Выставки на экологическую тему в библиотеке. Мероприятия библиотеки. Примеры выставки в школьной библиотеке к году экологии

Работа по организации книжной выставки на экологическую тематику, посвященной Году экологии в России, осуществляется пошагово. Выставка должна оформляться в соответствии с определенными требованиями и привлекать внимание пользователей, рассмотрим названия библиотечных мероприятий и темы для выставок

Экологическое воспитание является одним из направлений библиотечной работы. В Год экологии, российским библиотекам необходимо еще больше активизировать свою деятельность в этом направлении.

Оптимальным вариантом может стать оформление постоянно действующей книжной выставки по экологии в библиотеке.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Главное в статье

Предназначение книжной выставки по экологии в библиотеке

Выставка представляет собой один из довольно распространенных методов наглядной пропаганды литературы.

В ходе ее проведения пользователи получают возможность получения дополнительных знаний. Также она способствует формированию интереса к раскрываемой теме и расширению кругозора.

Яркая, интересная и креативная выставка привлекает внимание посетителей, вызывает у них желание узнать как можно больше полезной информации. Поэтому при ее оформлении стоит использовать не только периодику и книги, но и различный иллюстративный материал и аксессуары.

Это создаст интересный фон и сделает экспозицию еще более выразительной.

Однако не стоит забывать, что какие бы атрибуты не были использованы, в центре внимания всегда остается книга. Поэтому, чтобы вызвать интерес читателей, необходимо подойти к подбору литературы очень серьезно.

Как выбрать тему выставки под потребности целевой аудитории, читайте в Системе Культура.

Поэтапное оформление книжной выставки к году экологии в библиотеке

Оформление книжной выставки по экологии в детской библиотеке – дело непростое, состоящее из нескольких этапов:

  1. Выбор темы.
  2. Определение целевого и читательского назначения.
  3. Выбор и отбор документов.
  4. Разработка структуры выставки.
  5. Определение заголовка, названия разделов.
  6. Подборка цитат, иллюстраций, предметов.
  7. Составление макета.
  8. Размещение выставки.
  9. Реклама.

При организации любого мероприятия, в том числе и книжной выставки, в первую очередь необходимо определиться с темой. В данном случае, тематика посвящена Году экологии.

Далее стоит конкретно определить, на какую читательскую аудиторию рассчитано выставочное мероприятие: учащихся младших классов, старшеклассников, родителей и так далее. Каждая аудитория является специфической, поэтому и выставки имеют значительные различия.

К примеру, если выставка предназначена для младших школьников, то лучше всего в нее включить хорошо иллюстрированные детские издания.

А также «разбавить» ее интересными поделками с природного материла и бумаги, игрушками и прочими дополнительными материалами. Отличным решением станет включение игровых элементов: загадок, ребусов, криптограмм и так далее.

Книжная выставка по экологии в детской библиотеке должна отвечать следующим требованиям:

  • быть яркой и креативной;
  • включать в себя интересные детские книги, журналы и другие материалы;
  • дополняться аксессуарами и иллюстративным материалом;
  • соответствовать возрастным особенностям аудитории и прочее.

Для того чтобы экспозиция отвечала всем необходимым требованиям, необходимо правильно выбрать и подобрать документы.

С этой целью используется справочно-библиографический аппарат учреждения: картотеки, библиографические указатели, каталоги.

С их помощью можно найти наиболее подходящие материалы, например:

  • статьи из периодической прессы;
  • различные иллюстрации;
  • фотодокументы;
  • книги на экологическую тематику.

После этого работники библиотеки должны хорошо изучить выбранные документы и отобрать из них те, которые соответствуют читательскому и целевому назначению. Лучше всего отобрать те материалы, которые интересны по своему содержанию, но и имеют привлекательных внешний вид.

Как заинтересовать читателя выставкой , расскажем в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

На следующем этапе разрабатывается структура выставки в школьной библиотеке к Году экологии. Сначала определяется ее форма и количество разделов.

Примеры названий книжных выставок по экологии:

Форма выставки

Название

Представленные материалы

Выставка-икебана

  • «Есть в травах и цветах живительная сила»;
  • «Этот таинственный мир цветов»;
  • «Пусть укроется Земля цветами»
  • Книги и статьи по цветоводству;
  • Стихи и отрывки из художественных произведений, посвященных цветам; н
  • Живые и засушенные цветы, оформленные в композицию;
  • Натюрморты или картины и прочее

Выставка-витрина

  • «Природные врачеватели»;
  • «Зеленая аптека»;
  • «Природа – лучший врач»
  • Книжные материалы;
  • Предметные аксессуары;
  • Лекарственные растения

Выставка-вопрос

  • «Что оставим своим потомкам»;
  • «Чем мы обязаны своей планете»

Материалы, дающие ответ на вопрос:

  • Книги, периодика по экологии;
  • Иллюстрации;
  • Фотоматериалы

Также выставочное мероприятие можно провести в форме выставки-совета, выставки-коллажа, выставки-демонстрации и так далее. Главное, чтобы она отвечала цели, ради которой организована, и была интересной для посетителей.

После решения вопроса, связанного со структурой и формой, определяют заголовки и названия намеченных разделов.

Как заинтересовать темой выставки посетителей библиотеки, узнайте из Системы Культура

В первую очередь следует обратить внимание на то, чтобы название выставки отвечало определенным требованиям, а именно:

  • Привлекало внимание целевой аудитории;
  • Было информационно емким и броским;
  • Точно передавало суть представленной выставки.

Примерные формы, заголовки и названия разделов библиотечных выставок:

Заголовок

Названия разделов

Выставка-обзор

«Охранять природу - значит охранять свой родной край»

  • Природы волшебные черты;
  • Глубина голубых озер;
  • Запахи родных лесов

Выставка-пресс-инфо

«SOS! Природа в опасности»

  • Экологические катастрофы;
  • Бросим природе спасательный круг;
  • Жизнь планеты в наших руках

Выставка-размышление

«Жить сегодня – думать о будущем»

  • Экология и здоровье;
  • Отходы в доходы, или что несёт

мусорный ветер?

  • Забота о матушке Земле

Что касается названия разделов, то они должны поэтапно раскрывать представленную тему и являться дополнением к заголовку выставки.

