Руководство и прохождение по "King's Quest: Mask of Eternity". King's Quest: Mask of Eternity: Прохождение Страна снежных гор

а на чем ты ее собрался эмулировать? =)

Хм… дай подумать… Может быть на Сеге Сатурн. Хотя нет, это было бы слишком просто. Тогда пожалуй на ЗХСпектрум, да, вот на нем пожалуй хD

Ну а если серьезно, разве кроме машин, на чем-то еще эмулируют подобные вещи?0о

Ок, давай на пальцах, коль типа не троллишь))

Стоит тратить время и как она эмулируется на нынешних системах ?

Речь идет о последних версиях винды, я не пользовался эмуляторами в принципе, поэтому и уточняю. Но был такой опыт, купил одну древнюю игрулю, лицензию к тому же, типа ремастеринг и все такое, так вот, на текущей системе она все же не пошла. Поэтому и уточняю, есть ли возможность и способ как-то ознакомиться с таким раритетом на современных системах. Объяснил?

Wallmert, я типа троллю, но только потому, что ты на нормальные вопросы (и не только мои) уж очень бурно реагируешь, словно тебе везде заговоры мерещатся. =) Хотя прогресс на лицо, че уж там. ;) Отвечу по сабжу. Я перепроходил только на XP, там шла нормально. Однако для меня это проходная игра, на которую время тратить не стоит (имхо). Я прошел ее в детстве, не понравилась, потом думал, что переосмыслю, ан нет, как была хернёй, так и осталась Х) А на случай «пошла/не пошла» на новых версиях винды у меня стоит 2 системы на компе, врубаю по необходимости.

На правах оффтопа:

Я типа троллю, но только потому, что ты на нормальные вопросы (и не только мои) уж очень бурно реагируешь , словно тебе везде заговоры мерещатся. =)

У тебя паранойя, конкретная. Я просто другой тип человека ах нет, постой, я ж вроде типа «флорист» хD с которым многие, в том числе и ты, банально не сталкивались. Чтобы до тебя это донести, представь, что я более серьезен, или даже черезчур.

Я перепроходил только на XP, там шла нормально. Однако для меня это проходная игра, на которую время тратить не стоит (имхо). Я прошел ее в детстве, не понравилась, потом думал, что переосмыслю, ан нет, как была хернёй, так и осталась Х) А на случай «пошла/не пошла» на новых версиях винды у меня стоит 2 системы на компе, врубаю по необходимости.

п.с. На самом деле, я тоже в нее начинал, когда она еще требовала все эти ускорители 3дмх (если знаешь, то понял о чем я), но тогда не было возможности, нет, больше времени, ее допройти. Так и завис вначале, посмотрел вступительный ролик, где вроде после загадочного смерча все окаменели, побегал немного, собрал даже пару предметов и все.

Я просто другой тип человека ах нет, постой, я ж вроде типа «флорист» хD с которым многие, в том числе и ты, банально не сталкивались. Чтобы до тебя это донести, представь, что я более серьезен, или даже черезчур.

Понял, а такой вопрос, сюжет хуже чем в KQVI и VII?

Об этом ты поговори со своим психологом. =)

Ох лол, не по адресу. Если ты чего-то не видел в жизни, а судя по этому:

Я прошел ее в детстве,

годков тебе не мало, то это твои упущения. Общайся больше и развивай кругозор;)

В 6ю не играл, а если с 7 сравнивать, то похуже.

В 6-ую обязательно поиграй, ну а если даже хуже 7-ой, тогда видимо стоит пройти мимо. Хотя может когда-нить и попробую.

Если ты чего-то не видел в жизни,

Я много чего в жизни не видел, несмотря на мои годки. Новую Зеландию, к примеру. Или северное сияние. Или антилопу гну в среде обитания. Но я над этим работаю. =) Единственное, я знаю точно, что все люди, считающие себя «особенными, другими типами», при ближайшем рассмотрении оказываются обыкновенными посредственностями с завышенной самооценкой. Но это я не про тебя конечно. =) Так что да, спасибо за совет, а насчет всего остального — к психологу. =)

В 6-ую обязательно поиграй,

Да, давно уже хочу. =)

Единственное, я знаю точно, что все люди, считающие себя «особенными, другими типами» , при ближайшем рассмотрении оказываются обыкновенными посредственностями с завышенной самооценкой. Но это я не про тебя конечно. =)

: Teen (T)

is a "3D Adventure" written and designed by Roberta Williams and released in 1998 by Sierra Studios, is the eighth, and at present remains the final, official computer game in the famous King"s Quest series. It is the first and only game in the series where the main character is neither King Graham nor a member of his family, the first in the series to use a full 3D engine as opposed to the 2D cartoon or pixel style of the earlier games and the first to omit the sequel numbering system of the previous games. The game was referred to as KQ8 in the directory containing the "Sneak Peek" videos in the King"s Quest Collection II and Roberta William"s Anthology.

It has been re-released as part of the King"s Quest 7+8 pack through GOG.com and patched to work on Vista and Windows 7 32 and 64bit. A fan patch has been made to get the disk version working on modern computers. There is also a fan patch for the older version to get the game running on modern systems.

Contents

Story

Early on in the game, the half-stone wizard whom Connor encounters conjures for him a magic map that shows all explored areas and allows Connor to teleport between lands once the teleportation sites in each land (except for the Realm of the Sun) have been unlocked.

The game ends with Connor rising to the top of the Realm of the Sun with the restored Mask. A beam of blue light shines on the Mask, seeming to restore its power and it sends out a wave of energy that restores everything to life. The game ends with the Archons being released from their stone prisons and joining Connor who triumphantly lifts his sword into the air.

Gameplay

Preface for gameplay

Above the Kingdom of Daventry is the Realm of the Sun, where magical beings called the Archons guard the Mask of Eternity, an artifact which upholds truth, light, and order. Their leader, Lucreto, turns to evil and shatters the Mask into pieces. When one portion of the mask falls at the feet of a humble tanner named Connor, he picks it up only to find that everyone in Daventry has been turned to stone, including King Graham, and the land sickened. Connor is then appointed by a wizard to travel through different lands and collect all the Mask pieces, eventually arriving in the Realm of the Sun where he must repair the Mask, defeat Lucreto, and bring life back to his land.

Interface

The game combines the single multipurpose context-sensitive cursor from KQ7, and a variation of the Adventure-game item inventory along the top, in addition it also includes information about total mask pieces collected, and total gold coins. Another menu along the bottom of the screen includes information converning level, character experience, curative items, potions offering different abilities. As well as the two current weapons, and armor. On the rightside of the menu is the interface for the grappeling hook item, and rocks.

The cursor itself was dynamic, and could change into four different types of cursors depending on actions. The primary cursor is the Play Cursor, which functions much like the cursor in KQ7, it is used to; look, take, talk and do. Like in KQ7, if you pick up an item from your inventory, the game switches to an Inventory Cursor. This cursor shows an image of the item you have picked up, and allows you to click it on something else like in KQ7. Next is the Sword Cursor, much like the one seen at the end of KQ6, it is used for combat in the game. The final cursor is the Arrow Cursor, which lets you click on enemies from a distance, and fire projectiles.

The game was designed primarily to be played in third person mode, but also offers a first person mode for those who want to use it. The first person mode was primarily put into the game, to allow players a chance to better look around or get closeups of things the screen. But it can be used to play the game in most instances, except during character interactions.

Genre

Roberta classified KQ8 as a new genre, a 3D Adventure (not to be confused with two dimensional "3-D Animated Adventures" in Sierra"s early history), and it was more than the classical "Adventure" (with maybe the exception of other hybrid adventures such as Quest for Glory , Beyond Zork and Azrael"s Tear). As a "3D Adventure" it included Action-adventure & RPG elements, as well as many actions and puzzles that could only be done in 3D, many based on physics, rock tossing, jumping, climbing or 3D combat.

The KQ8 Reference Card notes;

King"s Quest: Mask of Eternity is an Adventure game. Follow the story, talk to everyone, explore, explore, and explore! If you see monsters, protect and defend yourself. If you find something you can take, take it! Most of all have fun, enjoy, and save often!

