Случайные встречи. Случайные встречи Кафе Разбитых Надежд

Пустоши полны людей и чудовищ, мечтающих содрать с вас шкуру. Когда при путешествии по глобальной карте вы встречаете кого-либо, производится проверка навыка «скиталец», в случае успеха которой вам будет предложено ее избежать.

Эффективность навыка «скиталец» повышается до 95% - это означает, что не имеет никакого смысла прокачивать его сверх этого значения.

За успешное использование навыка «скиталец» вы получаете очки опыта, число которых равно 100 плюс сложность проверки (варьируется от 0 до 70 в зависимости от территории, на которой произошла встреча, но не от типа встречи) минус уровень вашего навыка (вычитаемое значение не может превысить число 95). Если вы путешествуете на машине, то можете получать опыт не за все избегания встреч, так как некоторые из них могут осуществляться благодаря использованию автомобиля, а не проверке вашего навыка.

Далее представлен список существ, с которыми можно столкнуться. Разделение на зоны является лишь приблизительным, т.к. они перекрывают друг друга. Некоторые существа могут встречаться и в отличных от указанных зонах; мантиссы, волки и радскорпионы могут быть найдены вообще практически в любой точке карты.

Северо-запад (Арройо): скорпионы, радскорпионы, изгнанники, рыбаки (только на побережье), воины, охотники, каннибалы, дикари, отшельник, крысы, свинокрысы, кочевники, серебряные гекко, святоши, муравьи, споровые растения.

Север (Клэмат, Дэн, Модок): разбойники, золотые гекко, кротокрысы, дикие брамины, работорговцы (с рабами), трапперы, караван из Дэна, караван из Города-Убежища, торговец с охраной, фермеры, бездомные, бандиты, самогонщики, мантиссы, вечеринка наркоманов, грабители.

Северо-восток (Город-Убежище, Геко): торговая группа, дикие собаки, сумасшедшие мертвяки, отряд патрульных, мутировавшие крысы, мутировавшие кротокрысы, мутировавшие свинокрысы, мертвяки-мародеры, караван.

Восток (Броукен Хиллс, НКР): мародеры, рейдеры, Рейнджеры, караван, патруль Единства, грабители.

Центр (Реддинг, Нью-Рено): якудза, мобстеры, банда, путешественник, огненные гекко, старатели, поселенцы, золотоискатели, контрабандисты, караван из Реддинга, волки, караван из Нью-Рено.

Юг (Военная База, Убежище 13): остатки армии Мастера, Когти Смерти, Рейнджеры НКР, караван.

Юго-Запад (Наварро, Сан-Франциско): летуны, кентавры, патруль Анклава, Хаббологисты, бандиты, пришельцы, караван, наемники.

Некоторые встречи могут представлять собой столкновения двух враждебно настроенных по отношению друг к другу групп. В этом случае они не будут атаковать вас до тех пор, пока не разберутся между собой. Однако если на карте присутствует пещера, и вы зайдете в нее и выйдете обратно, то они забудут о своей неприязни и совместно нападут на вас. В других встречах различные группы работают совместно, например «рейдеры, ведущие поиски при помощи диких собак», «грабители и самогонщики» или «радскорпионы, прячущиеся среди споровых растений». В некоторых встречах, где присутствуют две не связанные друг с другом группы (например, «пришельцы и Когти Смерти»), в случае вашей конфронтации с одной из них вторая не будет реагировать на ваше присутствие до тех пор, пока вы не разберетесь с первой (или не атакуете ее).

Не выбрасывайте на землю важные предметы во время случайных встреч - если вы сделаете это и выйдете на глобальную карту, то они пропадут навсегда. Этот же совет касается и NPC!

Торговцы могут соглашаться или не соглашаться вести с вами обмен в зависимости от вашей кармы (некоторым из них нравятся добряки, другим - злодеи). Караван около Сан-Франциско может с шансом 10% везти редкую XL70E3 каждый раз, когда вы повстречаете его. Можно торговать и с некоторыми другими людьми (например, рыбаками, отшельниками, фермерами), однако у них не бывает ничего ценного. (С шансом 1 из 100 рыбак может иметь при себе лазерный пистолет, который он предложит купить за $10,000, что является явно неразумной ценой). Путешественник может добавить на вашу глобальную карту расположение Нью-Рено и Города-Убежища. Караван в районе НКР-Убежища 13 может послужить хорошим источником некоторого количества «Руководств Скаута».

Во встречах с бездомными и фермерами может встречаться NPC, которого разработчики спрятали за моделью взрослого мужчины (в желтом свитере), но считающийся ребенком (это можно понять и по его фразам). Если вы убьете его, то, соответственно, станете детоубийцей.

Если вы встретите трапперов, то можете дать каждому из них «попользоваться» Мирией или Дэвином (пол не имеет значения) за одну шкуру гекко и одну шкуру золотого гекко (у вас должно не хватать денег на их покупку - можете просто положить их на пол). Если вы не женаты/не замужем, то можете сами переспать с траппером, но в этом случае получите отравление. Если ваш Интеллект меньше 4, то каждый траппер, с которым вы поговорите, даст вам шкуру гекко.

Вечеринка наркоманов около Дэна - очень редкая встреча, так как она может произойти только в определенное время суток (с семи вечера до полуночи). В ней вы можете получить бесконечное число наркотиков. Пара людей будут торговать выпивкой, некоторые другие - продавать Ментаты, Баффаут и Психо. Если вы заплатите им за покупку, ваши деньги отправятся в их инвентарь и они попробуют подойти к вам и использовать на вас только что появившуюся в их инвентаре дозу наркотика. Если вы отойдете в сторону, то они просто положат ее на землю. После этого украдите у них деньги и повторите всю процедуру столько раз, сколько захотите. Вы также можете заняться сексом с одним из участников вечеринки - чтобы сделать это, нужно сначала использовать на них один из навыков (воровство, первую помощь или доктор). Это даст вам дополнительную фразу в диалоге. Просто просите их до тех пор, пока они не согласятся - пол не имеет значения.