Немаловажное значение имеют и такие моменты, как подбор цитат, иллюстративного материала и различных дополнительных предметов. Это делает экспозицию более ярче и привлекательнее.

Примеры цитат:

Очень важную роль при организации выставки в школьной библиотеке к году экологии играет составление макета. Это даст возможность правильно распределить все ее составляющие.

Сначала стоит изобразить на бумаге схему размещения всех элементов:

  • заголовка;
  • разделов;
  • цитат;
  • различной информации;
  • книг;
  • периодики;
  • аксессуаров и так далее.

Наличие макета позволит сократить временные затраты на создание экспозиции и размещение подготовленных материалов.

Каким образом привлечь в библиотеку читающие семьи? Как повысить интерес детей к чтению?

Два неожиданных библиотечных кейса , которые привлекают детей и родителей, узнайте в журнале Справочник руководителя учреждения культуры»

Обратить внимание посетителей на книгу или иллюстрацию можно разными способами. К примеру, документ можно разместить на книжной выставке под углом в три четверти, тогда его обложка будет хорошо видна любому, кто буде рассматривать представленные материалы.

Также книга привлекает внимание и тогда, когда расположена на держателе-подставке. В этом случае она воспринимается как объемный предмет.

Если речь идет о периодике или статьях из различных изданий, то их можно представить двумя способами: в закрытом виде и в развернутом на том месте, где размещена статья. И в том, и в другом случае нужно прикрепить карточку с указанием библиографического описания статьи.

Завершающим этапом является размещение экспозиции. Для этого следует хорошо продумать, где и как будет расположена книжная выставка по экологии в детской библиотеке. С этой целью могут быть использованы стеллажи, полки, столы.

К примеру, аксессуары и иллюстративный материал на выставке сложно разместить на стеллажах и столах, поскольку стеллажи стандартных размеров имеют небольшую глубину.

А вот что касается книг, то для них расположение на полках стеллажей является оптимальным вариантом. Так как это как бы создает рамку, привлекающую внимание пользователей. Иногда полки чередуют со столами, что позволяет избежать монотонности показа.

Последним «штрихом» в подготовке выставочного мероприятия, посвященного Году экологии в России, является реклама. От того, насколько умело будет прорекламирована книжная выставка, в большой степени зависит ее успех. Для этого необходимо создать рекламные публикации, сообщения и прочее.

Примеры выставки в школьной библиотеке к году экологии

В рамках Года экологии библиотеки большинство населенных пунктов активизировали свою работу по экологическому направлению, включая проведение экспозиций.

Книжные выставки по экологии в библиотеке, названия которых раскрывают их содержание, не просто привлекают посетителей, но и формируют интерес к экологическим проблемам.

Например, выставка под названием «Экологическое пресс-инфо», организованная одной из школьных библиотек, привлекла пользователей своей красочностью, разнообразием периодических изданий. Особый интерес был вызван такими популярными журналами как «Geo», «Вокруг света», «Живописная Россия», единственный географический журнал, посвящённый России.

Не менее интересной стала выставка на абонементе «Всемогущие силы природы». На ней была представлена популярная литература о природе и месте человека в ней.

Читатели с удовольствием знакомились с литературой, представленной в разделах «Экология и здоровье», «Эта таинственная вода», «Климат, погода, человек» и прочее.

Заголовки выставок на экологическую тематику:

Материал проверен экспертами Актион Культура

  1. «Бросим природе спасательный круг»
  1. «Речка, лес и горы – верные наши друзья»
  1. «В согласии с природой»
  1. «Изменим мир к лучшему»
  1. «Бесценный дар матушки Земли»
  1. «Мы за Землю в ответе»
  1. «Экологический калейдоскоп»
  1. «Путешествие по родному краю»
  1. «Родная деревня, родной милый дом»
  1. «Классные штучки из мусорной кучки»
  1. «Живем в гармонии с природой»
  1. «Природа. Книга. Фантазия»
  1. «Легкое дыхание природы»
  1. «Любимые книги о животных»
  1. «Путешествие в садово-огородную страну»

15 апреля в рамках Года экологии библиотеки Устьянского района приняли участие во Всероссийской библиотечной акции "День экологических знаний". В этот день в библиотеках одновременно пошли различные мероприятия: беседы, творческие мастерские, экологические уроки, викторины и многое другое.

В Центральной районной библиотеке прошёл День экологических знаний. Для читателей был подготовлен информационный стенд на котором размещены документы об охране окружающей среды, Указ президента РФ, законы, постановления, права и обязанности граждан. В разделах «Эконовости» и «Экодаты», представлены интересные факты по данной теме. В этот День в библиотеке, для всех читателей, проводился обзор книг, представленных на книжных выставках «Экологический календарь» и «Через книгу – любовь к природе». Книги заставляют задуматься, что необходимо сделать каждому из нас, чтобы сберечь эту красоту для будущих поколений. В день экологических знаний библиотекари провели познавательные уроки для студентов Устьянского индустриального техникума и учащихся Устьянской детской школы искусств и показали электронную презентацию «Путешествие по страницам Красной книги». Они узнали о том, какие животные, птицы и цветы Архангельской области, в том числе и Устьянского района охраняются Красной книгой, что такое Красная книга, почему возникла необходимость в ее создании, какие существуют редкие животные, растения, какие спасены от полного истребления, и каких мы уже не увидим никогда. Студенты проверили свои экологические знания, пройдя онлайн-тест «Экология и человек», где показали отличные результаты. А так же приняли участие в викторине «Лицом к лицу с природой» и заработали призы. Были подготовлены памятки, которые раздавались всем участникам акции. Так же все присутствующие в этот день посмотрели фотографии удивительных поделок из мусора и бытовых отходов, которые привлекают массу внимания к данной проблеме.

Библиотекари Строевской библиотеки пригласили читателей-детей на "Свою игру" по экологии «Буду я природе другом». Ребятам были предложены 30 вопросов в шести категориях: «Народные приметы», «Растения леса», «Животные леса», «Птицы леса», «Грибное лукошко» и «Экологическая культура». В завершении мероприятия был проведён обзор журналов «Свирелька», «Тошка и Кº» и «Свирель». Все участники справились с заданиями и получили заслуженные сладкие призы.

