Время утреннего намаза на курбан байрам. Как делать праздничный (ид, айт, байрам) намаз? Места, где можно совершить молитвы в Курбан-Байрам

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

"Ид - это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба "ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних - это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать "ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для "ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Порядок совершения "ид-намазов

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение (имам и ма"мумы) для праздничного намаза. Ма"мумы при намерении вторят имаму. После произнесения слов «Аллаху акбар» совершающие намаз за имамом ма"мумы складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субханака Аллаhума табарака исмука ва та"ала джаддука вала иляhа гайрука»). Затем имам начинает читать такбиры. Их еще называют добавленными. Это три такбира, не считая такбира при вступлении в намаз, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «субханаллаhи валхамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар» . После произнесения третьего добавленного такбира руки складываются на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А"ла» вслух, затем совершают руку" и сужуд и встают на второй ракаат. Имам читает суру «аль-Фатиха», затем желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и для предыдущего ракаата, три раза и четвертый такбир для руку"а. Совершают руку" сужуд, читают «Аттахийяту» и, как обычно, выходят из намаза саламом. После салама остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы. После этого он читает проповедь (о жертвоприношении или о празднике разговения, соответственно).

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд» . Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать - сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения - про себя, в Курбан-байрам - вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться - другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время "ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку" за ним. Если не успевает на руку" за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку", такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку"а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после "ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый - 9 раз, второй - 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва"даhу ва нассара "абдаhу ва а"аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на"буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли "ала саййидина Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин ва "аля асхаби Мухаммадин ва "аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима» .

Зайнула Гамзатов

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом) ».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву . А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаhу акбар» и прочесть молитву «Субхана ллаhи вальхамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Ахмад Абдурашидов

Курбан-Байрам в 2018 году для всех верующих наступит 22 августа: мусульманский праздник, который начали отмечать еще при пророке Мухаммеде, является вторым по величине после Рамадан Байрама.

Его также называют "праздником жертвоприношения" (Ид аль-Адха). Праздник символизирует абсолютную, чистую и искреннюю веру Всевышнему, единение с ним.

История праздника

История у Курбан-Байрама очень интересная, связана она с пророком Ибрахимом, который был испытан Аллахом и всегда отличался непомерным повиновением.

Пророк до 86 лет не имел детей, пока у него не родился первый сын, Исмаил. Но однажды во сне Ибрахим увидел, что Всевышний просит его принести в жертву единственного сына. Не посмев противиться воле Аллаха, мужчина пришел в долину Мина, где позже был построен город Мекка. Здесь он сделал все необходимые приготовления для жертвоприношения. Сын Ибрахима Исмаил не сопротивлялся отцу, также будучи послушным воле Всевышнего, смиренно принял уготовленную для него участь и готов был отдать жизнь во имя Аллаха.

В последний момент, когда пророк уже был готов принести жертву, Аллах снизошел к нему, сказав, что он прошел испытание, доказав покорность и преданность. Человеческая жертва была заменена на барана. Так в исламе и зародилась традиция принесения жертвы.

С тех времен поступок пророка считают символом искренней любви ко Всевышнему. В знак праведной веры все мусульмане приносят в жертву барана или другое животное. Эта история служит для мусульман примером послушания Богу. А праздник Курбан-Байрам символизирует милосердие и величие Бога и то, что лучшей жертвой человека была и будет вера.

© photo: Sputnik / Vladimir Pesnya

Мальчик читает Коран

Подготовка к празднику

Готовиться к празднику начинают за десять дней до него. Соблюдается пост, в домах верующие делают генеральную уборку. Сам праздник длится три дня, во время которых мусульмане придерживаются определенных традиций.

Перед праздником Курбан-Байрам у мусульман действует пост. С рассвета и до окончания прочтения утреннего праздничного намаза — молитвы, есть ничего нельзя. После намаза разрешено есть сладости.