Lands

To complete the task of collecting all of the shards of the Mask of Eternity, Connor must travel to a variety of topographically different lands. These include:

  • The Kingdom of Daventry is where Connor makes his home and where his kingly quest begins. Here he encounters a partially lithified wizard who offers him guidance in finding the remaining pieces of the Mask of Eternity. Connor returns here a few times after leaving to return various things.
  • Castle Daventry a separate mini-level that loads from the Kingdom of Daventry. It includes the Dining Hall and Throne Room of Castle Daventry.
  • The Dimension of Death , ruled by Lord Azriel, serves as a pseudo-purgatory where souls await judgement. This land exists in a plane outside of any other land in the game and therefore Connor must find portals to access it. Upon the shattering of the Mask of Eternity, the order of the universe was accordingly obliterated and the skeletal soldiers of Lord Azriel became unruly and rebellious. Thus, it becomes part of Connor"s mission to quell this uprising. Ultimately he releases Lord Azriel and kills all of the Skeleton Guards. Here he also finds Gweneth and her brother both of whom came through the portal from Daventry with Gweneth following her brother who was on his own quest. Connor saves Gweneth and sends her home where she can be visited later, but her brother is found mortally wounded and dies after speaking with Connor.
  • The Swamp bears within its boundaries a portion of the Mask of Eternity. Though the Swamp lies not far from the Kingdom of Daventry, the cataclysm incited by Lucreto caused the road to the Swamp to be blocked off by physical obstacles. Hence, in order to reach the Swamp and obtain another shard of the mask, Connor must travel through the Dimension of Death first. The Swamp Witch rules the Swamp ever since the cataclysm (it used to be ruled by the Mudge the Snail King) and the Oracle of the Tree is located here. In order to go on, Connor must get an antidote for the poisonous waters and kill the Swamp Witch. The Mask piece is in her tower and purifying the cauldron there purifies the Swamp waters and releases Mudge who opens a portal to the next area for you.
  • The Underground Realm of the Gnomes is mainly made up of tunnels underneath mountains south of the Swamp. During his journey, Connor meets gnomes endeavoring to reestablish an exit topside of their subterranean home. Here the only way out is the portal back to the Swamp, but with a loadstone the Sage Nome is able to trick the Magic Map into allowing you to teleport to a new area. In order to get it you need to kill the Black Dragon Wyrm in order to get to the device past him. Using first the clear pyramid and then the pale one gotten in Daventry, you get two messages: one from Hector--a Prophet--and one from Lucreto himself.
  • The Barren Region is located above the Underground Realm of the Gnomes and at the base of a volcano. It can be accurately characterized by its abundance of lava rivers and dry, hot terrain. Prior to the cataclysm, the inhabitants of this area traded regularly with those people who lived at the top of the volcano. It is now terrorized by the Basilisk and in order to go on you must kill it. But to kill it you need a black diamond and a shaft to form a black diamond pike. The black diamond comes from the heart of the Dragon Wyrm from the previous area, but part of the mission is to get that shaft made so you can get the pike you need. Once the Basilisk is dead you can find the key to the Fire Dwarves" Tunnels where you have learned from the Chief Archon holds another piece of the Mask. After dispatching the Fire Dwarves, freeing the Nymph Queen and retrieving the piece of the Mask, an elevator takes you to the next level.
  • The Frozen Reaches are the frigid lands at the top of the volcano encircling a lake of icy water. It is inhabited by Snow Nymphs, Frost Orcs, and Gryphs. You have to face the invisible Snow Mane, get the Flame Sword (which proves useful later) and finally rescue the Gryph King from a fortress. After learning that another piece of the Mask is in the fortress you must kill the Ice Orc"s Leader and then can get the piece of the Mask. After you have finished everything in the level, you head to an area where you face a Two Headed Dragon. Once it is dead you proceed onto Paradise Lost through a tunnel.
  • Paradise Lost is a small caldera near the Frozen Reaches, and the location of a stonehenge which acts as a portal to the Realm of the Sun. There, placing the Crystal Pyramid in an indentation causes one of the Archons to teleport you to the Realm of the Sun.
  • The Realm of the Sun , like the Dimension of Death, is not materially connected to any other part of the world in which Connor"s quest takes place. This was holding-place of the Mask of Eternity and the site at which Connor should return all of its broken pieces. Here Connor confronts Lucreto to determine his ultimate destiny. The Realm of the Sun is made up of three levels each representing, Truth, Light, and Order.

In addition, another realm is seen at the end of the game within the Realm of the Sun, but is not accessed through a separate load screen.

  • The Abyss : The black Abyss is a swirling bottomless pink and black vortex that opens up in the Templ"s sanctum sanctorum once the Mask of Eternity is reformed. Lucreto is pulled into it, finally vanquishing him for all eternity. The portal into the realm closes behind him. Alternatively, Connor can be sucked into it, leading to his own entrapment.

Characters

Reception

King"s Quest: Mask of Eternity was released to generally positive, but mixed reviews,. However, it sold well compared to other adventure games at the time; for example, it outsold Grim Fandango 2 to 1. There was a mixed response to the King"s Quest: Mask of Eternity , although most reviews tended to be positive, with the most were 70% or higher, many were above 90%, only a few reviews dipped as low as 10%. The game earned Adventure Game of the Year on Adventure Game of the Year at Digital Entertainment On-line

Development

Primary development

Mask of Eternity went through two or three main development phases, in which Roberta"s ideas changed, the engine was finalized, and the graphics were finalized. In Fall 1996 Roberta showed off some of her first screenshots of the game"s levels, a few enemies, and the placeholder for Connor. Video showing the level development of this version of the game was included in the Roberta William"s Anthology. There are scenes for two or three levels that were cut from the final game.

By July 1997, the game had gone into its final phase, and appeared much like it does in the final product. Roberta"s team was forced to build a new engine from scratch based on an earlier version of 3Space (as Dynamix was behind schedule finishing the updated Red Baron II version of the 3Space engine). The first gameplay footage of this version appeared in the King"s Quest Collection II. This version was completed until December 1998.

Davidson"s involvement

Between September 1996 to January 21, 1997, due to conservative criticism over the content in Roberta"s King"s Quest: Mask of Eternity and Phantasmagoria by the Davidsons of Davidson & Associates , a team of managers was assigned to work above Roberta Williams. They began creating their own version of KQ8 while ignoring Roberta"s version. Their version was purged of combat, violence and possibly religious themes. While Roberta continued to work on her own game including its own script and puzzles, the Davidson"s team of managers began to design their script and puzzles for their own version of KQ8.

This ultimately lead to Roberta to believe she had lost control of the game during that period; she even thought about removing her name from the product.

Work on the Davidson version was ultimately cancelled (Davidsons left the company in January 1997 ) and Roberta reasserted her control. But this was not without its damage to the Roberta"s version of the game"s final release (due to loss of time and funding), which was already hurting from other technical issues caused by Dynamix engine development problem and others.

Notes

The game"s dialogue has also been written in a more conservative style rather than the modern English style of King"s Quest VII: The Princeless Bride . Though conservative language does appear in other KQ games, such as the Godmother and Elf in KQ1 remake, Alexander in KQ6 occasionally speaks with more conservative terms. Graham and Rosella speak with a more conservative style in Hoyle, Book of Games, Volume I.

In this game Connor visits Dimension of Death rather than the Land of the Dead shown in King"s Quest VI . However, as noted in the manual for King"s Quest 6, Guidebook to the Land of the Green Isles, the Land of the Dead is a legend specific to the Green Isles. It is the place where Green Islanders believe they go when they die. They journey to Samhain (Death) to be judged and end up in the Sea of Souls in preparation for the next stage of the afterlife. It is not a legend in Daventry, and author of the guidebook was the first person from Daventry to learn or write about it when he visited the Green Isles. Whereas according to Mask of Eternity"s Manual, the Dimension of Death is part of Daventry"s legends. It is a kind of limbo ruled by Azriel where souls are judged before being moved to their rightful afterlife.

According to the game"s producer Mark Seibert, "Roberta"s point of view was that the Dimension of Death was not the under world (KQ6). It was a unique and different place." Thus both places are considered separate locations which happen to share a similar purpose.

Marc Vulcano who is now at Heavy Iron Studios worked as an animator for the video game.

References

External links

  • King"s Quest MoE Technical Help on the Sierra Help Pages

Долгожданное продолжение серии King’s Quest наконец-то вышло в свет. Очередная часть королевских приключений носит название Mask of Eternity, то есть “Маска Вечности”. Эта игра воплотила в себе многолетний опыт компании Sierra и все трюки, созданные её “игроделами”. Компания заявила, что ее специалистам удалось создать принципиально новую игру, и в результате восьмая часть королевских приключений не похожа на остальные игры этой серии. Новинка представляет из себя полностью трехмерную игру, в которую можно играть так же, как и в Quake, но при этом нельзя забывать о том, что это все-таки квест. “Маска Вечности” сделана так, что классификации она не поддается, поэтому вместо споров о принадлежности ее к RPG или квестам считайте, что это подарок для поклонников обоих жанров.

История начинается с успокаивающей фразы – давным-давно в волшебном мире все жили в согласии, на лугах паслись единороги, добрые волшебники изучали магические заклинания, а короли и королевы мудро управляли своими народами. В королевстве Девентри жители процветали под правлением своего славного короля Грэхема, но внезапно пришел день, который изменил все и превратил порядок в хаос. Произошло это потому, что в то время, как все жители волшебного мира радовались жизни, злой колдун Лукрето проник в святая святых мироздания и с помощью ужасного заклинания расколол Маску Вечности.

Во время этих ужасных событий ничего не подозревающий молодой человек Конор подошел к дому своей подруги Сары, которая радостно выбежала ему навстречу. Именно в этот момент началось действие колдовства Лукрето – поднялся страшный ветер, с деревьев осыпались листья, на королевство опустилась тьма, в руки Конора упал осколок Маски Вечности, а Сара, как и все жители королевства, окаменела. Дальнейшая судьба волшебного мира оказалась в руках Конора, и теперь только он сможет спасти свой мир. Сейчас все зависит от вас.