В Советской библиотеке была проведена экологическая игра «Подружись с природой». Библиотекарь пригласила ребят отправиться в виртуальное путешествие по станциям в лесное царство. На первой остановке «Лесная энциклопедия», нужно было по описанию определить о каких деревьях идет речь. Вторая остановка называлась «Жители леса». Ребята отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины-презентации о животных, обитающих в наших лесах. На следующей остановке «Давайте познакомимся» смотрели презентацию о перелетных птицах и по описанию определяли названия птиц, раскрашивали рисунки птиц. А на «Лесной полянке» отгадывали загадки о цветах и лекарственных растениях. Закончилось путешествие по весеннему лесу на станции «Юные экологи». Библиотекарь познакомила с Красной книгой Архангельской области, а ребята перечислили известных им представителей растительного и животного мира, занесенных в книгу.
Воспитанники Коррекционной школы в Киземской библиотеке №2 совершили литературно-экологический круиз "Путешествие с каплей воды". Ребята постарались выяснить, зачем нам нужна вода. С помощью презентации, спустились вниз по реке и оказались на дне океана, смогли познакомиться с удивительными и необычными морскими обитателями. В игре "Кто же это?" определяли кто перед ними: рыба или растение. А в игре "Верю - не верю" раскрывали удивительные факты о морских обитателях, попробовали отгадать, что на самом деле, правда, а что – вымысел. Прослушав стихотворения Б. Заходера "Что случилось с рекой", и Фомушкина В.П. "Что главнее для природы?" узнали, что неразумно расходуя драгоценную воду, мы можем сделать из нашей цветущей планеты безжизненную пустыню.
В Плосской библиотеке прошёл обзор книг с книжной выставки "Экологический календарь": "Красная книга Архангельской области", книги "Экология России", "Об охране окружающей среды", "Животные леса", "Животные водоёмов", "Растения леса", "Лесная аптека" и др. "Путешествие по Красной книге" проведено библиотекарем Березницкой библиотеки для учащихся 4 класса Березницкой школы. Дети принимали активное участие в занимательных играх и конкурсах на тему экологии. Выставка книг «Верность и преданность» о кошках и собаках, была оформлена в Орловской библиотеке. Библиотекарь провела обзор книг с выставки и викторину о домашних любимцах.
Экологический час “Эта удивительная планета Земля!” прошёл в Илезской библиотеке для дошкольников. Дети посмотрели презентацию “100 интересных фактов о планете Земля”, внимательно рассмотрели плакаты по теме “Береги свою планету – ведь другой похожей нету!” В конце мероприятия библиотекарь вслух прочитала стихотворение Л. Панасюк “Красивая наша планета Земля!” В Районной детской библиотеке для детей дошкольного возраста была проведена экологическая викторина «Мир животных. Мир растений». Дети отгадывали загадки о природе и играли в игру «Найди лишнее слово».
Во Всероссийской библиотечной акции "День экологических знаний" приняло участие 150 читателей. При проведении каждого вечера, беседы или викторины библиотекари обращали внимание на экологические проблемы и совместно с читателями старались найти пути их решения.

В отделах Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева для читателей развёрнуто несколько интересных книжных выставок.

Экспозиции приурочены к Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий России, под эгидой которых в нашей стране проходит 2017 год. Масштабные акции организованы для привлечения внимания общества к проблеме сохранения природных богатств страны и проведения комплекса охранных мероприятий. Главная задача выставок – рассказать юным читателям, как сберечь и преумножить природные богатства России. К слову, 11 января отмечается День заповедников и национальных парков России.

В отделе обслуживания читателей 10–15 лет открылись сразу две книжные выставки – «Необыкновенные истории путешествий» и «Загадочный мир растений».

Достойное место в экспозиции «Необыкновенные истории путешествий» заняли книги серии «Великие русские путешественники», изданные при поддержке Русского географического общества. Эти книги рассказывают о том, как на протяжении столетий открывали новые страны и континенты известные ныне российские географы-путешественники: Фаддей Беллинсгаузен, Иван Гончаров, Витус Беринг, Николай Миклухо-Маклай, Иван Крузенштерн, Николай Пржевальский и другие. Книги этой серии повествуют о различных путешествиях, в том числе в Арктику, Антарктику, Сибирь, Китай, Тянь-Шань. Эти великолепные по оформлению книжные издания, с цветными фотографиями, картами, иллюстрациями, конечно же, помогут юным читателям по-новому увидеть мир, познакомиться с обычаями населяющих его народов, узнать о маршрутах великих путешественников.





А вот полистав экологические журналы «Свирель», представленные на выставке «Загадочный мир растений» , юные читатели смогут узнают о чудо-дереве, самом большом на земле, и о том, какие травянистые растения зимой под сугробами отращивают листья и бутоны.

Любителям загадочного адресована книга «Животные, растения. Мифы и легенды». Это роскошное издание – увеличенный формат, отличные иллюстрации и очень интересный текст. Книга знакомит с биологическими особенностями растений и животных и со связанными с ними мифами и легендами. Авторы книги – ведущие учёные.

Школьный путеводитель «Самые удивительные растения» расскажет о растениях-убийцах, растениях-бутылках, о капусте-мутанте и многих других удивительных растениях.

Кроме того, читатели найдут на выставке уникальное ярко иллюстрированное издание – «Красная книга. Растения России». В нём рассказывается, какие растения исчезают и каким грозит полное вымирание, и можно ли их спасти. Читатели узнают, почему то или иное растение занесено в Красную книгу, как его узнать в природе, где оно произрастает, а также значение и применение его человеком.

Вообще, Красные книги бывают разные: национальные, международные и региональные. Первые попытки объединить в одном издании всех исчезающих представителей флоры и фауны человечество предприняло в 1963 году, тогда вышел первый, ещё очень скудный список. Назвать его решили красным, так как именно этот цвет сигнализирует о важном, о том, что нужно выделить и подчеркнуть.




Именно различные издания Красных книг – о видах растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения: «Красная книга России: животные», «Красная книга Земли: животные», «Красная книга растений» – найдут пытливые книгочеи в читальном зале библиотеки на выставке . В экспозиции представлены 11 иллюстрированных книг, среди которых также литература краеведческой направленности – о заповедниках и национальных парках Иркутской области, об уникальном озере Байкал. Издания познакомят юных читателей с феноменом байкальской исключительности.




