Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение

Важным этапом для реализации проекта является подготовка (распределение ролей, подготовка лексики, установление формы(круглый стол, интервью, дебаты), составление плана урока) и последующий анализ занятия, который необходим для оценки и работы над ошибкмаи как преподавателя, так и учащихся.

Призовите на помощь искусство

Видео по теме

Источники:

  • как вести уроки английского языка

Владение иностранными языками расширяет границы и открывает огромное количество возможностей. И первое место, безусловно, занимает именно английский язык. Без него не обойтись в поездке за границу. Кроме того, его знание часто является одним из требований к кандидатам на трудоустройство. Сегодня существует множество способов выучить английский: записаться на курсы, купить книгу-самоучитель или аудиокурс. Но все же намного удобнее обучаться языку в онлайн-режиме.

Инструкция

Интернет сегодня переполнен сайтами с учебными материалами и тестами для самостоятельного изучения. Вы сможете найти тексты и упражнения, лексику и грамматику на любую тему и для любого уровня владения языком: от элементарного до продвинутого профессионального. Но все эти ресурсы больше подходят для тех, кто умеет заставлять себя учиться, в качестве дополнительного материала к основным занятиям. К тому же, здесь редко встречаются ответы к заданиям.

Международный интернет-ресурс busuu.com предлагает пользователям изучение иностранных языков (в том числе и английского) в форме коммуникации. После регистрации и прохождения небольшого теста система определит ваш уровень знаний и составит план обучения. От вас также потребуется выбрать то количество часов в неделю, которые вы хотели бы тратить на обучение. Каждый урок посвящен отдельной тематике, а задания составлены таким образом, чтобы вы без труда запомнили новую лексику и освоили грамматические правила. За каждое хорошо выполненное задание вы получите «ягоду busuu», которая повысит ваш рейтинг.

Отличительной особенностью ресурса является то, что проверку заданий осуществляет не компьютер, а , указавшие в качестве родного языка. Они же будут ставить вам оценки и объяснять ошибки. После этого вы сможете пообщаться в режиме чата ли по скайпу с собеседником из англоговорящей страны и закрепить свои знания по изученной теме. Такое общение отлично устраняет страх заговорить с иностранцем в реальной жизни.

Ресурс является условно-бесплатным. То есть, вы можете изучать английский как , так и подписаться на расширенную версию, которая содержит большее количество тем и заданий, а также аудиозаписи текстов и лексики.

Для закрепления грамматики и развития навыков письма нужно подобрать релевантные предложения, подходящие для иллюстрации изученных правил. Можно попросить учеников выполнить задание на доске и в тетради. Поможет поурочному планированию наличие Activity Book - специальных тетрадей с грамматическими заданиями. Желательно отвести на эту работу 10-15 минут, для активизации «моторной» (письменной) памяти.

Непростым заданием, но полезным и необходимым для повышения уровня разговорной речи, является прослушивание английской речи. Внесите в план урока 5-10 минут изучения аудиоматериалов - и результат не заставит себя долго ждать. Можно воспользоваться кассетами, приложенными к учебнику, специальными короткими подкастами (например, BBC English или ESL - English Second Language).

Чтобы запоминающимся (приносящим позитивные эмоции) был тренинг по чтению, выбирайте интересные, познавательные, смешные тексты из разных отраслей жизни. Чтение по ролям поможет развить навыки говорения. На чтение желательно отвести основную часть времени - 20-25 минут.

Видеоматериалы эффективны в работе, но только в случае правильного применения. Просмотр длинного фильма на без использования субтитров или сопроводительных текстов возможен лишь при высоком начальном уровне подготовки ребят. В противном случае, дети попросту потеряют нить сюжета, начнут шуметь и отвлекаться. Использование коротких роликов, мини-сериалов позволит решить проблемы с концентрацией.