КОРОЛЕВСТВО DAVENTRY

Все начинается у дома Сары. Войдя в дом, не трогайте чайник, стоящий у огня, – после схватки с гоблином он восстановит вашу жизненную энергию, поэтому содержимое не должно быть потрачено впустую. Со стола возьмите грибы, а с полки рядом с кроватью заберите пузырек с янтарной микстурой, которая защитит вас в бою.

Сейчас вместо оружия у вас одни ку лаки, поэтому нажмите на изображение рук, и это поможет вам приготовиться к сражению. Теперь выйдите из дома и поверните налево за угол. Увидев поджидающего вас гоблина, убейте его и заберите у него деньги и грибы, а после этого возвращайтесь на дорогу и идите направо. На левой стороне вы увидите свой деревенский дом. Дождавшись, когда гоблин отойдет от входа, зайдите внутрь, ступайте в дальнюю комнату и возьмите кинжал на столе. При необходимости попейте из чайника, стоящего в камине, чтобы полностью восстановить ваше здоровье. Откройте флягу на полке и заберите деньги, после чего выходите из своего дома и избавьтесь от ближайшего гоблина с помощью кинжала. Теперь вам надо вернуться к дому Сары, от которого идите мимо церкви к озеру. На берегу стоит волшебник, который не окаменел благодаря своим заклинаниям. Подойдите и заговорите с ним. Выслушайте все, что он вам скажет. Окончив свой рассказ, он даст вам волшебную карту. В правом нижнем углу экрана появится маленькая карта, при нажатии на которую вы сможете определить собственное местоположение.

На берегу рядом с вами вы увидите помещение для сушки рыбы – если вы съедите связку рыбы, то вам это пойдет на пользу. После того как ваше здоровье будет восстановлено, идите в деревенский дом, расположенный напротив. Увидев на столе корзинку, заберите из нее грибы, затем заберите кожаные ботинки, стоящие рядом с кроватью, и деньги, лежащие на полке. Открыв шкатулку, вы найдете там еще несколько монет. Выходите из дома и обойдите его справа, затем прикончите монстра, болтающегося рядом с окаменевшим фермером, и двух зомби, которых вы найдете позади дома. Соберите все грибы и идите на север к фонтану, вода которого залечит ваши раны.

От фонтана идите прямо к таверне, где надо забрать кожаные перчатки, лежащие на стойке бара. Имейте в виду, что если вы выпьете вино, оставшееся на столах, то Конора очень быстро “развезет”. Из шкатулки на полке заберите деньги, после чего поднимитесь на второй этаж и возьмите из большого сундука целебные кристаллы, затем спускайтесь и выходите на улицу. Увидев рядом с таверной несколько бочек, разбейте их и заберите микстуры.

Приготовьтесь к бою и идите на северо-запад к мосту. Убейте охранника и переходите на противоположную сторону. Увидев слева ветряную мельницу, достаньте кинжал и медленно поднимайтесь по склону. Будьте очень осторожны и имейте в виду, что как только вы увидите мельницу, на вас нападут одновременно три монстра. Во время боя не забывайте поддерживать здоровье, для чего надо есть грибы. За дверью мельницы вы встретите еще одного монстра, поджидающего вас с арбалетом. Прикончив эту мразь, заберите арбалет и заходите внутрь. Посмотрев на потолок, вы увидите топор. Подвиньте тюк сена, затем прыгайте на него и берите топор в руку, после чего убедитесь, что ваше здоровье находится на уровне 100%. Медленно выйдя на улицу, вы увидите, что дорогу вам преградил сторонник зла, в ответ выпейте микстуру янтарного щита и убейте его. Подберите все, что он выронит, и возвращайтесь через мост к фонтану.

У фонтана поверните направо и двигайтесь на запад к водяной мельнице. Обойдите здание справа и срубите топором дерево, стоящее у стены. Когда дерево упадет, оно перекроет воду, после чего остановится водное колесо, а вместе с ним и жернова. Теперь заходите внутрь, запрыгните на второй этаж и возьмите веревку с крюком.

Спускайтесь вниз и идите на север к ветряной мельнице, около нее поверните направо и идите в дом Каванага. Зайдя туда, посмотрите на скакалку и детские рисунки, лежащие на столе, причем не забудьте нажать на них. Забрав из корзины грибы, выходите на улицу и обойдите дом с левой стороны. Увидев дворовую постройку, приготовьте топор и только после этого распахните дверь, а потом войдите внутрь и убейте удивленного монстра.

Теперь можно продолжать путь – перепрыгните через забор и идите на север вдоль реки. Когда вы подойдете к стене, в нижнем правом углу экрана загорится стрелка, направленная вверх. В ответ жмите на изображение крюка в вашем инвентаре, а потом на стену и поднимайтесь по веревке вверх. На стене стоит стол с каменными блоками, которые надо столкнуть в воду и спуститься вниз. После этого идите в туннель, который был скрыт водопадом. Услышав вопрос, ответьте: “Да”. В результате вы получите возможность добраться до замка Daventry.

Двигайтесь по зигзагообразному туннелю до стены, а затем поверните свечу, что позволит вам открыть секретный проход. Подойдя к портрету короля, вдавите его в стену, в результате чего откроется тайник. Возьмите медный ключ из тайника и идите налево в Тронный зал, причем не забудьте в коридоре подобрать пепел от факела. В Тронном зале подойдите к зеркалу и посмотрите в него – нажав на него курсором, вы увидите в нем главное зло. Теперь возвращайтесь в обеденный зал и выходите через туннель.

От водопада идите на север к указателю Daventry, у которого поверните направо и идите на восток. Когда на вас нападет пятерка зомби, то прибейте и их, а затем соберите все вещички, которые они выронят, после чего медленно идите дальше на восток. Увидев охрану мавзолея, близко к ней не подходите, а расстреляйте охранников из арбалета, после чего появится освобожденный дух сэра Джеймса Девентри. Ступайте к мавзолею, сломайте решетку и войдите внутрь склепа, затем отодвиньте крышку саркофага и возьмите кольцо героя. Выйдя из склепа, идите по мосту на ту сторону рва.

Перед тем как входить в замок, достаньте топор и проверьте состояние здоровья. С двух сторон от входа вас ждут монстры. Ликвидировав их, поднимайтесь по любому из пандусов на второй этаж, но топор не убирайте – за углом вас ждет еще один монстр. Аннулировав его, идите по стене налево, перебейте охрану на стене и поднимайтесь на смотровую башню. Зарубите охранника и заберите у него микстуру, после чего спускайтесь вниз и идите в коридор. Здесь вам надо отключить самострелы, для чего надо по одному разу потянуть за все цепи, потом ступайте в комнату у основания башни. Открыв дверь с помощью ключа из замка, вы увидите, что в комнате находится телепорт, который сейчас использовать нельзя! Выходите из замка и идите на восток, через узкий проход в горах. Встретив у грязного водоема большого зверя, похожего на единорога, поговорите с ним.

Теперь двигайтесь на юг к дому алхимика, входная дверь которого забита досками. Сбив их при помощи топора, входите в дом. Возьмите с полки свиток и микстуры, а затем выходите из дома и идите к церкви. Подойдя к главному входу, забросьте крюк и поднимитесь на крышу, а с крыши спускайтесь внутрь. Возьмите свечу со стола и идите к урне у витража. Толкнув урну, через разбитый витраж вы увидите, как откроется дверь в мавзолей. Выходите из церкви и через кладбище двигайтесь к мавзолею, причем на кладбище будьте начеку. Добравшись до точки назначения, перебейте охранников и войдите в телепорт, который откроется перед вами. Выйдя из мавзолея, возвращайтесь к волшебнику на берегу озера, поговорите с ним и отдайте ему свечу из церкви, кольцо сэра Джеймса и пепел факела. Взамен вы получите кольцо света.

Теперь вы почти готовы к путешествию в мир мертвых. Войдите в озеро за волшебником и плывите на запад к скале. Поднявшись на ее вершину, вы увидите там дом. Откройте дверь и войдите в него, после этого заберите из-под стола микстуру невидимости. Дотроньтесь до пера в чернильнице и напишите на пергаменте магический символ, после чего заберите пергамент. Подойдите к глобусу и откройте его с помощью пергамента, потом возьмите микстуру всевидящего ока и выпейте ее, что позволит вам увидеть сундук, стоящий рядом со стеной. Откройте его и возьмите большой серебряный колокол. Выйдя из дома и спустившись со скалы, повесьте колокол и ударьте по нему топором. Из озера появится русалка и отдаст вам меч. Теперь вы готовы к путешествию в мир мертвых, для чего надо вернуться в мавзолей и войти в портал.

МИР МЁРТВЫХ

Появившись в северо-восточной части карты, обернитесь и посмотрите на символы, написанные над дверью в мир мертвых, после чего постарайтесь их записать (позже они вам пригодятся). Теперь отправляйтесь в путь. Увидев скелеты, постарайтесь к ним не подходить, а расстрелять их из арбалета. Если они заметят вас первыми и полезут на вас, то вам придется бить их мечом. Если вам попадется один из их палашей, то его не берите, так как он намного слабее вашего меча. Именно поэтому свой меч вам надо беречь! После этого двигайтесь по дороге до тех пор, пока не упретесь в металлические ворота. Поверните налево и идите вокруг здания к статуе лорда Ариэля.