Главные задачи всех развёрнутых выставок – способствовать формированию экологической культуры у подрастающего поколения, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, воспитывать в них бережное отношение к природе.

Выставка в читальном зале продлится до конца января. С двумя другими экспозициями читатели смогут ознакомиться до 14 февраля. Вход свободный.

Уважаемые коллеги!

Наступил 2017 год, завершаются новогодние каникулы, стартует Год экологии в России. Советую вам начать его с оформления постоянно действующей выставки, посвященной главной теме года.

Выставка – один из основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющей читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса к представленной теме.

Наша задача – сделать выставку яркой, интересной, нестандартной. На выставку, помимо книг и периодики, рекомендую поместить всевозможный иллюстративный материал, аксессуары, содержательно связанные с тематикой и дополняющие её в качестве фона. Однако, какой бы не была книжная выставка, не стоит забывать, что в центре внимания всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика является лишь её дополнением.

Существует определенный порядок разработки и оформления книжной выставки, состоящий из следующих этапов:

1. Выбор темы.

С темой мы определились, это выставка, посвященная Году экологии в России.

2. Определение целевого и читательского назначения

Наша выставка должна иметь четкий читательский адрес, для кого вы оформляете выставку: для детей младшего или старшего возраста, либо для родителей или руководителей детским чтением. Книжные выставки для детской аудитории отличаются от выставок, создаваемых для взрослых. Они обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза, чему помогут: яркие издания, игрушки, поделки из бумаги и природного материала. Выставки для детей могут содержать элементы игры (ребусы, загадки, кроссворды).

3. Выбор и отбор документов.

С помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки: каталогов, картотек, библиографических указателей выявляем все источники – книги, статьи из периодики, иллюстрации, фотодокументы, имеющиеся в библиотеке по данной теме. Затем знакомимся с ними и отбираем те, которые соответствуют цели и читательскому адресу. Предпочтение отдается документам, содержащим новую информацию и имеющие привлекательный внешний вид .

4. Разработка структуры выставки.

Определяем количество разделов и форму выставки.

Например:
выставка-экспозиция

Выставка-игра,
выставка-диалог,
выставка-рекомендация,
выставка-совет,
выставка-чайнворд,
выставка-словарь,
выставка-знакомство,
выставка-презентация

Выставка-откровение,
выставка-настроение,
выставка-поиск,
выставка-календарь

5. Определение заголовка, названия разделов.

После того как вы определились со структурой выставки, переходим к выбору заголовка выставки, определению названий разделов. Название обязательно должно привлекать внимание, быть броским, и информационно емким, точно передавать суть.

Например:

Название разделов должно поэтапно раскрывать тему выставки и дополнять заголовок.

6. Подборка цитат, иллюстраций, предметов.

Предлагаю вам цитаты для выставки

  • Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В. Бианки
  • Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки
  • Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. В.И. Вернадский
  • Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. В.И. Вернадский
  • Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский)
  • Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам… А.И.Герцен
  • Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. А.И.Герцен
  • Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой. В.В. Докучаев
  • Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.П. Залыгин
  • Поведение человека в природе – это и зеркало его души. К.Л. Зелинский
  • Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Д.С. Лихачев
  • Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим. Д.С. Лихачев
  • Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книг. М.В. Ломоносов
  • Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин
  • Не отдельные белые пятнышки — огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа. В.А. Обручев
  • Нельзя писать книги и не знать, какие травы растут на местных полянах и болотах, чем отличаются листья берез от листьев осин…, улетают ли на зиму синицы, когда цветёт рожь и какие ветры приносят дожди или засуху, пасмурность или ясное небо… К.Паустовский
  • Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость, или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. К. Паустовский.
  • Любовь к родной стране начинается с любви к природе. К. Паустовский
  • Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. К. Паустовский
  • Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы. Д.И . Писарев
  • Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек. М. Пришвин
  • У каждого человека в мире есть свое уникальное место и каждому в нем необходимо определиться. Если найдешь его и станешь на него, то и самому будет хорошо, и людям будет так, будто для того ты и стоишь на этом месте и только для них-то все и делаешь. М. Пришвин
  • Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин
  • Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством. В.Г. Распутин
  • Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь? В. Г. Распутин
  • Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить. А.Н. Сладков
  • Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. В.А. Сухамлинский
  • Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы. В.А. Сухомлинский
  • Природа и есть тот источник красоты, которого достается на всех, из которого каждый черпает по мере разумения. К.А. Тимирязев
  • Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л.Н. Толстой
  • Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов

Прекрасна и доверчива природа
Пока она жива наш долог век.
Она нас породила и согрела.
Будь милостив к природе, человек!

В.Викулов

2017 - год экологии в России.

Библиотечные экологические поляны или мероприятия по экологии в библиотеке.

"Лапы уши и хвосты или любимые книги про животных"

15.12.17. В библиотеке проведён обзор книг для детей "Лапы уши и хвосты или любимые книги про животных" , посвящённый произведениям писателей-природоведов и натуралистов. Ребята познакомились с книгами писателей натуралистов - К.Паустовского, Б.Житкова, В.Бианки, М.Пришвина, Г.Скребицкого и других писателей. С рассказами этих писателей знакомо не одно поколение читателей они учат любить и беречь природу, увидеть необычное, быть наблюдательными. При помощи обзора ребята совершили увлекательное путешествие в мир природы. На таких мероприятиях ребята учатся любить и уважать природу, видеть в ней источник жизни человека, получают основы экологической грамотности.

ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ!

14.11.2017. Вот и последний месяц Осени – ноябрь вступил в свои права. Ноябрь
это уже переход от осени в зиму, во многих уголках нашей страны уже лежит снег. В этот месяц Осень по казывает свой характер и дает понять, что природе настало время, готовится ко сну. А в библиотеке прошла информационно – игровая программа «Осень». Дети отгадывали загадки о природных явлениях, рассуждали о причинах смены времен года, вспомнили осенние приметы, пословицы. В заключение игры пришли к выводу о том что - величава золотая осень. И, несмотря на осеннюю непогоду, Осень дарит нам замечательные осенние деньки.

