать демократизация, которая охватила значитель­ную часть планеты. У государств, придерживающихся схожих идео­логических установок, меньше оснований для взаимных проти­воречий и больше возможностей их мирного преодоления.

Прекращение гонки вооружений между ʼʼсверхдержавамиʼʼ и их блоками, осознание опасности безоглядного наращивания ракетно-ядерного потенциала способствуют демилитаризации мирового сообщества. А это фактор, также работающий на гар­монизацию международных отношений.

Основания для оптимизма дает и то, что в эпоху глобализа­ции совершенствуется система международного права, его нормы находят всœе большее признание. Большинство совре­менных государств подписывается под такими понятиями как отказ от агрессии, мирное разрешение конфликтов, подчинœе­ние решениям СБ ООН и других международных институтов, борьба с расизмом, уважение прав народов и прав человека, избираемость правительств, их подотчетность населœению и т.д.

Наконец, еще одно достояние человечества на пороге XXI в. - это уже упоминавшийся рост системы глобальных и региональных организаций, которые имеют мандат на углубле­ние взаимодействия между государствами, предотвращение и улаживание конфликтов, осуществление коллективных дейст­вий по политическим и экономическим вопросам и т.п. ООН - это универсальный форум, который постепенно способен эво­люционировать в сторону превращения в своего рода мировое правительство.

В случае если такая тенденция будет развиваться, то остается надеж­да, что силовая политика и безудержное соперничество госу­дарств начнут отходить на задний план.

Современный мир - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Современный мир" 2017, 2018.

«Хочешь жить – умей вертеться». Жизнь в современном мире сродни бесконечному забегу. Время, в которое мы живем – это время ускоренного ритма жизни. Быстро принять душ, быстро съесть бутерброд, и бегом на работу. На работе все тоже бегом. Время надо экономить, время – деньги.

Время, деньги и все, что можно купить за деньги – важнейшие ценности в современном социуме.

Еще недавно, почти вчера, наши родители жили совсем по-другому. Их жизнь была предсказуемой и планомерной. Ценностью было уважение в обществе, доска почета. Могли ли они представить, насколько быстро и кардинально изменится жизнь?

Так что же изменилось?

Человечество постоянно развивается, жизнь в современном мире совсем иная, чем 50 лет назад.

Сегодня человек – рациональный и прагматичный, быстрый и ловкий, лучший добытчик, врожденный предприниматель, амбициозный карьерист. Он гибкий во всех смыслах слова. Он чувствует ритм, интуитивно определяет время. Часы – его традиционный аксессуар. Они символизируют его ценность – время.

Именно рациональный человек, всегда срезающий углы, не желающий тратить время на то, чтобы обходить водоемы и обрывы, строил мосты. Именно такие люди всегда вносили в жизнь других новшества, делающие их жизнь удобнее, позволяющие экономить время.

Жизнь в современном мире комфортна для человека. Еще "вчера", каких-то 100 лет назад, это было не так. Именно переход в сегодняшнюю фазу развития обусловил бурный расцвет промышленности, производящей все то, что позволяет нам тратить меньше времени и больше потреблять.

Жизнь в современном мире – что такое успех?

Успехом в современном мире считается финансовое благополучие, высокий социальный статус. Сегодня человек стремится к высокому социальному статусу и материальному преимуществу. Это его ценность. Тот, кто может потреблять больше всех, тот и считается сейчас успешным.

Если спросить у среднестатистического человека о его целях, желаниях и планах, они окажутся материальными и будут связаны с потреблением. Купить дом, квартиру или машину, посетить какую-то страну или сделать ремонт. Целями принято считать то, что связано с добычей и потреблением.

Откройте любую книгу об успехе – там под словом «успех» имеются ввиду деньги. Под словом «цели» - материальные ценности, которые можно приобрести за деньги.

Любой тренинг успеха говорит о том же: «Поставьте себе цели», как будто достижение этих целей – и есть успех. А вы никогда не задумывались, почему эти тренинги не работают? Почему большинство людей никогда не делают того, что их учат на тренинге? Почему некоторые из них оказываются полностью неприспособленными к жизни в современном мире?