Совет 11: Как провести первый урок английского у дошкольников

Современная система образования позволяет изучать английский язык еще с дошкольного возраста. В этом есть свои преимущества и недостатки. Если преподаватель сумеет увлечь детей своим предметом, то это всегда позитивно отразится на ребенке, который полюбит язык и в дальнейшем будет успешен при его изучении.

Как подготовиться к первому уроку английского у дошкольников

Преподавание английского языка - интересное, но в тоже время нелегкое дело. Особенно когда речь идет о детях. Чтобы провести для них урок, нужно не только хорошо знать предмет, но и психологию детей. Найти подход к ребенку – самое важное задание учителя.

Провести первый урок у – ответственный момент, именно от этого урока будет зависеть стремление детей к языку и к знаниям.

Перед уроком следует хорошенько все продумать, чтобы не было казусов и неожиданностей. Нужно изучить методику преподавания английского языка для малышей, детскую психологию. Просмотреть источники, которые могут в этом помочь. Например: интернет, книги. Прислушаться к советам опытных учителей, которые знают свой предмет от и до.

Самое главное, что нужно сделать - это подготовить конспект урока. Детально продумать, что именно следует донести детям в первый в их жизни урок английского. В конспекте должны быть раскрыты такие составляющие: цель урока, методы и приемы, ход урока, план.

Как провести урок английского, чтобы заинтересовать детей

Дети – это непосредственные и активные человечки, которые любят, играя, узнавать что-то новое, интересное. Чтобы их чему-то научить, следует здорово постараться и заинтересовать их.

Подход к маленьким детям должен существенно отличаться от подхода с детьми старшего возраста.

Первый урока английского у дошкольников может пройти по-разному, но чтобы он был максимально успешен, нужно задействовать игру. Обучение должно проходить в игровой форме.

Во время этого хорошо практикуется устная речь, поскольку именно в этом возрасте знания у них откладывается интуитивно, по памяти. Лучше всего ими воспринимаются карточки со словами, всевозможные лабиринты, раскраски, квесты. Дети очень любят двигаться и петь. Можно сделать с ними зарядку, озвучивая на английском упражнения. Выучить стих, спеть песню, что может служить в дальнейшем как приветствие.

Чтобы задействовать многих детей, можно разыгрывать всевозможные сценки на английском, при этом изучая цвета, числа, продукты.
Обычно первый урок начинается с изучения алфавита. Нужно подготовить карточки и слова на каждую букву, чтобы у малышей формировалась ассоциативное мышление.

Есть множество разных методик и способов проведения урока. Важно мотивировать ребят, чтобы в дальнейшем им хотелось изучать язык.

Чтобы урок прошел успешно, прежде всего, нужно любить детей и свой предмет, и тогда все обязательно получится!

Английский язык является международным. Поэтому его и изучает множество людей. Некоторые посещают дорогостоящие курсы, нанимают личных репетиторов. Другие стараются изучить самостоятельно. О возможных вариантах изучения английского он-лайн и пойдет речь.

Существует множество сайтов, помогающих изучить английский язык он-лайн. Есть как платные, так и бесплатные ресурсы. Но изучение языка должно складываться из нескольких составляющих.

Теоретические знания

Теория - это база в изучении английского языка. Без нее далеко не уйти. Для людей, которые только начали изучать иностранный язык или для тех, кто учил его очень давно, стоит просмотреть правила.

Начинать нужно с основы и постепенно переходить к более сложным материалам. Не стоит скакать с одной темы на другую. Лучше все делать постепенно, тогда результат придет быстрее.

Существует множество , где можно просмотреть теорию. Например, бесплатная база Native English. На этом сайте имеется большое количество материалов, которые помогут в изучении. Также сайт с большой базой теории CorrectEnglish. На нем тоже есть теоретические материалы, достаточные для того, чтобы понять основу иностранного языка.

Если нет большого желания читать, то можно смотреть видеокурсы английского языка. Например: «английский за 16 уроков» или «английский с Драгункиным». Видеозаписи этих курсов можно с легкостью найти в поисковых системах. К тому же поможет правильно произносить незнакомые слова.