20.09.2017. Обзор книг для чтения "Осень рыжая подружка"

Осень - самое удивительное время года. Словно природа в эти месяцы переживает сразу три состояния: разноцве т ность лета, весеннее ожидание нового и первую заснеженность зимы. Поэтому захотелось поделить ся с вами книгами об осени для детей - Я. Аким «Где ты ходишь осень?» , В. Бианки «Прячутся», И. Бунин «Листопад», М. Волошин «Осенью», Времена года, Г. Граубин «Почему осенью листопад?, Дивная пора, А. Майков "Осенние листья по ветру кружат", А. Плещеев «Осенью», Приметы осени, М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Рапов «Ёжинька и белочка», М. Садовский «Осень», Г. Скребицкий «Осень»,Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», Е. Трутнева «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,украинская народная сказка «Колосок», З. Федоровская «Осень». Приятного прочтения и до встречи в библиотеке!

ЛЕТО С БИБЛИОТЕКОЙ.

15 июня ребята третьего отряда приняли участие в экологической викторине «В мире флоры и фауны». Они смогли расширить своё представление об окружающем мире, показать свои зн


ания о природе и приобрести новые.

5 июня библиотекари провели с детьми из летнего пришкольного лагеря «Парус» путешествие «По экологической тропе». Экологическая тропа – это маршрут в, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Ребята разделились на две команды. Им пришлось побывать в разных частях земного шара, и ответить на каверзные вопросы: «Угадай растение», «Самое большое животное планеты», «Отгадай дерево по описанию», «Что растёт на клумбе» и т.д. некоторые вопросы вызвали затруднение, но ответ всё равно был озвучен. Завершилась экологическая тропа разгадыванием интерактивного кроссворда «Зелёные друзья». Библиотекари предложили ребятам разгадать кроссворд. Разгадав все 7 слов, игроки узнали ещё одно слово, которое объединяет все остальные. Это слово – деревья. А если деревьев много то - это уже лес, его нужно беречь и охранять. На проведённом мероприятии ребята пополнили свои знания об окружающем мире, а также показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира , умение работать самостоятельно и в коллективе. А ребятам из второго отряда в этот день, пришлось вспомнить всё, что они знают о жизни растений, птиц, насекомых и зверей, участвуя в интерактивной игре «Что я знаю о природе». Надеюсь, что при помощи игры мы смогли убедить ребят, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ

В рамках программы « Жизнь в руках, живущих » в библиотеке проходят экологические уроки. Проводится уроки в форме игры.В ходе урока знакомим с экологическими праздниками, пословицы, загадки о природе, правила поведения на природе, также рассматриваем некоторые экологические проблемы. Каждый урок заканчивается практическим занятием.

ВСЕМ! ВСЕМ ВСЕМ!

В феврале в библиотеке стартовала литературно-экологическая акция «Прочти книгу о природе». Человек и природа – вечная тема в литературе. Много волнующих, неповторимых по красоте своей страниц посвятили ей писатели и поэты. Повести, рассказы о красоте матушки-природы, о братьях наших меньших уютно расположились на книжных полках. Приглашаем всех любителей природы присоединиться к акции.

Интерактивные игры по экологии

В библ
отеке один раз в неделю для юных читателей проходят интерактивные игры. Участвуя в них, ребята могут: расширить кругозор и знания о животном и растительном мире, в том числе Новосибирской области. Библиотекари могут показать красоту животного и растительного мира. Мероприятия способствуют воспитанию гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле .






11.11.2016. Для ребят клуба "Эко – ты. Эко - я. Эко - мир"
было проведено увлекательное интерактивное занятие, посвященное любимому времени года – зиме. «В гостях у ма тушки Зимы» - так называлось необычное занятие. Библиотекари и ребята вспоминали и рассказывали веселые истории о своих зимних приключениях, читали стихи о зиме, с удовольствием отгадывали загадки о зиме, поиграли «в снежки» пр и помощи пословиц и поговорок о зиме. Было весело, интересно. Время проле тело незаметно. В заключение мероприятия библиотекари провели обзор книг связанных с эти м удивительным волшебным временем года – Зима.
11.11.2016. В библиотеке проведён обзор книг. "Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей". Обзор книг о природе - «Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей», и пусть этот книжный обзор увлечет вас в волшебную страну под названием Природа. Ребята эти книги учат замечать красоту природы в любое время года, с любовью, вн иманием и заботой относиться к окружающему миру и всему живому. Прочитав книги о природе, вы узнаете, как все устроено в природе. Спит ли зимой медведь? Чем питается заяц, на кого охотится лисица и чьи это следы на снегу читайте и познавайте с удовольствием!

20.10.2016. "Если их не охранять".


20 октября в библиотеке прошёл экологический урок «Если их не охранять». Посвящённый Красной книге. Мы с ребятами говорили о том, что давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Для того, чтобы остановить исчезновение, люди создали документ, который получил название «Красная книга".

Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Новосибирской области. Занесённые в Красную книгу животные и растения строго охраняются. Нуждаются в охране и все остальные виды животных и растений. Они все важны и необходимы и у каждого своё незаменимое предназначен. на уроке мы посетили онлайн страницы Красной книги Новосибирской области

"Бескрайнее, таинственное, манящее - море " Всемирный день моря отмечается по инициативе ООН ежегодно в последний четверг сентября.


Международная Морская организация учредила этот день, чтобы напомнить какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносит чрезмерный вылов рыбы, загрязнение морской среды, в частности – нефтью. В этот день библиотека организует книжные выставки, беседы, экологические уроки, часы информации для читателей библиотеки. Вот и сегодня для ребят, был подготовлен урок экологии «Бескрайнее, таинственное, манящее - море». К

уроку была подготовлена презентация о море и его обитателях, из которой дети узнали много нового о жизни м оря. Ребята не только узнали и увидели много необычного и интересного, встретили гигантского кальмара, усатого кита, бурого дельфина, китовую акулу, летучих рыб, но и показали свои знания о морских обитателях. Завершилась встреча знакомством с самыми интересными книгами об обитателях морей и океанов.

20.06.2016. "Вот лечебный лепесток"


20 июня в библиотеке прошёл познавательный час – «Вот лечебный лепесток». Ребята познакомились с лекарственными растениями сибирского края. Узнали о том, как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека. Конечно, мы рассуждали и обережном отношении к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае. Познавательный час сопровождался показом презентации.