У некоторых людей, встречаемых в пустыне, можно свободно воровать, не боясь конфронтации в случае, если вас поймают за этим, например у охотников, Хабологистов, контрабандистов и самогонщиков.

Лучшим местом для прокачки в конце игры является район между Сан-Франциско и Нью-Рено. Значительное число опыта приносят победы над встречаемыми там пришельцами, Когтями Смерти, летунами и кентаврами. Опасайтесь лишь огненных гекко.

Если ваша карма упадет до по-настоящему низкого уровня (-501, хотя плакаты «разыскивается» появятся уже при -500) или вы получите репутацию «Детоубийца», то иногда будете сталкиваться с охотниками за головами. Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-6: кожаная куртка, охотничье ружье, Desert Eagle.
  • 7-12: кожаная броня, штурмовая винтовка, супер-кувалда, снайперская винтовка.
  • 13-18: боевая броня, лазерная винтовка, осколочные гранаты, силовой кулак.
  • 19-99: силовая броня, гаусс-винтовка, плазменные гранаты, миниган «Avenger».

Эти встречи, особенно их последние разновидности, представляют собой скорее опасность, чем источник опыта. К тому же за убийство каждого охотника за головами с вас списывается еще 10 единиц кармы, что делает процесс «озлобления» практически необратимым.

При выборе соответствующего перка в каждой встрече с определенной вероятностью может принимать участие некий «таинственный незнакомец», который будет сражаться на вашей стороне. Шанс этого события — 30+Удача*2 из 100. Их значения HP и броня зависят от вашего уровня следующим образом (хотя они всегда будут выглядеть так, как будто носят кожаную куртку):

  • 9-14: 50 HP, кожаная броня.
  • 15-18: 70 HP, боевая кожаная куртка.
  • 19-22: 90 HP, металлическая броня mk II.
  • 23-26: 110 HP, боевая броня mk II.
  • 27-99: 130 HP, моторизированная броня.

«Незнакомец»-женщина первой разновидности (при 9-14 уровнях) имеет на 2 HP больше, чем мужчина, т.е. 52. Их оружие изменяется в зависимости от вашего уровня следующим образом:

  • 9-13: охотничье ружье, FN FAL.
  • 14-19: штурмовая винтовка, боевой дробовик.
  • 20-26: лазерная винтовка, H&K CAWS.
  • 27-99: H&K G11.

Во многих встречах в горах можно увидеть проход, через который можно войти пещеру. (Также существует версия карты для встречи в горах без деревьев, в которой есть проход, но нет самой пещеры). Чаще всего внутри вы найдете различное число радскорпионов, кротокрыс, гекко или Когтей Смерти, которые не стоят затрат на их уничтожение, но с очень небольшой вероятностью можно наткнуться на пещеру, полную грабителей (Шанс - 1 из 13 для каждой пещеры, за этой проверкой последует еще одна - на Удачу. Если вы обнаружили абсолютно пустую пещеру, то знайте, что вы провалили эту проверку). Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-5: кожаная броня (выглядит как кожаная куртка), 10mm пистолет, 10mm пистолет-пулемет, копье.
  • 6-10: кожаная броня, охотничье ружье со снайперским прицелом, Desert Eagle, утяжеленные боксерские перчатки (!).
  • 11-14: боевая броня, силовой кулак, супер-погоняло для скота, .223 пистолет, HK P90c.
  • 15-99: боевая броня, импульсная винтовка, Pulse Rifle, FN FAL, H&K G11E, турбоплазменная винтовка.

Многие из них обладают большими запасами патронов. Эта встреча очень полезна и не слишком сложна, если с вами будет несколько союзников. В каждой такой пещере есть три сундука, полные денег, также можно будет поживиться стимпаками и гранатами, если вам повезет, то на шестом уровне вы можете найти супер-кувалду, на восьмом - силовой кулак, а на одиннадцатом - плазменную винтовку.

Особые встречи

Кроме «обычных» встреч существуют «особые», которые могут произойти только один раз за игру. Проверка на их нахождение может проводиться против Удачи, Восприятия или навыка «скиталец». Сложность игры также влияет - чем она выше, тем дольше вы будете искать ту или иную встречу. Существует два типа случайных встреч: те, которые оставляют постоянную локацию на вашей карте мира, и те, которые этого не делают. Вторые будут помечены надписью «одноразовые».

Если вы откажетесь от «одноразовой» особой встречи в первый раз, когда найдете ее, то можете наткнуться на нее снова (так как встреча будет помечена как посещенная только когда вы войдете на карту), уже в другом районе. Это верно и для встреч, имеющих карту локации - они появятся на карте с подписью «Неизвестно» когда вы впервые найдете их, и будут изменять свое положение, если вы найдете их повторно. «Кафе» - единственная особая встреча, которая продолжает перемещаться даже после того, как ее местоположение было определено посещением локации - это связано с багом.

Для нахождения любой особой встречи нужно обладать уровнем, указанным в их описаниях ниже (в скобках, после названия встречи). Все особые встречи происходят в пустыне, кроме «Моста», который является горной локацией, а районы побережья и городского типа вообще не имеют особых встреч.

Особые встречи можно условно классифицировать на «хорошие» и «плохие», но сама игра не различает их по этому признаку. Это значит, что перки, повышающие вероятность встреч, влияют на появление и тех, и других. В любом случае, вы найдете все особые встречи вне зависимости от своих характеристик, если будете играть достаточно долго.

Есть несколько встреч, которые перегружают карту заново каждый раз, когда вы заходите на них - это означает, что любой оставленный в этих локациях предмет будет потерян. Это касается «Портала» и всех трех «плохих» встреч.