Практика

В интернете можно найти огромное количество программ, которые помогут попрактиковаться в освоенном материале. Большинство из них платные, но есть и проги в свободном доступе. Такие как: EnglishGrammar или ETrainer. Эти программы помогут проверить насколько хорошо изучен материал. Также есть хороший сайт, где можно в конце каждой теоретической главы проверить себя. Этот сайт - Лингвич Лео. Правда курсы можно открывать, только имея платный золотой статус. Но для желающих учиться, золотой статус можно получить раз в 5 дней.

Словарный запас

Чтобы повысить английский лексикон, необходимо постоянно учить новые слова. Проще всего это сделать на том же сайте Лингвич Лео. Там есть очень много материалов, которые можно читать, а все неизвестные слова можно отметить и потом выучить их на тренажерах. Плюсом является то, что все материалы, а также тренировки находятся в свободном доступе.

Найти друзей

В мире интернета и социальных сетей очень просто найти друзей, которые хотят тоже изучить английский язык. Именно с ними лучше всего и практиковаться. Можно это делать путем обычной переписки или же общаться в скайпе.

Для тех, кто уверен уже в своем лучше будет найти друзей, у которых английский язык является родным. Носители языка помогут , обучат некоторым аспектам в теории. Но для того, чтобы общаться и понимать на английском языке, потому что не нужно будет думать, как связать слова между собой, вы будете сразу употреблять фразы.

Для того чтобы научиться разговаривать, вам также необходимо очень много слушать английскую речь. Ведь в реальной жизни, если вы с кем-то общаетесь на иностранном языке, очень важно понимать собеседника. Если вы не понимаете его, то как вы сможете ему ответить? Просматривая фильмы и слушая радио, вы будете запоминать правильное произношение слов и привыкать к английской речи. Старайтесь выбирать такие фильмы или передачи, где вы можете услышать носителей английского языка.

Еще один способ улучшить разговорную речь самому – это чтение английской литературы вслух. В таком случае вам не нужно будет задумываться о том, как составлять предложения, а сосредоточиться на произношении слов и постановке правильной интонации в предложениях. Вы можете заучивать стихи на и рассказывать их самому себе перед зеркалом вслух. Также можно попробовать сначала читать, а потом пересказывать небольшие тексты и рассказы. Если при пересказе вы забудете какие-либо слова, старайтесь использовать другие, попытайтесь объяснить все своими словами.

Наконец, можно воспользоваться различными Интернет-ресурсами для тренировки разговорного английского языка. Существуют достаточно много разных сайтов, на которых можно найти себе собеседника, который является носителем английского, и практиковать устную речь. Если вы тренируетесь с носителем языка, обязательно попросите его исправлять ваши ошибки, так вы быстрее научитесь говорить на правильном английском. Чтобы научиться разговаривать на английском языке на уровне носителя, необходимо много тренироваться. Старайтесь заниматься регулярно, уделяя практике разговорной речи не менее 30 минут в день.

Совет 14: Как проводить уроки разговорного английского языка

В изучении английского языка огромную роль играет разговорная практика. Умение свободно выражать свои мысли на иностранном языке - это едва ли не самая сложная часть в процессе обучения. Поэтому важно проводить уроки так, чтобы материал подавался легко и интересно.