"Замечательное слово «Не» или как вести себя в природе". Летняя пора все стараются отдохнуть, получить как можно больше положительных приятных минут выезжая на природу. Но когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности , которые причинили бы вред нашему здоровью. Поэтому существует замечательное слово «НЕ» : Не разоряй птичьи гнезда. Не ломай ветки деревьев. Не разоряй муравейники. Не лови бабочек ради забавы. Не обижай лесных жителей. Не рви много цветов . В лесу держитесь вместе. Не шумите . Не оставляй после себя мусор, закопай его. После отдыха на природе загасите костер водой. Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли. Вот об этом замечательном слове «Не» мы и рассуждали с ребятами из летнего лагеря «Парус» в библиотеке.


17.06.2016."А мы видели ежа".

16.05.2016. Беседа "Голубое ожерелье Сибири". У книжной выставки посвящённой Единым дням защиты малых рек и водоёмов . С 15 мая по 15 июня в России проходит широкомасштабная акция – Единые дни защиты малых рек и водоемов. Новосибирская область богата водой. По её территории протекает около 430 рек, в том числе одна из крупнейших рек мира – Обь, берущая начало в ледниках Алтайских гор и впадающая в Северный Ледовитый океан. В области расположено около 3 000 пресноводных, соленых и горько-соленых озер – площадь водного зеркала Новосибирских озер составляет 558 тыс. га, по этому показателю область занимает третье место в Российской Федерации. Велико значение рек в водоснабжении. Воды рек используются для орошения. Обь богата промысловыми рыбами . Живописные берега рек являются зонами отдыха. Но ко всему этому водному богатству нужно относиться, еречь воду и водоемы – это то же самое, что и охранять и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором живут не только люди, но и многие другие живые существа.

26.04.2016. "Чернобыль полынь горькая" . 26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Этой дате было посвящено мероприятие библиотеки «Чернобыль полынь горькая». Учащимся была представлена видео презентация «Чернобыль - полынь горькая», подготовленная библиотекарем С.А. Букреевой. Также для ребят был проведён вечер памяти «Не зажитою раною тот Чернобыль болит». Библиотекари рассказали ребятам об этой ужасной аварии, мужестве и героизме ее ликвидаторов, последствиях для населения и окружающей среды.

"Изучали календарь и узнали что - Весна". Зима отступает, сдавая свои позиции, с крыш висят огромные сосульки, и капли со звоном падают вниз. Весна приближается не только по календарю, но и по-настоящему. Кругом воробьиный шум и гам. И мы решили провести небольшое исследование и узнать, по каким п ризнакам или приметам все узнают, что весна уже пришла. И вот что получилось: Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Весна действительно наступает. Кроме того мы узнали: - писатели и поэты посвятили весне свои произведения

Пополнили знания о природе;

Познакомились с весенним народным календарём

Пополнили свои знания пословицами и поговорками о весне;

Расскажем о своих знаниях сверстникам и родителям.

" Природа и животные".

Рассуждая о природе и животном мире пришли к выводу о том что - действительно, на нашей планете обитает множество самых разных живых существ. Некоторые из них умеют летать, другие - плавать, кто-то живет в теплых странах, а кто-то - за полярным кругом, в снегах и холоде. Конечно, зазывать их всех «животными» не совсем правильно, ведь кроме них есть еще рыбы, птицы и насекомые.Откроем небольшой секрет: после этой беседы мы абсолютно уверены, что пингвины умеют летать. Ну, хотя-бы немножко, недалеко и не очень высоко. А вы как считаете?.

При помощи презентации «Спасти поля, леса, луга, и чистую гладь рек» библиотекари призывали бережному отношению к природе. С помощью презентации озвучили способы, которым человек вредит окружающей среде и методы, которыми можно восстанавливать эти повреждения. Но самым лучшим способом беречь родную природу и жить в чистом безопасном мире - не совершать всех этих преступных действий. Ребята узнали основные правила, как нужно вести себя на открытом воздухе, чтобы ни один живой организм и природный объект не пострадал. В заключение мероприятия сделали вывод о том что: Чтоб земля была красивей, надо быть нам бережливей.

21.11.2015. "Мы живём в Сибири".

21 ноября мы с читателями библиотеки совершили увлекательное путешествие по Новосибирской области, узнали о том что

Новосибирская область отличается красотой своей природы и разнообразием животного мира сколько интересных и уникальных мест есть на территории нашей области, какими сёлами славится и какие из них не потеряли свою самобытность несмотря на быстро происходящие события.

"Что такое осень" . Осень – замечательное время года. Это не только пора дождей, листопада, но и множества традиционных мероприятий. В библиотеке этому времени года оформлена книжная выставка и проведён обзор произведений поэтов и писателей об этом удивительном времени года. А ещё осень замечательное время года для модниц ….Буйство красок, восторг от прекрасного времени года и конечно же произведения писателей и поэтов - вот что такое осень

23.07.2015. "Через море океан плывёт чудо великан"

23 июля придя в библиотеку ребята узнали о празднике Всемирном дне китов и дельфинов.Библиотекари рассказали забавные истории об этих водных млекопитающих - об их жизни в природе, повадках и воспитании потомства. Дополняли рассказ библиотекарей книги и презентация, которые дети смотрели с огромным удовольствием.

"Экорюкзачок"- книжный обзор для детей.


Книжный обзор для детей. Этот книжный обзор позвал нас с ребятами в волшебную страну под названием Природа. Мы смогли насладиться пением птиц, вдохнули свежий и душистый запах трав, цветов и деревьев, услышали хрустальный перезвон воды в ручейке, полюбовались разноцветными красками леса, почувствовали мягкий мох под ногами, прикоснулись к солнечным бликам на шершавой коре деревьев, сплели венок из полевых цветов и запустили бесконечное эхо на память о лесной прогулке.

19.05.2015. "Наука о доме"


19 мая в библиотеке прошли дискуссионные качели о природе «Наука о доме». Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Совершив увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Пришли к выводу о том что - Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом, и мы все, сообща, должны поддерживать порядок.