«Хорошие» случайные встречи

Портал Вечности (8):

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост (10):

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, охраняемым фигурой в робе (ссылка на Monty Python’s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout. Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос вопросом (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста, имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова (10):

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек (6, одноразовый):

Вы встречаете парня в силовой броне. Он не может пошевелиться. Возьмите банку с маслом, лежащую рядом с ним, и используйте ее на нем за награду в 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд (1):

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Unwashed Villagers охотятся за спамером (6, одноразовый):

это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме. Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл (6):

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура (10, одноразовый):

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Пожалуй, сейчас самое время рассказать всю правду о поисках Святой Гранаты - еще одном источнике множества разнообразных слухов в Интернете.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 1)

Нажмите Ctrl-R в начальном меню. Выберите карту «rndholy2.map». Вы окажетесь на карте с ворпальной крысой. В этом режиме вы не можете ничего сделать, поэтому сохранитесь и выйдите, нажав Ctrl-R еще раз. Загрузите только что сохраненную игру. Игра войдет в «нормальный» режим! Крыса откроет бой и пойдет к вам - но не беспокойтесь, она не станет вас атаковать. Идите в пещеру. Откройте сундук и возьмите из него… Святую Гранату! Она обладает повреждениями в 300-500 очков. Выйдите из пещеры, сохранитесь еще раз и опробуйте Гранату на крысе и рыцарях Братства. Если вы решите метнуть ее в крысу, то в дополнение к обычным повреждениям она нанесет ей 9990 очков вреда - естественно, после этого крыса умрет. Даже после этого у Артура не появится нового диалога. Загрузите предыдущее сохранение и выйдите с локации через зону выхода справа. Вы окажетесь на карте мира к югу от Арройо. Идите туда, пропустите мультик про костюм Выходца из Убежища и… действуйте по обстоятельствам. В конце концов, перед вами целый мир, который можно пройти, крепко сжимая в руке выдернутую чеку самого мощного метательного оружия на этой никчемной планетке.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 2)

В игре должна была быть вторая встреча, связанная со Святой Гранатой, однако она стала невозможна из-за бага в скрипте. В отличие от большинства багов, этот довольно легко исправить. Один из значительно повышающих вероятность этой встречи патчей был создан TeamX. Однако вы можете исправить ошибку и своими руками:

  1. Используйте «Fallout 2 DAT explorer» или аналогичную программу для извлечения файла Worldmap.txt из Master.dat на CD (он находится в папке \data)
  2. Переместите этот файл в Fallout2\data\data на вашем жестком диске. Для этого просто укажите «DAT explorer» путь Fallout2\data.
  3. Откройте файл любым редактором текста и замените все значения строки «(372)» на «(614)» (скобки необходимы).
  4. По желанию замените «Encounter, Enc» на «Encounter,Enc» и «(616)» на «(617)», если вы хотите исправить баг с перемещением Кафе Разбитых Надежд.
  5. Начните игру, и играйте как обычно - неважно, загрузив сохранение или создав нового персонажа.

Соответсвенно, в разделе «встречи» это должно выглядеть следующим образом:

Рыцари Короля Артура сражаются с крысой (10):

(Пещера ворпальной крысы) Эта встреча проходит в горах. Для ее нахождения нужно сначала встретиться с Королем Артуром (говорить с ним обязательно) и удовлетворять требованию уровня. Как только вы войдете на локацию, рыцари и крыса откроют бой и нападут друг на друга. Если вы ничего не предпримите, то крыса рано или поздно убьет рыцарей, хотя иногда они могут опередить ее, нанеся ей мгновенно убивающий критический удар. Если крыса выживет, то она мирно отправится в свое логово - если только вы не атакуете ее. Если вы войдете в пещеру, то найдете Святую Гранату. Это оружие автоматически убьет крысу, если вам удастся в нее попасть (это даст вам 7500 очков опыта - едва ли вы найдете лучшее применение для нее). Все выжившие рыцари останутся на карте, но им будет нечего вам сказать.

«Безобидные» встречи

Останки кита (6):

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака (6):

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень не повезло… А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов (6):

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов (6):

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Прочие встречи

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.

«Познание бесконечности требует бесконечного времени.»

(Братья Стругацкие)


В прошлой статье я рассказал о прохождении Fallout II. Теперь пришло время описать некоторые неочевидные и приятные вещи - пасхальные яйца. Их нелегко обнаружить, проходя игру в первый, второй и даже десятый раз. Кроме того, в игре много аллюзий и пародий на всем известные источники. Например, случайная локация с мертвым китом - шутка на тему книги «Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом». Таких «фишек» в игре около сотни. «Звездные Войны» и «Остин Пауэрс», Diablo и Mortal Combat - вот далеко не полный список творений человеческого ума, намеки на которые можно найти в игре.


За много лет до выхода первой части игры, еще в конце 80-ых фирмы Interplay и Electronic Arts выпустили игру Wastelands. Сценарий игры на сегодняшний день кажется смешным. Мировой пожар разгорелся в 1998 из-за разногласий между США и СССР (тогда никто и представить не мог, что произойдет «бархатная революция»). Самое интересное, что в этой игре, в отличие от многих других, выпущенных в Америке, правительство Штатов предстает не с лучшей стороны. Во время нанесения первых ядерных ударов некоторые инженерные отряды армии США возводили мосты на юго-западе. К югу от армии была только одна пригодная для жизни постройка - федеральная тюрьма. Фактически, это была небольшая фабрика. Американцы со свойственной им жестокостью выкинули зеков на улицу, обрекая их на верную смерть, а сами обосновались в тюрьме... Вскоре они объединили все ближайшие поселения и назвали свою базу «центр рейнджеров». Обитатели бывшей тюрьмы, впечатленные фильмом «Уокер: техасский рейнджер», принялись помогать жителям пустоши.

Карта

Для начала рассмотрим «приколы», которые нельзя отнести к конкретным городам. Начнем с наших злостных противников - солдат анклава, продолжим не менее опасными охотниками за вознаграждением (Bounty Hunters), затем я немного расскажу вам о картинке, которую все вы видели не одну сотню раз. Напоследок вы узнаете о малоизвестных возможностях вашего пип-боя (Pip-Boy).