Начинают праздник еще ночью, до рассвета. По традиции, нужно омыть полностью тело и надеть самый лучший наряд. С рассветом верующие идут в мечеть на праздничную службу - намаз. Детей на молитвы брать необязательно. Прием пищи до службы запрещен.

После намаза люди возвращаются домой, где начинают праздничное застолье. После этого мусульмане возвращаются в мечеть, где слушают проповедь и разные истории, связанные с праздником. Также в этот день мусульмане ходят в гости к близким и родственникам, посещают кладбища, где молятся об усопших. Еще в этот день принято дарить подарки друг другу.

© photo: Sputnik / Сергей Мальгавко

Жертвоприошение

Совершение жертвоприношения является ваджибом для каждого совершеннолетнего верующего. Важнейшим условием для совершения жертвоприношения является искренность намерения - закалывание животного ради довольства Всевышнего. В Коране сказано: "Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас на прямой путь, а ты обрадуй делающих добро!" (22:37).

Также стоит соблюсти определенные правила касательно самого животного: оно должно быть взрослым и здоровым. По сложившейся традиции, мясо жертвенного животного делится на три части: одна остается семье, вторая - раздается родственникам и друзьям, а третья - отдается бедным и нуждающимся. Жертвенными животными могут быть овцы, козы, коровы, быки, буйвол и верблюды. Время жертвоприношения наступает по наступлении времени праздничного намаза Курбан-Байрам и длится три дня.

Совершать жертвоприношение не обязательно должен тот, кто совершает этот акт поклонения. Человек может выбрать доверенное лицо, которое сделает это по всем нормам ислама, халяльным образом.

© photo: Sputnik / Саид Царнаев

Праздничное застолье

Ни один стол в эти дни не обходится без привычных сладостей, домашнего хлеба, пирогов, лепешек и бисквитов. В качестве излюбленного десерта мусульмане отдают предпочтение блюдам из миндаля и изюма.

В первый день готовят блюда из печени и сердца, второй день необходимо начинать с супов, сваренных на бараньих головах и ножках. Также готовят жаркое или тушат мясо, а в качестве гарнира используют бобы, овощи или рис. В третий и четвертый день на столах у мусульман стоят супы из костей барашка, жареные бараньи ребрышки и, конечно же, традиционные манты, лагман, шашлык, плов, бешбармак, чучвара.

Для истинно верующих мусульман важно, чтобы в дни праздника ни один человек не остался голодным, именно поэтому двери домов последователей ислама открыты для всех гостей.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Намаз на Курбан-байрам пройдет на пяти площадках Москвы и 39 - области

13:49 20.08.2018

Праздничная коллективный намаз в честь священного праздника Курбан-байрам (Иди Курбон), который в 2018 году мусульмане России, как и Таджикистана, начнут отмечать утром во вторник, 21 августа, пройдет на пяти площадках Москвы и 39 — в Московской области.

Праздничные богослужения будут проходить в промежутке с 7 до 9 утра в зависимости от места, сообщает пресс-служба Совета муфтиев России (СМР).

Как и в прошлом году, не сообщается, пройдут ли праздничные молитвы и когда в московской мечети «Ярдэм» и мусульманской общине «Рисалят», которые до 2016 года регулярно их организовывали.

Основная часть мероприятия, проповедь и последующая праздничная молитва пройдут с 7 до 8 часов утра. Главной праздничной площадкой в столице по традиции станет Соборная мечеть на проспекте Мира и прилегающие к ней улицы, куда приходят десятки тысяч верующих (запись с этой площадки в 9 утра покажут на канале «Россия»). Во избежание столпотворения и давки в СМР предлагают воспользоваться альтернативными маршрутами. При этом станция метро «Проспект Мира» будет закрыт на вход с 5.30 утра. В июне на праздники Ураза-Байрам станция возобновила работу в обычном режиме (на вход и выход) уже к 8.00 утра.

Традиционно коллективный намаз в честь Иди Курбон на всех площадках Москвы посещают более 200 тыс. мусульман, проживающих в столице.