Заберите рычаг жизни, лежащий на колонне перед статуей, и вернитесь к колоннам с огнем, которые стоят попарно на каждой стороне дороги. Вставьте рычаг жизни в одну из колонн, поверните ее – и вы увидите, как эта махина опустится, а огонь на ней погаснет. Сделайте то же самое с оставшимися тремя колоннами – когда эта процедура завершится, металлические двери откроются. Войдя внутрь здания, вы окажетесь перед магической лестницей и увидите, что на плитах, из которых состоят ступени, начертаны различные символы. Теперь вы должны идти по плитам, на которых вы увидите те символы, которые вы видели над дверью в мир мертвых.

Идите к правому краю платформы и прыгайте на плиту со странными вилами. Развернитесь и прыгните на плиту с полукругом и маленьким кругом. Повернув направо, прыгните на плиту с кругом и точкой, затем еще раз поверните направо и прыгните на плиту, на которой изображены два полукруга и черта между ними. Теперь входите в Тронный зал и поговорите с лордом Ариэлем, который скажет вам, что надо сделать. По окончании беседы он отдаст вам ключ.

После разговора вы будете телепортированы обратно в зал у входа. В северо-западном углу разрушьте коробки, найдите мертвого рыцаря и заберите с собой кусок железного щита. Обследовав весь зал, разломайте все коробки и уничтожьте все движущиеся наборы костей – выполняя эту работенку, не забывайте о том, что надо подбирать полезные вещи и деньги. В юго-западном и юго-восточном углах зала находятся колонны с надписями, которые надо обязательно прочесть. После этого ступайте к южным воротам. Прежде чем открыть их, расстреляйте из арбалета охранников. Откройте ворота ключом, который дал вам лорд Ариэль, и входите внутрь. Будьте внимательны, собирайте все камни, которые вы найдете, они понадобятся вам позже.

Разбивайте все коробки, в которых вы найдете много полезных вещей, причем будьте осторожны, так как там иногда попадаются привидения. Поверните направо и идите на восток, а попутно убивайте всю дрянь, которую вы встретите. Возьмите квадратный ключ из шкатулки, которая лежит у восточной стены. Делать это надо очень осторожно, так как ее охраняет большое количество скелетов. Идите на север, но до мертвой реки не доходите, а поверните налево. Найдя на стене переключатель, поверните его вниз.

Идите на юго-восток в нижний левый угол карты до тех пор, пока не услышите плач ребенка. Убив зомби, двигайтесь на север, на площадь. В ее центре находится фонтан с живой водой, окруженный четырьмя святынями, живая вода из него восстановит ваше здоровье. В каждом из четырех углов площади стоят металлические ящики, под которыми находятся кнопки. Вы должны сдвинуть ящики с кнопок, после чего вернуться к фонтану, где вы встретите ангела и у вас с ним состоится разговор.

Идите на юг в проход между двумя комнатами, зайдите в левую комнату, по пути прекращайте всё движение мертвых костей и разбивайте коробки, затем соберите все вещи и прочтите надпись на колонне. Теперь нужно попасть в комнату, заблокированную металлическим контейнером, для чего существуют два способа: можно с разбега запрыгнуть на контейнер, а можно подняться по внешней стороне башни и спуститься в комнату. Поговорите с маленькой девочкой, стоящей в углу, которая расскажет вам, как она попала в мир смерти. Отодвиньте контейнер, загораживающий проход в комнату, разбейте все коробки и подберите все вещи. Выходите из комнаты и идите на север к фонтану. Если нужно, восстановите здоровье и направляйтесь на запад. Когда дойдете до стены, поверните направо и идите прямо к проходу. Увидев, что дорогу вам преграждают три скелета, перебейте их и идите дальше на север к реке смерти. Когда подойдете к реке, будьте особенно осторожны, не входите в воду! Опустите в реку кусок железного щита и дождитесь того, чтобы он заржавел. Теперь ступайте в дом, стоящий на берегу, и поговорите с лодочником. Для того, чтобы он рассказал всё, обратитесь к нему несколько раз. Выходите из дома и идите по берегу реки на восток. Дойдя до ворот, обойдите их и продолжайте идти до поворота. Найдите комнату, в которой стоит много урн – их надо разбить и собрать все предметы.

Теперь идите по пандусу к башне, стоящей рядом с вами. Перед тем как подниматься на нее, проверьте состояние здоровья и возьмите в руку меч. На вершине башни вас ждет командир всех скелетов, причем ваше оружие сделать с ним ничего не может – в этих условиях вы должны выманить его к краю и столкнуть вниз. Перед началом сражения не забудьте выпить микстуру янтарного щита. Повергнув главнокомандующего, спускайтесь вниз и подберите кольчугу, затем спускайтесь по дорожке и идите на юго-запад.

Найдите синюю дверь и откройте ее с помощью квадратного ключа. Когда двери откроются, вы войдете внутрь и увидите, что там тренируются скелеты. Осторожно, стараясь остаться незамеченным, отойдите обратно за дверь и расстреляйте их всех. Затем подберите все ценности, причем не пропустите круглый золотой ключ! Выходите из этой комнаты и сквозь огонь идите на север к раненому воину. Поговорив с ним, вы получите от него важную информацию.

Вернитесь к фонтану, а затем идите на восток к башне. У ее подножия находятся четыре кнопки, которые вы должны нажать одновременно! Увидев поблизости камни, кладите их по одному на каждую кнопку. Если булыжников вам не хватит, то попробуйте подманить зомби и убить так, чтобы его тело упало на кнопку. Добившись нажатия всех кнопок, добейте оставшихся зомби и поднимитесь на башню. Прочтя надпись на колонне, стоящей на верхушке башни, возвращайтесь к фонтану.

Восстановите здоровье с помощью живой воды и идите в северо-западный портал, или зал Отсрочки. Перед тем как войти в него, достаньте ваш самострел, а на выходе из портала расстреляйте очередную ватагу скелетов. Повергнув их, запрыгните на маленький блок, а с него на большой, затем осторожненько подойдите к краю большого блока и перепрыгните на противоположный берег реки смерти. Не пытайтесь прыгать с разбега, так как это может привести к падению в мертвую воду. Оказавшись на том берегу, снимите со статуи микстуру янтарного щита и подойдите к левой полке с черепами. Из нижнего ряда возьмите седьмой череп слева, повернитесь направо и идите к колонне, стоящей у воды, затем столкните ее в воду и вернитесь к выходу. Выходите из зала Отсрочки, поправьте здоровье живой водой из фонтана и идите к северо-восточному порталу, то есть к залу Войны, причем приготовьте ваш арбалет, так как там вас ждут два скелета с луками. Естественно, что вы должны убить обоих, после чего прочтите надпись на колонне и идите на мост. Мост разрушен, и поэтому вам придется прыгать. Добравшись до противоположного берега, заберите с наковальни микстуру силы и подойдите к статуе без головы, вместо которой вы должны поставить череп. Когда статуя преобразится, то из постамента выпадет перо правды. Подберите его и возвращайтесь по мосту к порталу, а через портал к фонтану. Поправьте здоровье живой водой и идите к юго-западному порталу с надписью “зал Бессмертия”. Подобрав там красную микстуру, возвращайтесь к фонтану.

Теперь через юго-восточный портал идите в зал Правосудия. Заберите с колонны зеленую микстуру невидимости, положите на весы правосудия перо правды, а на другую чашу запрыгивайте сами. Это действие излечит сердце, появится лорд Ариэль и поблагодарит вас. Спрыгивайте с весов и возвращайтесь через портал к фонтану.

Теперь, когда реки крови осушены, идите на юго-восток (в верхний правый угол карты) к длинному коридору, в котором Конор скажет: “Какой сильный запах”. Идите по этому коридору на юг к тому месту, где раньше была лужа крови, поднимите кусок дёрна, соберите все грибы и возвращайтесь к фонтану. Отдайте ангелу ржавый кусок щита и дёрн, взамен вам улучшат броню. Теперь идите к запертой двери, находящейся в северо-западном районе. Приготовьте ваш самострел и откройте дверь с помощью золотого ключа солнца. Будьте осторожны – в каждой из шести коробок спрятан скелет. Ликвидируйте эту гадость и подберите вещички. На стенах этой комнаты находится большое количество выключателей. Чтобы открыть тюрьму, сделайте следующее.

1. Все выключатели на восточной стене переключите в нижнее положение. Теперь вы имеете доступ в четыре секции тюрьмы, в каждой из которых – четыре камеры. Войдите в тюрьму через открывшуюся решетку и с помощью арбалета убейте всех монстров в камерах.

2. Идите к западной стене с выключателями. Они выбирают ту секцию, которая будет открыта, поэтому за один раз можно переключить только один. Когда вы подойдете, увидите, что первый выключатель находится в нижнем положение. Пока ничего не трогайте и идите к южной стене.

3. Выключатели на южной стене открывают двери камер, расположенных в каждой из четырех секций; переключите их в нижнее положение.

4. Вернитесь к западной стене и переключите второй переключатель, потом ступайте к южной стене и все выключатели снова переключите в нижнее положение. Проделайте ту же операцию с третьим и четвертым выключателями на западной стене.