Мисс Кити попросила, что бы вы к ней подошли после окончания игры! Для чего хозяйке публичного дома понадобился избранный - нетрудно догадаться. Жалко лишь, что во время подобных сцен экран становиться черным.

Также можно поговорить с первым гражданином (точнее с первой гражданкой) Города-Убежища. Чтобы вы ей не сказали - она не обидится. А помните, что было до прохождения? Одно кривое слово, и приходилось уничтожать весь этот высокомерный городок!

В восьмом убежище (Vault City) вставляйте в главный компьютер (3 уровень) ваш Пип-Бой. Следуйте к терминалу в левом верхнем углу... Что будет дальше - увидите сами!

Непременно загляните к корсиканским братьям. Они снимут про вас новый фильм, на сей раз о том, как вы спасаете землю.

Патрульный анклава при встрече произносит следующую фразу: «Я полагаю, ты скажешь мне, что ты просто ищешь водяной чип. Я что, похож на насос? Схватите его!» («Now I suppose you"re going to tell me you"re just out looking for water chip. Do I look pump? Get him!»). Как вы уже догадались это ссылка на первую часть игры, где главный герой искал водяной чип для своего убежища.

Если сбить с ног последнего живого патрульного, можно закончить бой, не убивая его. После этого патрульный за несколько секунд выдаст весь свой словарный запас непечатных слов, поскольку не может встать из-за немалого веса надетой на него улучшенной силовой брони (Advanced Power Armor).

Эти же солдатики поют песню: «Пусть будет вечно светиться имя Роджера Янга» («... shine forever ... the name of Rodger Jang)». Это ссылка на книгу Роберта Хайнлайна «Звездный Десант» («Starship troopers»).

Немного о Bounty Hunters, они же охотники на бандитов. Если вы отыгрываете злого персонажа (например, убиваете детей), то вскоре с ними познакомитесь. Это вам не то что кучку хамелеонов-мутантов перестрелять. Вооружены они до зубов и со временем становятся еще сильнее. Самый сильный состав: четверо бойцов в силовой броне (Power Armor) и один в боевой (Combat Armor), один с винтовкой Гаусса, остальные с энергетическим оружием.

Это интересно: На самом деле когти смерти - это мутировавшие хамелеоны.

Наверно, у многих из вас возникал вопрос: откуда взялись надписи на карте возле эмблемы Vault-Tec? Это намеки на фильм «Звездные Войны». Первая из них «L5-AA23» - номер камеры (точнее этажа и сектора) принцессы Леи на «Звезде смерти». Вторая «TK-421» - позывной штурмовика, у которого Люк Скайуокер одолжил броню.

Из культовой саги Френка Херберта «Дюна» позаимствовано не только слово «ментат» (люди-компьютеры, нередко употребляющие наркотики для увеличения своих, и без того немалых, умственных способностей), но и мантра Бене Гессерит (Bene Gesserit): «Страх угнетает разум. Страх - это маленькая смерть. Я буду смотреть ему в лицо. Я не позволю ему овладеть мной» («Fear is the mind-killer, fear is the little-death...»). Ее иногда произносят враги перед смертью.

Это интересно: Ружье Ред Рейдера (Red Ryder BB Gun) - аллюзия на персонажа из игры «Wastelands», по имени Red Ryder - аналог охотников за вознаграждением (он нападал на партию, если та убивала детей).

Пип-бой поздравляет вас с некоторыми праздниками (Рождество, Пасха), а после некоторого времени бездействия запустится скринсейвер с падающими бомбами.

Дэн

Обойдусь без предисловия. Ограничусь лишь словами Виски Боба: «Ты нигде не найдешь такого скопища порока и лжи» («You will not find a greater hive of scum and villany.»). Он в свою очередь заимствовал их у Оби-Вана (из его рассказа о космопорте Тантуина Люку Скайуокеру).

Аллюзия на кинофильм «Остин Пауэрс»: на кладбище в Дэне, на одном из надгробий написано, что покойник был убит злобными окунями-мутантами.

Невольно вспоминается мультсериал «Bugs Bunny», когда жители Дэна произносят: «Be vewy, vewy quiet, I"m hunting wabbits». К сожалению, смысл этой фразы, как и многих других, теряется при переводе.

Во время рейдов работорговцев жертвы иногда кричат: «Run for it, Marty!». Это фраза взята из фильма «Назад в будущее» («Back to the future»).

Нью Рено

Нью Рено - мой любимый город. Конечно, по ассортименту магазинов он уступает Сан-Франциско, но по размерам даст фору любому другому поселению пустоши. Естественно, этот город может похвастаться большим количеством пасхальных яиц, ссылок и других «приколов».

Всем советую посмотреть фильм «Трасса 60» - не пожалеете. В этом фильме у главного героя был бильярдный шар под номером 8, который с изрядной долей юмора отвечал на вопросы. Его брата-близнеца можно найти на втором этаже казино Бишопов. Если у вас высокие показатели удачи, он расскажет о многих неочевидных вещах в игре. Это, на мой взгляд, наиболее полезное пасхальное яйцо. Например, от этого шарика можно узнать следующее: «В туалете казино Мордино кто-то запихнул гранаты в бачок».

В подвале другого казино («Shark Club») можно найти пародию на Майка Тайсона. Любимая фраза боксера тренирующегося там: «Mike like ears» («Майк любит уши»).

Благодаря еще одной преступной семье можно разжиться уникальным оружием. Сообщите миссис Райт, чем зарабатывает ее муж, и подрядитесь уничтожить это производство огненной воды. После выполнения задания ни в коем случае не отказывайтесь от вознаграждения - бейсбольной биты. Несмотря на безобидный вид, эта «палочка» довольно часто отправляет противников в нокаут.

Еще одно пасхальное яйцо можно найти в подвале New Reno Arms. Вход в подвал спрятан за шкафом в северной части магазина. Чтобы легче было его найти, повысьте контрастность монитора. Поместите мышку в нижний видимый угол стоящего вертикально матраца (северо-восточный угол комнаты) и передвигайте ее вверх параллельно стене, пока не наткнетесь на выемку в куче ящиков. В центре этой выемки виднеется часть коричневого горшка, в котором пылится, ожидая вас, искомый предмет.