Об ограничении движения на близлежащих к мечетям улицах пока не сообщается, но, скорее всего, начиная с полуночи 20 августа вплоть до окончания праздничных мероприятий 21 августа, они (вокруг мечетей)будут перекрыты.

Также для желающий в Московской области подготовили 13 площадок для проведения ритуального заклания жертвенных животных.

Курбан-байрам — один из двух главных праздников в исламе. В этот день имеющие материальную возможность мусульмане приносят в жертву барана или корову. Отмечается он 10-го числа месяца зульхиджа, ровно через 70 дней после окончания 29-30-дневного поста в месяц Рамазан. Длится праздник жертвоприношения три дня.

Площадки на территории Москвы
  • Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе: м. «Парк Победы», ул. Минская, д. 2Б. Начало праздничной молитвы в 7:00
  • Московская соборная мечеть: м. «Проспект Мира», Выползов пер., д. 7. Начало в 07.00
  • Историческая мечеть: м. «Новокузнецкая», ул. Большая Татарская, д. 28, стр. 1, 2. Начало в 08.00
  • Мусульманская община «Милость»: Бутовский лесопарк, ОПК №94. Пересечение улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского. Начало в 07.00
  • Мусульманская община «Кяусар»: м. Борисово, Борисовские пруды д. 31, парк «Братеево». Начало молитвы в 7:00
Площадки на территории Московской области
  1. г. Ногинск, ул. Южная, д. 35 (мечеть)
  2. г. Старая Купавна, ул. 2-я Разина, д. 62 (молельный дом)
  3. г. Наро-Фоминск, ул. Володарского, д. 123 (мечеть)
  4. г. Орехово-Зуево, ул. Лапина, д. 28 (мечеть)
  5. г. Солнечногорск, ул. Екатерининская, д. 1 (мечеть)
  6. г. Щелково, ул. Советская, д. 10 (мечеть)
  7. г. Звенигород, ул. Новая, д. 29 (мечеть)
  8. г. Балашиха, ул. Парковая, д. 2 (ледовый дворец «Балашиха-арена»)
  9. г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный, ул. Новослободская, д. 15 (ДК «Рассвет»)
  10. г. Коломна, Октябрьской революции, 324 (ДК «Авангард»)
  11. г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 30А (площадь у районного Дворца молодежи)
  12. г. Подольск, ул. Гайдара, д. 11А (манеж ДЮСШОР)
  13. г. Подольск, Домодедовское ш., д. 35А (молельный дом)
  14. г. Электросталь, ул. Карла Маркса, д. 7 (спортзал ДК имени Васильева)
  15. г. Пушкино, ул. Набережная, д. 8 (дворец спорта «Пушкино»)
  16. городской округ Люберцы, поселок Малаховка, Театральный пр-д, д. 1 (парк культуры и отдыха)
  17. г. Воскресенск, ул. Чапаева, д. 1 (ДК «Цементник»)
  18. г. Рошаль, ул. Фр. Энгельса, д. 24/8 (молельный дом)
  19. Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Горького, д. 2 (молельный дом)
  20. г. Домодедово, мкрн Востряково, ул. 2-я Клубная, д. 1
  21. Дмитровский р-н, г. Яхрома, ул. Песочный тупик, д. 9А (молельный дом)
  22. г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 1Б, стр. 2
  23. г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 22 (волейбольный центр)
  24. г. Химки, мкрн Планерная, владение 1 (ООО «Олимпийский учебно-спортивный центр "Планерная"»)
  25. Раменский р-н, пос. Родники (территория городского кладбища, мечеть на мусульманском участке)
  26. г. Электрогорск, ул. Некрасова, д. 34
  27. г. Лобня, ул. Киово, д. 100 (АОЗТ «Краснополянское»)
  28. Клинский р-н, дер. Тетерино, клуб загородного отдыха «Клинское заозерье»
  29. г. Королев, ул. Комитетская д. 2
  30. Волоколамский р-н, деревня Рождественно, ул. Микрорайонная-2, д. 14
  31. г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 25а (спорткомплекс «Красногорск»)
  32. г. Серпухов, ул. Калужская 128А (Бывшая площадка ГАИ)
  33. городской округ Истра, с. Кучи, д. 39
  34. г. Кашира, ул. Ленина, д. 2 (МАУК «Городской парк»)
  35. г. Руза, ул. Социалистическая, д. 63 (стадион «Урожай»)
  36. г. Чехов, микрорайон Венюково, ул. Гагарина, 19б (стадион «Труд»)
  37. г. Сергиев Посад, ул. Долгокукуевская, д. 62а (молельный дом)
  38. г. Сергиев Посад, ул. Институтская, д. 15 (спорткомплекс «Салют»)
  39. г. Зарайск, ул. Советская, 74 (молельный дом)
Площадки для закланий жертвенных животных в Подмосковье
  1. г.о. Балашиха, дер. Новый Милет, шоссе Новомилетское, владение 5А.
  2. Богородский г.о., поселок Псарьки, ферма
  3. г.о. Домодедово, сел. Ям, за в/ч Мясной двор
  4. г.о. Домодедово, деревня Старосьяново, ул. Садовая, д. 4 (ферма)
  5. г. о. Коломенский, селение Городец, ферма
  6. Пушкино м.р., дер. Митрополье, г.п. Софрино
  7. г. Пушкино, ул. Луговая, д.6
  8. Сергиево-Посадский м.р., дер. Мишутино, д. 175 (ферма)
  9. Солнечногорский м.р., дер. Ожогино, частная бойня
  10. г.о. Химки, Лихачевское шоссе, д. 10, ООО «Партнер»
  11. г.о. Чехов, ст. Столбовая, ул. Мира, владение 1
  12. Щелковский м.р, дер. Большие жеребцы, СПК «Ромашка»
  13. Ленинский м.р., сел. Суханово, д. 2, ферма