Ответ прост – те, кто способен добиться успеха, им не нужны тренинги успеха – руководствуясь своими врожденными желаниями и стремлениями, они достигают успеха сами, благодаря своим психическим свойствам. И такому человеку действительно принесет удовлетворение, радость и счастье, материальное и социальное преимущество. Это – его ценность. Он почувствует, что он реализовался в этой жизни. Но это не ценность остальных людей. Остальные сколько бы тренингов успеха не проходили, никогда не станут стремиться к тому же. А если и станут, это не принесет им счастья и радости, так как их врожденные, истинные желания не будут удовлетворены.

Эра потребления. Потребление, как смысл жизни

«Достиг одной цели, ставь следующую – выше и больше», говорят коучи успеха. «И будет тебе счастье», имеют они ввиду. А для многих материальные цели – это позаимствованные желания.

Жизнь в современном мире, мире потребителей, дает много возможностей для комфортной, интересной жизни. Эти возможности безграничны, но на них нужны деньги. Жить бесплатно никак не получается. За все прелести современности – интернет, телефон, транспорт, комфорт – за все нужно платить. А если хочешь большего – нужно больше денег. Именно поэтому жизнь многих людей превратилась в гонку за потреблением. Потребление в современном мире стало смыслом жизни.

В гонке за благами человек не обращает внимания на свои внутренние ощущения – счастлив он или нет? Получает ли он радость от жизни или нет? Удовлетворен ли он своей жизнью, или чего-то не хватает?

И это, пожалуй, самая большая ловушка современности. Если человек не реализует свои психические свойства, если он не удовлетворяет свои врожденные желания, если, другими словами, он не выполняет свое призвание, свою видовую роль, то у него неизбежно будут возникать бессознательные внутренние нехватки. Это выливается во внутреннее напряжение, которое копится годами и оборачивается неприязнью ко всем и вся.

Человек с нехватками не чувствует радости и удовлетворения от жизни в современном мире, какой бы привлекательной она ни была и сколько бы много он не потреблял. Он не понимает, что не так – это бессознательная неудовлетворенность.

Это похоже на неудовлетворенность в сексе. Кстати, о сексе. В современном мире он тоже превратился в потребительский.

«Мне хорошо с тобой, дай телефончик» - потребители секса

Познакомиться в баре и сразу пойти в постель – это сейчас нормально. Одноразовый или несколько разовый секс – это реальность. Встречаться (поддерживать отношения) с девушкой (с парнем) для того, чтобы заниматься сексом – это тоже естественная часть нашей жизни в современном мире. Мы используем друг друга для того, чтобы потреблять секс. Даже одинокие женщины ищут партнеров не для создания отношений, а для секса, «для здоровья», как они говорят.

Никто уже не считает девушку, которая часто меняет половых партнеров, девушкой легкого поведения, как это было раньше. Частая смена партнеров вошла в диапазон сексуальной приемлемости в современном мире.

Имея сбалансированное, не слишком сильное либидо, такой человек гоняется за фактором новизны. Его перестает возбуждать партнер, к которому он уже привык. Новые ощущения он ищет, меняя сексуальных партнеров.

Потребителю секса не нужны обязательства, отношения, любовь. Ему наплевать на человека рядом, он его «потребляет». Ему нужен секс, новые впечатления, наслаждение, исполнение собственных желаний. И в этом тоже есть большой подвох.

Потребляя секс, человек теряет то чувство интимности происходящего, близости, возбуждения, удовлетворенности, которое способна дать полноценная интимная близость. Жизнь в современном мире отличается тем, что чувства, чувственность и чувствительность притупляются, желание секса перестает быть огромным и будоражащим воображение. Легкодоступный секс перестает быть чем-то таким эдаким – страстно желанным и приносящим острое наслаждение.

Удивительно, но такой потребительский секс в конце концов перестает приносить сексуальное удовлетворение. Вследствие этого в обществе нарастает частная и коллективная сексуальная фрустрация. И у нас появляется все больше гомосексуалистов, педофилов и т. д.

Жизнь в современном мире – возможно ли счастье?

Мы живем в удивительное время. Оно действительно очень интересное, оно действительно дает нам массу возможностей для наслаждения и реализации, для создания удачных отношений и счастья во всех смыслах этого слова. Жизнь в современном мире – это приключение для каждого из нас.

Чтобы это приключение было радостным, а не тяжелым и стрессовым, нужно осуществлять свои собственные, врожденные (здоровые) желания, реализовывать свои собственные психические свойства.