01.04.2015.-20.04.2015. Эко-теремок в библиотеке


С 1 по 20 апреля ребята посещали «Эко-теремок» в библиотеке. Вместе с веселым и любознательным попугаем Яшкой ребята совершали увлекательные путешествия по страницам книг и журналов о природе: «Муравейник», «Свирель». Весело и азартно ребята вспоминали интересные встречи с животными, отгадывали загадки. В заключение акции все дружно посмотрели презентацию о животных и мультфильм «Лесные путешественники».

09.02.2015. «Эко - Я. Эко – ты. Эко мир!»

9 февраля 2015 года в библиотеке прошла беседа об экологии. Она была посвящена одной теме: как законы экологии работают внутри живой природы и во взаимоотношениях человека с природой. Что можно и нужно, а что нельзя и опасно делать в нашем боль­шом доме под названием Земля.

14.10.2014. "Осень яркая страна"

14 октября библиотекари и ребята делились впечатлениями о времени года – Осени. Осень - самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой - серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Любуйся - не налюбуешься! В заключение беседы ребятам проведён обзор литературы на тему осень в проведениях писателей и поэтов.

09.10.2014. "Фантастическая страна «Насекомия»"

9 октября библиотекари и ребята отправились в фантастическую страну, которая называется "Насекомия". Говорили о насекомых. В ходе путешествия ребята, узнали по каким основным признакам можно узнать насекомых: у насекомых по шесть ног, тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко. А ещё у насекомых на голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья. Вместе с ребятами порассуждали: для чего насекомым нужны хоботок и крылья? С помощью хоботка они питаются, крылья нужны, чтобы передвигаться! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Оказалось что мир насекомых очень интересен и разнообразен. В заключение нашего путешествия пришли к выводу о том, что все насекомые необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их - мы оберегаем природу.


05.06.2014. "Загадки зелёного лета " . 5 июня для детей была подготовлена интересная и насыщенная игровая программа. Ребята разделились на две команды, придумали им название, учитывая время года «Солнышко» и «Лучик». А потом участвовали в конкурсах художественная мастерская на тему «Лето», отгадывали загадки о времени года «Лето», вспоминали пословицы и поговорки, составляли шарады из слов. Было интересно, а главное победила дружба и название команд слилось в одно «Солнечный лучик».
22.04.2014. "С днем рождения, Земля"

22 апреля 2014 года ребята собрались в библиотеке на необычный день рождения. Во всём мире 22 апреля отмечается День Земли. Библиотекарь Светлана Александровна рассказала ребятам о планете Земля, дети узнали историю возникновения этого праздника, с помощью презентации вспомнили о богатстве ресурсов, которыми обладает планета, и что все эти ресурсы необходимо беречь …Мероприятие прошло в форме диалога библиотекаря и детей. Вместе с ребятами составили несколько правил, которые помогут сохранить нашу планету чистой и красивой.

01.04.2014. "Пернатые друзья"


1 апреля в честь пернатых друзей в библиотеке прошёл День птиц. Мы с ребятами рассуждали о том что, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные полёты. С птицами – звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком – связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов. А ещё им посвящены стихи, песни, рассказы, загадки – которые мы вспомнили с ребятами. Книжная выставка «Пернатая радуга» помогла ребятам познакомиться с произведениями о птицах. В этот день ребята узнали и о том, что птицей 2014 года является чёрный стриж. В честь этого события библиотека выпустила буклет «Стрижи – дети воздуха». 20.03.2014."Город этот не простой, он дремучий и густой!"

Сегодня 20 марта мы рассказали детям про лес, про деревья, которые растут в лесу и про лесных жителей. Попробовали вместе отгадать загадки про лес, деревья, хлопотунью белочку, про гриб подосиновик и сестричек лисичек, про хитрую лисицу и серого волка. И, конечно же, вспомнили писателей и поэтов, посвятивших свои произведения дремучему и сказочному лесу, его укромным уголкам… В завершении беседы вспомнили хорошую мудрую пословицу "Нету леса - посади, мало леса - не руби, много леса - береги" - и всем нам необходимо помнить ее, думая о нашем завтрашнем дне.

"Ходячий домик"

. Узнать много нового и стать чуточку умнее, любопытнее и любознательнее , никому и никогда не помешает! Вот и мы с ребятами узнали, как вы думаете о ком? низа, что не догадаетесь про улиток, на экологической минутке «Ходячий домик». Мы узнали: чем питается улитка, как она живет и даже как зимует улитка? А еще, зачем улитке рожки, и как она двигается. Надежный ли у улитки домик - раковина и есть ли враги у улиток? Как улитки появляются на свет? И ещё о том, что улиток можно содержать дома , и что в Англии виноградные улитки служат для развлечения: там устраивают "улиточные бега" , а прудовик оказался широко распространённым обитателем пресных вод….и ещё мы смогли подержать в руках домик прудовика… Одним словом было интересно.

01.03.2014. «Без кота и жизнь не та или все они из семейства кошачьих!» . 1 марта наши юные читатели приняли участие в информ-часе «Без кота и жизнь не та или все они из семейства кошачьих!». От библиотекаря дети узнали, что кошки – одни из самых загадочных животных, живущих на Земле. Электронная презентация «Все они из семейства кошачьих» познакомила ребят с породами усатых, полосатых и когтистых друзей. В свою очередь ребята поделились историями о своих питомцах, рассказали о своих домашних любимцах. Все они с интересом разглядывали представленные книги о кошках. В библиотеке была оформлена книжная выставка «Кошки – удивительные животные».

Беседа «НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫЕ КНИГИ»

В России 2013 год объявлен Годом окружающей среды.

В рамках Года охраны окружающей среды приоритетным направлением станет работа по экологическому просвещению. С юных лет необходимо приучать ребят к бережному и ответственному отношению к природе, стремлению жить в гармонии с окружающим миром.
В библиотеке в 2013 году будут использованы различные формы экологического просвещения, как часы экологических знаний, информации, беседы и др., которые позволят поднимать для обсуждения проблемы, обсуждать пути их решения, задуматься о происходящем и последствиях для будущего. А книжные выставки, привлекательно оформленные, раскрывающие красоту и богатство мира природы, призывающие любить и беречь ее, помогут в экологической работе нашей библиотеки.

26.12.2013. Экоминутка "Сибирский кедр"

На вырубке, в таёжном мелколесье,

Открыто, недоступный топору,

Могучий кедр, качаясь в поднебесье,

Смолистой хвоей свищет на ветру.