Если подойти к одной из порноактрис в силовой броне, она спросит: «А ты не слишком мал для солдата?» («Aren"t you a little short for StormTrooper?»). Тоже самое сказала принцесса Лея Люку Скайуокеру после своего спасения.

Присмотритесь к граффити на стенах города, и вы найдете имена T.Ray и других разработчиков. Также фамилии разработчиков можно прочитать на надгробных досках.

Помните, в фильме «От заката до рассвета» перед баром стоял зазывала и кричал что-то вроде: «Берешь одну девку - вторую получаешь бесплатно»? Его коллега есть и в Нью Рено возле публичного дома «Кошачья лапка», и репертуар у них одинаковый.

Совет: Хотите заработать несколько сотен тысяч долларов (игровых, естественно)? Развейте навык игры (Gambling) до 150%, повысьте удачу хотя бы до 8 и держите путь в Нью Рено. Заходите в первое попавшееся казино и играйте. Зажмите клавишу «5» (самая большая ставка). Если ваши деньги быстро растут - прижмите чем-нибудь эту клавишу и идите на перекур, если нет - развивайте навык игры или поднимите удачу.

В Конюшнях (Stables) находится большое стадо коров, последняя (от входа в локацию) не вполне здорова. На этом несчастном создании можете проверить свои познания в медицине (навык «доктор»). Из одного места этого быка легким движением руки можно вытащить 50 ядерных батареек. Но если ваш навык медицины хромает, то на третьей попытке вас атакует все стадо. Интересно, откуда в желудке коровы взялись ядерные батарейки?! Неужели корова и есть тот самый, пишущийся через три «е», зверь батарееед?

Несколько шуток скрывает в себе армейская база Сьерра (Sierra Army Depot). Установленная там система скайнет (Skynet) - тезка суперкомпьютера из фильма «Терминатор», того самого, который пытался уничтожить человечество.

Ссылка на фильм «Молчание Ягнят» («Silence of the Lambs»). На этой же базе можно найти голодиск, принадлежащий доктору Ганнибалу Лектору. Доктор рассказывает о том, как послал человеческую печень с бобовым гарниром солдатам, которые подшутили над ним.

Город Убежище

В пригороде немного выше «офиса приветствий» стоит ребенок, потерявший свою игрушку. Это кукла в куче мусора за баром Кеседи. После возвращения куклы прислушайтесь к монологу Кертиса, и вы узнаете, что рядом с баром в груде камней спрятан гаечный ключ (именно эту вещь просила принести Валерия - местный механик).

Мужик, у которого проблемы в туалете бара рядом с мэрией Города Убежища, время от времени говорит: «На кого работает номер два?» («Who does number two work for?») - то же самое спрашивал в аналогичном помещении Остин Пауэрс («Austin Powers: International Man of Mystery»).

Если вы наберетесь терпения, упомянутый ранее магический шар назовет код доступа к терминалу, расположенному ближе всего к входу в убежище. К сожалению, ничего, кроме нескольких стимпаков, из этого «суперкомпьютера» извлечь нельзя.

Парень на третьем этаже убежища поет песню из заставки к первой части.

Брокен Хиллс

Когда вы впервые приезжаете в этот городок, под колеса вашей машины попадает мертвяк, которого в первой части сбил грузовик с Нюка-Колой (случайная локация).

Фраза Фрэнсиса (мутанта, увлекающегося арм-реслингом): «Если ты проиграешь, будешь моим на ночь» («If you lose, you"ll be my gimp for the night») была позаимствована из «Криминального Чтива».

На севере за всеми домами можно увидеть три ящика. Честно добраться до них невозможно. Но если загрузить карту при помощи Ctrl+R, можно без перехода между локациями ходить по «красной» земле. Если вы хотите порыться в этих сундуках, загрузите карту BROKEN1.map, подойдите вплотную к ограде (чуть выше места появления), затем щелкните за ней. В итоге персонаж покинет видимую область карты и через несколько секунд окажется там, куда вы щелкнули.

НКР

При первом разговоре глава гильдии работорговцев говорит: «Свежее мясо!» («Aaaaah, fresh meat!»). То же самое говорит мясник из Diablo.

Совет: Имея хорошие умения «воровать» и «красться» можно разжиться имуществом низкорослого торговца (в пригороде). Для этого подойдите к полкам за его спиной, нажмите «1»(вход в режим «красться»), затем «3»(воровать). И набивайте карманы всем, что вам понравится.

Напоследок хочу отметить, что, вопреки расхожему мнению, ночью город открыт. Просто нужно поговорить с женщиной в доме около ворот, и - они открыты!


Оригинальная тактика

Выберете персонаж с главными навыками: «маленькое оружие» (/Texts/Masters/Fallout/0406/Small guns) и «красться» (Sneak). Разумеется, Мудрость (Perception) и Ловкость (Agility) у персонажа должны быть на высоте. Тактика: при загрузке боя нажимайте «A» (английскую, естественно), чтобы первым начать бой, затем 1, для включения режима «Красться» (Sneak) и отходите на безопасное расстояние. После чего выбирайте себе жертву и начинайте обрабатывать ее свинцом. При хорошем шансе критического попадания (Critical Chance), первый выстрел советую делать в голову. Враг, скорее всего, «потеряется», что увеличит вероятность попадания в глаз. Вся прелесть этой тактики в том, что остальные идеологические противники замечают, как их коллега теряет часть головы, и, весь окровавленный, падает на землю, но ничего поделать не могут, ведь они вас не видят. Правда у этой тактики есть существенный минус - это нудно.

Сан-Франциско

Имя и фамилия ученого, околачивающегося возле шаттла - Дейв Хэнди (Dave Handy). Это пародия на одного из сотрудников «Black Isle» Дэвида Хенди (David Hendee).

Интересно: Зачем компьютеру трон?