Если вы сделали все правильно, то теперь открыты все шестнадцать камер. Соберите все вещи и идите через тюрьму на восток. В последней (восьмой) камере слева потяните за рычаг, чтобы открыть большие северные ворота. Возвращайтесь в комнату с выключателями, подойдите к золотым воротам, на которых нарисован скарабей, и приготовьте арбалет. Теперь выпейте красную микстуру всевидящего ока и проходите через золотые ворота. За воротами вас ждет большой египетский скелет, попытайтесь расстрелять его из арбалета. Если не получилось, то берите в руки меч и зарубите его. Подойдя к пандусу, вы увидите летающих призраков. Если вы к ним внимательно присмотритесь, то заметите, что не все из них настоящие. Приготовьтесь для восстановления здоровья использовать магические кристаллы или священную воду. Прыгайте к молоту, стараясь не столкнуться с настоящим призраком. Когда вы возьмете в руки молот, то призраки исчезнут.

Возвращайтесь через иллюзорную дверь в комнату с выключателями, через ворота идите к башне на севере и по пандусу поднимайтесь к подножию башни, после чего карабкайтесь вверх с помощью веревки. Поднявшись на вершину башни, возьмите красную микстуру и целебные кристаллы, затем спускайтесь вниз и идите к центральной башне, чтобы забрать камни, лежащие на кнопках. Берите булыжники и идите к центральным северным воротам.

Перед тем как выйти за ворота, проверьте состояние здоровья, приготовьте молот и идите вперед до тех пор, пока не увидите очередную банду скелетов. Постарайтесь как можно большую их часть убить на расстоянии, только после этого переходите к ближнему бою. Уничтожив охрану, подойдите к берегу и метните молот в рычаг на противоположенном берегу – в результате мост опустится, после этого перейдите на противоположную сторону и войдите в портал.

БОЛОТО

Будьте осторожны! Пузыри на воде в самом деле являются очень опасными щупальцами – увидев их или услышав плеск воды, колотите по ним молотом, причем занятия этого не прекращайте до тех пор, пока не увидите гибель этой мрази. Кроме того, избегайте зеленой воды, так как она ядовита.

От портала идите на запад, дойдя до острова, находящегося в центре карты, обойдите вокруг него и найдите дерево-оракул. Поговорите с ним и дайте ему золота, причем повторить это надо будет десять раз – взамен вы получите увеличение опыта. После этого ступайте на юго-запад и найдите там несколько домов. Зайдите в открытый дом и заберите деньги и железные перчатки, лежащие на полке. Теперь заходите в другой дом, для чего надо сбить доски, которыми забит вход. Там надо из сундука взять деньги и пройти во вторую комнату, из которой следует забрать слуховой рог. Вернитесь к дереву-оракулу, поверните на юго-восток и идите к сорнякам-шептунам – узнать их очень легко, так как эти растеньица издалека очень похожи на людей. Подойдите к ним на расстояние одного шага (на таком расстоянии они не прячутся) и при помощи слухового рога послушайте, что они говорят.

Идите на север до бухты, в которой обитают гигантские грибы, потом поверните на северо-восток и найдите золотой гриб. Отрежьте от него кусок и захватите с собой (этот гриб помогает в борьбе против зла). Теперь ступайте в северо-восточную часть болота, в бухту, заполненную деревьями-людоедами. Идя по левой стороне берега, вы найдете дерево с висящим на нем мертвецом, у которого надо забрать лук. В борьбу с деревьями-людоедами не вступайте, так как успеха она вам не принесет (если вы отрубите у них корни, то они вырастут заново).

Идите на северо-запад до здания, окруженного ядовитой водой. Запомните его, так как в нем находится телепорт, который вам понадобится позже. Поверните направо и обогните утес, затем приготовьте меч и идите в северо-западный угол карты. На вашем пути из воды появятся цветы-людоеды, рубите их и идите дальше. Ни в коем случае не останавливайтесь, так как они вырастают снова, причем происходит это очень быстро. Найдите летающие огни и поговорите с ними. Они спросят вас о тайне сорняков, а взамен эти огоньки готовы дать секрет лечения от ядовитой воды. Поговорите с ними еще раз, Конор выложит им то, что он услышал от сорняков-шептунов, и получит взамен цветок. Возьмите цветок, Конор съест его, и в результате будет защищён от ядовитой воды.

Возвратитесь к сорнякам-шептунам и поговорите с ними, после чего ступайте в юго-восточную часть болота к замку ведьмы. Вход в замок охраняет сама колдунья, в результате вам придется убить и ее. Подойдите к решетке, закрывающей вход, и встаньте так, чтобы видеть мешки с песком, висящие на стене внутри замка. Стреляйте в них из лука – когда они упадут, то решетка поднимется. Войдя внутрь, зайдите в левую комнату и соберите все вещи, причем не пропустите камень. Теперь идите в правую комнату, увидев мертвого гоблина, лежащего на столе, вытащите засевший в нем рог. Нажав на котел, вы узнаете, что делает ваш противник. Нажмите на книгу на подставке, поднимайтесь по пандусу, разбейте все бочки и соберите все предметы. Бросьте камень на металлическую платформу, после чего сработает ловушка и вы подниметесь на третий этаж. Повернитесь на запад и возьмите кольчугу, затем достаньте меч и идите в западную башню, в которой надо из сундука забрать часть Маски. В этот момент у вас за спиной появится очередной хранитель, которого надо убить, после чего придется отрубить его руку и забрать ее с собой. Только после этого можно выйти из замка и отправиться на северо-запад к деревянной постройке.

Поднявшись на ее вершину, пройдите по мосту к воротам. Нажав на отпечаток руки, вы увидите, что ваша рука не подходит к нему по размеру. После этого вам придется вынуть руку хранителя и приложить ее к воротам, которые откроются. Идите вперед к каменным колоннам и пням, а затем прыгайте по ним до противоположной стороны, причем старайтесь не попадать в огонь. Не забывайте лечиться с помощью магических кристаллов. Добравшись до другой стороны, вы окажетесь в хранилище тайны болотной ведьмы, где на вас навалятся два болотных монстра. Убейте их и возьмите из сундука золотой ковш. Потяните за две цепи, которые откроют выход из тайника. Теперь нажмите на кнопку, после чего поднимется решетка. Выйдя из хранилища тайны, ступайте по мосту обратно к башне, спуститесь вниз и возвращайтесь в замок ведьмы на юго-востоке. В замке вам придется очистить воду в котле, для чего надо использовать золотой ковш – когда вода в котле очистится, то таким же чистым станет и все болото. Выходите на улицу и поговорите с королем болота, в роли которого выступает улитка. Она создаст водоворот, в который входить нельзя. Ступайте к башне с телепортом, войдите в башню и с помощью телепорта переместитесь в королевство Daventry. Для того чтобы телепортироваться, нужно встать в телепорт, открыть карту, выбрать часть мира, в которую вы хотите переместиться, и нажать кнопку телепортации.

Выходите из замка и идите на восток к грязному водоему. Отдав обитающему там животному рог, вы поможете ему превратиться в единорога. В благодарность зверь подарит вам маленькую пирамиду из кристалла граната. Идите в северо-западный район и в доме, стоящем напротив ветряной мельницы поговорите с маленькой девочкой, которую вы спасли в царстве смерти. Возьмите у нее золото и поговорите с ней еще раз. После всего этого при помощи телепорта вернитесь обратно в болото, спуститесь с башни и идите к водовороту у замка ведьмы. Зайдя в водоворот, вы окажетесь в царстве гномов.

ЦАРСТВО ГНОМОВ

Попав в зал на юге подземелья, разбейте все бочки и соберите все предметы, затем приготовьте оружие и положите камень на кнопку, открывающую главную дверь. Перебив летучих мышей, идите на восток. За первым поворотом вас ждет каменный монстр – убив его, ступайте на звук ударов кирки. В тупике поговорите с гномом и подберите камень. Идите обратно, пройдите мимо главной двери на запад, затем поверните налево, спуститесь вниз и двигайтесь на восток. Пройдите по коридору и двигайтесь в тупик, где вы поговорите с другим гномом. Зайдя в дверь направо, вы попадете в магазин, где вам надо купить себе новые прочные доспехи. Прежде чем отдавать деньги, примерьте латы – это позволит вам узнать, какие из них подойдут лучше всего. Выйдя из магазина, ступайте на север к шахте, перебейте всех охранников, соберите вещи и золото. После этого поднимитесь и перебейте каменного монстра и летучих мышей, затем идите на запад и поверните в первый коридор направо. Спустившись по лестнице, топайте на восток, по пути убейте зомби.

Перейдя мост, идите на север к старцу. Поговорите с ним, и он расскажет вам о свете жизни. После этого с помощью меча отколите кусок кристалла, подберите его и возвращайтесь к мосту. Перейдите через него и идите направо, увидев там большую яму, перепрыгните через нее и идите по коридору к комнате, охраняемой каменным монстром и летучими мышами. Ликвидировав этих охранников, возьмите с помощью меча кусок горящего янтаря (золота). Возвращайтесь к яме и идите в первый коридор на север, подойдите к телепорту, но не используйте его, а ступайте в центральный южный район.