  • Самый удобный способ проведения разговорного урока английского языка - использовать презентацию, сделанную на компьютере. Для начала нужно выбрать тему. Она может быть любой-путешествия, еда, здоровье, и так далее. Например, можно выбрать тему Learning to cook (Учимся готовить). Первый слайд всегда должен быть в стиле Warm up, то есть вводного вопроса. К примеру: "How often do you cook?" ("Как часто вы готовите?"). Или: What"s your favourite food?" ("Какая ваша любимая еда?"). Такие вводные вопросы помогут настроиться на выбраную тему и разговорить учеников.
  • Если тему "Еда" вы с учениками еще не проходили, то можно распечатать для этого урока карточки. Но, скорее всего, какие-то слова им уже знакомы, обычно эта тема берется одной из первых. Тогда на слайд можно добавить картинки с изображением разной еды для подсказки и тренировать их память, задавая вопросы на знания слов по разным категориям:овощи, фрукты, сладости, и т.д.
  • На следующем слайде подобрать несколько картинок, связанных с темой кухни (посуда, приборы, кухонная техника, и т.п.). Лучше сразу не выводить на слайд сами слова, пусть ученики попробуют вспомнить, как будет звучать то или иное слово по-английски. Дополнительно можно задать вопрос, какие еще слова по этой теме они знают.
  • Теперь настала очередь способов приготовления блюд. Здесь можно на слайде дать и картинки, и слова, пусть ученики попробуют соединить их. Если ваши ученики более старшего возраста и довольно высокого уровня знаний, то можно сразу дать небольшой распечатанный текст с пропущенными в нем словами по теме, а слова над текстом выписать в рамочку - их задача будет правильно эти слова подставить. Если занятие индивидуальное, то работать над текстом должны вы вместе с учеником, если групповое - для этого задания разбейте их на пары.
  • Завершающая часть занятия - это творческое задание. Нужно будет применить лексику урока, составив какой-нибудь рецепт. Это идеальное задание для группового занятия, но хорошо работает и на индивидуальном уроке. На слайде можно дать несколько картинок с изображением разных блюд (например, паста с морепродуктами, суп, торт с кремом, и т.д.). Ученикам нужно будет выбрать из предложенных картинок блюдо, к которому они будут писать рецепт, или придумать своё.
  • Главная задача на протяжении всего занятия - задавать как можно больше дополнительных вопросов. То есть, не просто дать слова и прочитать их, а сразу же дать им применение, спросив, какие фрукты/овощи они любят/не любят, какие блюда можно приготовить из яиц/молока/овощей, и т.д. Чем быстрее ученики начнут использовать слова из урока, тем скорее они усвоят новый материал.
  • По такому же принципу можно составлять презентации на любые другие темы. Если это, например, путешествия, то подобрать лексику по теме, задать вопросы, где были/где хотели бы побывать. К теме путешествия можно дополнительно взять простое прошедшее время (Past Simple), задавая вопрос "Where did you go last year?". Для учеников с более высоким уровнем знаний можно взять Present Perfect с вопросом: "Have you ever been to...", подставляя названия разных городов и стран.
    • В первую очередь нужно помнить, что обучение иностранному языку всегда должно быть с легкой и интересной подачей. Язык - структура постоянно меняющаяся, живая и подвижная, и без определенной свободы и раскрепощения человек никогда не заговорит на другом языке. Ваша задача в обучении с детьми заложить прочный и правильный фундамент для ребенка, чтобы в дальнейшем ему захотелось изучать язык дальше, уже в более взрослом возрасте. Для этого вам самим нужно иметь творческий подход к своему делу и передать свой интерес ребенку.
    • Чтобы уроки проходили интересно и продуктивно, нужно любую, даже самую непростую тему, подавать в игровой и наглядной форме. Для этого можно использовать всевозможные способы: обучающие видео, презентации, игры. Можно взять готовые или придумать свои. Для изучения лексики удобнее всего использовать карточки. Их тоже можно купить готовые в книжном магазине или в интернете, напечатать на цветном или черно-белом принтере или нарисовать самим. Только, если будете печатать карточки на черно-белом принтере, то обязательно раскрасте их, так эффект от изучения слов будет гораздо выше.
    • Важно также помнить, что любой материал после объяснения нужно закреплять и отрабатывать. Если вы дали ребенку новое правило, обязательно приведите примеры его использования в реальной жизни. Для этого можно использовать небольшие аудирования, диалоги, коротенькие простые видео. Все зависит от уровня знаний ученика. С дошкольниками и школьниками я советую брать небольшие видео, наподобие Super Simple songs, через них ребенок сможет запомнить простые слова и фразы. Для детей более старшего возраста можно взять обучающие сериалы, например, серию Headway video. Они идут вместе с учебниками, где к каждому уроку даются задания. Учебники и видео разбиты на уровни. Для детей подойдет уровень Beginner, в дальнейшем можно попробовать другие, более сложные уровни.
    • Для того, чтобы не отбить у ребенка желание учить язык, никогда не угрожайте ему, что пожалуйтесь родителям, если он не выполнил какое-то задание или выполнил его плохо. Лучше попытайтесь понять, почему у ребенка не получилось сделать задание, которое вы ему дали. Разберите тему еще раз, попросите ребенка самому привести примеры, чтобы вы видели, что он понял материал. Если же вы поймете, что ребенок просто поленился и поэтому не выполнил задание, будьте хитрее, дайте ему на уроке какое-нибудь творческое задание, где бы он смог проявить фантазию и заодно повторить правило, чтобы он увидел, что обучение может быть интересным, а не состоит только из скучных грамматических упражнений. Мотивируйте ребенка - расскажите, какие возможности у него появятся, если он выучит английский: он сможет путешествовать по всему миру, найдет интересную хорошую работу, и т.д. У него самого должно появится желание выучить язык, тогда все получится.
    • Конечно, обучение не может состоять только из игр и видео. Приходится делать и упражнения, и читать тексты, делать переводы. Но, если вы видите, что ребенок уже устал, переключите немного его внимание, дайте ему задание другого плана, например, после грамматического упражнения пусть сделает упражнение на аудирование. Или пообещайте ему, что, если он сегодня хорошо поработает, вы в конце занятия покажете ему короткое интересное видео. Не забывайте хвалить его, но не авансом, а тогда, когда он действительно этого заслуживает.

Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше. Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.

Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа "Эмиль, или О воспитании" причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность. Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.

Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок. А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит. Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка - особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи. Нарушение звукопроизношения в родной речи ("ыба" или "лыба" вместо "рыба") не стоит усугублять иностранным языком. Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.

Английский в школе: с первого класса или позже?

Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?

Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль - школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом. К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей. О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.

Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса - табу. Секрет в высоком качестве преподавания - доступно, интересно и без давления.

Иностранный язык с 10–11 лет

Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы. Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов. В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.

В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный "технарь". То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе. Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.

Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский. Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.

Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.

Обсуждение

Старшая учит английский с 5 лет, ей очень нравится

интересно, а это всё только к английскому относится?
детей в дворянских семьях французскому с раннего детства учили, исследований же тогда не было:))

Кое-что с пяти лет уже можно.

Учим с 6ти лет.

По поводе вреда раннего обучения английскому при логопедических проблемах - это большой миф. Нет ни одного научного исследования, которое было проведено на эту тему.

Вообще какая-то пустая статья. Ни о чем. Если кому-то интересна эта тема, по ссылке моя древняя статья на эту тему.

Комментировать статью "С какого возраста учить английский детям?"

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Английский язык для детей, раннее обучение Курсы английского для детей - понятие абстрактное. Обычно под понятие « дети » попадают все ученики от 5 до 18 лет, но учить их...

Какой язык учить в 5 лет?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Согласна лишь отчасти - слишком рано начинать, когда свой язык не "утрясти" в голове, это да Но с какого возраста лучше начинать? Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для...

Раздел: Изучение иностранных языков (дети учат 2 иностранных языка - это нормально?) А, вообще, лучше если будут какие-либо преимущества во взрослой жизни при Немецкий начала учить в школе с 5 класса, т.к. он шел вторым языком. В школе учила с 5 по 7 классы.

С какого возраста учить английский детям? Учебник английского для 1 - го класса. Английский язык, 2 класс, пр. " Школа России". А почему вы в лицей 1571 не хотите? Это же недалеко совсем от 1551. В лицее на самом деле хорошо, у нас много знакомых детей там...