Внимательно присмотритесь к эмблеме Ши (Сан-Франциско), на ней изображен скрюченный дракон. Не напоминает ли Mortal Combat?

Благодаря фильму «Большие разборки в маленьком Китае» («Big Trouble in Little China») получил имя и фамилию Ло Пан (в честь главного злодея).

Намек на Николь Кидман и Тома Круза (в игре -Vikky Goldman и Juan Cruise). Хабология - это пародия на сайентологию, а упомянутые звезды - активные сторонники этого учения.

Анклав

Создателям буровой платформы явно импонировал Билл Клинтон. Поговорите с секретаршей президента, и она расскажет вам об испачканном платье. Есть еще и запись на одном из голодисков: «В феврале 2075 года был импичмент из-за того, что президент гулял с собакой» («on Feb. 15 2075 the president was impeached after being convicted of JAYWALKING.»).

Кстати, Фрэнк Хорриган назван в честь героя фильма «На линии огня» («In the Line of Fire»).

Случайные локации

    Собака, приносящая несчастья

    В своей статье «Великолепная шестерка и герой» я уже рассказывал об этом животном. Позволю себе повториться: у этой собачки пара сотен очков жизней, но она никогда никого не атакует. Присоединяется она к вам автоматически, стоит только подойти к ней (чего категорически не рекомендую). После этого удача снижается до 2, и вы приобретаете способность «проклятый».

    Сумасшедшие коровы

    Эти на первый взгляд безобидные коровки представляют серьезную угрозу - при приближении к персонажу они взрываются, нанося немалые повреждения. Пытаться перебить их всех бессмысленно, поскольку их количество бесконечно. Это место можно использовать, как бесконечный источник опыта: отбегите от точек появления коров и истребляйте их с безопасного расстояния.

    Мост смерти

    Какой-то сумасшедший монах, известный под прозвищем «хранитель моста», преградит вам дорогу и потребует ответить на три вопроса. Первые два особой сложностью не отличаются, но при неправильном ответе игрок умирает. Если же в последний раз ответить «вопросом на вопрос», то умрет хранитель и оставит вам в наследство накидку. Она обладает всеми свойствами боевой брони при значительно меньшем весе! Если же на все вопросы ответить правильно, хранитель моста просто уйдет, а вы получите 5000 опыта. Кстати, его можно и убить, но это довольно сложно, поскольку у него 400 жизней и неплохая броня.

    Радиоактивная свалка

    Если у вас низкий показатель удачи, то вы можете повстречаться с десятком золотистых ящерок и наткнуться на целую кучу бочек с радиоактивными отходами. Вы сразу же получите изрядную дозу радиации, и чем дольше вы будете оставаться в этой богом забытой локации, тем больше облучитесь. Если после посещения этой локации вы захотите получить гражданство в Vault City путем тестирования, вам придется отрезать шестой палец.

    Кафе разбитых надежд

    Это напоминание о первой части, небольшая часть торгового поселения Хаб (Hub). Внутри вас будут ждать знакомые по первой части персонажи. Вы уже знаете, как присоединить собачку - для этого надо подойти к ней голым. Но мало кому известно, что если убить всех завсегдатаев кафе и псинку в том числе, то появится народный мститель с уникальным оружием.

    Врата вечности

    Эта локация, так же как и прошлая, возвращает вас к событиям первой части, точнее, произошедшим еще до начала первого Fallout. Для этого необходимо пройти через «бублик» и сломать водяной чип тринадцатого бомбоубежища. На складе убежища можно найти и солнечный бластер, о котором я уже рассказывал в своей прошлой статье.

    Каменная голова

    Это глупое изображение вашего предка (Vault Dweller) попытается опровергнуть вашу избранность. После долгого диалога она возьмет свои слова обратно и в качестве компенсации морального ущерба наградит вас бесполезным с виду камнем. Этот камушек на время повышает некоторые характеристики. Еще три таких чуда техники можно у нее украсть.

    Рыцари короля Артура

    На самом деле это кучка ударившихся головой братанов стали и несколько имбецилов, звукоподражающих лошадям. Они начнут расспрашивать вас о святой гранате. Что бы вы им ни сказали, они уйдут.

    Рыцари короля Артура-2

    По замыслу разработчиков игрок должен иметь крошечный шанс второй раз повстречаться с бронированной половиной вышеописанных шизофреников. На сей раз они безрезультатно расстреливают суперкрысу (Voliant Rat). Этого грызуна можно уничтожить только критическими попаданиями или святой гранатой (она находится в пещере). Но, к сожалению, честно найти эту локацию не представляется возможным - при расчете вероятности проверяется не та переменная!

    Шаттл Федерации

    Это еще одна пародия на сериал «Star-Trek». Вероятно, у этого фильма много поклонников среди разработчиков игры. Если обыскать трупы можно найти три аналога стимпака - гипо (Hypo), каждый из которых восстанавливает 90 жизней, и, в отличие от суперстимпаков, лишен побочных эффектов.

    Железный дровосек

    Солдат в броне анклава просит смазать его вазелином (под его ногами валяется масленка). После этого он подарит вам две сотни ядерных батареек и оставит никому не нужную масленку.

    Разбившийся кит

    Бесполезная локация, в которой можно подобрать горшок с петуньями.

    Немытые крестьяне (Unwashed Villagers) и спамер

    Прикол на тему известного Fallout-клана (http://www.unwashed.com/). Помогите им ради улучшения кармы, после чего обыщите полки в развалинах дома на предмет стимпаков.

Случайные встречи в Fallout 2 являются, как следует из названия, экстраординарными проишествиями, на которые игрок может наткнуться во время путешествия по пустоши. Случайные встречи определяются местом расположения игрока на карте мира, его уровнем и глобальными переменными, регулирующих эти проишествия, и наконец, определяются шансами столкнуться с одним проишествием из списка, хранящегося в WORLDMAP.TXT. Это может быть все что угодно, от семьи медведокрыс, снующих по району, до банды канибаллов, атакующих вас или торговый караван.