Из центрального района двигайтесь на запад в оружейный магазин, в котором вам надо купить тяжелый арбалет и большой боевой молот. Выйдя из магазина, ступайте на восток по зигзагообразному коридору. Добравшись до комнаты с кнопками на полу, положите на них камни, как только вы это сделаете, мост опустится. Перепрыгните на противоположную сторону, идите в первый коридор налево, перебейте всех монстров и войдите в аптеку. Нажмите на статуэтку, стоящую справа, в результате вы узнаете о сущности солнца. Деньги тратьте осторожно, так как скоро вам понадобится не менее 250 золотых.

Выйдя из магазина, ступайте к запертой двери и с помощью вашего оружия сломайте замок. Открыв дверь, убейте монстра, охраняющего проход. Идите на север, поверните в первый коридор налево и перебейте летучих мышей. Подойдите к месту, где катаются валуны, и бегите в тот момент, когда путь будет свободен. Будьте осторожны! В конце коридора вас ждет каменный монстр, щадить которого не надо. Откройте дверь и поговорите с ученым гномом, который расскажет, что необходимо для ремонта его машины. Возвратитесь в основной лабиринт и идите в северо-западную часть подземелья. Найдите комнату с торчащими из стен корнями и отрубите кусок корня, возьмите его и ступайте в северную часть лабиринта. Найдите кирпичную стену, расположенную напротив наклонного коридора, и двигайтесь от нее сначала по коридору на восток, а потом на юг к месту подъема. Поднявшись на верхний уровень, столкните вниз валун, затем прыгайте за ним и толкайте камень по кругу до наклонного коридора. Когда валун скатится вниз, то он пробьет кирпичную стену. Подойдите к пролому и поместите кристалл света в настенный держатель (слева), после чего зажгутся лампы. Приготовьте оружие и идите дальше по коридору в зал с драконом, где надо выпить микстуру янтарного щита и убить дракона. Подберите черное алмазное сердце и пройдите в следующий зал.

Нажмите на фиолетовый кристалл, в результате чего вы узнаете новости относительно Маски. Возьмите светлую кристаллическую пирамиду, а на ее место поставьте ту пирамиду, которую дал вам единорог, затем снова нажмите на фиолетовый кристалл. Просмотрев второе сообщение, заберите себе обе пирамиды и магнитный камень.

Возвратившись к ученому гному, отдайте ему магнитный камень, взамен он расскажет вам о бесплодной области. Вернувшись в аптеку, отдайте продавщице корень и положите деньги на статуэтку – результатом станет увеличение вашего опыта. Выходите из аптеки и идите к телепорту, встаньте в активную зону, выберите карту бесплодной области и нажмите кнопку телепортации.

БЕСПЛОДНАЯ ОБЛАСТЬ

Не размышляйте, а берите в руки арбалет и начинайте стрелять в огненных муравьев. Когда с ними будет покончено, идите на запад к мосту через реку лавы. Будьте осторожны, так как в реке живут огненные монстры. Переходите на другую сторону и двигайтесь на север к двум хижинам. Сначала зайдите в оружейный магазин и, если у вас есть деньги, купите боевой топор за пятьсот золотых. Стрелковое оружие закупать здесь не стоит, так как оружие гномов лучше. Словоохотливый продавец расскажет вам об ужасном монстре и оружии, которое может его убить. Услышав его рассказ, обзаведитесь хорошей металлической пикой. После этого зайдите во вторую хижину, поговорите с шаманкой и уходите на запад по холму, причем идите между двух колонн. Как только вы подниметесь на вершину, охрана моста перестанет обращать на вас внимание. Перейдя по мосту, вы увидите существо, дующее в большой рог. Поговорите с ним – узнаете об исчезновении камня порядка. В завершение своих сборов зайдите в магазин и поговорите с кузнецом.

Спускайтесь с холма и идите на северо-запад (направо от холма святости) к разрушенному каменному мосту. Когда вы ступите на мост, из лавы поднимутся каменные блоки, по которым нужно идти в строго определенном порядке.

O–2–(КОНЕЦ)–6–O

O–O–O–O–O–O–3

5–O–O–O–7–O–O

O–O–1–O–O–O–O

О–O–O–O–O–4–O

Как только мост будет перейден, все каменные блоки потонут в лаве, а металлические выстроятся в ряд. Не упустите двух огненных муравьев и продолжайте идти – сначала на северо-восток по левому холму, а потом на север. Увидев каменную пирамиду, поднимитесь на ее вершину и заберите с алтаря драгоценный огненный камень.

Возвращайтесь на юг и идите к множеству маленьких вулканов, после чего поверните на северо-восток. Идите через гору к каменному мосту, разделенному на множество частей. Приготовьте арбалет, так как в лавовом озере находится несколько огненных монстров, затем по каменным блокам прыгайте к зданию в центре озера. Подойдя к дому, поднимитесь на крышу с помощью крюка, встаньте на выступающую платформу и достаньте арбалет. Вы должны расстреливать гонги в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Но все дело в том, что их цвета вы не различаете! Поэтому ориентируйтесь на то, что гонгов семь, причем слева направо их номера возрастают от 1 до 7. Вооружившись этим знанием, стреляйте в нижеследующей последовательности: 4,2,7,5,1,3,6.

После того как мост будет полностью построен, берите камень порядка и возвращайтесь в крепость на холм. Поставьте этот камешек на подставку рядом с существом, дующим в рог, войдите в магазин и поговорите с кузнецом, который даст вам прочную металлическую пику. Идите в оружейный магазин и отдайте его владельцу пику, черное алмазное сердце и 10 золотых монет, после чего вы получите от него алмазную пику.

Идите на юго-запад к озеру лавы, в котором лежат каменные плиты, по ним надо добраться до стены. Поднявшись на стену с помощью веревки, вы окажетесь за спиной огнедышащего чудовища. Возьмите алмазную пику, сделайте шаг вперед, после которого Конор прыгнет на спину чудовища и убьет его алмазной пикой.

Достаньте арбалет и идите по мосту к храму. Как только из реки появятся огненные монстры, расстреляйте их. Обойдя храм, поднимитесь на крышу и спуститесь внутрь через отверстие в крыше. Увидев мертвого огненного карлика, заберите у него гранитный ключ. На саркофаге имеются четыре кнопки с различными символами. Нажмите их в следующем порядке: полумесяц, треугольник, круг, квадрат. После того как откроется секретная дверь, возьмите меч, лежащий на саркофаге, и ступайте в открытую дверь. Повернув направо, возьмите новые доспехи, которые сильно улучшат вашу защиту. Возвратитесь к мертвому карлику и поднимитесь на крышу, а затем спуститесь вниз, идите к большому убитому монстру и мечом отрежьте у него язык.

Вернитесь к хижинам, расположенным в центре карты, и по узкому ущелью идите на юго-запад. На берегу лавовой реки найдите одиноко стоящее дерево, рядом с которым есть узкий брод. Идите через него только после того, как вы приготовите оружие. Добравшись до гранитных ворот, убейте охрану и у одного из охранников заберите лук с огненными стрелами – он намного мощнее вашего арбалета. Затем гранитным ключом откройте ворота и войдите внутрь пещеры, причем оружие не убирайте, так как там очень много охранников. Найдя на северной стене три кнопки, стреляйте в них, а наградой за меткость для вас станут выдвинувшиеся мостки. Заходите в крайнюю левую пещеру и дерните за рычаг, который откроет дверь темницы. Именно там и томится снежная королева, которая откроет секретную дверь, поблагодарит вас и уйдет. Возьмите в крайней левой камере заглушку для трубы, потом пройдите в секретную комнату и убейте огненного карлика. Посмотрев на стенной сейф, наберите ту же комбинацию, что и на саркофаге. Когда он откроется, заберите оттуда еще одну заглушку и выходите в главный коридор.

Идите по среднему мостку к сундуку, откройте его и возьмите еще одну часть Маски. Как только вы это сделаете, появится хранитель, уничтожать которого надо, приняв микстуру янтарного щита. Теперь идите по крайнему правому мостку, убейте огненного карлика и соберите все полезные предметы. Наденьте заглушку на одну из паровых труб, встаньте в камеру лифта и стреляйте в кнопку на противоположной стене. Выйдя из лифта, подберите кристаллический скипетр, после чего вам останется вернуться в лифт и снова выстрелить в кнопку – результатом станет возвращение обратно к трубам. Надев на другую трубу вторую заглушку, вернитесь в лифт и снова стреляйте в кнопку.

СТРАНА СНЕЖНЫХ ГОР

Войдите во дворец и поговорите со снежной королевой. В благодарность за освобождение она разрешит вам лететь на кристальном драконе. Отдайте ей кристаллический скипетр, который она не примет, обмолвившись, что сейчас он вам нужнее. Выходите из дворца и идите по дорожке на восток к убежищу кристального дракона. Используйте скипетр на дракона, который объяснит вам, что его взлету мешают закрытые ворота. Посмотрев на пол, вы увидите оторванный кусок цепи. Подняв голову, вы увидите свисающую с потолка вторую половину цепи. Толкая глыбу льда, поставьте ее в такое положение, из которого можно дотянуться до оставшегося куска цепи, после чего запрыгните на глыбы льда и тяните цепь, которая и откроет ворота. Добившись своего, снова используйте скипетр на дракона, после чего вы увидите, что Конор садится на дракона и летит на северный берег.