В прошлом мы детально, тема за темой рассматривали такой вид йоги, как карма йога. Древние тексты нам говорят, что это – бескорыстное служение гуру, Богу, людям.

Служение без претензий на оплату, без привязанностей к результату, это своего рода жертвенный труд, очищающий сердце, наполняющий душу Божественным сознанием.

Но в современном мире не всегда можно быть жертвенным. Мы должны быть добрыми, но эта доброта не имеет ничего общего с глупостью. Мы должны безвозмездно помогать нуждающимся, но помнить, что нищета во многих случаях – это банальный грязный бизнес. Мы должны научиться отличать, где действительно нуждающийся в помощи, а где вас просто используют. И недалёк тот час, когда вас самих пустят по миру, если полностью придерживаться рекомендаций древних учителей. Мы должны понимать, что учителя давали эти рекомендации не всем подряд, а только своим ученикам, и в этом случае, они сами оберегали их от возможных неприятностей. Ученик как бы входил в ауру своего гуру, под его защиту, и поэтому проще было отдавать себя служению целиком и полностью.

Сегодня, когда вся информация доступна, ищи и качай из интернета всё, что тебе нужно, занимайся, повышай свою духовность, стало практически невозможно найти такого учителя, который бы взял вас под свою защиту. Учителя теперь не учат с самого начала, а берут под свою опеку только тех учеников, которые уже прошли какой-то путь, и определились с тем направлением духовного развития, который им близок по духу. Как говорится, готов ученик – готов и Учитель. А пока – нам самим нужно научиться выполнять рекомендации древних и при этом защитить себя от негативных последствий бездумной щедрости и доброты.

Поэтому карма-йога в современном мире обретает более психологический окрас. Мы работаем со своей кармой, учимся распознавать причины своих неудач и видеть будущие последствия своих действий. Карма разворачивается во времени, и плоды совершённых действий не всегда можно сразу распознать. Иногда линии кармы тянутся из жизни в жизнь, пока мы их не отработаем. И наши сегодняшние неудачи – это не повод для депрессии, это лишь повод для того, чтоб задуматься о той кармической линии, которую нам в данный момент нужно отработать.

И первое, что мы можем сделать – это перестать ныть! Хватит ныть – о том, как тяжело жить в этом мире, что работа неоплачиваемая, начальник дурак, муж пьяница и тд, и тп. Мы просто включаем логику и начинаем разбираться, отчего всё не так, как нам хотелось бы. Для этого нам нужно всего-навсего, задать себе вопрос: «почему?» Очень часто, задаваясь этим вопросом мы разворачиваем страницу за страницей наших предыдущих страхов, обид, неудовлетворённости, пока не приходим к самым ранним воспоминаниям, лежащим ещё в нашем детстве, в наших взаимоотношениях с родителями. Иногда исходная точка лежит совсем в недалёком прошлом, в разговоре с друзьями, сотрудниками, клиентами, начальством.

Правда, не задача карма-йоги копаться во всех причинах нашей кармы. Этим занимается парапсихология. Но применение логики – это защита нашего жертвенного служения от неприятных последствий необдуманных поступков. С другой стороны, мы совершаем множество «нелогичных» поступков с точки зрения обывателя. Йог может пройти пешком много километров вместо того, чтоб сесть на автобус и без проблем приехать в нужное место. Йог может уволиться с работы ради той, что приносит удовольствие. Йог может вообще порвать все связи с внешним миром, чтоб уйти в лес и там продолжить свой духовный путь.

Но мы живём там, где живём, работаем там, где работаем, общаемся, хотим мы или не хотим, с теми, кто нас окружает. И наша задача приспособиться к этому миру, поставить законы внешнего мира на службу внутреннего саморазвития. И то место, где мы сейчас работаем и живём – лучшее, что нам дано для того, чтоб мы могли сделать этот старт, те люди, с которыми общаемся – наши лучшие учителя. И для того, чтоб что-то изменить в будущем, нам надо начинать с того, что мы имеем уже сейчас. Мы перестаём ныть, мы начинаем действовать. Мы первым делом ищем возможности что-то в своей жизни изменить, а если наши возможности ограничены, мы учимся ставить на службу те условия, в которых находимся.