Все последующие события уникальны и одноразовы.

Незавидная участь постигла павших здесь – и лучше бы вам убраться отсюда, пока это не повторилось. Если успеть сбежать менее чем за 10 секунд, то броска на Удачу не произойдет. Далее такая проверка будет происходить каждые 10 секунд, и если ее провалить, то к партии автоматически (независимо от лимита персонажей) присоединяется невинно выглядящая отощалая собака по кличке Пария, присутствие которой понижает Удачу до единицы (до двух, если у вас есть черта «Одаренный») и вдобавок награждает персонажа чертой «Сглаз».

На заметку:
● Для возможности этого события уровень персонажа должен быть не ниже 10-го.
● Пария будет использовать все семь своих очков действия, чтобы бежать к ближайшему выходу с любой карты, как только начинается боевка, а хитов у неё целых 750. Как только пес умрет, и «Сглаз», и понижение удачи отменятся, кроме как в редких случаях, когда собаку убивают критическим попаданием без урона.
● Парию можно убить, заманив на электропол на втором уровне военной базы Sierra Army Depot: псина не почует опасности, если не начинать с ней боя. Если же прооперировать её при помощи камеры экстракции органов на третьем уровне, можно получить два мозга и -200 к Карме. Как и Мастикатор из Нью-Рено, Пария дает ослабление статов, которое можно использовать и себе на пользу. Получение Удачи и взаимоисключающие зета-сканы хабологов, если вы получили их до встречи с псиной, препятствуют падению удачи. А грядущее повышение удачи после смерти собаки, которое должно было бы возвратить её к нормальному уровню, вместо этого увеличит ваш показатель удачи. NCR’s zeta scan даёт +2 к Удаче \ -1 к Удаче, а SF’s zeta scan дает +1 к Удаче и +1 к Мудрости \ -1 к Удаче., а зависит этот результат от… Удачи.

Стадо ополоумевших браминов несется на Избранного, взрываясь при контакте с ним, что делает их крайне опасными – особенно для неподготовленного новичка, ещё не набравшего уровни.



Для тех из вас, кто ещё не знает, как в норме НЕ должен выглядеть обыкновенный кит – вот именно так! Несчастное млекопитающее было сброшено с трёхсотмильной высоты и шмякнулось о поверхность земли, как яичный желток – на кухонный пол… разве что жира в нем было побольше. Здесь же можно найти горшочек милых, хрупких ромашек.

Эта драматическая сцена ссылается на книгу Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», где описан сюжет, когда из-за пространственно-временных искажений, созданных Двигателем Бесконечной Невероятности, две выпущенные по космолету ядерные ракеты превратились в кита и горшок петуний и шлепнулись затем на поверхность планеты.

«Этот кит, похоже, упал с огромной высоты»



Гигантская говорящая голова, которую можно «повстречать» в Пустоши близ Арройо (или Новокалифорнийской республики, которая на самом деле может находиться на карте где угодно), является как бы говорящей версией Гигантской каменной головы Избранного в центре деревни Арройо. Если поговорить с ней и сказать, что вы – Избранный, она не согласится с этим и вступит с вами в жаркий спор, который затянется на 12 часов. По окончании спора ей придется согласиться с вашими доказательствами, и тогда она подарит вам осколок монумента в качестве вознаграждения за потерянное время.
Если использовать клептоманию, можно украсть у священной головы ещё около четырех таких же обломков. Однако далеко вам с ними не уйти: разгневанная голова испустит дикий вой ярости, который нанесет вам 14000 единиц урона и превратит ваши кости в желе, а мышцы – в воду.



Вы стоите перед огромной расщелиной, через которую перекинут хлипкий веревочный мостик, но дорогу к нему преграждает фигура в коричневых одеяниях. Страж моста окликает Избранного и предлагает ответить на три вопроса, чтобы пройти на ту сторону. Локацию нельзя покинуть, не перейдя моста, а если у персонажа уже есть автомобиль «Хайвэймэн», то он неизбежно будет припаркован по ту сторону преграды. Первыми двумя вопросами стража будут: «Каково твое имя?» и «Какова твоя цель?». На первый вопрос можно ответить честно, а можно и соврать. Ответы на второй будут относительно правдивыми и меняются в зависимости от вашего прогресса в игре на данный момент. Третий вопрос случайно выпадает из трех возможных вариантов, и все они имеют отношение к мелочам из мира Fallout и опираются на систему SPECIAL – систему ролевых механик игры.

Если ваша Мудрость ниже четырех, диалог будет чудовищно малопонятен, но вы всё же сможете ответить на вопросы. Страж ворот задаст лишь два вопроса и спрячет ответ на второй вопрос в его же формулировке. Кроме того, в этом случае у вас появится возможность убить стража на первом же вопросе, спросив его имя.

Ответы на третий вопрос:
Какие минимальные требования для перка «быстрый доступ»?
- Проворство не ниже пяти?
- Третий уровень?
- Что ты имеешь в виду? Уровневый показатель или пререквизит по способностям? (Убивает Стража моста).

Кто из неигровых персонажей из первой части игры выживает, чтобы появиться в сиквеле?
- Догмит?
- Танди?
- Гарольд?
- Кого ты имеешь в виду? Неигровых персонажей-врагов или неигровых персонажей-союзников? (Убивает Стража моста).

Какой вес может поднять персонаж с силой 6, если у него есть перк «Сильная спина»?
- Эмм… двести двадцать пять пудов?
- А до какого уровня прокачана «Сильная спина»? (Убивает Стража моста).