Очутившись на севере, приготовьте арбалет и ступайте на северо-запад. Как только вы заметите морозных демонов, тут же открывайте стрельбу – дело в том, что они очень медленно ходят, но в ближнем бою чрезвычайно опасны, поэтому выгоднее всего уничтожать их на расстоянии. Продолжайте идти в прежнем направлении, в центре карты поверните строго на север и идите к сторожевой башне, которую охраняют два стрелка. Прикончив их, подберите ледяной арбалет, подойдите к стене башни и поднимитесь на крышу с помощью крюка. Оказавшись наверху, идите к противоположному балкону и потяните за рычаг. Спуститесь в открывшийся люк, разбейте все бочки и соберите все вещи, а затем откройте сундук и возьмите четыре микстуры силы. Потянув за рычаг, который откроет главную дверь, ступайте на север и спускайтесь по склону. На дороге, идущей на восток, вы встретите большую группу демонов мороза – укокошив их, продолжайте идти на северо-восток до тех пор, пока не услышите хрип невидимого снежного монстра, то есть гигантской собаки-невидимки. Выпив микстуру янтарного щита, убейте и эту зверюгу, после чего двигайтесь вперед к замерзшему водоему. Наступите на лед, что поможет вам выяснить его толщину, а потом трижды бросьте на него камень. Когда лед треснет, используйте драгоценный камень огня и опустите его в воду, затем берите огненный меч, причем не забудьте об осторожности и ни в коем случае не ступайте в воду.

Вернитесь в сторожевой башне в центре карты, а от нее идите на север (северо-запад) по очень крутому склону. Добравшись до замка, на противоположном берегу перебейте охрану, зайдите в домик, который занимали охранники, и заберите вещи из бочек. Обойдите озеро с правой стороны, для чего вам придется двигаться по узкой полоске земли вдоль холма. Обойдите замок и поднимитесь на крышу с помощью крюка. Подойдя к решетке, вы увидите, как хранитель зла приказывает убить вас.

После этого двигайтесь на юг к тюремным камерам. Увидев там короля грифов, поговорите с ним, повернитесь и встаньте у рычага так, чтобы видеть электрический стул. Нажмите на рычаг так, чтобы поднять стул – знание этой техники принесет вам пользу.

Отправившись на маленький балкон, расположенный на южной стороне, вы заметите, что камера начнет показывать вас со стороны, после чего вам надо сделать еще один шаг вперед, а затем Конор спрыгнет и убьет охранника. Подберите ключи и возвращайтесь на второй этаж к тюремным камерам. Освободите короля грифов – когда он улетит, достаньте меч и выходите на крышу к решетке. На вас со спины нападет еще один охранник, и вместе с ним вы провалитесь на первый этаж. Выпив микстуру щита, убейте командира северных стрелков, из сундука в углу помещения возьмите магический амулет и подберите с пола кусок льда. Посмотрев в закрытую комнату, в которой находится сундук и замороженный хранитель, нажмите на то место, где раньше был рычаг, это поможет вам понять, что нужно делать.

Откройте главную дверь и положите кусок льда в нишу под дверью, расплавьте его с помощью огненного меча, а затем заморозьте воду ледяным арбалетом. Получившийся ледяной рычаг поможет вам открыть комнату с сундуком. Войдя в комнату, Конор расколет замороженного хранителя и откроет сундук с четвертой частью Маски. Пока он рассматривает Маску, хранитель трансформируется и появится у него за спиной. Выпейте микстуру и добейте эту дрянь, затем выходите из крепости и возвращайтесь к кристальному дракону, который ждет вас на берегу озера.

Летите обратно к замку снежной королевы, причем от логова дракона идите на северо-запад мимо дворца и телепорта – таким путем вы доберетесь до пещеры грифов. Пройдите мимо охраны и поговорите с королем грифов, который даст вам голубой кристалл (базилик). Теперь вернитесь к дракону и летите обратно на берег озера.

Идите в крепость на севере, в которой раньше хранилась часть Маски, поднимитесь на крышу и подойдите к электрическому стулу. Положите на него компоненты секретного оружия против зла: голубой кристалл (базилик), язык огнедышащего монстра и кусок золотого гриба, потяните за рычаг – и вы получите увеличение опыта и брони.

Спускайтесь на землю и входите в ущелье у западной стены крепости, перебейте ледяных стрелков и продолжайте свой путь к еще одной сторожевой башне на западе. Ликвидировав охрану, заберите все вещи из бочек внутри башни, спуститесь с утеса к столбу, который находится на северо-западе от вас, и перебейте всех демонов мороза. Магический амулет поможет вам прочесть надпись на столбе: “Только лезвие огненного меча может срезать головы двуглавого дракона”. Теперь идите по ущелью на север, а по пути убейте еще семерых демонов. Когда подойдете к высокой серой стене, то вверх на карниз поднимайтесь с помощью крюка. Приготовившись к сражению, заходите в пещеру. Подойдите к дракону как можно ближе и срубите обе его головы. Когда зверюга упадет, то освободится проход. Ступайте в глубину пещеры и спрыгните в отверстие.

Если у вас сейчас четыре части Маски, то идите дальше!

РАЙ

Идите к пирамиде в центре каменного круга и поместите светлую кристаллическую пирамиду на вершину большой пирамиды – после этого появится хранитель Маски (Archon) и перенесет вас в Царство солнца.

ЦАРСТВО СОЛНЦА

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: ПРАВДА

Сразу берите в руки меч и ступайте на юг в комнату, заполненную водой. Убейте водяную змею и подойдите к стене, рядом с которой капает вода, затем поднимитесь в нишу, сломайте урну и подберите медальон. Спускайтесь вниз и идите в юго-западную часть лабиринта, где вы найдете большой зал, в котором находятся окаменевшие хранители Маски. Заберите с алтаря каменную табличку знаний и идите на северо-запад к большим золотым дверям. Слева от ворот стоит хранитель Маски, с которым надо поговорить, после чего он откроет двери, ведущие в зал Правды. Войдите в зал и поверните в первую комнату налево. Идите прямо к монстру, причем опасаться его не надо, так как это не зверь, а иллюзия. Возьмите ключ правды и идите на юг, в комнату с кнопками на полу, освобождающими теневых демонов. Теперь ступайте к восточной стене, где находятся золотые двери, откройте их ключом и входите внутрь. Возьмите щит и меч с алтаря, вместе с которыми вы получите первую истину. Теперь идите в северо-западную часть лабиринта к третьим золотым дверям. Когда вы подойдете к ним, вас спросят: “Что является силой правды?” Используйте табличку знаний на дверь, когда она откроется, идите дальше и переходите на следующий уровень.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: СВЕТ

Будьте осторожны, так как на этом уровне находится большое количество хранителей зла. Идите на северо-восток лабиринта к говорящим золотым дверям. Рядом с ними найдите погасшую свечу – если вы потянете за нее, то откроется проход. Теперь ступайте в юго-западную часть лабиринта к открывшимся золотым дверям. Пройдя через них, вы попадете в Колонный зал, где найдете пятую часть Маски. Когда вы будете выходить из зала, то у ворот вас встретят два хранителя зла. Убейте их и идите в северо-восточный район лабиринта, где вам надо найти комнату, в которой находится большой котел с черной массой. Вы увидите, как из котла вылезет новый монстр. Когда он уйдет, положите в котел медальон с изображением Маски, который превратит котел в бассейн с живой водой. Выходите из комнаты с бассейном и идите в юго-восточную часть лабиринта к золотым дверям, перед которыми стоит хранитель Маски. Поговорите с ним, после чего он откроет ворота в зал Света. Войдя туда, вытолкните подставку с книгой в центр освещенного круга, и вы получите ключ света. После этого ступайте в центр лабиринта к запертым дверям, откройте их ключом света и войдите в центральный зал. Забрав доспехи света, вместе с ними вы получите вторую истину. Теперь возвращайтесь к говорящим дверям, откройте их табличкой знания и переходите на следующий уровень.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: ПОРЯДОК

На этом уровне нет никаких монстров. Пройдите в северную часть лабиринта к дверям, рядом с которыми стоит хранитель Маски. Поговорите с ним, после чего он пустит вас в зал Порядка. Вам нужно, толкая блоки, поставить их в таком порядке, чтобы получилось изображение Маски Вечности. Когда изображение будет сложено, откроется дверь в северную комнату, в которую надо войти и взять с алтаря ключ. Добравшись до западного зала, вы увидите в нем большое количество монстров, которых надо перебить мечом. Откройте запертую дверь ключом порядка и пройдите в восточную комнату, в которой надо с алтаря забрать кубок порядка, причем одновременно с этим вы узнаете третью истину. Идите к говорящим дверям, откройте их с помощью таблички и переходите на следующий уровень.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ: СРАЖЕНИЕ С ЛУКРЕТО

Вы оказываетесь перед закрытой дверью, рядом с которой стоит Archon и ждет, когда же вы заговорите с ним. Если у вас есть все необходимое, то он пропустит вас в зал Маски Вечности. Когда вы зайдете в зал, появится главный хранитель зла (Лукрето). Как только он исчезнет, начинайте собирать Маску, но имейте в виду, что этот подлец закончить работу одним махом не даст – он будет внезапно появляться и исчезать, а вам придется при его появлении хвататься за меч, а при исчезновении полностью залечивать раны и продолжать собирать Маску.