В рубцах-надрубах, в трещинах замшелых,

В броню коры тяжёлую одет,


26 декабря мы вновь встретились с нашими юными читателями. Их ждала интересная встреча с бурундучком, который рассказал ребятам про сибирский кедр. Сосна кедровая - удивительное растение, с уникальными целебными свойствами. Кедровые орехи, помимо своей питательности, содержат много витаминов. Большой целебной силой обладает и смола сибирского кедра, которую по праву назвали живицей за способность ее заживлять раны. Сибиряки говаривали: «Тайга кедром жива». Они верили, что если ребенку каждый день давать горсть кедровых орехов, то он вырастет добрым молодцем, никакая хворь его не одолеет… Бурундучок поведал ребятам и о том, что главное дерево сибирской тайги окутано множеством легенд, поскольку коренные жители невероятно чтили и чтят кедры, наделяя их нередко человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь. Вот такой познавательной получилась наша встреча с бурундучком….

"Путешествие с красной книгой Новосибирской области".


Замечательная книга есть в нашей библиотеке - "Красная книга Новосибирской области" , она содержит сведения о редких и исчезающих видах животных, растений и грибов... Она иллюстрирована цветными рисунками и фотографиями…. А почему мы с книгой путешествуем? Да потому что м ожем много узнать интересного о жизни животных, птиц, растений… и вот мы в гостях у кого как вы думаете? Не догадались у мелкой цапли , которую встретили на озере Мензелинское в нашем Колыванском районе имя её Выпь малая. Узнали много интересного, предлагаем и вам познакомиться с ней поближе….приходите в библиотеку.


13.12.2013."Самые маленькие животные нашего края"


На календаре 13 декабря… В этот день мы предложили нашим юным посетителям отправиться в занимательное путешествие по нашему - Сибирскому краю. На чём бы вы хотели путешествовать? Спросили мы ребят: самолёт, поезд, автобус…решили идти пешком так интереснее, а в проводники взяли мышку полёвку. И вот при помощи мышки полёвки мы побывали у самых маленьких животных нашего края. Нас приветливо встретили: кабарга, ласка, крот, бурундук, бурозубка, рыбка гольян, птичка королёк… Своё путешествие мы завершили у книжной выставки «Иду я по лесу» в нашей библиотеке, где нас всех ждали интересные книги о животных.


06.12.2013. Библиорасследование «Что такое Зима?»

Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.


Холода, мороз, метели

Закружили, завертели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла … (зима).

А что такое зима? Ответить на этот лукавый вопрос 6 декабря в библиотеке помогла Метелица при помощи виртуальной экскурсии в это прекрасное время года. И действительно зима – прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша. Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты зимушка – зима!. А книги об этом времени года можно просто взять и прочитать в нашей Вьюнской библиотеке вот так!

30.11.2013. "Хозяин тайги".

Попасть в царство медведя было очень просто, нужно было только прийти во Вьюнскую сельскую библиотеку 30 ноября.

Много интересного узнали ребята об этих милых и таких грозных зверях в библиотеке. Библиотекарь рассказал ребятам о том, что медведь – самый величественный персонаж народного фольклора у разных народов. Этот крупнейший наземный хищник во многом по своим повадкам напоминает человека. Он может ходить на задних лапах, успешно пользуется передними, отлично плавает, ловит рыбу и лазает по деревьям. А ещё в библиотеке много интересных книг про хозяина тайги, бурого, косолапого, топтыгина….

26.09.2013. В библиотеке прошел час сообщения «Пусть море останется морем всегда». Библиотекарь Букреева С.А рассказала подрастающему поколению о том что в один из дней последней недели сентября принято отмечать Всемирный день моря. Всемирный день моря б ыл учреждён на 10-й сессии Ассамблеи Международной морской организацией (IMO), отмечается начиная с 1978 года. Входит в систему всемирных и международных дней ООН.

В ходе сообщения ребята узнали о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Прозвучали стихи о поэтов : Н. Рубцова, И. Бунина, А. Толстого о море. Час сообщения сопровождала книжная выставка "Морская баллада".

24.09.2013. В библиотеке прошла беседа у выставки «Настоящий последователь Бианки, Паустовского…Василий Песков». Василий

Михайлович был одним из самых известных и опытных журналистов России, мастер очеркового жанра. В поисках фото- и видеоматериалов он объездил весь мир и открыл его для миллионов соотечественников. Впечатления от поездок по России и зарубежным странам легли в основу его главных книг: "Записки фоторепортера" (1960), "Шаги по росе" (1963), "Белые сны" (1965), "Край света" (1967), "Путешествие с молодым месяцем" (1969), "По дорогам Америки" (1973). За книгу "Шаги по росе" в 1964 году деревья растут в лесу, почему люди называют лес защитником водоемов, ответили на вопросы викторины о лесе и его обитателях.

21.03.2013. В библиотеке прошёл экологический урок «Берегите лес от пожара» . Вместе с ребятами обсудили роль леса в жизни людей. Ребята ответили на вопросы о том, какой вред наносят лесные пожары. Вспомнили правила противопожарной безопасности, на память ребятам были вручены буклеты с правилами поведения в лесу.



Сюрпризом для ребят стала экскурсия в пожарную часть №108 Вьюнский отдельный пост. Где сотрудники пожарной части рассказали о том, что пожары это беда нужно быть всегда осторожным в обращении с огнём. В пожарной части дети рассматривали пожарные машины, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы, слушали рассказы пожарных о своей профессии, задавали вопросы. Проведённое мероприятие понравилось ребятам. 12.02.2013. В библиотеке для читателей у книжной выставки прошёл собзор литературы «Мир природы открываем с книгой» , где были представлены самые красочные книги о природе, животных, птицах, которые не только привлекали внимание юных читателей, но и вызвали желание прочесть многие из них.


24. 01.2013.
В
библиотеке прошла экологическая игра" Кто в лесу живёт и что в лесу растёт" . Ребятам было предложено в игровой форме пройти несколько занимательных станций, посвященных тематике экологии с. Вьюны.
Здесь, проверялись их знания о жизни животных, о географических особенностях края, о том, какие виды растений и животных занесены в Красную книгу Новосибирской области , а также, какие лекарственные растения они знают.


Top