На заметку:
● Если Избранный ответит на все вопросы правдиво и четко, Страж моста неохотно пропустит его, бормоча себе под нос, как он ненавидит эту работу, как бы случайно срывая покровы и намекая на то, что он – актеришка из второсортного и неперспективного кинопроекта.
● Если Избранный правильно отвечает на первые два вопроса, а третий встречает контрвопросом, Страж ворот внезапно умирает, за что дается 500 ХР. С его тела также можно снять робу, которая является эквивалентом боевой брони, но весит вполовину меньше и выглядит в точности как робы, которые носят члены культа Детей Собора.
● Если Избранный соврет стражу, или не ответит на третий вопрос верно или контрвопросом, он немедля умрет жуткой смертью.
● Если попробовать одолеть стража силой, то на помощь ему тут же явится бешеный взрывающийся брамин и поспешит по-шахидски самоубиться об героя. Убить стража, тем не менее, можно – за это дадут 7500 ХР, но запишут -10 в карму.
● Это спецсобытие происходит чаще всего изо всех возможных.



Чрезвычайно радиоактивная свалка, кишащая гекконами. Зараженная жидкость, разлившаяся по всей территории свалки, встретит вас массивными дозами радиации, а гекконы непременно захотят разорвать вас в клочья. Вознаграждений за это событие не предусмотрено, а клетка выхода находится справа – если вдруг вам не понравится подолгу наслаждаться радиоактивным загаром и местной дружелюбной фауной.



Упавший шаттл, наполовину покрытый землей. Возле него – три обезвоженных трупа в странной униформе красного цвета, которая герою неизвестна. У погибших также можно найти «гипо» — улучшенный вариант стимпака, который не отнимает 9 хитов по прошествии времени.

На заметку:
● Как вы уже догадались, это событие – отсылка к сай-фай серии «Стар трек»: по дизайну шаттл идентичен «Энтерпрайзу» из фильма, а краснорубашечники – те самые несчастные бедолаги, которым была отведена роль появиться на считанные мгновения – только для того, чтобы представить публике нового монстра недели.
● Имя шаттла «U.S.S. Torres» скорее всего позаимствовано у Б’Эланны Торрес, персонажа из «Star Trek: Voyager », который выходил с 1995-го по 2001-й.



«Хранитель» — огромный портал, который позволяет Избранному вернуться в прошлое, каким оно было до начала Fallout’a и сломать водяной чип в Убежище 13. После этого появится надпись: «Воды в убежище хватит на 100-150 дней. По какой-то причине осознание этого факта доставляет вам удовольствие».

Внутри убежища вы сможете обследовать только командный центр Смотрителя, где можно отыскать пару ментатов, а также уникальное энергооружие: Солнечный сжигатель (Sun Scorcher).
Кстати, попасть сюда можно будет только один раз: внимательно обыщите все закоулки.

На заметку:
Хранитель Вечности — отсылка к эпизоду Стар Трэка: «Город на краю вечности».



Избранный натыкается на бедного солдата Анклава, продвинутая силовая броня которого проржавела до того, что он не может сдвинуться с места. Он молит вас о помощи. Избранный может подобрать масленку и смазать доспех, после чего солдат поблагодарит вас и даст 150 реакторных батареек (microfusion cells).

На заметку:
● Разумеется, здесь мы видим отсылку к Железному дровосеку из «Волшебника Изумрудного города».



Неумытая деревенщина, пытающаяся одолеть спамера под именем «Cмерть» или «Мрачный Жнец» (Grim Reaper). Оружием эту группку снабжает Элдридж из Нью-Рено. Помогать деревенщине невыгодно – за убийство «Смерти» дают всего 1 ХР.

На заметку:
Это – отсылка к комьюнити “Unwashed Village” – самому старому в истории игры Fallout, и отображает она имевшее некогда в реальности место противостояние между этим сообществом и не менее легендарным спамером Grim Reaper или Grim.



Небольшая забегаловка где-то посреди Пустоши, в которой можно найти всех выходцев из Убежища – даже тех, за кого нельзя поиграть, включая черного мужчину и рыжеволосую женщину.
Кроме того, Танди, Сет и Догмит из первого Fallout тоже здесь.
Это кафе – копия «Мальтийского сокола» в городе Хаб из первого Fallout

На заметку:
● Если Избранный снимет всю броню, оставшись лишь в базовом костюме (vault jumpsuit), Догмит присоединится к нему в качестве компаньона.
● Если атаковать Догмита, на его защиту встанет появившийся из ниоткуда человек в кожаном пальто: это – отсылка к фильму «Бешеный Макс – 2: дорожный боец» с Мелом Гибсоном в роли вышеупомянутого персонажа.



Небольшое местечко, где Король Артур окружен воинами Братства Стали и людей в силовой броне T51-b. Они спросят вас, не видели ли вы Святую гранату. Можно попробовать одолеть их всех, но на низких и средних уровнях сделать это будет чрезвычайно сложно.

Члены собрания:
Артур Пендрагон, сир Ланселот, сир Робин, сир Галахад, сир Бедемир,
Джошуа, бард сира Робина, Конкорд, «конь» Робина, Эрик, «конь» Робина

На заметку:
Эта компания – отсылка к рыцарям короля Артура из «Монти пайтон и святой грааль»



Случайные встречи

Особые встречи могут произойти в любом месте карты. Для их нахождения лучше иметь Удачу 8 и более, или перк Explorer. Их можно найти и без этого, но с Удачей 9-10 их поиск займет на порядок меньше времени.

Портал Вечности:

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост:

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, монах в робе перекрыл вам путь далее. (ссылка на Monty Python"s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout (3-й вопрос: кто пережил Follout 1?, - отвечаете "Эээ... Тэнди" !!!). Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста (неплохая защитана ранних уровнях, и единственная в своём роде!!!), имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова:

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек:

Вы видите громилу в силовой броне (это Анклавовец), напротив него на земле валяется, банка с маслом, её нужно использавать на него (Анклавовца). Он даст вам 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд:

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Немытые крестьяне охотятся за спамером:

Это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме (совет: не пытайтесь убить всех по очереди, сперва по возможности (по одной пуле), постреляйте по каждому, чтобы они стреляли по вам, а не по Бродяге - у вас ведь есть Броня, таким бесом отвлекаете всё внимание на себя, и всех убиваете, а бродягу оставляете). Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл:

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура:

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Останки кита:

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака:

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень неповезло... А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов:

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов:

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.


Top