Когда Маска будет собрана, раскроется бездна, освещенная пульсирующим светом, подходить к которому опасно. Теперь ждите очередного появления Лукрето, которого надо столкнуть в бездну. Победа за вами, и сейчас вы можете насладиться финалом!

Monday, October 2, 2017

Platforms: PC
Publisher: Sierra On-Line
Developer: Sierra On-Line
Genres: RPG / Classic Role-Playing
Release Date: 1998
Game Modes: Singleplayer

Trying to teach an old dog new tricks.

With King’s Quest: Mask of Eternity, Roberta Williams and the King’s Quest development team have strayed into completely new territory. The interface has been completely overhauled, with the familiar point-and-click movement and perspective replaced by an option to play from either a first-person view or a Tomb Raider-style perspective that allows you to pan and zoom the camera at will, and the game structure resembles an adventure-RPG blend.

Combat in previous King’s Quest games was almost non-existent, but Mask of Eternity – for better or worse – makes it a central part of your journey. It might not take up the lion’s share of actual play time, but there’ll be points during the game where it sure feels that way. And longtime King’s Quest fans eager to catch up on the doings of characters like King Graham, Prince Alexander, and Princess Rosella will be shocked to learn that the only inhabitant of Daventry found in the game (aside from a couple of very minor characters) is the hero himself.

Naturally, some followers of the series were more than a little angry at these changes – ‘in all but name, how was this a King’s Quest game?’ cried the masses. Williams took a huge risk in alienating King’s Quest veterans in pursuit of her artistic vision, but the truth is you could decry King’s Quest: Mask of Eternity for reasons that had nothing to do with its lack of cohesion with the rest of the series. Almost everywhere you look in Mask of Eternity — story, combat, characters, control, and even saved games — you’ll find problems.

Take the story, for instance — or what little there is of one. As the game opens, you see a mysterious figure cast a spell on a golden mask, shattering it into pieces. One of the pieces lands at the feet of our hero Connor, who’s chatting with his friend Sarah. Just as he picks it up, a black tempest rolls over Daventry, leaving everyone in the kingdom turned to stone — except for Connor. As he moves through the village, he meets a wizard who tells him that the only way to restore Daventry and its inhabitants is to recover the missing pieces of the mask.

It’s a good start, but unfortunately that’s pretty much all there is. Sure, Connor travels through a lot of different worlds, but there are no plot twists, flashbacks, or expository scenes to make the experience or characters more interesting. And while the variety of game worlds provides an epic feel, the flow of events in each of them is almost identical: Connor arrives, learns from an inhabitant that the destruction of the Mask has screwed things up, figures out what has to be done to restore order and sets about doing it, then moves on to the next world and starts the process again.

Though you’ll meet all sorts of characters as you seek out the pieces of the Mask, none of them have any memorable qualities; in fact, they feel like little more than talking heads placed in your path as a convenient way of telling you what you need to do or where an important object is located. The only characters that stand out at all are a girl lost in the Dimension of Death and a unicorn in Daventry that’s been transformed into an ugly beast by the tempest — and it’s possible to complete the game without even meeting them.

And the biggest changes — in the new viewpoints and the heavy emphasis on combat — also aren’t quite as polished as you’d expect. To be blunt, combat is little more than drudgery: most encounters consist of walking up to a baddy and clicking madly with the weapon icon until he falls to the ground. Faced with an end-level monster? Not to worry — it just takes more mouse clicks to defeat (oh, and you might need to use a restorative potion or crystal to restore your health meter during battle). Why include combat — and so much of it, at least on the Normal setting — if it’s not challenging or fun?

Most of the puzzles are of the traditional “find object A to use on object B” fare, but you’ll also encounter machine-based puzzles and some very subtle pattern-recognition problems that will challenge even veteran adventurers – unexpected from an apparent Tomb Raider knock-off. Even without well-developed characters with which to interact, there’s plenty to do in Mask of Eternity — and thankfully, the interface has been designed so you’ve got a pretty good idea what to do next and a general notion of how to go about it.

It’s hard to throw Mask of Eternity into the gutter and declare it an abject failure, but it’s also hard to find much enjoyment with it. The game has some legitimate design problems, with the poorly inspired Tomb Raider-esque overhaul alienating its fanbase and harming gameplay. You can get through Mask of Eternity and even enjoy some of the puzzles, but whether or not you’ll ever want to return to its unfortunate rendition of Daventry is debatable.

System Requirements : Pentium II 233 MHz, 32 MB RAM, Windows 95

  • Buy Game
    www.gog.com
  • Download Demo
    archive.org

Говорите, времена подвигов давно миновали, и славные рыцари со своими благородными традициями окончательно изжили себя? Уверены, что человеку, этому слабосильному существу, никогда не выиграть в безжалостной схватке с судьбой? Друзья мои, спешу заверить – вы ошибаетесь! Ведь вот он, прямо перед нами – случай, когда отвага и сила духа превозмогают боль, одолевают препятствия, а длань правосудия, пройдя через все препоны, карает тех, кто, возвеличившись нечестивыми путями, заставил в порыве ярости и властолюбия страдать других.

Чистый сердцем, храбрый и честный крестьянин Коннор не знал, что грядущий день несёт великие несчастья и ему самому, и его родному королевству Давентри. Налетевший из небесных высей чёрный шторм длился всего мгновения, но открыв глаза, Коннор стал свидетелем страшного проклятия, не миновавшего ни его односельчан, ни обитателей окрестных земель, ни любимого и уважаемого правителя Грэхема. Куда ни кинь взгляд – вместо настоящих людей остались лишь каменные изваяния, безжизненные, лишь отдалённо напоминающие тех, кем они были совсем недавно. И поборники зла уже выползают из своих потаённых убежищ, разоряя ставшие вдруг такими тихими земли... Чтобы вернуть невинным радость жизни, наш герой должен собрать воедино разрушенную неведомой чёрной волей Маску Вечности – артефакт, бывший когда-то символом покоя и благополучия, – и изгнать обидчиков из королевства. И крестьянин, в груди которого бьётся сердце настоящего рыцаря, начинает свой, кажется, безнадёжный путь.

Если вы не боитесь предстоящих опасностей, великолепная адвенчура King’s Quest в ходе поисков перенесёт вас в удивительные, подчас невероятные, но при этом полные заманчивых приключений места. Наш путь из родного поселения пролегает через Царство мёртвых и Болота в Страну гномов, Пустыню, Ледяные пределы и во многие другие области Давентри, где требуется наша помощь, – ведь зло не пощадило никого, проникнув в самые сокровенные уголки родины Коннора. Загадки, головоломки и события, нас ожидающие, достойны самого настоящего рыцарского романа – наш герой никогда не оставит попавшего в беду, будет неизменно вежлив как с друзьями, так и с недругами, и не преминул бы пожертвовать собственной жизнью, если бы это принесло страждущим хоть минутное облегчение. К сожалению, орды ужасных монстров, давно ждавших подобного случая, убеждениями не проймёшь, поэтому нам нередко придётся брать в руки оружие, чтобы загонять отвратительных орков обратно в пещеры, нежить – в землю, а демонов – в их потусторонние измерения. Проклятье застало Коннора с голыми руками и в простой рубахе, но уже совсем скоро он находит сначала кинжал, а затем и меч, топор, арбалет, надевает доспехи и подбирает в лаборатории алхимика несколько волшебных зелий, в момент нужды способных укрыть героя магическими щитами, развеять насланные врагами иллюзии и придать мускулам дополнительные силы. Но грех действовать оружием там, где нужно применить мудрость, поэтому не пренебрегайте советами немногочисленных друзей и никогда не отмахивайтесь от их помощи. Часто ответ к, казалось бы, неразрешимой головоломке кроется буквально за углом – достаточно лишь ещё раз внимательно осмотреть окружающее пространство. Волшебная карта, подаренная нам добрым кудесником, покажет выход даже из самого мрачного и запутанного лабиринта. А раздобыв верёвку с крюком, Коннор сможет проникать почти куда угодно, нужно лишь проявлять терпение и с тщанием осматривать те места, в которые мы оказались заброшены. Ведь лишь упорство приведёт вас к финалу нелёгкого путешествия...

Наконец, стоит сказать, что великолепный игровой процесс дополняется не менее замечательной музыкой, столь органично вписывающейся в происходящее на экране, что оторваться от King’s Quest, выйти из власти его захватывающей атмосферы становится просто невозможно. Поэтому если вы неравнодушны к судьбам несправедливо обиженных, если в душе вы – истинный рыцарь, а желание совершать подвиги не оставляло вас на протяжении всей жизни, вы нужны Давентри. Докажите вместе с Коннором, что в человеческом сердце ещё осталось достаточно добра и мужества, чтобы постоять за такие вечные идеалы, как Любовь, Истина и Милосердие.


Top