Мы честно отрабатываем свои 8 часов на работе, мы должны быть полностью вовлечены в процесс работы, не задумываясь о вознаграждении. Во время работы мы думаем только о том, что мы делаем, как достичь эффективности в работе, чтоб не было негативных последствий. Но у нас не должно быть привязанности к результату. К тому же, нам не следует отвлекаться от работы, «улетать» в прошлое или будущее, думать о других моментах. Мы стремимся к тому, чтоб постоянно быть «здесь и сейчас». Мы достигаем эффективности, нарабатывая таким образом благую карму, и, как результат – повышение по службе, улучшение материального благосостояния, уважение в обществе.

Общаясь с людьми, которые нас окружают, мы проявляем максимум внимания и заботы, но не позволяем лезть себе на голову, не позволяем ныть тем, кто видит в вашем расположении всего лишь удобную «жилетку». Мы всегда помогаем нуждающимся, но учимся отказывать, когда это необходимо. Но мы должны быть внимательны к тому, чтоб не было проявления эгоизма. Все наши действия в отношении людей должны быть подчинены логике, здравому смыслу и желания благости всем живым существам на земле. Мы не должны причинять вреда ни одному живому существу на земле, но и не должны растрачиваться по пустякам . В этом – секрет успеха как в жизни, так и в продвижении нашего духовного развития.

Бывают моменты, когда карма накрывает нас с головой: всё не ладится, мы ссоримся с близкими, на работе сплошные провалы, нет денег, нет надежды на какой-то просвет в своих неудачах. Особенно, когда мы только начинаем заниматься, весь наработанный за многие жизни негатив сваливается нам на голову в виде проблем и неудач – это признак того, что мы начали выметать мусор из грязной комнаты, начали наводить порядок. А как известно, чтоб навести порядок – нужно навести беспорядок, вытащить всю грязь в центр комнаты, чтоб потом вынести её на улицу. Так и здесь. Лишь мы начинаем заниматься, вся грязь лезет из разных щелей, и нам необходимо какое-то время, чтоб справиться со всей этой нечистью. В этом случае лучшее, что можно придумать – это невовлечённость. Мы делаем то, что должны делать, не вовлекаясь в негативные проявления. Мы не думаем о плохом, не ноем, не опускаем руки. Не позволяем себе срываться на эмоции. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Мы просто выполняем свою работу. Мы просто наводим порядок в своей комнате. Иногда, стиснув зубы, ползём вперёд, переползая через препятствия, вытягиваем себя из этой грязи. Карма не вечна. Не вовлекаясь в её проявления, мы не даём повода для завязывания новых кармических узлов, и, таким образом, очищая себя от будущих негативных последствий. А позитивное отношение к окружающим людям и к событиям, которые нас учат быть терпеливыми, зарождают в нас семена благой кармы, и эта карма со временем раскроется в виде тех положительных моментов, которых мы с таким упорством добиваемся.

Я не сторонница исключительной жертвенности ради других. Я тысячу раз подумаю, ради чего я должна жертвовать тем или иными благами, а иногда и жизнью. Но ситуации бывают разные, иногда даже критические. Вот, сейчас в Украине идёт война. И с одной, и с другой стороны много погибших по глупости, или ради денег, которых теперь ни ему, ни его семье не видать. Много отморозков. По количеству маргиналов этой войне нет равных. Но есть и настоящие герои. И с той, и с другой стороны. Это люди, воюющие за идеалы, за Родину, за светлое будущее своих детей. Попробуй во время боя мечтать о каких-то высоких идеалах – тебя тут же накроют. Ты находишься именно «здесь и сейчас». Ты готов умереть во благо – и это настоящая жертвенность. О моральных аспектах любой войны я говорить не буду. Но если ваш долг Родину защищать с оружием в руках, нужно выполнять его с полной ответственностью. Это – карма-йога.

И ещё несколько слов о невовлечённости. Написала женщина из самой зоны боевых действий. Если человек невовлечён, живёт своей жизнью, занимается своими делами, даже там, на войне, война их обходит стороной. Пули их не цепляют, снаряды летят в другие дома, маргиналы ищут другие жертвы. Это – закон притяжения, тот же закон кармы: что посеешь, то и пожнёшь. Посеешь в мыслях страх – всё чего боишься, тебя настигнет. Посеешь мечту о прекрасном – она начнёт осуществляться даже в таких диких условиях.


Top