С какого возраста учить английский детям? Смена программы по английскому языку. Учебник английского для 1 - го класса. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи. Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее...

Учим ребёнка английскому языку. Посоветуйте учебник английского, пожалуйста. Учим ребёнка английскому языку. Английский для дошкольников и школьников - как добиться Английский с пеленок. Изучение английского языка в дошкольном возрасте: существующие...

Язык в школе,можно выбрать?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Раздел: Изучение иностранных языков (1 ребенок учит английский а 2 ребенка школа заставляет учить К окончанию школы англ он знал точно лучше франц (тоже по жребию вытянули).

Английский учат в школе первый год 3 урока в неделю. На мой взгляд идут медленно, полгода алфавит учили и писали. Может быть в группе интереснее заниматься детям, чем с репетитором. Не знаю, нужен ли в этом возрасте носитель языка.

Тут важно ни с какого возраста начинать, а как. Погружаться в среду можно лет с четырех. Это когда ребенок слышит только носителей. согласна вот в чем: по опыту двоих детей зык лучше начинать учить за год до изучения его в школе. Но никак не в раннем возрасте 15.12.2011 13...

с какого возраста учить английский?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Хочу найти учителя, который в доступной игровой форме ставил бы им английский. Просто чтобы язык нравился и дети могли на бытовые темы легко общаться.

Я считаю, что чем больше языков ребенок начал учить в детстве, тем лучше. Вот почему начинать учить язык с детства так важно. А кто нибудь выучил иностранный язык самостоятельно? вспомнила и улыбнулась: моя приятельница в 90-е учила самостоятельно...

С какого возраста учить английский детям? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? Второй язык был немецкий, но пару лет (с 5 - го класса). Потом преподаватель ушла в декрет, далее немецкого не было.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже...

С какого возраста учить английский детям? Английский со 2 го класса в обычной школе (ну, то есть, весь 2й класс учили алфавит, весь 3й класс Английский начали учить в 1 м классе в группе, предполагала вторым взять немецкий с 5 го в школе Английский язык для детей...

С какого класса английский обязателен?. Школа. Ребенок от 7 до 10. С какого класса английский обязателен? У нас в классе (4 кл) неприятность - уволились сразу две С какого возраста учить английский детям? Отдаем ребенка в зарубежную школу.

Любой новый иностранный язык - это всё равно новый иностранный язык, поэтому рассуждать о том, какой язык легче учить Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо...

Все дело в том, что обучение языку традиционно и обучению языку как средству общения - это две разные вещи. Дети здесь начинают говорить после многократного прослушивания, когда правильный образ в голове уже создан и ребенок готов это сказать.

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Для детей от 6 лет разработан развивающий курс « Немецкий язык с Зайчишкой Хансом». Обучение английскому с пеленок. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет.

Если дочь хочет учить восточный, лучше начать с китайкого, а потом японский, так проще. для мен во всем этом главное сейчас, что у ребенка полностью отсутствует языковой барьер Раздел: Изучение иностранных языков (дети учат 2 иностранных языка - это нормально?)

С какого возраста наиболее эффективно учить иностранный? 22.03.2003 11:21:32, Juju. Если преимущества раннего изучения языка лежат в том, что дети учат его, не задумываясь, принимая все Я в обычной школе училась, и всегда считала, что на английском теряю время.

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее.

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?». Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет». О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку.

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку. Используйте сказки, считалочки на английском , пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка.

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком.

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.

С 3-х – 5-ти лет

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки.

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности
Аргументы «за» Аргументы «Против»
  • у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка.

Изучать можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия. Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием.

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду . Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги . Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность . Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же - личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а , мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Дарья Попова

Если вы начинаете разговаривать с ребенком на английском до 3 лет, то вопрос о «содержании» первого английского опыта отпадает само собой. Вы просто начинаете говорить с ребенком на английском, показываете английский мультик или читаете книгу на английском для детей – и увлекаете ребенка в обыгрывание.