У молитвы, которая совершается по случаю Праздника разговения (Ид аль-фитр, Ораза айт, Ураза-байрам) и Праздника жертвоприношения (Ид аль-адха, Курбан айт, Курбан-байрам), есть две основные формы. Мы здесь рассмотрим подробнее ту из них, которую чаще всего встречают русскоязычные мусульмане, приходя в мечеть для этой молитвы — праздничный намаз согласно Корану, сунне и другим видам доводов в понимании ученых имама .

Кто знает, что собирается делать имам, тот не подобен тому, кто не знает. И, может быть, этот материал пригодится тому, кто сам станет имамом в молитве. К тому же, дело не ограничивается только самой молитвой: перед ней и после нее есть и другие рекомендуемые действия, о которых полезно знать, и которые стоит постараться исполнить.

1. Правовое положение (хукм) двух праздничных молитв.

Принимать участие в праздничной молитве обязательно () для тех, в ком собралось семь условий:

  1. Мужской пол. Т.е. на женщин эта обязанность не распространяется.
  2. Свобода. Т.е. на рабов эта обязанность не распространяется.
  3. Проживание в населенном пункте, в котором проводится эта молитва. Т.е. на путников эта обязанность не распространяется.
  4. Отсутствие опасности со стороны преступников. Т.е. на того, кто опасается преследования несправедливой стороны, эта обязанность не распространяется.
  5. Здоровье. Т.е. на больного и пожилого, который подобен своим положением больному, эта обязанность не распространяется.
  6. Дееспособность ног. Т.е. на утратившего способность ходить эта обязанность не распространяется.
  7. Зрение. Т.е. на слепого эта обязанность не распространяется.

Для проведения праздничной молитвы достаточно четырех человек: имама и трех молящихся за ним. Даже если кто-то из этих троих будет путником, или больным. Но не ребенком, который не достиг половой зрелости, и не женщиной. Их присутствие не учитывается.

Человек, которого постигла болезнь, и путник, могут занять место имама в этой молитве, хоть они и не обязаны на ней присутствовать.


Top