Однако после 3 лет, когда родная речь уже так сильна, что ребенок уже не настолько податлив в такие путешествия к неизведанным речевым берегам и уже появляется отчетливая потребность «Мама, я хочу, чтобы было понятно, что ты говоришь», появляется вопрос – а как познакомить ребенка с английским , чтобы это было максимально интересно, понятно и доступно.

География и английский для детей после 3 лет

Начать можно с того, чтобы показать ребенку глобус или карту и рассказать про то, что синим обозначают воду, другими цветами – землю. На Земле есть разные страны. В них можно ездить на поездах и летать на самолетах. Найти Россию, родной город отметить точечкой, а затем предложить путешествие по другим странам.

Только вот незадача – в этих странах не говорят по-русски. Вот мы с тобой говорим по-русски. Что это такое? Это стол. А это что такое? Это книга. А когда мы прилетаем в другую страну там таких слов не знают, там все будут называть по-другому. В каждой стране есть свой язык. В Испании – испанский, во Франции – французский, в Японии – японский и т.п.

В очень и очень многих странах люди говорят на английском языке. На английском говорят:

  • в Великобритании (еще эту страну называют Англией)
  • в Америке (США)
  • в Канаде
  • в Австралии
  • в Новой Зеландии

И в других странах люди хорошо знают этот язык. А ты бы хотел(-а) научится говорить по-английски? Давай попробуем выучить сегодня несколько слов.

Для этого отправимся на Родину английского языка – в Великобританию. Но она очень и очень далеко от нас. На самолете туда лететь несколько часов. Что же нам делать? Какой транспорт быстрее всех на свете? Даже быстрее самолета? Ракета! Давай полетим на волшебной ракете, а чтобы она нас доставила в Англию, управлять мы ей будем по-английски!

Get into the rocket (Сели в ракету) – для этого сложите руки домиком над головой.

Put on your helmet (Одеваем шлем) – руками изображаем, как мы надели шлем на голову.

Buckle up! (Пристегиваемся) – пристегиваем «невидимые» ремни.

Five, four, three, two, one, blast off! – 5,4,3,2,1, пуск!

Поднимаем ребенка, кружим в воздухе и приземляемся в Англии (ну, например, на диване).

Английские слова говорите громко и отчетливо, а перевод еле слышно. Эту игру вы будете повторять потом еще много раз, и переводом ее стоит сопроводить один-два первых раза, затем потребность в переводе отпадает.

Английский для детей в Великобритании

В Англии ребенок встречает своего первого английского друга. Подумайте, может быть, среди ваших игрушек уже живет английский персонаж. Это может быть:

  • Винни Пух
  • кукла Алиса (которая в стране чудес)
  • Peppa Pig
  • котятки, которые потеряли перчатки
  • Humpty-Dumpty (Шалтай Болтай)…

Английская детская литература и мультипликация оставляют тут полет для вашего творчества.

Я остановлюсь на детской потешке, известной по переводу Маршака.

— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.

Pussy-cat, pussy-cat,
Where have you been?
I’ve been to London
To look at the Queen.
Pussy-cat, pussy-cat,
What did you there?
I frightened a little mouse
Under her chair.

Берем игрушку кошки и знакомимся с ней по-английски.

— What’s your name?

— My name is Pussy Cat! What’s your name?

— I’m Masha.

— Nice to meet you, Masha! Let’s play.

Опять же в первое знакомство переводим каждую фразу, побуждаем ребенка повторить за вами слова Hello, представиться по-английски I’m… , согласиться с предложением поиграть ok. Помогайте ребенку жестами. При слове Hello приветственно машем рукой, I’m – Показываем на себя. Показываем знак ok (сложно этот жест дается, но тем и интересен).

Показываем мультик по потешке:

Обратите внимание ребенка на персонажей мультика cat (кошка), mouse (мышка), the Queen (королева). Изобразите их с помощью жестов. Кошку – покажите ноготки-царапки и выполните резкие царапающие движения перед собой. Мышку – приложите кулачки к голове, показывая мышкины ушки. Королеву изобразите, показывая корону с помощью руки.

Теперь снова прослушайте песенку, попросив ребенка быть внимательным, и когда он услышит cat – показывать кошку, когда mouse – мышку и т.п. Максимально помогайте ребенку своим примером, чтобы ему было легко!

А теперь пора поиграть в кошки-мышки.

Мышка ловит кошку. Меняемся ролями. Побуждаем ребенка повторять стишок вместе с вами. Рифмовку сопровождаем уже знакомыми жестами. Повторяем, пока не надоест.

Настало время поиграть в Королеву.

Спросите, что носит королева на голове. Корону. Чтобы научится ходить с короной на голове, короли и королевы сначала носят книги на голове. Давай потренируемся.

Настало время прощаться с Pussy Cat.

Говорим Good bye! И снова летим на ракете.

Если ребенок уже порядком устал, то вы можете вернуться обратно в Россию (проведите тогда игру по-русски), а завтра продолжить свое путешествие.

Английский для детей в Америке

Теперь мы летим в Соединенные Штаты Америки или в Америку. Там мы можем встретить:

  • Микки Мауса
  • Спайдермена
  • других персонажей из американских мультиков

Скорее всего, у вас есть такие игрушки, не так ли? Знакомимся с американским другом.

В Америке строят очень высокие здания, которые называются небоскребы или skyscrapers.

Возьмите или обычные кубики и постройте из них очень высокий небоскреб. Можно заинтересовать ребенка, предложив построить небоскреб с него ростом.

А усложнить задание можно, если нарисовать модель небоскреба из цветных блоков, последовательность которых ребенку нужно повторить, при этом цвета называются по-английски. Blue, green, yellow, red etc.

Построили небоскреб, попрощались с персонажем и полетели на ракете в Канаду.

Английский для детей в Канаде

В Канаде мы познакомимся с кленовым листочком. Здорово, если в магазинах вашего города можно купить кленовый сироп и угоститься им во время занятия.

Подул ветерок и кленовый листочек упал ребенку на носик, приземлился на руку, на колено и т.п. Называйте части тела по-английски и показывайте их на себе, а ребенок листочком должен прикоснуться к соответствующей части тела у себя.

The maple leaf fell down on the nose.

The wind is blowing. (дуем)

The leaf is flying (кружимся)

And the maple leaf fell down on the arm.

Затем листочек рассказывает вам, как в Канаде любят играть в хоккей.

Подумайте, что вместо клюшки вы можете использовать у вас дома. Подойдет бадминтонная ракетка и мячик, например, покажите ребенку, как водить мячик ракеткой и попробуйте забить гол в ворота-стул.

Обратите внимание, что английское слово Hockey похоже на русское хоккей. Попросите ребенка догадаться, как перевести английские виды спорта football, basketball, baseball, hockey, volleyball, badminton, tennis. Покажите, как изобразить пантомимой каждый из этих видов спорта, потом называйте его, а ребенок должен показать, как в него играть.

Прощаемся с канадским другом и отправляемся на ракете в Австралию.

Английский для детей в Австралии

В Австралии мы знакомимся с кенгуру. Можно распечатать картинки, если нет таких игрушек.

С кенгуру мы учимся прыгать. Когда вы говорите jump – ребенок прыгает. Когда говорите stop – ребенок должен остановиться. Jump, jump, stop. Jump, jump, jump, stop. Stop, jump etc.

И наконец, настало время отправляться на ракете домой. Прощаемся с кенгуру и летим в Россию.

Дополнительно вы можете заранее подготовить картинки с изображением флагов стран и по прибытию в страну рассматривать их и повторять цвета флагов – red, white, blue.


Top